ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО КОРДОВЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ПРОЕКТ

muxa
Ответов мало
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 7:51 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Магнитогорск

Сообщение muxa »

выдержка
Правила
проведения соревнований, установления и регистрации рекордов. методика судейства по авиамодельному и ракетомодельному спорту в СССР.
Федерация авиамодельного спорта СССР
Авиационная спортивная комиссия
Москва
1978 год-
глава 2.6.2 КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ.
2.6.2.1 Кордовые модели не чемпионатных конструкций являются:
-полукопии самолётов.
2.6.22 Модель полукопия, есть воспроизведение с некоторыми отступлениями в масштабе летательного аппарата (прототипа, управляемого человеком.
2.6.2.3 В модели -полукопии должны быть сохранены масштабные размеры так же , как и в моделях -копиях за исключением толщины фюзеляжа, киля , мотогондол,колёс, надстроек при виде в плане. Очертания крыла. стабилизатора должны быть масштабными, профиль крыла должен быть близким к копийному, " масштабным по толщине. Кабина и другие части застеклённые части прототипа должны быть прозрачными. двигатель и топливный бачок не ОБЯЗАТЕЛЬНОкопотировать. На двигателе при стендовой оценке должен быть масштабный винт и обтекатель, если таковой был на прототипе. Шасси МОГУТ быть упрощёнными, в виде стоек из проволоки, но схема должна напоминать стойки прототипа. Колёса любой толщины, но масштабного диаметра. Для совершения полёта на модели могут быть заменены лишь воздушный винт и обтекатель.
2.6.2.4Технические требования:
-максимальная площадь -- 150дм2
- максимальный вес с топливом- 5кг.
максимальная нагрузка---- 150г\ дм2
- максимальный объём двигателя- 6см3
2.6.2.4 организация соревнований соответствует требованиям главы 2.5.1 настоящих правил.
2.6.5 Стендовая оценка соответствуют требованиям главы 2.5.2 настоящих Правил.
Примечание а) оборудование кабины не оценивается, оценивается только внешнее её оформление;
б) не учитывается толщина фюзеляжа. мотогондол, киля ,колёс.
2.6.2.6 Полётные демонстрации и подведение итогового результата соответствует требованиям глав 2.5.3..2.5.4.,2.5..2 настоящих правил.

Меня очень устраивают такие правила, а судьи которые оценивают
толщину фюзеляжа,мотогондол.киля. колёс по моему не правы.
Одно не даёт покоя .Как сохранить масштабность крыла( размах, хорду и пр.) уменьшая по толщине фюзеляж? Вот вопрос ко всем.
МагнитогорскКожевников инженейр-моделист.
муха
Аватара пользователя
Женя Р.
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 11:03 pm
Фамилия: Рябин
Имя: Евгений
Отчество: Викторович
Страна, город: РФ,Челябинская обл., Миасс
Дата рождения: 09.01.1964
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 спортивный разряд
Судейская категория: 3 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Миасс, Челябинская обл.
Контактная информация:

Сообщение Женя Р. »

АФИЯН ЭДУАРД писал(а):
Женя Р. писал(а):Бак 15 кубов, вдвое больше чем у спортсменов, колесо не менее дюйма неметаллическое и автомат должен работать, остальное приемлимо.
много ли пионеров на гонке летят спортцменов то не осталось,а каких автоматах речь видёте
...специально для тебя - не автомат заправки не автомат стартового круга - а автомат остановки простейший пережим трубки из обычной проволоки и тяги, а про обьем я согласен 10 или 15 главное у всех один.
Да, действительно, "спорцмены" почти закончились. Детки в школе не обучаются работать ни руками, ни головами. У них теперь уроки технологии - изучают процесс изготовления ржавого гнутого гвоздя. Да ещё изучают процесс юзания по компу со второго класса. Девчёнки, как 40 лет назад шили так и шьют, пирожки пекут, а пацаны конспекты пишут - низ-зя им доверять предметы тяжелее авторучки. Надорвутся.... И многое сказано правильно выше по тексту (и не мною).
Мягких посадок!
Аватара пользователя
Sava
Ответов>500
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Саленек
Имя: Валентин
Отчество: Фридрихович
Страна, город: Москва
Дата рождения: 17.12.1954
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Контурные гонки

Сообщение Sava »

Всем привет!
По контурным гонкам - ко мне! Мною в 2006г. был проработан вопрос о контурных гонках. Он был принят и с 2006г.

