ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО КОРДОВЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ПРОЕКТ

Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Пугаченко
Имя: Александр
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 07.06.1949
Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 2042A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Тренерское звание: Заслуженный тренер России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ ПО КОРДОВЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ПРОЕКТ

Сообщение Александр Пугаченко »

Изображение
Преподаватель авиамодельного кружка из подмосковного г. Домодедово Валерий Воронков предлагает проект Правил. Предлагаем руководителям детских кружков сделать замечания и предложения.
Замечания и предложения без указания ФИО и города проживания автора во внимание приниматься не будут.

----------------------------------------------------------------------

ПРОЕКТ

Правила проведения соревнований по кордовым
моделям- полукопиям среди детей.


Соревнования проводятся в соответствии со спортивным кодексом ФАИ:
Раздел 4 - Авиамодельный спорт
Том F4 - Летающие модели-копии самолётов
Издание 2005 г.
Ниже приводятся изменения в некоторых пунктах правил, делая их посильными для выполнения детьми с учётом возрастного ограничения соревнующихся.
Изменению подлежат следующие пункты правил:

6.2.1. Основные характеристики

Силовая установка: объём поршневого двигателя - не более 7 куб. см. (двигателей - не более 8 куб. см.)
Вертикальные части модели - фюзеляж, киль, мотогондолы, гондолы шасси и т. д. должны быть выполнены плоскими, толщиной не более 20мм., без объёмных деталей (капотов, гаргротов и т.п.).
Шасси должны быть выполнены схематично (например, в виде стоек из проволоки, дюралевой пластины и т.п.), при этом схема шасси должна быть выдержана. Толщина колёс может быть произвольной, но гармоничной на виде спереди. Точное (объёмное)
копирование стоек шасси не допускается.
Фонарь кабины должен быть прозрачным, несоблюдение этого требования ведёт к снижению оценки п. 6.1.10.5. "мастерство изготовления"

6.1. Стендовая оценка
6.1.9. Документация

b) Дополнение: допускается увеличение чертежа до необходимого размера
с помощью копировальной техники (оригинал должен быть предоставлен).

6.1.10.Судейство при стендовой оценке

Изменение коэффициента в п. 1. Масштабная точность:
Виды спереди и сзади К = 7
Виды сверху и снизу К = 7

6.2.3. Зачётные полёты
6.2.6. Полёт

Новая редакция пунктов 6.2.6.1. Взлёт и 6.2.6.7. Приземление и рулёжка:

6.2.6.1. Рулёжка К = 7
Взлёт К = 7
6.2.6.7. Посадка К = 7
Рулёжка и выключение двигателя К = 7

6А.1.9. Документация, подтверждающая достоверность масштабного
копирования
Отсутствие минимальной документации штрафуется следующим
образом:

a) Менее 3-х полных фотографий прототипа:
возможное снижение очков за: - (6.1.10.4.) "Текстура поверхности и реализм"

(6.1.10.5.) "мастерство изготовления"
- (6.1.10.6.) "масштабность деталей"

b) Отсутствие чертежей или незаверенные чертежи:
НОЛЬ очков за: - (6.1.10.1.) "масштабная точность"

c) Отсутствие фотографий именно того самолёта, который явился
объектом копирования:
возможное снижение очков за: - (6.1.10.3.) "опознавательные знаки"
- (6.1.10.4.) "Текстура поверхности и реализм"

d) Неполная документация об окраске:
снижение очков за: - (6.1.10.2.) "окраска"

6А.1.10.1 Точность соблюдения масштаба

Новая редакция:
Оценка соблюдения масштабной точности производятся в соответствии с
чертежами.

Примечания (в конце пункта 6В.2.6.8.:

1. Уменьшение общей оценки полёта на 25% за неуборку шасси, если на прототипе шасси убирались - ПУНКТ ОТМЕНИТЬ.
2. Отсутствие манекена пилота во время полёта - снижение общей оценки полёта на 10% - ПУНКТ ОСТАВИТЬ.





