Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Gleb » Вс авг 10, 2014 7:31 pm

Уважаемые члены Федерации, предлагаем изучить письмо, поступившее в наш адрес и ответить на вопрос:

Считаете ли Вы перспективным и целесообразным общее партнерство Федерации авиамодельного спорта с индустрией Беспилотных авиационных комплексов и летательных аппаратов?
Вложения
письмо НП СРБАК.pdf
(618.08 КБ) Скачиваний: 252
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Желтый вжик » Пн авг 11, 2014 7:10 pm

Обсуждать ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ или НЕТ можно ТОЛЬКО после того, как Федерация определиться в отношениях (письменно и прочее) к ХОББИСТАМ.
Сегодня, будь то организация или частник, они являются в первую очередь НЕ СПОРТСМЕНАМИ !!! и из уст некоторых руководителей федерации, не представляют интереса!!!
Ну посчитали перспективным сотрудничество с данной организацией и ЧТО ДАЛЬШЕ ? Делить с ними ответственность за нарушения закона и воздушного кодекса ? Или собирать с них членские взносы и опять делить или принять на себя ВСЮ ответственность за разгильдяйство и безалаберность ХОББИСТОВ ?
Да, технический прогресс в стойло не загнать!!! Но и порядок, в использовании ПОТЕНЦИАЛЬНО опасных аппаратов, ДОЛЖЕН БЫТЬ !!!
Как контролировать всю эту массу людей, купивших или изготовивших квадрик на коленке, не желающих понимать, что это не игрушка и может нанести серьезный вред ?
Желтый вжик
Пользователь
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 1:19 am

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Gleb » Вт авг 12, 2014 11:17 am

Как можно понять из письма, именно о наведении порядка в использовании потенциально опасных аппаратов речь и идет. Хотим мы или нет - закон будет становиться все тверже в отношении воздушного пространства. В воздухе летает все больше предметов и это далеко не бумажные самолетики. Авторы письма правы - отстаивать свои интересы можно только сообща, государство слушает нас, только если мы не бегаем к нему по одиночке хаотично, а выступаем консолидированно.

Делить ответственность - мысль не понятна. Выработка общих правил безопасности и обеспечения ответственности - это понятно, а вот что значит делить? Если конкретный пилот нарушит общие правила, закон и причинит ущерб, то ему и отвечать, и тут врядли кто-то что-то разделит. А если он ничего не нарушит, то и ущерба он не причинит.

Вторая серьезная мысль письма, это официальное использование технических ресурсов авиамоделистов для обслуживания сферы БПЛА. Возможно многие технические станции и спортсмены не отказались бы от хороших заказов, дающих возможность зарабатывать на спорт и на жизнь, тем более делая то, к чему лежит душа и что они умеют.

Про отношение к хоббистам, уверен и в этом вопросе ни у кого нет противоречий, заниматься хоббистами нужно, назрело давно. Поясните, Михаил, что Вы имеете в виду под "отношением"?
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Желтый вжик » Вт авг 12, 2014 6:37 pm