""" XV.IV. ТРЕБОВАНИЯ К КОНТУРНЫМ ГОНОЧНЫМ МОДЕЛЯМ И УЧАСТНИКАМ.
К участию в соревнованиях по контурным гоночным моделям допускаются спортсмены до 18 лет включительно.
Технические требования и правила проведения соревнований соответствуют положениям Спортивного кодекса ФАИ для класса F-2-C, за исключением толщины фюзеляжа, которая должна быть НЕ БОЛЕЕ 25 мм (моторама в этот размер не входит), кроме того, не разрешается капотирование двигателя, а также не обязателен макет головы пилота.(Автомат выключения двигателя подразумевается под требованием ФАИ)"""""""

Эти правила действительны всегда. Только наши бонзы забывают иногда делать свою работу . А бонзы на местах забывают делать с детьми эти модели, лишь спрашивая- а можно ли?
Так вот отвечаю. Ежели на Чемпионат России приедет более одного такого экипажа-они будут участвовать на общих основаниях на этих соревнованиях, в общем зачете, но в отдельной группе. Если после первых трех туров они займут более высокие места, чем в основной группе, они будут продолжать соревнование (полуфиналы) с основной группой участников, в плоть до финалов. Спортсмены на этих гонках могут получить разряды на равне с классическими гоньщиками, но не более кандидата в КМС и возрастом не более 18 лет".

С полукопиями, как мне кажеться, вопрос давно урегулирован. Там есть изменения в оценке самолета в плане для полукопий. Да и вообще ПОКАЖИТЕ МНЕ ПОЛУКОПИЮ СДЕЛАННУЮ ПИОНЕРОМ! Ну, а если такая найдется, то я бы ввел техническую коммиссию по оценке изготовления самолета участиком. Пусть защитит её изготовление-если сам-100%, если коллектив то типа80% оценки.
Я всегда был за техническую комиссию для детей.Не твой самолет-получи меньше оценку. Тогда и коллективы, которые действительно готовят детей(а не берут готовую технику у спортсменов, или используют старые разработки, не воспитывая детей, а используя их)
будут иметь преимущество и заслуженные успехи!

Готовте детей- и воздасться!

С уважением!
Саленек В.Ф.
Последний раз редактировалось Sava Пт окт 02, 2009 7:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Главное, чтобы Человек попался хороший!
Аватара пользователя
Sava
Ответов>500
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Саленек
Имя: Валентин
Отчество: Фридрихович
Страна, город: Москва
Дата рождения: 17.12.1954
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение Sava »

kristi писал(а):Приветствую!

У меня есть вопросы: по гонкам.

Допустима ли установка мотора вертикально?
И, использование калильного мотора?

По полукопиям.

В соответствии с правилами я не могу? использовать чертежи из МК.
Тогда где их брать (заверенные), фото, т.е. основа для построения модели.

Крестьянинов Георгий.

Привет Георгий!
Можешь-ВСЕ. Но не более, чем написано в кодексе ФАИ.
Читай правила. Они вывешены на сайте ФАС России.
Про калилки-там ни звука.Тока БАК!
Главное, чтобы Человек попался хороший!
Аватара пользователя
majoro
Ответов мало
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 3:19 pm
Фамилия: Жуйков
Имя: Валентин
Отчество: Евгеньевич
Дата рождения: 28.04.1958
Класс моделей: F-4B Кордовые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 1 спортивный разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Челябинск

Сообщение majoro »

Проблемы с чертежами прототипов существуют не только в детско-юношеском моделизме. Чертежей, удовлетворяющих требованиям FAI, практически нет. Сейчас очень много хорошей литературы, но она в основном ориентирована на стендовиков М1:72 и не подходит для изготовления моделей классов F4. Кто и как находит решения этой проблемы?
....и в каждом пропеллере дышит спокойствие наших границ....
Железняк Вениамин
Модератор
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 4:43 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Копейск, Челябинской обл.

