Уважаемые коллеги!
Публикуем Правила проведения соревнований.
КЛАСС F4B ½ DSU – КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ ПОЛУКОПИИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.
Правила см по ссылке http://fasr.ru/docs/PRAVILA_F4BDSU.doc
Просим вас сделать замечания и предложения.
КЛАСС F4B1/2 DSU. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
- Александр Пугаченко
- Admin
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
- Фамилия: Пугаченко
- Имя: Александр
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 07.06.1949
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 2042A
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Тренерское звание: Заслуженный тренер России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
-
- Модератор
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 4:43 pm
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Копейск, Челябинской обл.
Правила по полукопиям
Редакция правил по полукопиям до публикации была обсуждена с руководителями кружков Челябинской области, регулярно участвующих во всероссийских соревнованиях, другие руководители, участвовавшие во всероссийских соревнованиях, думаю, тоже с ней согласны. В поступившем предложении об изменении этих правил, есть несколько рациональных предложений, но большинство надуманных.
Уменьшение максимального веса и объема двигателей возможно, но какая в них необходимость? А если в кружке нет другого двигателя, кроме МДС-10?
Толщины вертикальных элементов модели ограничивать нельзя, ведь для крупных моделей толщина фюзеляжа 20 мм может оказаться малой даже по условиям жесткости и прочности. Отсутствие на них закруглений и некоторых объемных деталей значительно ухудшает внешний вид и даже может отбить охоту изготовления моделей у пацанов. Шасси из проволоки и плоских деталей не менее трудоемки при обеспечении необходимой прочности, но имеют намного более, худший и примитивный вид.
Добиваясь упрощения, Вы желаете значительного снижения оценок за плоский манекен пилота, который может быть вырезан даже из бумаги, где логика, и добиваетесь обязательности стендовых винтов.
Насчет чертежей и фотоснимков, думается, что можно разрешить их увеличение при помощи множительной техники, и даже использование чертежей и фотоснимков из Интернета, при их достаточной четкости, но использование фотоснимков и чертежей, по правилам копий должно быть приоритетным
Не наблюдается никаких оснований менять коэффициенты стендовой оценки, чтобы они отличались от судейства копий.
Оценку масштабной точности по чертежам в отличие от правил по копиям, где она ведется по фотоснимкам проводить нет оснований (конечно если это не заводские масштабные чертежи завода изготовителя). Ведь, даже в серьезных журналах чертежи чаще всего отличаются от фотоснимков, а фото объективны.
Использование судей из состава руководителей на соревнования на соревнованиях, ниже всероссийского, а возможно областного масштабов, где нет большой конкуренции, несомненно, возможно.
Пункт о ремонте (ремонтах) модели, несомненно, должен быть добавлен.
От себя лично предлагаю увеличивать оценку полета в 2 или более раз, потому, что полет, это то, что выполняет сам участник, в отличие от стендовой оценки, в которой большая доля помощи руководителя. Ведь даже рабочие чертежи модели ребенок до 13 лет сам выполнить не в состоянии, не говоря уже о подборе графических материалов на полукопию.
Под лежачий камень вода не течет.
Уменьшение максимального веса и объема двигателей возможно, но какая в них необходимость? А если в кружке нет другого двигателя, кроме МДС-10?
Толщины вертикальных элементов модели ограничивать нельзя, ведь для крупных моделей толщина фюзеляжа 20 мм может оказаться малой даже по условиям жесткости и прочности. Отсутствие на них закруглений и некоторых объемных деталей значительно ухудшает внешний вид и даже может отбить охоту изготовления моделей у пацанов. Шасси из проволоки и плоских деталей не менее трудоемки при обеспечении необходимой прочности, но имеют намного более, худший и примитивный вид.
Добиваясь упрощения, Вы желаете значительного снижения оценок за плоский манекен пилота, который может быть вырезан даже из бумаги, где логика, и добиваетесь обязательности стендовых винтов.
Насчет чертежей и фотоснимков, думается, что можно разрешить их увеличение при помощи множительной техники, и даже использование чертежей и фотоснимков из Интернета, при их достаточной четкости, но использование фотоснимков и чертежей, по правилам копий должно быть приоритетным
Не наблюдается никаких оснований менять коэффициенты стендовой оценки, чтобы они отличались от судейства копий.