Упрощения пунктов правил имеют цель дать возможность детям 10-12 летнего возраста самостоятельно построить модель-полукопию самолёта, а не выступать на модели, построенной тренером или старшими товарищами, ведь ограничение возраста для спортсменов моделей-полукопий на первенстве России - не старше 13 лет. Тем, кто стремится усложнить модель-полукопию, делая на ней объёмные детали, шасси с применением сложных токарно-фрезерных работ и т. п., следует дать
совет: "Уважаемые спортсмены, вы выросли из моделей-полукопий и набрали достаточно опыта, чтобы освоить более сложный, более интересный и более престижный класс F-4, так дерзайте, дайте возможность начинающим спортсменам соревноваться друг с
другом на равных".



Правила проведения соревнований
по кордовым контурным гоночным моделям


Соревнования проводятся в соответствии с правилами F - 2 - C, применяя следующие изменения:
- фюзеляж выполняется плоским с максимальной толщиной 20мм, высота в максимуме не менее 100мм
- диаметр колеса не регламентируется
- наличие кабины и пилота в ней не обязательно
- объём топливного бака не регламентируется
- база составляет 50 кругов, при этом модель должна совершить минимум одну посадку (в финальном полёте - 100 кругов и две посадки).
Последний раз редактировалось Александр Пугаченко Сб сен 26, 2009 7:13 am, всего редактировалось 3 раза.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение zipa »

Всем привет по полукопиям проведу консультации ,а по гонкам по баку -надо все таки решить приемлемые обьемы необходимы и принудительная остановка должна быть- безопасность ,сложности ни какой ,,колесо тоже не металлическое иначе корд порежут
Надо подумать и знать мнение руководителей максимально облегчить задачу по моделям,но не доводить до абсурда
Цыганов А Н из Н Новгорода
Аватара пользователя
Женя Р.
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 11:03 pm
Фамилия: Рябин
Имя: Евгений
Отчество: Викторович
Страна, город: РФ,Челябинская обл., Миасс
Дата рождения: 09.01.1964
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 спортивный разряд
Судейская категория: 3 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Миасс, Челябинская обл.
Контактная информация:

Сообщение Женя Р. »

Бак 15 кубов, вдвое больше чем у спортсменов, колесо не менее дюйма неметаллическое и автомат должен работать, остальное приемлимо.
Мягких посадок!
kristi
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 9:44 am
Фамилия: Крестьянинов
Имя: Георгий
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Снежинск
Дата рождения: 01.03.1964
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 902А
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Снежинск

Сообщение kristi »

Приветствую!

У меня есть вопросы: по гонкам.

Допустима ли установка мотора вертикально?
И, использование калильного мотора?

По полукопиям.

В соответствии с правилами я не могу? использовать чертежи из МК.
Тогда где их брать (заверенные), фото, т.е. основа для построения модели.

Крестьянинов Георгий.
Аватара пользователя
Женя Р.
Ответов>10
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 11:03 pm
Фамилия: Рябин
Имя: Евгений
Отчество: Викторович
Страна, город: РФ,Челябинская обл., Миасс
Дата рождения: 09.01.1964
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 спортивный разряд
Судейская категория: 3 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Миасс, Челябинская обл.
Контактная информация:

Сообщение Женя Р. »

=kristi
F2C
Насколько мною понимаются правила, способ установки двигателя, равно и его расположение, нигде не описываются. Калильные двигатели допустимы, но вот завести горячую калилку.... http://aviamodelsu.ru/uploads/F22009.rar
F4B
Чертежи из МК использовать можно - это официальное издание. http://aviamodelsu.ru/uploads/F42009.rar Если всё-таки хочется иметь заверенные чертежи то обратитесь к gvpk ( gvpk@mail.ru ) -Железняк Вениамин Павлович - он заверял чертежи и процедуру знает(по крайней мере чертежи с печатью у него есть).
Мягких посадок!
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение zipa »

Привет все проблемы от поставленных целей - если научить и заинтересовать детей то чертежи в принципе не так важны откуда издание есть и доступно -вперед Если же мы хотим загрузить и руководителей и ребят процедурными вопросами по официальным чертежам -то другое дело ,а как делались иногда чудо самолеты - копии в редакции размещались чертежи по уже готовой модели и все десятки обеспечены
Задача научить ребят и увлечь - вот как и чем стоит подумать прежде чем составлять правила и требование ,и для кого они в первую очередь
Даже если составим - для кого они будут обязательны ,вот для России школьников в Новосибирске точно они не нужны - там все свое и оригинальное под себя любимых
Вот когда правила будут обязательны для всех и реальны в исполнение и контроль за их выполнением будет заинтересованными в воспитании людьми,вот тогда они будут во благо ,а так это еще одно словоблудие для взрослых
Цыганов А Н Новгород
Аватара пользователя
Leon
Ответов>100
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 8:08 pm
Фамилия: Уральский
Имя: Леонид
Отчество: Иванович
Страна, город: г.Копейск
Дата рождения: 23.11.1957
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Копейск