Глеб, как не странно, но в УСТАВЕ федерации нет ни слова об отношениях "вольных" моделистов и сочувствующих со СПОРТИВНОЙ Российской федерацией авиамодельного спорта. Еще раз подчеркну - авиамодельного спорта. Заплатив членский взнос гражданин России получает возможность принимать участие в СПОРТИВНЫХ авиамодельных соревнованиях внутри страны и проводимых под эгидой ФАСР. Все остальные "полетушки", как то фестивали, показательные выступления (если их не проводит ФАСР), мерения пиписками в видах, не имеющих регистрационного номера и не признанных как международные или национальные или не прописанные в ЕКП, полетушками остаются!!! Слова "Развитие ...... массовых видов...." и прочее НИ о чем не говорят и не уточнены уставом.
Взаимоотношение отдельных членов ФАСР, как то зарабатывание ими денег или оказание ими услуг ЛЮБОМУ жителю планеты, не входит в сферу деятельности и контроля ФАСР, согласно уставу. А вот соблюдение правил полетов на соревнованиях, присутствие мед работников, регистрация результатов и достижений СПОРТСМЕНОВ, присвоение разрядов и званий, организация национальных команд - это дело СПОРТИВНОЙ федерации.
ФАСР имеет право НАКАЗАТЬ спортсмена за совершение им неправомочных действий исключением его из своих рядов или временным запретом на участие в соревнованиях.
При проведении соревнований (под эгидой ФАСР) ВСЕГДА проводиться согласование с местными правоохранительными органами и администрацией, если необходимо, то получается "небо". Что мы имеем на "полетушках" ? В подавляющем большинстве АНАРХИЮ !!! "Летаю где хочу и как хочу" и полоскать в этом случае флаги ФАСР НУ СОВСЕМ НЕ УМЕСТНО.
Может ли ФАСР быть учредителем или принимать участие в работе других общественных организациях ДОЛЖНО быть прописано в ее уставе. И тогда решение принимается или президиумом или конференцией.
Если уж назрела необходимость "ПОВЕРНУТЬСЯ" и поддержать развитие незарегистрированных, как спортивные международные или национальные классы направлений авиамоделизма, то давайте разработаем и утвердим РЕГЛАМЕНТ и ПОРЯДОК признания новых классов и назначим ОТВЕТСТВЕННОГО и сроки исполнения.
Желтый вжик
Пользователь
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 1:19 am

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Андрей Курылев » Вт авг 12, 2014 7:03 pm

Gleb писал(а): Авторы письма правы - отстаивать свои интересы можно только сообща, государство слушает нас, только если мы не бегаем к нему по одиночке хаотично, а выступаем консолидированно.

У авторов письма понятная цель, создать саморегулируемую контору (наложить лапу) в соответсвии с ФЗ 315 прикрываясь бла,бла,бла... благими намерениями на теме авиамоделизма.
Государство, спасибо ему!, уже в четвертый раз не помешало провести Четвертый Всероссийский фестиваль FPV ( самодеятельных конструкторов беспилотных систем)
http://forum.rcdesign.ru/f90/thread353063-8.html

Так же, проведению этого мероприятия никак не помешала ФАС РФ и ей спасибо :D
Гражданские БПЛА или FPV модели (уже практически никакой разницы) это, хочет этого кто или нет, самодостаточный и успешно развивающийся рынок который вряд ли можно как либо запретить законодательно. Да, правила использования нуждаются в коррекции, но в целом, в законодательстве норм права по нашей теме вполне достаточно, чего не скажешь о малочисленной судебной практике, и слава Богу что её мало.

Собсна, самого Авиамоделизма в БПЛА или FPV практически нет. Носителей всяких море, компонентов разных для сборки как грязи. Все творчество в создании БПЛА самолетного или вертолетного типа заключается в грамотном подборе компонентов под конкретные задачи. ( например, я недавно собрал охотнику гексакоптер, который летая, орет как самка лося, дабы выманить самца из лесу)

У меня лично нет понимания как связать одной нитью ФАС РФ, авиамоделизм и БПЛА, ну летает,ну похоже, ну на на этом все заканчивается. ФАС РФ нужно было (извиняюсь за грубое слово) почесаться на эту тему лет эдак пять назад.

И еще, за исключением единичных случаев, ни разу пока не встретил активно действующего спортсмена ФАС РФ обладающего серьезной компетенцией в области БПЛА или FPV,зато куча FPVишников вполне на уровне разбирается в авиамоделизме в том числе спортивном, невзирая на присутствие ФАС РФ.

Попытки ФАС РФ как то влиять на ситуацию по развитию гражданских ( используемых гражданами) летающих FPV систем, будут безуспешны без четкого понимания зачем и кому это нужно. А тем, кому это нужно,делают, заказывают, покупают, придумывают,изобретают,конструируют и т. д. под чутким руководством.... самих себя :D

В конце своего опуса закончу всеж на позитивной ноте. Да, если ФАС РФ хоть каким нибудь боком повернется к нуждам и чаяниям хоббистов, самодельщиков FPV-БПЛА, и реально что то сделает в развитии этой темы в стране, будет очень здорово.

