ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА?

Ответить
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Пугаченко
Имя: Александр
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 07.06.1949
Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 2042A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Тренерское звание: Заслуженный тренер России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА?

Сообщение Александр Пугаченко »

Автор статьи - Сергей Александрович Савухин
Автор статьи - Сергей Александрович Савухин
DSC_1268s.JPG (37.88 КБ) 6171 просмотр

ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА?

«потихоньку вымираем а жаль»
zipa 10 декабря 2009
(цитата с российского авиамодельного спортивного форума)

Для начала представлюсь. Савухин Сергей Александрович, родился 27 января 1953 года. Да, давно уже, у нас с Ларисой уже четверо внуков, но душа по-прежнему молодая. Работаю в Департаменте Госкорпорации России в Москве, мозги заточены на реализацию системных задач, есть опыт разработки и реализации проектов, федеральных целевых программ. Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники. Закончил Казанский авиационный институт в 1976 году, факультет ЛА.
Интересов достаточно. Один из основных – наше общее дело. Интерес к авиамоделизму мне передала родная тетка Нина,- она тоже пускала модельки, вела кружок в заводском клубе и я попал туда лет в 5-6. С тех пор запах моделки стал родным, на передний план вышло все что летает. Нина закончила КАИ в 1966году, естественно другого пути у меня уже не было. Не считая робких проб, первые мои летающие модели появились в 1964-1965 году. С аппаратурой тогда было никак, моторы конечно уже были, понятно какие, и что-то это дело не затянуло. А вот планера уже в 1966-1969 году летали по взрослому, это оттуда пришло особое чувство и радость свободного полета твоей птицы. Благо было кому подсказать,- мой старший друг и учитель Алексеев Алексей Петрович, трижды Чемпион России и доныне чтим в модельном спорте. Конечно в КАИ я приехал в 1970 году планеристом (F1A), попал в мощную школу Алдошина Леонида Тихоновича и в 1974 году выиграл ВУЗы, стал Мастером спорта СССР.
Вернулся в родной город, ныне ЗАТО г. Лесной. Свердловская область уже тогда была развитым модельным регионом. Инженер-моделист Коровин Владимир Федорович был тренером команды России по свободному лету. Бурлила новая модельная школа. Только резинщиков было трое МС- Володя Трухин, третий призер Союза, Валерий Иванов, Валерий Козицкий. Воздушный бой в исполнении экипажей Титов-Гальянов, Дорошенко-Дорошенко, Лебедев-Швецов,- коментарии не требуются. И мы с Алексеем пытались не отставать. Руководили кружками СЮТ, создали секцию в ГК ДОСААФ. Только в авиамодельные кружки записывалось до 70 (!) ребят. Было что им дать, показать, рассказать. Команда занимала призовые места в области, ЦС ФИС, спортсмены были призерами Чемпионата России, выступали на Союзе и Кубках. По протоптанной дорожке наши воспитанники, многие уже с опытом юношеских ЧМ и ЧЕ поступали в КАИ, МАИ и возвращались уже Мастерами спорта. Так возвращение Андрея Хребтова в 1986году дало новую волну развития F1B в области,- казанская школа стала ведущей в России, а потом и в Мире. Уже здесь, в Лесном Андрей собрал весь свой букет спортивных достижений, вплоть до Чемпиона Европы и серебряного призера Чемпионата Мира. А за ним потянулась целая плеяда: Виктор Харушкин, Володя и Женя Морошкины, Юра Миронец, Саша Шебалков, Леша Филиппов, Миша Колобов и другие. Кстати Виктор Харушкин теперь мой начальник в Департаменте Госкорпорации. (Во какой авторитет наработали!) Все уральские резинщики этого периода шли за нами след в след. К ним относятся и нынешние лидеры сборной Володя Ганибашаров и Миша Пакулин – жители конкурирующего ЗАТО г. Новоуральск. Да и планеристы нас с Алексеем учителями называют - Кобзев, Коробицин, Женя Цой... Передовая техника патентовалась – были оформлены два авторских свидетельства на моментные втулки резиномоторных моделей. Чуть раньше при нашем непосредственном участии (С. Савухин и А. Алексеев) была разработана и освоена серийным производством на предприятии летающая модель «Юниор» с двигателем на СО2 . Объем производства был значительным даже для Союза, многие помнят эти модели. Разработали и освоили кустарное производство бойцовых моторов. Экипаж Крестьянинов-Кабанов неплохо выступал. Позже Георгий уже в Снежинске поднял модельный спорт. Его воспитанник стал Чемпионом Мира среди юношей. Создали и оборудовали авиамодельный клуб. Выпускник МАИ Андрей Белоусов подхватил радиоклассы. Проводили открытые соревнования и Кубки по воздушному бою, радио-гонкам на КМД, чуть позже по свободному лёту на льду городского пруда.