Сообщение Leon »

Хочу высказать свое мнение по поводу «Изменений» правил по полукопиям. Что изменять? Существуют ли правила по полукопиям? Кто их читал? А писал?
«Заинтересованные лица» всегда ссылаются на мифические правила 1995г.
Почему нет споров по контурным пилотажным моделям? Дети летают и на 10 см3 двигателях и на объемных фюзеляжах.
Весь сыр-бор из-за полукопий Челябинской области, которые выгодно отличаются от других представленных на стендовую оценку моделей и три года подряд занимают на Первенстве России первые места!!!
Почему нет вопросов по моделям копиям (некоторые модели старше преподавателей)? Сделаны модели явно не участниками соревнований.
Если кто помнит, в восьмидесятых вообще исключили участие копий на соревнованиях авиамоделистов школьников, т.к. было всем ясно, что построены они взрослыми спортсменами. В результате копии перестали строить совсем.
Правила 1995 года писались под совершенно другие условия в Российском авиамоделизме, когда лучше МДС ничего не было.
Что мешает сейчас сделать управление оборотами на полукопии? Помочь отстроить двигатель на рулежках при взлете и посадке задача тренера. Или мешает третья «веревка» тем, кто крутит пилотаж?
Чем проще в изготовлении фюзеляж толщиной 20 мм фюзеляжа 35-40мм, тем более в зависимости от размера модели? Не пропорционально тонкий фюзеляж портит эстетическое восприятие модели не только у судей, но и у ребенка принимающего участие в изготовлении модели, как впрочем и другие «мелочи» в деталировке.
Стойки шасси для моделей весом 1300 – 1600 гр. из проволоки ОВС диаметром 4 – 5 мм ребенок сам не выгнет, нужен отпуск с последующей закалкой металла, а деталировку стоек при отсутствии станков можно выполнить из бумаги и луженой жести. Как быть с аллюминиевой обшивкой фюзеляжа и крыла, с коком, если его объемная часть монтируется на фюзеляже, с зализами крыла, если они на фюзеляже, а на крыле? С имитацией выхлопных труб, оружия, покраской?
Моё мнение – тренеры не хотят или не умеют помогать строить хорошие полукопии. Проше снять со стенки старую «дощечку» под КМД, воткнуть туда АСП, а на соревнованиях хныкать: «Ах, у меня ребенок сам сделал, а у этих взрослый ».
Господа, если сам не горишь, то никого и не зажжешь!
Да, благие намерения, чтобы дети сами строили самолет от и до, похвально. Но это возможно только в отдельно взятом кружке. Успех ребенка на соревнованиях, это успех тренера и только тренера.
Правила по моделям копиям 2005 г. том 4 F4 правильные правила и отталкиваться нужно от них, а не ограничивать творческие возможности детей и тренеров ненужными ограничениями.
С уважением к оппонентам руководитель авиамодельного кружка с 1964 г., тренер сборной по кордовым моделям Челябинской области С.Е.Григорьев, г. Копейск.
P.S. Если мудрецы сядут за написание новых правил, то вводить их нужно через год-полтора, после утверждения и публикации.
Pavel
Ответов>100
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 8:18 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тольятти

Сообщение Pavel »

Женя Р. писал(а):Бак 15 кубов, вдвое больше чем у спортсменов, колесо не менее дюйма неметаллическое и автомат должен работать, остальное приемлимо.
  • По поводу автомата не согласен не у всех есть вожможность преобрести такой бак или мотор с автоматом.
    Предлогаю бак 10 кубиков и автомат не обезателен, не такуж быстро они летают!
Делай хорошо,а плохо само получется.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение zipa »