p.s.
Вот в четвертый раз провели на Нижегородчине FPVfest. Ранее никогда не подавали заявку на проведение мероприятия в местные органы власти. В этот раз, почему то решили подать. Власть в лице там какого то зама не дала согласия на проведение мероприятия ибо подали челобитную не как положено за 2 недели, а чуток позже и в случае проведения мероприятия грозились покарать КОАПом. Вот не знаю пока, покарали или нет
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Активный
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:21 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Андрей Курылев » Вт авг 12, 2014 7:27 pm

Положение о страховании
членов Саморегулируемой организации Некоммерческое Партнерство
«Содействие развитию беспилотных автоматизированных комплексов»
(СРО НП СРБАК)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о страховании членов СРО НП СРБАК (далее - СРО) разработано в соответствии с положениями статей № 129 - «Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов», № 131 - «Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами» и №135 - «Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах» главы XVII «Ответственность, перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя» Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ, а также Уставом СРО в соответствии с ФЗ №315.

1.2. В СРО установлено требование обязательного индивидуального и коллективного страхования гражданской ответственности членов СРО перед третьими лицами.

1.3. Требование обязательного индивидуального и коллективного страхования гражданской ответственности является одним из способов обеспечения имущественной ответственности членов СРО в случае нанесения третьим лицам ущерба от применения БАК.
1.4. Каждый член СРО может выбирать страховую компанию, аккредитованную в СРО для заключения договора индивидуального страхования гражданской ответственности.
1.5. Члены СРО обязаны внести взносы за коллективное страхование в течение 5 рабочих дней с момента вступления в СРО посредством перевода денежных средств на специальный расчетный счет СРО.

1.6. Члены СРО обязаны заключить индивидуальный договор страхования гражданской ответственности (отдельно для каждого беспилотного летательного аппарата) до начала выполнения работ с применением БАК и в течении пяти рабочих дней направить копию договора в офис СРО. :D

1.7. В случае если на момент выполнения работ с применением БАК член СРО не заключил индивидуальный договор страхования гражданской ответственности для используемого БЛА, он считается нарушившим правила членства СРО НП СРБАК. Данное нарушение подлежит рассмотрению дисциплинарной комиссией. В случае возникновения ущерба третьим лицам при выполнении работ членом СРО без заключения договора индивидуального страхования, покрытие ущерба в первую очередь производится (только) имуществом члена СРО, не заключившего договор индивидуального страхования.

1.8. Если член СРО временно прекратил выполнять работы с применением БАК, он имеет право не заключать договор индивидуального обязательного страхования гражданской ответственности до возобновления работ с применением БАК. При этом он обязан продолжать участие в коллективном договоре страхования гражданской ответственности на минимальных условиях.

1.9. Настоящее Положение не распространяется на риски невыполнения работ членами СРО перед Заказчиками. Взаимоотношения между Заказчиками и членами СРО (далее Стороны) в части выполнения работ при помощи БАК регулируются гражданским кодексом и договорными отношениями между Сторонами. Член СРО вправе самостоятельно страховать подобные риски.

1.10. Иностранная организация, вступившая в члены СРО, выполняет страхование гражданской ответственности в соответствии с настоящим положением на тех же условиях, что и российские юридические лица.

1.11. Член СРО обязан осуществлять непрерывное страхование индивидуальной гражданской ответственности за исключением случая, указанного в п.1.8. посредством заключения договоров страхования на новый срок. Не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до окончания предусмотренного действующим договором страхования периода действия договора страхования, член СРО обязан представить договор индивидуального страхования гражданской ответственности на новый срок.

1.12.Член СРО обязан осуществлять непрерывное страхование коллективной гражданской ответственности посредством внесения сумм коллективного страхования не позднее, чем за пять рабочих дней до окончания срока коллективного страхования члена СРО.

1.13.Член СРО обязан уведомить СРО о наступлении страхового случая или наступлении события, имеющего признаки такового, не позднее 24 часов с момента его наступления по электронной почте на адрес osago@srbak.ru (форма уведомления есть на сайте) и уведомить по телефону.


