Авиамоделизм и ФАП

Организация тренировочного процесса и подготовка к соревнованиям
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение iai »

Gleb писал(а):Есть несколько вероятных путей решения вопроса. Давайте будем действовать последовательно, вести диалог с Минтрансом и Росавиацией, найдем компромисс и закрепим его документально. Не так все плохо, что касается регистрации воздушных судов, то это регламентируется Приказом Минтранса № 287, где в п.2. сказано ".... Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат..."

Т.е. Уведомительный порядок без регистрации для нас вроде бы возможен, хотя эта процедура муторная. Однако поищем и другие варианты....

В Очередной раз кидаю клич - Дайте факты запрещения полетов моделей!
---------------------------------------
факты есть и будут, но касательно деятельности ФАС как эти факты преподнести - вот главное.
По сути ФАС нужно отменять весь! ЕКП до решения вопроса... вот это факт!
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Ответов>250
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 11:21 pm
Фамилия: Курылев
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Дата рождения: 22.11.1963
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение Андрей Курылев »

Еще раз, перелопатив всю тему, твердо убежден, что линия защиты должна быть такая http://forum.rcdesign.ru/attachment.php ... 1327673774" onclick="window.open(this.href);return false;
il45
Ответов>50
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Ереклинцев
Имя: Илья
Отчество: Валентинович
Дата рождения: 05.05.1955
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Челябинск

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение il45 »

Недавно пересматривал кодес FAI ,в часности том 4ABR и там обнаружил чёткое определение авиамодель.
Есть перевод всех томов этого кодекса и в них как бы не вписываюся модели сFPV:
РАЗДЕЛ 4С - АВИАМОДЕЛИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АВИАМОДЕЛЕЙ

1.1. Общее определение авиамодели:
Авиамодель это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения.
Радиоуправляемая модель в полете должна постоянно управляться моделистом, посредством рукояток радиопередатчика, в пределах прямой видимости моделиста, исключения могут быть только кратковременными.
Кордовая авиамодель в полете должна управляться моделистом, механическим воздействием на ручку управления с усилием, передаваемым через кордовые нити.
Свободнолетающая авиамодель должна запускаться моделистом и от начала до конца своего полета не должна ни кем управляться, кроме остановки двигателя и прерывания полета.
Авиамодель не должна иметь никаких устройств, которые управляли бы ей автоматически, кроме управления по заданному курсу.
В случае установления рекордов, см. часть 2 претендент должен подтвердить достижение, согласно таблице III.
1.2. Общие технические характеристики авиамоделей:
Если не предписано иное, авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:
Максимальный полётный вес с топливом……………………………………………25кг
Максимальная площадь несущей поверхности……………………………………..500 дм2
Максимальная нагрузка………………………………………………………………250 г/дм2
Максимальный рабочий объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(лей)……...250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки.72 вольта
Максимальная, полная тяга реактивных турбин……….…………………………...25 кг
Для всех категорий авиамоделей с двигателями применяется ограничение уровня шума. Уровень шума не должен превышать 96dB(A) на расстоянии 3 метра от работающего двигателя, если не действуют другие правила. Конкретные методы измерения уровня шума должны быть разработаны соответствующими подкомитетами для своей категории моделей.
С уважением Илья Ереклинцев
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Ответов>250
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 11:21 pm
Фамилия: Курылев
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Дата рождения: 22.11.1963
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение Андрей Курылев »

Вот именно Илья!

Нужно только сделать ПРАВИЛЬНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, например тут- http://www.advokat777.ru/services/jurid ... ljuchenie/" onclick="window.open(this.href);return false;

То есть ФАСРФ, в интересах СВОИХ ЧЛЕНОВ и в интересах всех Авиамоделистов России а так же в интересах СВОЕЙ УСТАВНОЙ деятельности, наверно все таки ОБЯЗАНО предпринять соответствующие меры по защите наших и своих интересов. Ну а мы чем можем, поможем, так как это НАПРЯМУЮ касается всех нас!
Pereplet54
Ответов мало
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2011 12:16 pm
Фамилия: Паньшин
Имя: Валерий
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия, Барнаул
Дата рождения: 12.12.1954
Дата начала занятий спортом: 01.02.1967
Класс моделей: 1\2 F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Барнаул

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение Pereplet54 »

Gleb писал(а):Руководством Федерации авиамодельного спорта России начаты действия по получению разъяснений порядка использования авиамоделей в свете ограничений, которые налагает постановление Правительства РФ № 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ".