Паша специально для тебя - не автомат заправки не автомат стартового круга - а автомат остановки простейший пережим трубки из обычной проволоки и тяги, а про обьем я согласен 10 или 15 главное у всех один
А про полукопии я во многом согласен с Григорьевым что мы хотим нужно определиться
Pavel
Ответов>100
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 8:18 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тольятти

Сообщение Pavel »

Саша привет.
Автомат с пережимом трубки пробовали, трубку разъедает топливо.
И потом, либо трубка сифонит, либо автомат трубку рубит.
Делай хорошо,а плохо само получется.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение zipa »

Паша привет как всегда то ли хрен длинный то ли рубаха коротка ,трубку -неопрен и все проблемы решены ,только холода она не любит ,а так и нипеля на день соревнований хватает если что рисунок вышлю ,на крайний случай сделаю и вышлю тебе лично
Pavel
Ответов>100
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 8:18 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тольятти

Сообщение Pavel »

zipa писал(а):Паша привет как всегда то ли хрен длинный то ли рубаха коротка ,трубку -неопрен и все проблемы решены ,только холода она не любит ,а так и нипеля на день соревнований хватает если что рисунок вышлю ,на крайний случай сделаю и вышлю тебе лично
  • Присылай посмотрю.
Делай хорошо,а плохо само получется.
muxa
Ответов мало
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 7:51 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Магнитогорск

Сообщение muxa »

Я во многом согласен с Григорьевым. И то что на пилотажных моделях с мощными двигателями летают малыши,и то что копии используются покупные (радиокопии,) и то что скоростные модели куплены за большие деньги и участвуют в Российских соревнованиях и.... прочие вещи. то что руководители кружков просто на "шару " хотят получать медали и они не только не помогают своим кружковцам строить самолёты, но сами не хотят их строить.( сняли со стены дощечку поставил АСП.........) Модели действительно старые . многолетней давности Можно много всего порассказать, повспоминать. И меня это возмущает. Но почему надо переделывать правила только по контурным моделям? А почему не надо переделывать правила по всем остальным классам? ведь там точно такая же история. ( Мальчик летит 250-270 км-это парадокс. Он не мог сделать такую модель) Или Галиуллин летит на модели которую сделал Страхов В.И Можно долго и бессмысленно рассуждать на эту тему но по моему безрезультатно.
Современные правила вполне нормальны . Написано. что вид с верху не оценивается - мне кажется что можно хоть копию выставить.
и если руководитель поможет сделать хорошие стойки шасси, как он помогает красить, учит летать и многое другое -мы от этого только выиграем.
А выход мне кажется в следующим:
Поднять очки за полёты на контурных. Вот тогда будет видно кто готовился к соревнованиям а кто нет. сейчас получается так -получил кучу очков( а бывали случаи -контурная получала больше очков чем копия) и можно не летать. Ну так в кратце.
Магнитогорск. Кожевников. Инженер моделист МАУЦ.
муха
Железняк Вениамин
Модератор
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 4:43 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Копейск, Челябинской обл.

Правила

Сообщение Железняк Вениамин »

Зачем изобретать велосипед, существуе ткласс FAI F2F - кордовые контурные, гоночные авиамодели, перевод их правил есть в томе F2 на странице "Правила соревнований" на нашем сайте aviamodelsu.ru , если вы не доверяете моему переводу, переведите сами их из тома F2 FAI. Там объём бака 15 кубиков, и определены все другие ограничения. Контурность скоростных и пилотажных моделей является вопросом, неужели на всероссийских соревнованиях не позорно привозить контурные модели? По полукопиям я вполне согласен с Григорьевым, ограничивать толщину фюзеляжа и шасси из проволоки для всероссийских соревнований нелепо, ведь на них проявляется уровень школьного моделизма в стране.
Аватара пользователя
АФИЯН ЭДУАРД
Ответов>1000
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
Фамилия: Афиян
Имя: Эдуард
Отчество: Карленович
Страна, город: Россия Пенза
Дата рождения: 04.07.1967
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Пенза

Сообщение АФИЯН ЭДУАРД »

Женя Р. писал(а):Бак 15 кубов, вдвое больше чем у спортсменов, колесо не менее дюйма неметаллическое и автомат должен работать, остальное приемлимо.
много ли пионеров на гонке летят спортцменов то не осталось,а каких автоматах речь видёте
Афиян Эдуард
Ответить

Вернуться в «ОБЩЕЕ»