Новые правила - коментарий председателя рабочей группы

Модератор: Александр Пугаченко

Сообщение Alex_usa » Чт ноя 26, 2009 7:01 pm

Я тут пару реплик кину по увиденному в ответах:
Очень бы хотелось, что бы Александр Прокофьев всё вышесказанное донёс до господина Ларсона....

Нет необходимости ничего специально доносить. Господин Ларсон внимательно читает наш форум.
Ошибка три:
...Уменьшение выходного сечения глушителя с 8 до 6 мм ШУМ НЕ УМЕНЬШАЕТ...

Пожалуйста - давайте будем аргументированно спорить. Привести к примеру данные измерений. А то в таком контексте это просто голословное утверждение.
Товарищ Ларсон мешает в кучу...

Что именно замешано в кучу? Какие именно пункты "правильные" а какие нет? Тут телепатов нет - высказывайте свою точку зрения так, чтобы было понятно другим.
предложение задушить выхлоп до шести миллиметров - убирает всего 5 децибел...

Хотел бы объяснить что децибелы - это функция десятичного логарифма. В данном конкретном случае "всего 5 децибел" означает уменьшение шума в три раза.
Alex_usa
Опытный
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 6:55 am
Откуда: New Jersey

Сообщение diakor » Чт ноя 26, 2009 7:39 pm

Ну нет у меня сейчас децыбелометра.........
Саня, попробуй сам. Но вся толпа, стоящая рядом, сказала, что звук-то не изменился......
Аватара пользователя
diakor
Активный
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 5:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Kypaкca Александр » Чт ноя 26, 2009 8:32 pm

Alex_usa писал(а):
Некоторые из интересных пунктов:
    1) Бой останавливается если ни у кого не осталось лент.
    2) Сечение глушителя ужимается до 6.0 мм.
    3) Запрещается перенос моделей по кругу.
    4) Секунда нахождения в воздухе - 2 очка а не одно.
    5) Требование глушить модели по окончанию боя.
    6) Разрешается управлять двигателем удаленно по кордам или по радио (для использования АО).
    7) Вводится понятие "полоса обслуживания". Т.е. ограниченная двумя кругами 20 и 22 метра, внутри полосы можно только обслуживать модель. (Нельзя к примеру бежать к другой модели внутри полосы).
    8) На запуск дается 30 секунд а не минута
    9) Вводятся "желтые карточки" (как в футболе прям)
    10) Разрешается использование видеокамер судьями
    11) Ограничение на минимальный диаметр пропеллера

