Страница 13 из 14

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Чт май 19, 2016 1:09 pm
Gleb
Определение авиамодели в Воздушный кодекс внесено не будет. Увы. Главная причина - нет формулировки, позволяющей однозначно отнести летательный аппарат в категорию авиамодели и отличить его от беспилотника. Де-факто, это одно и то же - любая радиомодель, это беспилотная система.

Вопрос технического различия, однозначно проверяемого на месте - это главный вопрос, но различия найти сложно: И то и другое может управляться по радиоканалу или лететь автономно. И то и другое может быть оснащено камерой или нести груз. И то и другое может лететь по заданной программе и курсу. Разве что кордовая модель отличается явно. Планер, не имеющий на борту электроники - вероятно тоже.

Предлагаемые формулировки о назначении использования для спорта или развлечения - говорят о намерении лица, но закон не регулирует намерения. Полицейский, держа в руке летательный аппарат должен сразу понять - это беспилотник, который может лететь по географическим координатам, или это авиамодель для соревнований. Смотреть электронику, проверять наличие камеры, рыться в голове владельца, для чего он его запускает - сфотать местность или просто развлекается - неподготовленный полицейский не сможет и не станет.

Отсюда единственная возможность -
1. Максимально упростить в Федеральном законе все процедуры для аппаратов максимальной взлетной массой 30 кг и менее, с отсылкой на детализацию процедур в ФАПах. (строгая регламентация в ФЗ и установление процедур, как государственных - это невыполнимый абсурд)

2. Пытаться в ФАПах категорировать БВС по условиям применения и техническим аспектам. Условия применения - это выделенное или общее воздушное пространство, возможно сюда удастся включить спортивное использование. Обсуждения такого категорирования в Минтрансе уже ведутся и первые наметки есть.

3. Законодатели и силовики естественно думают об оснащении всех беспилотников средствами технического контроля. Упереться рогом и заявлять, что мы против - перестанут слушать и идти на диалог вообще. Приходится быть в этом диалоге, контролировать все возникающие предложения и вовремя минимизировать возможный вред для авиамоделизма, от неподходящих нам идей. Безусловно, на спортивных моделях нам никакие доп.устройства не нужны. За это будем стоять насмерть. К чему там обяжут производителей магазинных моделей, или хоббистов - трудно предугадать. Опять же это будет не скоро (пока нет таких сертифицированныхсредств) и наверно не в ФЗ а в ФАПах

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Чт май 19, 2016 5:04 pm
zipa
хотел спросить про другие страны - но увы у нас видимо всегда будет " свой " путь - так что увы ! все будет как с мобильником за рулем и ремнями -
а про полицейских - они выполняют заказ , а не закон

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Чт май 19, 2016 5:24 pm
ipopov
Беларусы, одновременно с нашими принимали закон,: до 5 кг и до скольких то метров высоты - хоть облетайся и ничего тебе не будет.

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Чт май 19, 2016 5:31 pm
zipa
ipopov писал(а):Беларусы, одновременно с нашими принимали закон,: до 5 кг и до скольких то метров высоты - хоть облетайся и ничего тебе не будет.
за что и уважаю их
так там наверное параноиков меньше

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Чт май 19, 2016 6:36 pm
Владимир Кривошеин
В процентном соотношении столько же.....

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Пт май 20, 2016 1:32 am
taim
ipopov писал(а):Беларусы, одновременно с нашими принимали закон,: до 5 кг и до скольких то метров высоты - хоть облетайся и ничего тебе не будет.
Совершенно верно потому что Белорусы не прогибаются под коммерческие организации как Эрбас которым надо 30 кг получить на халяву.
Иршинский писал(а): Радиоуправляемая модель в полете должна постоянно управляться моделистом, посредством рукояток радиопередатчика, в пределах прямой видимости моделиста, исключения могут быть только кратковременными.
1.2. Общие технические характеристики авиамоделей:
Если не предписано иное, авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:
Максимальный полётный вес с топливом……………………………………………25кг
Максимальная площадь несущей поверхности……………………………………..500 дм2
Максимальная нагрузка………………………………………………………………250 г/дм2

Максимальный рабочий объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(лей)……...250 см3
.
Надо сделать развесовку по всем классам авиамоделей, тогда будет полная весовая картинка в %.