Ведется изучение нормативной базы и консультации с авиационными специалистами;
Проведен ряд предварительных консультаций со специалистами ведомств, имеющих отношение к регулированию данного вопроса;
Проведены консультации с представителями ДОСААФ и можно рассчитывать на определенную поддержку этой организации;
Достигнуты договоренности с руководителями некоторых печатных СМИ и телевидения о публикации материалов на тему правового "казуса", способного повлиять на судьбу авиамоделизма в целом.

В данный момент готовятся официальные обращения от имени ФАС России в соответствующие инстанции. В этой связи просьба:

Необходима информация о фактических случаях запретов полетов авиамоделей со стороны органов власти. Место, время, обстоятельства, документы. Прошу писать только в эту тему. Документы можно направлять на почту info@fasr.ru
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, мы сейчас на какой стадии находимся?

Вспомнил некоторые вещи, которые были сказаны в частном разговоре с УВДшниками.
Оказывается у нас есть трассы воздушных судов, которые официально зарегистрированы, но давно не используются.
То есть, воздушное пространство заблокировано не действующими воздушными трассами.
По другому - формально занято и фактически являются тормозом для полетов моделей.
На лицо ведомственный произвол (монополия).
Есть не действующие самолетные и вертолетные аэродромы и площадки.
Мне было предложено летать на такой площадке которая находится в черте города, но добраться туда стоит очень большого труда.

Выше, я публиковал ответ Президента о переадресации моего обращения (http://narod.ru/disk/38882849001/2012-0 ... 0.pdf.html" onclick="window.open(this.href);return false;).
Ответа на это обращение от авиационного сектора Минтранса не поступило.
Пройдут выборы, буду писать частное обращение к новому Призиденту.
По семейным обстоятельствам не мог хорошо изучить предложение Андрея Курылева, хотя и скачал.
Думаю, параллельно с подготовкой официального обращения ФАС, надо продолжать писать частные обращения на основе уже полученных ответов.
Долбить их надо.
Аватара пользователя
Sava
Ответов>500
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Саленек
Имя: Валентин
Отчество: Фридрихович
Страна, город: Москва
Дата рождения: 17.12.1954
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение Sava »

Думаю, параллельно с подготовкой официального обращения ФАС, надо продолжать писать частные обращения на основе уже полученных ответов.
Долбить их надо.[/quote]


Ну вот сами пришли к умному заключению! И никто, кроме заинтересованных лиц не сможет им же и помочь! Разве только
вы сами не наймете адвокатов и не решите данную ВАШУ проблему для самих себя! И при чем тут ФАС Росии? Он только отработает решение данной проблемы.То есть поставит печать на решение ваших проблем, которые нужны вам, и не более,если вы их решите!
Помните, как в песне " думайте сами-решайте сами- иметь иле не иметь!"
Главное, чтобы Человек попался хороший!
Pereplet54
Ответов мало
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2011 12:16 pm
Фамилия: Паньшин
Имя: Валерий
Отчество: Александрович
Страна, город: Россия, Барнаул
Дата рождения: 12.12.1954
Дата начала занятий спортом: 01.02.1967
Класс моделей: 1\2 F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Барнаул

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение Pereplet54 »

Здравствуйте, уважаемые моделисты!

На мое имя пришло официальное разъяснение по организации использования воздушного пространства авиамоделистами России из Министерства транспорта Российской федерации.
Заархивированное письмо на двух листах в формате .jpg находится в хранилище Яндекс Народ.

Ссылка для скачивания:
Разъяснительное письмо. Министерство транспорта РФ..rar

Так как письмо пришло на мое имя, а кому-то придется им пользоваться и возможно предъявлять как официальный документ, то я на первой странице поместил надпись "Копия".
Разархивировав файл, Вы увидите три страницы. Они подписаны в том порядке, в котором есть в оригинале: первый лист - это первый лист, тут ни как ни запутаетесь.
Оборотная сторона первого листа чистая, и только внизу находится регистрационный номер отдела делопроизводства Министерства транспорта.
При распечатке надо будет на обратной стороне первого листа распечатать этот номер. Второй лист распечатываете как есть. В нем ни каких особенностей нет.
Распечатать рекомендую на струйном шестикрасочном принтере. Тогда копия этого письма будет соответствовать оригиналу. Сохранятся все имеющиеся в оригинале цвета.