Чертежи для изготовления копий

Сообщение Железняк Вениамин »

При судействе моделей копий чертежи вторичны, первичными для оценки являются хорошие фотоснимки (минимум 3) с разных сторон, лучше строго сбоку, спереди или сзади и сверху или снизу с полным видом прототипа. Лучше если будет фотоснимков больше: с видами справа и слева, сверху и снизу, спереди и сзади и дополнительные фото деталировки, вплоть до мельчайших подробностей. Такие фото можно получить, или с имеющегося, конкретного экземпляра, на ближайшем аэродроме или другом месте нахождения самолета, в авиамузее, например в Монино, лучше, чтобы прототип или летал, или был подвешен, иначе снимки снизу получить нереально. Следующий путь поиск фотоснимков в Интернете, или в литературе или буклетах, очень желательно конкретного экземпляра самолета. Естественно они нужны цветные для получения высолкой оценки за окраску и маркировки. Далее берете имеющиеся, пусть даже не подходящего масштаба чертежи и переделываете их в нужный по требованию правил масштаб с внесением абсолютно всей деталировки, следите, чтобы никаких различий между фотоснимками и чертежем не было , ни в прогибе линий, ни в размере, форме и взаиморасположении деталировки не было. Снимки и чертежи делаете в 3 экземплярах, снимки желательно покрупнее, в идеала А4, и почтой направляете чертежи в адрес ФАС России на имя президента - Бубнова на утверждение, желательно в упаковке которую можно вернуть по почте без дополнительной обработки и деньгами на обратную пересылку. Работа большая, но если Вы ее выполните идеально, то утвержденный ФАС материал даст возможность получения при дальнейшем хорошем изготовлении модели получить максимальные оценки на соревнованиях любого уровня. Самое главное оцените свои возможности, стоит ли загружать ФАС, данными материалами, если сделать хорошую модель все равно не сможете. Как пример: я утведил в ФАС чертежи RAF SE-5A, но работа по нему продвигается медленне, чем предполагалось.

Удачи.

Под лежачий камень вода не течет.
Железняк Вениамин
Модератор
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 4:43 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Копейск, Челябинской обл.

Комплектность команд

Сообщение Железняк Вениамин »

На всероссийских кордовых соревнованиях многие команды приезжают не полными составами и один моделист выступает по нескольким классам моделей. Понятно, что это ведет к экономии средств, но значительно подрывает массовость авиамодельного спорта. Руководители кружков Челябинской области и руководители ее команды считают данное положение не нормальным (мы всегда выставляем полную команду и дополнительно привозим личников). Надо разрешить выступать участникам за команду только в одном классе. При выступлении в других классах данный участник должен считаться личником и получая места и даже дипломы не приносить очков команде. За команду один участник должен давать очки команде только в одном классе. Это необходимо включить в положение о всероссийских соревнованиях школьников.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение zipa »

В принципе согласен но есть маленькое но - финансирование если будет хотя бы на половину все терпимо тогда ,а когда всем миром отправляем команду и родители и друзья и мин прос тогда сложно да еще в кукуево .а привелегий на билеты как при советской власти нет проживание как в монако цены а вы о массовости вот дома можно так и делаем
на России на школьной хоть научились бы правила написать да и выполнить их- главенствует не понятно что и непонятно как
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Ответов>250
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 11:21 pm
Фамилия: Курылев
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Дата рождения: 22.11.1963
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Андрей Курылев »

Есть предложение - не писать специальных правил для детей, а разрешить региональным федерациям вносить изменеия в технический регламент существующих правил всех классов, исходя из ситуации на местах, учитывая уровень развития класса конкретно в своем регионе. Ессно эту опцию применять только на соревнованиях регионального уровня.
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение iai »

Андрей Курылев писал(а):Есть предложение - не писать специальных правил для детей, а разрешить региональным федерациям вносить изменеия в технический регламент существующих правил всех классов, исходя из ситуации на местах, учитывая уровень развития класса конкретно в своем регионе. Ессно эту опцию применять только на соревнованиях регионального уровня.
---------------------------------------------------------------------------------
да, но как быть с разрядами и звниями?
Выпускать ЕВСК регионального уровня?
спортсмен первого разряда города Тамбова....
Или спортсмен- авиамоделист второго разряда пензенской области... :lol: :lol: :lol:
Или вы хотите , чтобы правила свои , а разряды, в т.ч. КМС РОССИИ присваивать- например
слетал юноша 50 кругов на гонке с баком 15 кубов за 3.30 - получи КМС?
Или на скорости с кордами 0.3 без вилки.... "прстрелил "250 - туда же?
Или - а нуих разряды звания, мытут и без них спорт... подымем... :lol: :lol: :lol:
Или как?
Лучше уж вернуть систему зональных первенств официально, округ например , применительно к современному территориальному делению с выходом чемпионов призёров ЛЗ и половины команд на финал РФ...
Там можно будет и "натянуть" кое что, но зато в пределап правового поля , так скажем.
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Ответов>250
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 11:21 pm
Фамилия: Курылев
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Дата рождения: 22.11.1963
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Андрей Курылев »