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Пт май 20, 2016 9:23 am
Gleb
taim писал(а): Совершенно верно потому что Белорусы не прогибаются под коммерческие организации как Эрбас которым надо 30 кг получить на халяву.
Что Вас смущает в цифре 30 кг?
А Вам какую массу надо получить не на халяву?
А при чем здесь Эрбас? Это, замечу, некоммерческая организация, но созданная в интересах юрлиц, которые занимаются бизнесом.
А разве авиамоделисты, живущие продажей техники, не заинтересованы в сохранении своего бизнеса? Например Вы, сударь?
А разве многие авиамоделисты не нашли себе применение среди растущей сферы беспилотников, и тем самым не остались без работы?
Дети, которые ходят в кружки - они по Вашему должны пожизненно сидеть в подвалах, или все-таки расти как инженеры и видеть свое будущее?

Пока мы будем дистанцировать авиамодельный спорт от авиации - он продолжит угасать. Чтобы стать заметными и нужными государству, мы должны быть в теснейшем контакте со всеми видами авиации и показывать себя, как школу начальной профориентации, систему подготовки кадров.

Впрочем, есть люди, усиленно очерняющие все Российское, ничего не способные создать и развить сами, просто работающие на другие государства... им ничего не объяснить...

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Пт май 20, 2016 9:38 am
валера
Gleb писал(а):
Впрочем, есть люди, усиленно очерняющие все Российское, ничего не способные создать и развить сами, просто работающие на другие государства... им ничего не объяснить...

Это точно,почти все в гос думе сидят...

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Пт май 20, 2016 12:56 pm
taim
Gleb писал(а): Что Вас смущает в цифре 30 кг?
А Вам какую массу надо получить не на халяву?
А при чем здесь Эрбас? Это, замечу, некоммерческая организация, но созданная в интересах юрлиц, которые занимаются бизнесом.
О как красиво некоммерческая организация для людей занимающихся бизнесом.
/// ЭРБАС является первым и крупнейшим в России профессиональным объединением юридических лиц, осуществляющих разработку и эксплуатацию беспилотных авиационных систем.
Наша общая цель - развитие рынка и рост бизнеса в сфере беспилотной авиации. ///
И тогда вам как члену президиума ФАСР вопрос чьи интересы вы представляете ФАСР или Эрбас где вы также трудитесь?

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Пт май 20, 2016 6:21 pm
Gleb
Не начинайте дискуссию по теме, в которой Вы, судя по всему, не понимаете ровно ничего. Я имею в виду и законодательство, и развитие авиамоделизма, и развитие беспилотной сферы. Попытки выискивать связь с ЭРБАС - провальны, связь есть! Мы как Федерация вошли в их состав еще в 2014 году. С 2012 года мы сообща отстаиваем общее право летать. За это время я лично заинтересовался беспилотьем, меня все больше интересует деятельность этой, и, к стати, еще целого ряда Ассоциаций и коммерческих организаций, которые можно вычитать в публикациях. И Что? Быть может выгоним из Федерации всех, кто работает в коммерческих авиакомпаниях или связан с гражданской авиацией? Начнем с Президента?

Вероятно у Вас, сэр, просто не хватает смелости или аргументов, чтоб ответить на поставленные мной в предыдущем сообщении вопросы.
Напомню мой ответ на вопрос в Фейсбуке - там Вы так и не нашли больше слов ответить, может здесь возразите:

Андрей Ерохин
Каким местом относится аэрбас и сибирская компания к авиамоделизму (коммерчкеские организации)
Почему не решается вопрос в плоскости ФАСР???
регистрацию и прочие разрешительные действия через ФАСР и Авиамодельные лаборатории ДОСААФ на местах!
Нравится · Ответить · 14 апреля в 12:41 · Отредактировано

