Моделисты и виртуальные пилоты
Добавлено: Ср сен 26, 2007 4:34 pm
Приветствую!
Я занимаюсь организацией авиакиберспортивных соревнований. Т. е. у меня пилоты состязаются в управлении виртуальными самолетами, на компьютере.
При помощи специальных игровых (профессиональные симуляторы - роскошь доступная избранным) программ-авиасимуляторов с большей или меньшей достоверностью имитируется полет на реальном самолете (гражданском или военном). Готовятся правила, участники регистрируются, получают задание (вживую или через Интернет), выполняют его и, если нужно, высылают результат выполнения для анализа арбитром. Определяются победители, вручаются (очно или заочно, некоторые победители живут далеко за Уралом) призы.
Есть и спонсоры, готовые предоставлять призовой фонд (за рекламу, естественно).
На сегодняшний день проведено (мной, вообще такие соревнования не редкость) несколько чемпионатов через Интернет, два из них проводятся на регулярной основе, ежегодно, готовятся и новые форматы состязаний (командные, в настоящий момент).
Какое отношение все это имеет к авиамоделизму?
Общего, на самом деле, довольно много. Несмотря на то, что во всех авиасимуляторах имитируется управление из кабины, на самом деле виртуальный самолет ближе к дистанционно управляемой авиамодели. Пилот не сидит в кабине, его органы управления самолетом (как правило) не являются точной копией настоящих, аэродинамическая нагрузка на них либо отсутствует, либо имитируется весьма слабо, пилот не испытывает перегрузок и его жизни ничто не угрожает (в воздушном бою, например). Вобщем не работает тот, прошу прощения, ж.пометр (общепринятое наименование прибора), с которым знаком любой пилот или водитель автомобиля.
Пилоты радиоуправляемых авиамоделей знакомы и со специальными авиасимуляторами для них и знают, что без этих симуляторов все полеты для новичков, как правило, заканчиваются разбитыми моделями. После тренировки на симуляторе, впрочем, тоже, но уже значительно меньше.
Многие виртуальные пилоты (укоренился термин "вирпил", хотя лично мне он не нравится) также занимаются стендовым моделизмом, радиоуправляемыми моделями, довольно много народу пыгает с парашютом, есть и реальные военные и гражданские пилоты.
Что меня интересует? Я бы хотел как-то легализовать этот вид соревнований (не могу считать это в полной мере спортом). Здесь три соображения.
Во-первых большинство вирпилов - люди в возрасте от 25 и старше, т. е. не оболтусы и способны себе заработать на хороший компьютер (а авиасимуляторы сейчас легко нагружают любой самый мощный компьютер на 120%). Так что ценные призы их волнуют не очень сильно. А вот грамоты Федерации Авиационного Спорта, которые я вручал победителям - греют самолюбие.
Во-вторых от управления виртуальными самолетиками - прямая дорожка к реальным и тут все зависит от возможностей: у кого есть - идет в авиашколу, а вот что делать тому, у кого нет? Моделизм для них может быть хорошим выходом, но мало кто из вирпилов знает где и как он мог бы им заняться.
В-третьих, имея за собой официальную поддержку я мог бы гораздо быстрее договариваться со спонсорами. Дело в том, что юридического лица я не имею, соответственно все оказываемые мной спонсорам рекламные услуги, по факту, незаконны. И налоговиков не будет волновать то, что я от своей деятельности имею только расходы, что все что я получаю от спонсоров я передаю участникам соревнований, а кроме того оплачиваю сайт, отправляю призы, и т. д. и т. п. Лично мне прибыль не нужна, у меня свой источник постоянного дохода, но хотелось бы, чтобы проект окупался, чем больше я заработаю, тем больше смогу предоставить участникам. Смог бы, например, нанять программиста/дизайнера на сайт, потому что одних моих рук на все не хватает.
Федерация Авиационного Спорта весьма скептически посматривает на "компьютерные игрушки" (и они правы). При попытке как-то расширить аудиторию, путем привлечения менее квалифицированных игроков, возникла необходимость как-то ранжировать их квалификацию и мое предложение определить звания виртуальных пилотов 1го, 2го и т. д. классов тихо умерло в недрах ФАС. Это слишком большая головная боль для них, проще расписаться на безликом дипломе.
Соответственно хотел бы получить ответ моделистов - есть ли интерес объединить усилия ради популяризации авиамодельного и авиационного спорта в стране? Еще раз скажу, что формально мои состязания спортом не являются, это скорее что-то вроде дворового футбола или шахмат в парке. Но если отрезать эти корни, то и официальный спорт в конце концов загниет. Я считаю, что не должно быть места спеси, мы ведь, в конце концов, ничуть не меньше любим авиацию, просто к ней у нас своя дорожка.