iai писал(а): Или вы хотите , чтобы правила свои , а разряды, в т.ч. КМС РОССИИ присваивать- например
слетал юноша 50 кругов на гонке с баком 15 кубов за 3.30 - получи КМС?
А что, так много гонщиков в России??? А что в гонке звания дают уже за скорость? :D Жалко КМС дать?, ну давайте ограничим 1 разрядом.
iai писал(а): Или на скорости с кордами 0.3 без вилки.... "прстрелил "250 - туда же?
Или - а нуих разряды звания, мытут и без них спорт... подымем... :lol: :lol: :lol:
Или как?
Ну зачем же вот так сразу? 0,4 от 0,3 в цене никак не отличается, да и вилка нужна одна на весь город.

Но вот Вы скажите , как например на моторе с ценником от 300р до 2000р участвовать в современном F2D? Например есть пионеры, за зиму настроили кучу дранок разного калибра, провести бы старты (город область), дать им почуствовать дух соревнований, но..... увы....
Последний раз редактировалось Андрей Курылев Пт ноя 27, 2009 5:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Железняк Вениамин
Модератор
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 4:43 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Копейск, Челябинской обл.

Правила

Сообщение Железняк Вениамин »

Единые правила для младших школьников необходимы, чтобы на всероссийских соревнованиях не возникало споров между приехавшими руководителями. Они должны быть по мере возможностей детей приближенными к правилам FAI. Есть такой класс, полукопии, который не имеет аналогов в правилах FAI и по нему естественно невозможно присвоение разрядов, но общие требования необходимы. Правила не должны позволять выносить на всероссийский уровень придуманные кем-то классы, как например в комнатных моделях: летающее крыло, "утка", орнитоптер. В стране должно быть единообразие классов моделей для соревнований. Конечно на областном и ниже уровнях правила должны предусматривать некоторые послабления, иначе мы потеряем массовость. Школьники имеющие технику низкого уровня должны иметь возможность принимать участие в соревнованиях, до определенной категории и учиться у имеющих технику высокого уровня. Но на всероссийских соревнованиях уровень должен постоянно расти и откровенно слабым модедистам и моделям там делать нечего, пусть достигают уровня дома.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение zipa »

а что всероссийские школьные соревнования стали спортивными и они есть в ЕКП и что для организаторов правила что нибудь значат
для начала главный судья и главный секретарь должны должны быть необходимой квалификации и знать и выполнять правила по авиамодельному спорту
у них , Минпроса , есть авиа моделирование и соревнования по нему а спорта там нет и не может быть ни разрядов и званий - это к проблеме правил
нет там спорта а есть необходимость разыграть президентские гранты в пристойном виде вот и вся их задача и дети тут сбоку иначе я не могу понять их отношение ко всему этому
и если кому и надо так только небольшому числу энтузиастов влачащим эту проблему по жизни и отдающие последние силы и знания подрастающему поколению именно они пытаются привить знания и интерес к творчеству а ВЫ им нормы и правила спортсменов единые требования а как если спорта не значиться
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Ответов>250
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 11:21 pm
Фамилия: Курылев
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Дата рождения: 22.11.1963
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Правила

Сообщение Андрей Курылев »

gvpk писал(а): В стране должно быть единообразие классов моделей для соревнований.
Эт точно, строем и в шеренгу. Только желающих в стройные ряды не наблюдается :D
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Ответов>250
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 11:21 pm
Фамилия: Курылев
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Дата рождения: 22.11.1963
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Правила

Сообщение Андрей Курылев »

gvpk писал(а): Но на всероссийских соревнованиях уровень должен постоянно расти и откровенно слабым модедистам и моделям там делать нечего, пусть достигают уровня дома.
Повышая постоянно уровень, можно понизить массовость до такой степени, что нечем будет повышать этот самый уровень....
Ответить

Вернуться в «ОБЩЕЕ»