Одни эти перечисления заняли целую страницу, а сколько мне потребовалось организационных усилий, времени, интеллекта, чтобы все это обосновать, оформить, организовать, реализовать. Это все развивалось по этапам - от кружка, к секции, к клубу, выставлявшему команду на этапы Кубка Мира. В советское время, хотя и со сложностями, мы находили поддержку на градообразующем предприятии, в профсоюзе, ДОСААФе, комсомоле. Я уже стал заместителем главного конструктора СКБ, наши дела были на слуху - в городской газете, радио, телевидении. Наступали перестроечные времена и поначалу ничего не предвещало особых проблем. Более того, создали творческий коллектив в НТТМ, начали понемногу тиражировать модельную технику - втулки, таймера, лопасти, трубки. На кооперативной волне Андрей Белоусов создал кооператив «Полюс», которому непонятными мне до сих пор играми было передано производство вышеупомянутых двигателей на СО2. Потом он создал ещё кооператив «Модель» и сотрудничал с «Робби». Это хорошо, но уже без нас. Мы переформатировали творческий коллектив НТТМ в малое предприятие «Центр», дали рекламу и начали мелкое производство. Кстати разработали КД и начали готовить производство на комбинате мотора Q500 6,5см3, совместно с братьями Дорошенко, до сих пор рулон калек дома хранится. Думали совместить приятное с полезным, да не тут-то было. Перестройка и приватизация убили всё. Ни комбинат, ни профсоюз, ни ДОСААФ ничего дать уже не могли и даже не обещали. Всё поплыло. Было несколько итераций реанимировать клуб как муниципальную организацию, подразделение учреждения дополнительного образования, спортивной секции при СК «Факел» (школа олимпийского резерва). До смерти не убивали, но жизнью это не назовешь. Пришло уныние…. Но уже говорилось и писалось про новые технологии развития, инновации, я на работе занимался конверсионными проектами. Собрались как то у меня Алексеев, Хребтов, Белоусов и решили поручить мне написать Концепцию и целевую программу как нам жить дальше. Легко сказать, этот труд занял почти два года времени и вагон нервов, пота и крови.
Сформулировал принципы: моделизм и техническое творчество детей и молодежи – это и есть элемент системы инновационного развития города. Градообразующее предприятие ворочает высокими технологиями и инновационными проектами, а смены у достигших пенсионного возраста интеллектуалов нет. Зато в городе есть школа олимпийского резерва, художественная школа, музыкальная школа, школа танцев…. Значит надо создать школу и инфраструктуру устойчивого функционирования научно-технического творчества молодежи (слышите созвучия – да, так и называлась НТТМ). Но НТТМ была создана комсомолом под известные задачи, а нам все же предстояло обосновать, что мы не «верблюды». Ох и трудно это было, много пришлось услышать и узнать о себе - до сих пор аукается. А речь шла именно о начальном творчестве и развитии модельных направлений - авиа, судо, авто, ракетного и еще картинга. Это не самолеты, планеры и парашюты, модельный спорт существенно дешевле, безопасней и проще реализуется. Сплел это с принципами инноваций,- предметных, технологических, организационных. В итоге получился именно инновационный проект. И по сути и по содержанию и по организации и по обеспечению. Спроектировал систему. Главное звено системы, её мозг и «сердце, пламенный мотор» (без мотора никак нельзя)- это некоммерческая организация Фонд развития научно технического творчества детей и молодежи в г. Лесном. Назвал я его ИНТЕРОС (раньше Потанина, с его ИНТЕРРОСом). У меня эта аббревиатура означает: Инновационные Технологии Развития Общественные Связи, определяющая суть проекта. Это юридическое лицо было учреждено под вышеобъявленные цели учредителями: Градообразующее предприятие, Городская администрация, МП «Центр» и «Полюс». В Положении и Программе Вы увидите и наблюдательный Совет, и управляющую компанию, и производственные подразделения, и детские кружки, и творческие, и спортивные коллективы и модельный магазин. Действует Закон Российской Федерации о некоммерческих организациях, я ждал его выхода и следил за его прохождением. Что он даёт? Во всём мире не приносящие прибыли направления деятельности, а именно, здравоохранение, образование, культура, спорт во многом живут и процветают именно благодаря принципам законодательства о некоммерческих организациях. Они могут заниматься коммерческой деятельностью, а прибыль и часть налогов направлять на предмет деятельности, они могут разрабатывать и реализовывать программы развития и выступать исполнителями государственных и муниципальных заказов. Они могут принимать целевые и благотворительные взносы и много еще чего - смотрите закон и материалы из практики деятельности некоммерческих (нонпрофитных) организаций. Документы оформили в 1995году, реально проект начал функционировать в 1996году, проработал до 1998года. Шла отладка, заработал финансовый механизм, была принята программа развития. Процесс пошел. Конечно это были первые шаги, интернета не было, посоветоваться и подсказать некому. Но…. Как всегда- но. Меня в 1997году перевели работать в Департамент Госкорпорации России. Согласитесь, от таких предложений не отказываются. Белоусов уехал в Канаду. Чтобы тянуть такой проект надо иметь очень много сил и времени и желания. Ни Алексеев, ни Хребтов не захотели…. Короче, время ушло, все юридические лица упразднены, волны на болотце успокоились и … продолжаются лишь занятия в авиамодельном кружке Андрея из 10-15 человек. Успехи отдельных ребят есть, но бедность, как и везде, унизительная зарплата и неопределенная перспектива. Есть еще неприкаянные мастера спорта из КАИ, занимающиеся кто чем и пара хоббистов.