С надеждой на сотрудничество.
Я занимаюсь организацией авиакиберспортивных соревнований. Т. е. у меня пилоты состязаются в управлении виртуальными самолетами, на компьютере.
При помощи специальных игровых (профессиональные симуляторы - роскошь доступная избранным) программ-авиасимуляторов с большей или меньшей достоверностью имитируется полет на реальном самолете (гражданском или военном). Готовятся правила, участники регистрируются, получают задание (вживую или через Интернет), выполняют его и, если нужно, высылают результат выполнения для анализа арбитром. Определяются победители, вручаются (очно или заочно, некоторые победители живут далеко за Уралом) призы.
Есть и спонсоры, готовые предоставлять призовой фонд (за рекламу, естественно).
На сегодняшний день проведено (мной, вообще такие соревнования не редкость) несколько чемпионатов через Интернет, два из них проводятся на регулярной основе, ежегодно, готовятся и новые форматы состязаний (командные, в настоящий момент).
Какое отношение все это имеет к авиамоделизму?
Общего, на самом деле, довольно много. Несмотря на то, что во всех авиасимуляторах имитируется управление из кабины, на самом деле виртуальный самолет ближе к дистанционно управляемой авиамодели. Пилот не сидит в кабине, его органы управления самолетом (как правило) не являются точной копией настоящих, аэродинамическая нагрузка на них либо отсутствует, либо имитируется весьма слабо, пилот не испытывает перегрузок и его жизни ничто не угрожает (в воздушном бою, например). Вобщем не работает тот, прошу прощения, ж.пометр (общепринятое наименование прибора), с которым знаком любой пилот или водитель автомобиля.
Пилоты радиоуправляемых авиамоделей знакомы и со специальными авиасимуляторами для них и знают, что без этих симуляторов все полеты для новичков, как правило, заканчиваются разбитыми моделями. После тренировки на симуляторе, впрочем, тоже, но уже значительно меньше.
Многие виртуальные пилоты (укоренился термин "вирпил", хотя лично мне он не нравится) также занимаются стендовым моделизмом, радиоуправляемыми моделями, довольно много народу пыгает с парашютом, есть и реальные военные и гражданские пилоты.
Что меня интересует? Я бы хотел как-то легализовать этот вид соревнований (не могу считать это в полной мере спортом). Здесь три соображения.
Во-первых большинство вирпилов - люди в возрасте от 25 и старше, т. е. не оболтусы и способны себе заработать на хороший компьютер (а авиасимуляторы сейчас легко нагружают любой самый мощный компьютер на 120%). Так что ценные призы их волнуют не очень сильно. А вот грамоты Федерации Авиационного Спорта, которые я вручал победителям - греют самолюбие.
Во-вторых от управления виртуальными самолетиками - прямая дорожка к реальным и тут все зависит от возможностей: у кого есть - идет в авиашколу, а вот что делать тому, у кого нет? Моделизм для них может быть хорошим выходом, но мало кто из вирпилов знает где и как он мог бы им заняться.
В-третьих, имея за собой официальную поддержку я мог бы гораздо быстрее договариваться со спонсорами. Дело в том, что юридического лица я не имею, соответственно все оказываемые мной спонсорам рекламные услуги, по факту, незаконны. И налоговиков не будет волновать то, что я от своей деятельности имею только расходы, что все что я получаю от спонсоров я передаю участникам соревнований, а кроме того оплачиваю сайт, отправляю призы, и т. д. и т. п. Лично мне прибыль не нужна, у меня свой источник постоянного дохода, но хотелось бы, чтобы проект окупался, чем больше я заработаю, тем больше смогу предоставить участникам. Смог бы, например, нанять программиста/дизайнера на сайт, потому что одних моих рук на все не хватает.
Федерация Авиационного Спорта весьма скептически посматривает на "компьютерные игрушки" (и они правы). При попытке как-то расширить аудиторию, путем привлечения менее квалифицированных игроков, возникла необходимость как-то ранжировать их квалификацию и мое предложение определить звания виртуальных пилотов 1го, 2го и т. д. классов тихо умерло в недрах ФАС. Это слишком большая головная боль для них, проще расписаться на безликом дипломе.
Соответственно хотел бы получить ответ моделистов - есть ли интерес объединить усилия ради популяризации авиамодельного и авиационного спорта в стране? Еще раз скажу, что формально мои состязания спортом не являются, это скорее что-то вроде дворового футбола или шахмат в парке. Но если отрезать эти корни, то и официальный спорт в конце концов загниет. Я считаю, что не должно быть места спеси, мы ведь, в конце концов, ничуть не меньше любим авиацию, просто к ней у нас своя дорожка.
С надеждой на сотрудничество.