Теперь по пунктам комментарии Ларсона и свои собственные.
1)
Если посмотреть на современный воздушный бой, то не трудно заметить, что основное время "боя" составляет полет моделей "по кругу" просто потому что у моделей не осталось больше лент. После 4х минут боя так же может быть несколько минут "холостого" полета до момента пока не закончится топливо. Останавливая бой когда не осталось больше лент, мы можем уменьшить время воздействия шума на 60-70%. (Исходят из данных полученных судейскими бригадами за последние несколько лет). Это так же поможет съэкономить время на соревнованиях. Что еще более важно, это значительно увеличит срок службы двигателей. Кому интересно просто летать по горизонту, расходуя топливо и ресурс двигателя? Кто-то может возразить что в случае равенства очков, во время полета моделей по горизонту у кого-то может лопнуть бак, или остановиться двигатель, но такие ситуации достаточно редки
Считаю, что этот пункт если и можно ввести, то только с рядом условий: а) если обе модели не повреждены б) если оба пилота согласны на остановку боя. В противном случае - долетывать. Какова бы ни была вероятность не долетать бой, надо учитывать ее. Снижение времени воздействия шума потеряет актуальность, если мы уйдем ниже запрещенного порога (кто-то называл 84 децибела).
2)
Уменьшение выходного сечения глушителя с 8 до 6 мм - позволяет уменьшить шум, проведя незначительную модификацию существующих глушителей.
Саша, я знаю про принцип построения шкалы, вопрос не в этом, и не в снижение шума аж в целых 3 раза :lol:. Смысл давить критическое сечение, если это все равно не даст снижения шума до нужной величины? Это не выход. Намного умнее будет снять ограничения на футорку и глушак, ограничив только длину глушителя, но по-любому длиннее, чем сейчас, оставив только один критерий - уровень шума. Уверен, что многокамерные глушители дадут необходимое снижение шума, а диаметр футорки 5,5 – 6 мм даст возможность уйти на больший диаметр винта. Принципиальный момент: в этом случае движки останутся теми же самыми, с минимумом переделок. Если же ограничение по диаметру примут, то не вижу способа увеличить диаметр винта, не меняя кубатуры – крутящего момента просто не хватит.
3)
Новый круг диаметром 22 метра. В старых правилах имелись два пункта 1) Пилот дисквалифицируется, если механик перепрыгивает через корды соперника и 2) Запасная модель должна располагаться не далее 0.5 метра от полетного круга. В новых правилах эти пункты убраны. Вместо этого вводится понятие "зоны обслуживания", которая ограничивается кругами 20 и 22 метра. Любые передвижения механиков (к примеру чтобы доставить ленту к самолету) должны происходить за зоной обслуживания. Перемещение модели по кругу в новых правилах запрещено в целях безопасности.
Согласен, кроме запрета на перенос модели по кругу. Мы боем занимаемся, или чем?
4)
Изменена система посчета очков. За каждую секунду нахождения модели в воздухе пилот получает два очка, за нахождение на земле очки не прибавляются и не отнимаются. Практической разницы по сравнению со старыми правилами нет никакой - просто вместо диапазона результатов от -240 до +240 мы получим диапазон от 0 до +480 очков.
Нормальное предложение, считать в бою проще будет. Я – за.
5)
На данныей момент создано несколько различных типов АО (как электронных так и механических), некоторые конструкции доступны для повторения любыми пилотами при цене меньшей чем 1 евро. Мы так же думаем что пилоты уже имеют необходимый опыт и знают как установить и настроить АО - точно так же как они настраивают модель, двигатель и все остальное.
Не знаю, где нашли такие цены, но вопрос не в этом. Против глушения после боя принципиально не возражаю, жизнь этого требует.
6) Нормальное предложение, это узаконивает электронику, а за электронными АО будущее.
7) См. п.3.
8 )
Уменьшение времени "прогрева" двигателя до 30 секунд. 1-минутный период был введен во время, когда в основном использовались дизельные моторы, для которых действительно требовалось время для прогрева. В настоящие время большинство пилотов ждут 30 секунд перед тем, как запускать двигатель, так что это изменение не должно вызвать проблем.
Выше уже говорилось про детский воздушный бой, что это плохо отразится на начинающих - полностью согласен. Кроме того, есть еще зимние старты - Екатеринбург, Алексин, Киев, и ряд других; зимой запуститься и нормально прогреться за полминуты крайне сложно. Мое мнение - оставить 1 минуту. Или все же проще сделать вид, что если мало зимних стартов, то их можно не учитывать?!
9)
Система желтых карточек - принципиально не отличается от существующей системы когда пилот получает -100 штрафа или дисквалификацию за неспортивное поведение. Основное отличие в том, что желтые карточки действуют в течении всего времени соревнований, а не только во время одного боя.
Предложение непроработанное на сегодня. Желтая карточка за нераспустившуюся ленту (минус 100 очков) приравнивается к ж.к. за вынос модели механиком не по радиусу (минус 40 очков)?? Какое кол-во желтых карточек максимально допустимо? Ясности сегодня нет. Поэтому пока отношение отрицательное.
10)
Судьи или организаторы соревнований могут использовать видеокамеру как официальное средство для принятия решений. Надеемся, что это поможет принимать правильные решения.
На нормальных стартах это и так практикуется, давно пора было узаконить. Только камера должна быть не одна, с одной всего не увидишь.
11)
Предполагается что указанные выше предложения вступят в действие начиная с 1 Января 2011 года. Так же предполагается что в 2013 году вступят в силу дополнительные поправки к правилам. Одной из таких поправок будет введение многокамерного глушителя, второй - изменение диаметра винта. Введение указанных изменений перенесено на 2013 год для того, чтобы провести необходимые тесты, чтобы после введения в действия этих пунктов, пилоты могли продолжать использовать имеющиеся двигатели.
Т.е. предполагается ввести ограничения, а потом в течение 2010 года мы убедимся, что они неэффективны. На длинном винте с задавленным глушителем на кубатуре 2,5 см3 не полетишь, это ясно уже сейчас, смысл ждать 2013 года? Зачем откладывать введение многокамерного глушака, когда он уже сейчас может решить проблему с шумом? Повторюсь: единственный путь дешево вписаться в нормы по шуму и диаметру винта – ввести многокамерный глушак без ограничений по размерам + увеличение футорки (диффузора).
И еще раз вопрос: Ларсон утверждает, что в рабочей группе был представитель от России - КТО ИМЕННО? Почему мы не от него все это слышим, а от американского пилота?
Alex_usa писал(а):Нет необходимости ничего специально доносить. Господин Ларсон внимательно читает наш форум.
Г-н Ларсон читает по-русски? Или ему кто-то переводит?
Последний раз редактировалось Kypaкca Александр Чт ноя 26, 2009 9:17 pm, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Активный
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:32 pm
Откуда: Воронеж