Не рекомендую дописывать придуманный текст.
В этом случае документ, а соответственно и владелец, попадут под уголовную ответственность за подделку документов.


Теперь рекомендации от меня.
Те, кто хотят летать официально, с этим письмом надо будет обратиться в местный центр управления воздушным движением, дабы ознакомить их с текстом и уладить все возможные при согласовании вопросы.

Кто не в состоянии попасть в центр управления воздушным движением, могут позвонить или связаться с ними по электронной почте и провести все необходимые согласования.
Но в любом случае, поставить в известность центр управления воздушным движением о получении этого письма, и ознакомить с его содержанием надо. В противном случае можете попасть в уже печально известную ситуацию.

Я не знаю, была ли рассылка этого разъяснения Департаментом государственной политики в области гражданской авиации зональным и районным центрам управления воздушным движением.
При личном контакте с центром УВД, попросите их расписаться на письме, мотивируя тем, что Вам придется на каждый полет иметь его при себе, и Вы будете предъявлять этот документ по требованию должностных лиц - например, сотрудникам полиции или ФСБ.
Будьте готовы к тому, что перед каждым полетом Вам нужно звонить в центр управления воздушным движением и сообщать им о месте, времени начала и окончания полетов.
Возможно, понадобятся еще какие-то данные о проведении полетов, но это Вы выясните в местном центре управления воздушным движением.

Если Вы имеете свои сайты, блоги или странички, можете там поместить ссылку на скачивание письма или само письмо.
Навряд ли Министерство транспорта изменит порядок проведения полетов авиамоделей в ближайшее время.

Удачи Вам!
Последний раз редактировалось Pereplet54 Пт апр 27, 2012 7:27 am, всего редактировалось 2 раза.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение zipa »

СПАСИБО !!
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
Gleb
Admin
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 7:20 pm
Фамилия: Бабинцев
Имя: Глеб
Отчество: Владмимрович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 15.04.1970
Дата начала занятий спортом: 08.09.1977
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01013
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение Gleb »

Pereplet54 писал(а):
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, мы сейчас на какой стадии находимся?
Стадия следующая:

В апреле от Федерации были направлены письменные запросы в Росавиацию и получены определенные ответы о том, что данное ведомство не уполномочено к рассмотрению и решению вопросов использования воздушного пространства. В настоящий момент начато общение с департаментом Государственной политики в сфере использования воздушного пространства Минтранса. Главная цель - внести в Воздушный Кодекс РФ понятие "авиамодели" и четкую формулировку о свободном использовании этих авиамоделей вне разрешительного, либо даже уведомительного порядка. Как показывает общение - задача не эфемерная и вполне реальная, надеюсь в ближайшее время мы получим официальное тому подтверждение...
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение Andruis »

ну я поднимал и разъяснял данную тему на другом форуме. вопрос состоял из нескольких нюансов и один из них достаточно весомый решить удалось - высота полета авиамодели. я нашел плюс поговорил через определенных людей в аэропорту Рощино. речь естественно веду о эшелонах. мне четко пояснили что минимальная высота при которой начинается работа с диспетчером - 300 метров. до этой высоты разрешено летать БЕЗ ЗАПРОСА на производство полетов. поэтому даже никто поперек не пошел. сказали просто выше 300 метров не лезьте. и помнится где то мелькала "поправка" Путина по поводу авиамоделей. но где найти не могу к сожалению. и по идее вопрос такой можно задать: какое оборудование должно стоять на ЛА чтобы он стал БПЛА???? видеофотокамера, вооружение? что именно? господам из ФСБ страшно:
1) большие модели потенциальное средство для терактов
2) кто пользуется моделями с ТРД им не нравится то что такие моделисты налетывают по часам больше чем наши летчики на боевых прототипах.
может еще что-то.
про БПЛА
вот полицейские используют модели для слежения обстановки в городе: ВОТ ОН И ЕСТЬ БПЛА!!!!! на нем стоит доп оборудование. тогда нужна поправка к определению БПЛА и требовать издания такого определения как АВИАМОДЕЛЬ! и что на них можно ставить (на авиамодели) а что нельзя. тогда можно найти компромисс более или менее на мой взгляд. а полеты у аэропорта... это извините насколько сумасшедшим надо быть и не думать о последствиях. в Новосибе еще и суд был абсурдным и смешным. ощущение что все куплено уже было.
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение Andruis »

http://www.sibirairspace.ru/uchebnyj-ts ... elony.html

тут по эшелонам все расписано в т.ч. и РФ. полагаю на них тоже нужно опираться.
v-romashin921
Ответов>250
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
Фамилия: Ромашин
Имя: Владимир
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Тамбов
Дата рождения: 12.04.1960
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
Контактная информация:

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение v-romashin921 »

VladimirG писал(а):да все как всегда.

3 на радаре модели на высоте до 100 метров практически не видны
прекрасно видны стаи и одиночно взлетающие птицы, размером вороны, чайки, на диспетчерском локаторе , да и на курсовом и глиссадном,РСП (радиолокационная система посадки) примерно с высоты нескольких метров , в зависимости от удаления, заявляю совершенно ответственно как бывший начальник этой системы)))))))))))))))))) с высоты 300 это работа с диспетчером или с руководителем полетов???? а ниже 300 с кем ЛА работает с руководителем посадки???? или с РБЗ, я не знаю гражданской структуры, я к тому все это , что и при полете на 50 м не мудрено в движок залететь или еще куда, просто когда сказали летай ниже 300 и не парься, то эта высота при заходе на посадку ЛА достаточно опасная, и чтоб потом не сделали крайним, слова то к делу не пришьешь, что устно разрешили летать ниже 300 метров
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение Andruis »

300 метров опасно для гражданских но не на Яках к примеру на базах аэроклубов при полете по кругу. да и насколько простите больным надо быть чтоб впритык к гражданскому аэропорту летать? а что было бы если бы около вояк под носом бы полетал?)))) устно не устно тогда на какой черт таблицы я привел по ссылке, плюс устная беседа с заинтересованными людьми из некоторых ведомств. записать разговор я мог бы если бы не запрет. увы)) по поводу руководителя посадки. если не ошибаюсь в ГА есть такой диспетчер глиссады))
v-romashin921
Ответов>250
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
Фамилия: Ромашин
Имя: Владимир
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Тамбов
Дата рождения: 12.04.1960
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
Контактная информация:

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение v-romashin921 »

Andruis писал(а): а что было бы если бы около вояк под носом бы полетал?)))))
все нормально летали и не плохо, больший гемор доставлял РОСТО, с ними договориться, себя не уважать, подали заявку на область, а им полетать денежек с платников закосить приспичило, так вот при заходе яка планерок чуть в винт не влетел, хотя и радиостанции с РП были
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: Авиамоделизм и ФАП

Сообщение Yaroslav Melnikov »

v-romashin921 писал(а): прекрасно видны стаи и одиночно взлетающие птицы, размером вороны, чайки, на диспетчерском локаторе , да и на курсовом и глиссадном,РСП (радиолокационная система посадки) примерно с высоты нескольких метров , в зависимости от удаления, заявляю совершенно ответственно как бывший начальник этой системы)))))))
РСП сейчас почти не пользуются нигде. На диспетческом радаре, даже хорошо настроеном, даже небольшие воздушные суда видны через раз, а Вы тут про каких-то отдельных птиц говорите.
Кроме этого не забывайте из чего построены модели - из дерева и стеклопластика, они сигнал не отражают, там ЭПРа то никакого нет, что там считать - площадь боковой проекции микромотора?
Кроме того в районе аэродрома в основном используют вторичный пассивный локатор, который принимает сигналы с ответчиков, потому что что информативнось выше- так и видно подальше, в отличии от первичных локаторов и электроэнергия экономится будь здоров. И еще надо держать в уме, что все диспетчерские локаторы в районе аэродрома с низкой интенсивностью полетов (а это наверное 80% аэродромов в России) отключают и включают только когда ожидается какая-то интенсивность.

В каждом аэропорту своя структура воздушного пространства, но в основном схожа. В зоне взлета и посадки никто и никогда пускать не разрешит - это криминал, а вот если даже в районе аэродрома - можно всегда с начальником службы по-человечески договориться, а лучше всего с начальником военного сектора, там еще старой закалки все.
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Ответить

Вернуться в «ТРЕНИРОВКИ И ПОДГОТОВКА»