Ну и так далее :D http://srbak.ru/index.php/about-sro/pol ... rakhovanii
Устав, прям с ценником ( первый раз такое вижу)- http://srbak.ru/index.php/about-sro/ustav
Ну а тут прям красота, столько тем для намыва, только стандарты придумывай - http://srbak.ru/index.php/about-sro/sta ... zopasnosti
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Активный
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:21 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Gleb » Вт авг 12, 2014 7:54 pm

Коллеги, излагайте свои идеи не общими фразами, а конкретно, какие действия вы считаете необходимо совершить от лица по развитию того о чем" надо было почесаться". Что значит "развитие отношений с хоббистами"? Хотелось бы ваше опытное мнение прочесть пошагово. 1,2,3...

По вступлению в такое партнерство вопросов возникает много, потому и вынесено на обсуждение. Хочется избежать ненужных обременений для Федерации в целом и для каждого "летчика" в отдельности. В то же время определенный импульс развития от такого партнерства тоже может быть.

Предлагаю задавать четко сформулированные вопросы, которые я переадресую авторам письма и предоставлю всем полученные ответы.
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Андрей Курылев » Вт авг 12, 2014 8:40 pm

Gleb писал(а):Коллеги, излагайте свои идеи не общими фразами, а конкретно, какие действия вы считаете необходимо совершить от лица по развитию того о чем" надо было почесаться". Что значит "развитие отношений с хоббистами"? Хотелось бы ваше опытное мнение прочесть пошагово. 1,2,3...

1. не мешать, действовать в рамках своего устава.
Gleb писал(а):По вступлению в такое партнерство вопросов возникает много, потому и вынесено на обсуждение. Хочется избежать ненужных обременений для Федерации в целом и для каждого "летчика" в отдельности. В то же время определенный импульс развития от такого партнерства тоже может быть.

Не обременяться,действовать в рамках своего устава.
Gleb писал(а):Предлагаю задавать четко сформулированные вопросы, которые я переадресую авторам письма и предоставлю всем полученные ответы.

На каком основании (указать норму права) они решили брать плату за свои услуги

еще можно самому задать вопрос прямо сюда- http://srbak.ru
, можно вступить самостоятельно в это СРО, можно создать свое СРО, можно пользоваться действующим законодательством самому без посредников 8)
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Активный
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:21 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Владимир Кривошеин » Вт авг 12, 2014 9:46 pm

Очень интересно прочесть ответ админа .
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Владимир Кривошеин
Гигант мысли
Гигант мысли
 
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 7:21 pm
Откуда: Россия г.Псков

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Александр Пугаченко » Ср авг 13, 2014 8:10 am

В ответ на сообщение Михаила о ХОББИСТАХ viewtopic.php?f=22&t=3919#p46160 публикую следующее сообщение по просьбе Сергея Савухина. О Сергее см viewtopic.php?f=10&t=2858&start=15#p34488

Сергей Савухин предложил для обсуждения проект Федерального стандарта спортивной подготовки по авиамодельному спорту, в котором он, как это делается в документах Минспорта России, вводит понятие "массовые формы авиамодельного спорта", понимая под этим понятием хоббистов.

Проект ФССП можно посмотреть в статье Игоря Трифонова, опубликованной на сайте ФАС РФ 27 ноября 2013 г. См по ссылке http://www.fasr.ru/Item/1015
См Файлы к материалу. Прямая ссылка на проект ФССП http://www.fasr.ru/UserFiles/ContentFil ... %D1%82.doc