Глеб Бабинцев
Андрей, нам удается отстоять ситуацию, только выступая организованным сообществом. Поодиночке наше мнение не имело бы такого веса, а когда все общественные и профессиональные Ассоциации имеют консолидированую позицию - власть уже не может отмахнуться и проигнорировать.
Нравится · Ответить · 14 апреля в 12:53

Анатолий Прудников
Уважаемый Глеб так чьи интересы вы представляете моделистов, будучи Членом Президиума ФАСР или коммерческой организации Эрбас у которой цель - "цель - развитие рынка и рост бизнеса в сфере беспилотной авиации"

Глеб Бабинцев
Я представляю интересы всех тех, кто может и должен летать, с целью развлечения, спорта, или осуществления предпринимательской деятельности - это не важно. И я считаю, что авиамоделизм должен находиться в неразрывной связи с коммерческими предприятиями авиапрома для их помощи моделистам и для того чтобы дети из кружков не в магазины шли продавцами, а на большие или малые авиационные предприятия, в пилотируемую или беспилотную авиацию! И как член Президиума вижу свою обязанность в построении именно такой линии развития авиамоделизма! А какие интересы, уважаемый Анатолий Прудников, защищаете Вы и как видите развитие авиамоделизма?
Нравится · Ответить · 1 · 14 апреля в 13:28

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Пт май 20, 2016 10:14 pm
zipa
Глеб !
История нас рассудит - но мне кажется ,когда ФАСР - общественная организация - с ее уставными целями - начинает выполнять и плотно работать с непонятными многим коммерческими структурами , даже если у нас вектор один - у многих начинают рождаться сомнения -
ты пытаешься их развеять , диалогом и аргументами - только все живут на этой грешной земле и прекрасно видят и слышат и главное отмечают в своей истории - реальность жизни в этом сообществе другая - как только коммерсанты решат шкурные вопросы - так про ФАСР и забудут и главное ответ на все это найдут не сомневаюсь
А про предприятия это интересно - только почему ФАСР не берет в союзники или точнее не работает с сообществом промышленников реальных те с МАП ? кто или что мешает ?
у нас уже проявили интерес союз промышленников и предпринимателей к техническому творчеству - к чему бы это ?

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Пт май 20, 2016 10:25 pm
taim
Глеб, я должен признать - твою полезнейшую роль в борьбе за "интересы всех тех, кто может и должен летать, с целью
развлечения, спорта, или осуществления предпринимательской деятельности" невозможно переоценить.

В наст. вр. общественные и профессиональные Ассоциации имеют консолидированную
позицию: "Максимально упростить в Федеральном законе все процедуры для аппаратов максимальной взлетной
массой 30 кг и менее, с отсылкой на детализацию процедур в ФАПах". (Федеральных авиационных
правилах). Позиция эта озвучивается около года. По твоей информации переговоры не имеют прогресса. В
то же время авиамодельный спорт подвергается известной дискриминации, "спорт продолжает
угасать".

Предлагаем бережно и заботливо отнестись к авиамодельному спорту "в теснейшем контакте со всеми видами
авиации и показывать себя, как школу начальной профориентации, систему подготовки кадров".
Предлагаем смягчить консолидированную позицию: "Максимально упростить в Федеральном законе все процедуры
для аппаратов максимальной взлетной массой 5 кг и менее...".

Данный шаг позволит значительно облегчить продвижение к нашей цели на переговорах с властью, с теми,
кто принимает решения. Если удастся добиться разрешения регистрировать беспилотники - авиамодели и лицензировать
пилотов в нашей спортивной федерации, то ФАС России будет иметь возможность проявить себя в этом деле и
завоевать доверие власть предержащих, тем самым проложив дорогу к следующему этапу - поднять норматив взлётной массы
более 5 кг.

Подавляющее большинство авиационных спортивных моделей - порядка 90% спортивных
дисциплин авиамодельного спорта во Всероссийском реестре видов спорта имеет вес до 5 кг.