Продолжение см в следующем сообщении.
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Пугаченко
Имя: Александр
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 07.06.1949
Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 2042A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Тренерское звание: Заслуженный тренер России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА?

Сообщение Александр Пугаченко »

Продолжение статьи Савухина С.А.
Начало см. в предыдущем сообщении.

Можно по-разному оценивать и сделанное и этот проект и здесь написанное. Но повторяю, я не «одиозная личность», не корыстолюбец, не мздоимец как многим тогда со стороны казалось. Одна уважаемая дама, тогда глава ГОРОНО, а еще раньше секретарь горкома по идеологии озвучила всех мучивший вопрос: не пойму Сергей Александрович, в чем твоя корысть? (Во как! И слова про одиозную личность еще долго из Лесного доносились). Это и есть издержки нашей работы. Только единомышленники и соратники знают как модельный спорт делается. Всё время и силы тратились на энтузиазме, из любви и приверженности к нашему делу.
Тем не менее считаю, что подобный подход плодотворен и проект может быть воспроизведен в условиях другого муниципального образования, региона или, если хотите страны. Но здесь надо предостеречь и напомнить основные принципы системного проектирования. Нет универсальных систем и проектов. Каждая система всегда разрабатывается и реализуется как инструмент реализации конкретной проблемы, в конкретных условиях, в конкретное время, в конкретном месте, конкретными исполнителями под конкретные ресурсы (и деньги, если хотите, но главный ресурс-это люди). То есть Концепцию и Программу надо разрабатывать всегда заново. Но принципы универсальны. Законодательство разрабатывается и совершенствуется. И надо уже обладать недюжинными юридическими и экономическими знаниями, чтобы разработать и внедрить такую систему, например в обеспечение устойчивого развития и функционирования ФАСР. Согласитесь, авиамоделизм - многопрофильная и многоаспектная сфера человеческой деятельности. Её важность и значимость например подтверждает Кодекс FAI, где рядом регистрируются космические, авиационные (самолет, планер, парашют…) и авиамодельные (во всех категориях) достижения и рекорды. И оперирует он новыми понятиями. Например «компетентность»- это сплав знаний, опыта, умения применять на практике и достигать результата. Так вот о ФАСР, - согласитесь, что авиамоделисты - не только спортсмены, есть ещё юные техники и их руководители, хоббисты, стендовики, исследователи, разработчики и производители модельной техники, магазины и продавцы модельной техники и еще можно перечень продолжить. Но чтобы все это объединить, нужно не только в законе о спорте разобраться, но в Законе об образовании, в Законе о некоммерческих организациях, Гражданском, Налоговом Кодексе и др. Надо вписываться в законодательство, порядок планирования и бюджетирования. Всё, чувствую, что перебрал. Здесь уже народ засыпает и поднимает палец к виску чтобы покрутить. Но дело обстоит именно так. Иначе мы будем как известный Киса Воробьянинов всю жизнь плакать, что нас девушки не любят, что мы давно в бане не мылись и спрашивать почем тут у вас огурцы.
Если интересно, почитайте. Все материалы я отдал Саше Пугаченко, чтобы он отсканировал и повесил на сайте ФАСР на обозрение.*** А это - пояснение. Иначе непонятно что это, зачем и кому это надо. Меня сподвигла на это действие последняя конференция ФАСР, выступления Игоря Трифонова и других участников, выборы нового Президента ФАСР. Нужен новый инструмент. Почувствовал что время пришло, и руководство нашей общественной организации начало переходить от жизни по понятию к жизни в государстве. На этом пожалуй закончу.
С уважением Ваш Сергей Савухин.
PS . Уже здесь в Москве в 1998-1999году я пришел в моделку МАИ к М and К продолжить практику F1A, хотя еще в Лесном начал строить таймерки и для команды и для души, здесь познакомился с Ревазом и вернулся в F1 спорт начинающим спортсменом F1C. Уже кое - что получается, есть наработки и разработки по ВМУ с редуктором и ВИШ. Если интересно, могу понемногу делиться, времени в самом деле не хватает.