Сообщение АФИЯН ЭДУАРД » Чт ноя 26, 2009 8:33 pm

так из России кто был то там...?
Афиян Эдуард
Аватара пользователя
АФИЯН ЭДУАРД
Абориген
Абориген
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 3:36 pm
Откуда: г.Пенза

Сообщение Alex_usa » Чт ноя 26, 2009 8:54 pm

Г-н Ларсон читает по-русски? Или ему кто-то переводит?

Переводит Google Translate. Выглядит это как-то так:
http://translate.google.com/translate?u ... n&ie=UTF-8
Желтая карточка за нераспустившуюся ленту

Желтые карточки, как я понял, выдаются только за неспортивное поведение (к примеру пилот толкается в кругу или "пилит" корды соперника". За ленту и т.д. те же самые штрафы -40 -100
Согласен, кроме запрета на перенос модели по кругу...

Запрет на перенос моделей связан со следующей проблемой - механик бежал по кругу с заведенной моделью, споткнулся, упал, модель улетела (или травмировала того же механика). Ты написал что ты против этого запрета - предложи свое решение проблемы.
Alex_usa
Опытный
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 6:55 am
Откуда: New Jersey

Сообщение АФИЯН ЭДУАРД » Чт ноя 26, 2009 9:01 pm

Я ПРОТИВ ТОГО ЧТОБ МЕХАНИК БЕЖАЛ С ЗАВЕДЁНЫМ ДВС.ЭТО ОПАСНО.
Афиян Эдуард
Аватара пользователя
АФИЯН ЭДУАРД
Абориген
Абориген
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 3:36 pm
Откуда: г.Пенза

Сообщение Kypaкca Александр » Чт ноя 26, 2009 9:10 pm

Alex_usa писал(а):Запрет на перенос моделей связан со следующей проблемой - механик бежал по кругу с заведенной моделью, споткнулся, упал, модель улетела (или травмировала того же механика). Ты написал что ты против этого запрета - предложи свое решение проблемы.

Есть статистика таких поскальзываний и произошедших из-за них травм? Я что-то не слышал про такое. Решения как такового нет, ибо я не считаю это проблемой: мы же не "чайники" какие-нибудь, чтобы падать в таких ситуациях. У помощника точно такая же вероятность поскользнуться, подбегая с лентой к работающей модели - ему же не ограничивают скорость бега?
Даже если запретят перенос, это непринципиально, главное - не допустить ограничений по выходному сечению глушителя, вот это будет БОЛЬШАЯ ОШИБКА.
Переводит, кстати, реально хорошо, только надо поменьше жаргона, а то не поймут нас заграничные коллеги :D .
Mr. Larson, who is from Russia participated in the working group on F2D? Please name the person by name.
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Активный
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:32 pm
Откуда: Воронеж

Сообщение Alex_usa » Чт ноя 26, 2009 9:18 pm

Zmej писал(а):Переводит, кстати, реально хорошо, только надо поменьше жаргона, а то не поймут нас заграничные коллеги