Оценку масштабной точности по чертежам в отличие от правил по копиям, где она ведется по фотоснимкам проводить нет оснований (конечно если это не заводские масштабные чертежи завода изготовителя). Ведь, даже в серьезных журналах чертежи чаще всего отличаются от фотоснимков, а фото объективны.
Использование судей из состава руководителей на соревнования на соревнованиях, ниже всероссийского, а возможно областного масштабов, где нет большой конкуренции, несомненно, возможно.
Пункт о ремонте (ремонтах) модели, несомненно, должен быть добавлен.
От себя лично предлагаю увеличивать оценку полета в 2 или более раз, потому, что полет, это то, что выполняет сам участник, в отличие от стендовой оценки, в которой большая доля помощи руководителя. Ведь даже рабочие чертежи модели ребенок до 13 лет сам выполнить не в состоянии, не говоря уже о подборе графических материалов на полукопию.
Под лежачий камень вода не течет.
-
- Ответов>3000
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
- Фамилия: цыганов
- Имя: александр
- Отчество: николаевич
- Дата рождения: 03.01.1959
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: не помню
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Нижний Новгород
всем принимающим участие в обсуждении надо помнить одно массовость и наличие возможностей на местах и задача первая - привлечь и заинтересовать
вот лично я за полет и отношение не 2-3 раза а может и более и принимать участие хоть на магазинном самолете но с приемлемыми условиями изменений а мы опять в бумаги и изготавление
а много у нас сейчас на своих моделях летает участников на соревнованиях -кому строить а кому строить и летать а другому только летать ну жизнь меняется и мы должны в ней искать и находить методы привлечения молодежи - а заинтересуются и пусть выбирают - к примеру есть инфо что фаи скоро копии вообще прекратят что после этого все в корзину
вот лично я за полет и отношение не 2-3 раза а может и более и принимать участие хоть на магазинном самолете но с приемлемыми условиями изменений а мы опять в бумаги и изготавление
а много у нас сейчас на своих моделях летает участников на соревнованиях -кому строить а кому строить и летать а другому только летать ну жизнь меняется и мы должны в ней искать и находить методы привлечения молодежи - а заинтересуются и пусть выбирают - к примеру есть инфо что фаи скоро копии вообще прекратят что после этого все в корзину
- АФИЯН ЭДУАРД
- Ответов>1000
- Сообщения: 1443
- Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 1:36 pm
- Фамилия: Афиян
- Имя: Эдуард
- Отчество: Карленович
- Страна, город: Россия Пенза
- Дата рождения: 04.07.1967
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Пенза
правильно люббым методом вытощить детей с улиц -это первоочередная задача педагогов дополнительного образования детей,возможно просто кол-во балов получит меньше за покупную модель но не заприщать выступать,и возможно это же детё поняв что за построеное руками он получит на следующих стартах больше очков построит сам.zipa писал(а):всем принимающим участие в обсуждении надо помнить одно массовость и наличие возможностей на местах и задача первая - привлечь и заинтересовать
вот лично я за полет и отношение не 2-3 раза а может и более и принимать участие хоть на магазинном самолете но с приемлемыми условиями изменений а мы опять в бумаги и изготавление
а много у нас сейчас на своих моделях летает участников на соревнованиях -кому строить а кому строить и летать а другому только летать ну жизнь меняется и мы должны в ней искать и находить методы привлечения молодежи - а заинтересуются и пусть выбирают - к примеру есть инфо что фаи скоро копии вообще прекратят что после этого все в корзину
Афиян Эдуард
-
- Ответов>3000
- Сообщения: 3476
- Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
- Фамилия: цыганов
- Имя: александр
- Отчество: николаевич
- Дата рождения: 03.01.1959
- Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: не помню
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Нижний Новгород
-
- Модератор
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 4:43 pm
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Копейск, Челябинской обл.
Правила
Правила приняты и опробованы в 2010 году. Замечаний после проведения всероссийских соревнований не поступило. Будут действовать без изменений и в 2011 году.