От Пугаченко А.
*** Часть материалов, о которых пишет Сергей Александрович, можно скачать по ссылке http://files.mail.ru/7175D4E9CB2D48A081F7B9177D28D0F0" onclick="window.open(this.href);return false;
Продолжение см http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=10& ... 488#p34488" onclick="window.open(this.href);return false;
Вложения
DSC02617s.jpg
DSC02617s.jpg (39.64 КБ) 6170 просмотров
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА?

Сообщение Владимир Кривошеин »

Очень интересно и познавательно! Хотелось бы продолжения!! Винт на фотографии ВПЕЧАТЛЯЕТ !!! Диаметр около 600мм?
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Аватара пользователя
Sava
Ответов>500
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Саленек
Имя: Валентин
Отчество: Фридрихович
Страна, город: Москва
Дата рождения: 17.12.1954
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА?

Сообщение Sava »

Уважаемый Сергей Александровичь! Здравствуйте! Я пожалуй единственный реальный чел на этом форуме, кто может сказать вам некоторыее неприятные весчи! Начнем с позитива. Мы с Вами выросли в Совке, при котором при определенной работе можно было развивать и развиваться в полный рост, что мы. даже без денег могли делать и мы это делали! И там было все замечательно!
Теперь займемся Россией постфактум. Что мы видим? А видим полный развал - ни экономики, замечу опять,ни экономики, для мало понимающих, а полный развал промышленности и ЕЁ поддержки, в смысле её развития. То есть , в частности, нас- тех кто дает ей творческих работников!
К стати! Не многие знают, что такое ТВОРЧЕСТВО! В совке Творчеством считалось выставленные работы руководителей кружков какТЕХНИЧЕСКИЕ ОБРАЗЦЫ ПОДПИСАННЫЕ, КАК РАБОТЫ ДЕТЕЙ! Теперь о творчестве детей. Реально это РАБОТЫ ДЕТЕЙ, зделанные ими самими, но с полной поддержкой и кое где с работой руководителей.Теперь о полном понятии ТВОРЧЕСВА. Викопедия грит""-деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее""- ну фигня полная? Творчество не может быть не привязано к заказчику.
По моему творчество это создание что то нового и не известного без надзирательства и давления с верху, даже если ты в глухой системе1Умение быть независимым и делать независимые решения, иметь собственное мнение, иметь Чувство собственного достоинства. И быть действительно ЧЕЛОВЕКОМ! Вот определенине Дела, совмещенное с творчеством!

Теперь о плохом уж извините! Вы много написали о выходе из кризиса-ну так помогите хоть вашим местным моделистам:
-создайте местную ФАС
-выбейте из местных властей структуру детского тех творчества(там к стати и будут коваться будущиее авиамоделисты(типа база)
- найдите работников, которые продолжат осуществлять ваши идеи в этих системах.
Ну в общем и целом попробуйте РЕАЛЬНО осуществить на месте, в ваших местах, хотяб 30% вами задуманного и мы, общественники России будем Вам так благодарны!
С уважением!
В.Ф. Саленек
Главное, чтобы Человек попался хороший!
Ответить

Вернуться в «ОБЩЕЕ»