Это ты верно подметил. Есть еще некоторые мелочи - к примеру если не разделять два предложения пробелом ( не ставить пробел после точки в конце предложения) то переводит неправильно.
Alex_usa
Опытный
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 6:55 am
Откуда: New Jersey

Сообщение diakor » Чт ноя 26, 2009 9:36 pm

Mr. Larson, who is from Russia participated in the working group on F2D? Please name the person by name.[/quote]

Yes, we want know the name of this dead body :twisted:
Аватара пользователя
diakor
Активный
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 5:00 am
Откуда: Москва

Сообщение diakor » Чт ноя 26, 2009 9:45 pm

О мудрый Змей, глушить мотор ДОРОГО!!!!! А если тихо летает, то пусть летает - просто конец боя и в долёт....
Аватара пользователя
diakor
Активный
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 5:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Yaroslav Melnikov » Пт ноя 27, 2009 3:29 am

вот здесь интересная таблица для сравнения шума:
http://www.rcaanews.org/noiselev.htm
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Абориген
Абориген
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 7:04 am
Откуда: Toronto, CANADA

Сообщение alex » Пт ноя 27, 2009 8:33 am

Василий Ювенко писал(а):Изменения в правилах должны быть такие по отношению шума, чтобы пилотам не пришлось покупать новые моторы; новые моторы + електронное АО = немеренная растрата семейного буджета ( жоны таких растрат не поймут, по крайней мере моя).

Новые глушители все равно делать - просто заткнуть втулкой старые не получится (тесты озвучены)

Повторюсь и поддержу тех кто за некий эффективный глушитель,
но со снятием остальных ограничений !!!
Если надо - готов принять посильное участие в коллективной разработке такового.

Снятие ограничений удешевит мотор, а эту экономию как раз и направим на сложный но недорогой мафлер

Доработка и вовсе дешевая- рассверлить футорку до 7 мм
и накинуть на готовый мафлер еще один конус - раз плюнуть,
это сделает даже школьник на ТВ-4
идущий по следу не бывает первым !
Аватара пользователя
alex
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 5:00 am
Откуда: Novosibirsk

Re: Новые правила - коментарий председателя рабочей группы

Сообщение Andrey68 » Пт ноя 27, 2009 9:37 am

Alex_usa писал(а):
Andrey68 писал(а):Любопытно, кто именно были эти 11 человек? Или хотя бы какие страны они представляли?

Собственно уже писал:
рабочая группа состоящая из представителей Швеции, Англии, Бельгии, Словакии, Голландии, Новой Зеландии, Германии, России, США и Дании


Я могу ошибаться, но по моим ощущениям процентов 80 примерно всех используемых в мире f2d моторов делают на Украине. Тогда почему представителя Украины не было в рабочей группе?
Аватара пользователя
Andrey68
Гигант мысли
Гигант мысли
 
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 5:00 am
Откуда: Новосибирск

Сообщение хомяк » Пт ноя 27, 2009 2:30 pm

Согласен, что зажимая одпокамерный глушитель мы получим никому не интересный громкий диржабль. Разрешив использование многокамерного глушителя или другого устройства эффективно снижающего шум возможно снять большинство имеющихся противоречий. В принципе и увеличение диаметра винта становится не актуальным. Принудив использовать почти стандартный глушитель, ФАИ фактически запретило снижение уровня шума другими средствами.
Думаю что право определять допустимый шум нужно предоставлять организаторам сревнований. Глупо требовать звука резиномоторной модели соревнуясь на аэродроме.
Аватара пользователя
хомяк
Активный
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 12:19 am
Откуда: Украина

Сообщение хомяк » Пт ноя 27, 2009 2:49 pm

По поводу футорки. На современном двигателе это даст определенное увеличение крутящего момента. Но максимум через пол года появится большая группа пилотов летящих меньше 21 секунды за 10 кругов. Через 1.5 года все остальные.И мы прийдем к тому с чего все начиналось. Но есть плюс. С одним мотором выступать и в бою и на скорсти.
Аватара пользователя
хомяк
Активный
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2007 12:19 am
Откуда: Украина

Пред.След.

Вернуться в Судейство и правила

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1