Современная консолидированная позиция общественных и профессиональных Ассоциаций в указанной части видится несколько
неконструктивной, и, как показывает суровая действительность, эта позиция за последний год не завоевала
права на жизнь.

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Пн май 23, 2016 12:00 pm
Gleb
Уровень мысли понятен... Нас поманили цифрой в 5 кг, как собачку костью. Было ясно, что это лишь маневр и поправка не пойдет, но в какой-то мере расчет удался, некоторые сразу завиляли хвостом. Правда не 90% а всего двое из тысяч, двое готовых наплевать на остальные 10%, готовых выкинуть из авиамодельного спорта самые трудные классы, в которых мы только начали выходить на мировой уровень. Возможно найдутся и другие "виляющие", но наивно считать, что проблема только в массе. Читайте закон, вдумайтесь во все тонкости и может понимание придет.

А прогресс - прогресс в законодательной работе есть, хоть и не быстрый. Его не видит или слепой или не желающий следить за официальными документами органов власти.
Очередные новости появятся в ближайшие дни, законопроект готовится ко внесению, по факту всех проинформирую.

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Пн май 23, 2016 12:12 pm
Gleb
zipa писал(а):Глеб !
История нас рассудит - но мне кажется ,когда ФАСР - общественная организация - с ее уставными целями - начинает выполнять и плотно работать с непонятными многим коммерческими структурами , даже если у нас вектор один - у многих начинают рождаться сомнения -
ты пытаешься их развеять , диалогом и аргументами - только все живут на этой грешной земле и прекрасно видят и слышат и главное отмечают в своей истории - реальность жизни в этом сообществе другая - как только коммерсанты решат шкурные вопросы - так про ФАСР и забудут и главное ответ на все это найдут не сомневаюсь
А про предприятия это интересно - только почему ФАСР не берет в союзники или точнее не работает с сообществом промышленников реальных те с МАП ? кто или что мешает ?
у нас уже проявили интерес союз промышленников и предпринимателей к техническому творчеству - к чему бы это ?
Александр Николаевич, Вы человек здравомыслящий, а потому не используйте чужие шаблоны про "коммерсантов" которые используют ФАСР. Ответьте себе сами - в чем это использование.. От ФАСР вопрос спасения нас от закона веду я один. Где региональные РСФ?? Где письма в инстанции и их копии, о которых я просил? Копии прислали лишь единицы. От сообщества беспилотчиков в борьбе за закон рубятся десятки лиц разного уровня. Это не они пользуются, а я пользуюсь ими, чтобы входить в кабинеты, доносить письма до нужных лиц, выступать на закрытых совещаниях. Вы думаете чиновники мечтают приглашать неудобную общественную организацию? Не мечтают, и сделают все, чтобы нас заткнуть и не услышать. Речь идет о переделе рынков и сфер влияния между пилотируемой и беспилотной авиацией, именно поэтому меняют закон, и моделизм тут никому не важен. Так что шкурные вопросы сохранения моделизма скорее я решаю за чей-то счет... пожалуй так..

Про работу с предприятиями согласен и говорю об этом - ее надо налаживать системно, это важное направление нашего развития. Я это вижу через тесное взаимодействие и буду так поступать, налаживая его любым образом.

Re: Интеграция ФАСР в сферу БПЛА

Добавлено: Чт май 26, 2016 11:59 am
magsilver
Глеб, хочу сказать спасибо Вам за упорство и борьбу.

Однако просьба не забывать об огромной массе хоббистов. Их гораздо больше , чем спортсменов. Но Вы это и так знаете. И модели у хоббистов в процентном соотношении веса весьма трудно подгоняются к общей статистике.
Много хоббистов , имеющих летный опыт в 99% случаев переходят на крупные модели от 6-8 кг и выше до... Конечно оптимальным весом было бы 50 кг. Но это вряд ли достижимо. Если у вас с командой получится пробить хотя бы 30 кг - это будет громадный успех и благодарность от массы "воздушных партизан".

Но затронутые 5 кг - это вы правильно сказали - "кость..." и весьма неудобоваримая.

Пожелаю Вам успехов в борьбе ) !