В Проекте С. Савухина читаем:
1.7. План физкультурных мероприятий по массовым формам авиамодельного спорта и спортивных мероприятий формируется организацией, осуществляющей спортивную подготовку, на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных кмероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных образований.
....
5. Результатом реализации Программы является:
5.1. На этапе начальной подготовки:
- формирование устойчивого интереса к занятиям авиамодельным спортом;
- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
- освоение основ техники по виду спорта авиамодельный спорт;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменов;
- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта авиамодельный спорт;
- формирование широкого круга участников физкультурных мероприятий и спортивных соревнований в массовых формах авиамодельного спорта.
.....
6. Для обеспечения этапов спортивной подготовки организации, осуществляющие спортивную подготовку, используют систему спортивного отбора, представляющую собой целевой поиск и определение состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.
Система спортивного отбора включает:
а) массовый просмотр и тестирование юношей и девушек с целью ориентирования их на занятия спортом;
б) отбор перспективных юных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по виду спорта авиамодельный спорт;
в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях;
г) комплектование групп спортивной подготовки по массовым формам авиамодельного спорта.
.....
16. Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые Программой требования, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки и (или) участия в массовых формах авиамодельного спорта.
17. С учетом специфики вида спорта авиамодельный спорт определяются следующие особенности спортивной подготовки:
- комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по классам и категориям моделей, объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития;
- в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, подготовка по виду спорта авиамодельный спорт осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку;
- особенности спортивной подготовки в массовых формах авиамодельного спорта определяются соответствующими программами.
...
20.1. Специальные требования к объектам спорта по виду спорта авиамодельный спорт:
а) в классе F1 - летное поле с размерами, обеспечивающими хронометрируемый полет модели в соответствии с Правилами, исключающее столкновение с линиями электропередач;
б) в классе F2 - авиамодельный кордодром или комплекс кордодромов, соответствующий типовому проекту и обеспечивающий проведение соревнований в соответствии с Правилами;
в) в классе F3 летное поле с размерами, обеспечивающими полет радиоуправляемых моделей в соответствии с Правилами, исключающее столкновение с линиями электропередач;
г) в классе F4
д) в классе F5
е) в классе F6
ж) в массовых формах авиамодельного спорта
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1393
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Gleb » Ср авг 13, 2014 11:26 am

Позиция "отстраниться и не мешать" больше похожа на страусиную, разве это развитие? Без обид, но всегда найдутся лица, которые будут укорять за такое бездействие и будут правы!

Вопрос о страховании и стандарте безопасности распространяется на лиц, выполняющих в воздушном пространстве РАБОТЫ с применением БПЛА. Перечень этих работ определен Воздушным кодексом, в последствии он, предполагается, будет выведен из ВК в подзаконный акт. Ключевым словом является РАБОТА, как процесс связанный с извлечением прибыли. Спортивные и развлекательные цели РАБОТОЙ в воздушном пространстве не являются, т.е. хоббисты и спортсмены в эту группу не попадают. Однако, если Ваша модель за плату осуществляет фотосьемку или опыляет поля или возит рекламный баннер - это РАБОТА и это летающий БПЛА, он должен быть застрахован и соответствововать стандартам безопасности. Закон этого требует от эксплуатанта вне зависимости от вступления или не вступления куда-либо.

Правовая основа для взносов в это партнерство - Федеральный закон № 315-ФЗ, уже упомянутый в теме. На неделе мы постараемся выяснить этот и другие вопросы детально в отношении нашей Федерации в случае принятия решения о вступлении. Ждем вопросов от вас...
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Андрей Курылев » Ср авг 13, 2014 12:08 pm

Gleb писал(а):Позиция "отстраниться и не мешать" больше похожа на страусиную, разве это развитие? Без обид, но всегда найдутся лица, которые будут укорять за такое бездействие и будут правы!

Коллеги не дадут соврать,благодаря своей "страусиной позиции" я и сотоварищи в 90х годах неоднократно проводил старты F2D,в 2000х неоднократно RC Combat, с 2011 зачал FPV fest, ну и в промежутках куча всяких авиамодельных мероприятий.
Касаемо письма от СРО СРБАК есть некоторая настороженность, ибо в их документах не видно что они сделали для развития гражданских БПЛА или БАК или FPV, но отчетливо видно, как используя несовершенство законодательства данное СРО уже расставило ценники и пока не понятно за что конкретно.
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Активный
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:21 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Владимир Кривошеин » Ср авг 13, 2014 12:31 pm

Андрей Курылев писал(а):
Gleb писал(а):Позиция "отстраниться и не мешать" больше похожа на страусиную, разве это развитие? Без обид, но всегда найдутся лица, которые будут укорять за такое бездействие и будут правы!

Коллеги не дадут соврать,благодаря своей "страусиной позиции" я и сотоварищи в 90х годах неоднократно проводил старты F2D,в 2000х неоднократно RC Combat, с 2011 зачал FPV fest, ну и в промежутках куча всяких авиамодельных мероприятий.
Касаемо письма от СРО СРБАК есть некоторая настороженность, ибо в их документах не видно что они сделали для развития гражданских БПЛА или БАК или FPV, но отчетливо видно, как используя несовершенство законодательства данное СРО уже расставило ценники и пока не понятно за что конкретно.

ОНИ не сделали и делать ничего не будут для развития...... Они просто застолбили пустующую "нишу", вот уж буквально из "воздуха" будут делать денежки.
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Владимир Кривошеин
Гигант мысли
Гигант мысли
 
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 7:21 pm
Откуда: Россия г.Псков

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Андрей Курылев » Ср авг 13, 2014 12:41 pm

Gleb писал(а): Однако, если Ваша модель за плату осуществляет фотосьемку или опыляет поля или возит рекламный баннер - это РАБОТА и это летающий БПЛА, он должен быть застрахован и соответствововать стандартам безопасности. Закон этого требует от эксплуатанта вне зависимости от вступления или не вступления куда-либо.

А если не за плату? У меня в центре с этого учебного года начнет работу детское творческое объединение "Карлсон" которое будет заниматься художественной аэро фото видеосъемкой с ЛА без взымания платы, то бишь без извлечения прибыли, а сугубо в целях творческого развития детей согласно принятой образовательной программе.
Следуя твоей логике Глеб, тогда всех надо записать в эксплуатанты и всех застраховать. Всех кто купил летающую игрушку, всех кто пускает самолетики по спорту или без, всех кто сам что то летающее сделал. Это тупиковый путь, который может привести к уничтожению творческого потенциала людей в том же авиамоделизме, не говоря уже вообще о техническом творчестве.

Огульное записывание всего что летает с помощью РУ в БПЛА или БАК и попытка зарегулировать эту деятельность еще ничего не сделав и сразу расставив ценники обречена на конфронтацию с людьми.
Ранее и всегда говорил, что нужно начинать в первую очередь с юридически точного и верного определения с описанием характеристик- что такое авиационная модель,летающая игрушка,летающий кран для фотовидеосъемки, летающий тренажер или наглядное пособие. Нельзя вся и всех загонять в БПЛА, будет полная каша.
Судя по тону полемики я понял, что ФАС РФ не особо стремиться встать на сторону населения запускающего в небо разные модели ЛА, если ошибаюсь, поправь Глеб.
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Активный
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 1:21 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Сообщение Gleb » Ср авг 13, 2014 6:55 pm

Не стоит приписывать мне выводов, которых я не делал, сейчас это, Андрей, результат твоей логики. Я пока анализирую все стороны этого вопроса, и хочу конструктивной, продуманной дискуссии. Бряцать медальками - какие мы и без вас организаторы, как нам и так хорошо живется просто смысла не вижу, это разговор не по теме.

1. Факт в том, что сегодня все модели это беспилотники и полеты разрешены только в разрешительном режиме - об этом я уже писал. Что бы мы ни делали, законодатель уже дал юридическое определение.

2. Вероятность, что в скором времени примут во 2 и 3 чтении поправки в ВК, которые мы 2 года пробивали, чтобы вывести БПЛА весом менее 30 кг, используемые в некоммерческих целях, из списка подлежащих сертификации, внесению в госреестр и аттестации пилотов.

3. Факт - Вне зависимости от назначения, веса и сертификации, наши модели будут классифицироваться как БПЛА и закон УЖЕ предъявляет требования к обеспечению имущественной ответственности.

4. Факт - партнерство уже существует и участвует в формировании будущей нормативной базы, которая увы, затрагивает и нас.

Вопрос 1: Хотим ли мы влиять на формирование этой нормативно-правовой базы?

Вопрос 2: Сможем ли мы эффективно влиять на выработку предложений в нормативно-правовую базу в одиночку? или будучи полноправными членами этого партнерства?

Я бы предложил всем участникам темы сначала проанализировать нужность или не нужность поступившего предложения, взвесить все перспективы и, если идеология имеет смысл, тогда перейти к согласованию условий членства. Которое, к слову, не обязательно должно быть пожизненным..
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва


Вернуться в ФАС РФ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1