Re: Авиамоделизм и ФАП
Добавлено: Пн янв 23, 2012 9:26 pm
Я думаю, мы пока еще не прозевали главные выборы.
На всякий случай опубликую письмо которое посылал Левитину и Путину.
Пусть Вас не шокирует стиль письма. Он выбран специально от "мужика обыкновенного", а ни от организации.
Вернее,чтоб быть точным я опубликую два письма.
Одно Левитину, а второе Премьеру.
Там есть разница, но она не принципиальная. Просто срок в один месяц заставил скорректировать содержание.
Может быть у они натолкнут Вас на какие то новые мысли.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первое письмо:
Министру транспорта Российской Федерации
Левитину Игорю Евгеньевичу
Уважаемый Игорь Евгеньевич, Федеральная служба безопасности Российской федерации по Алтайскому краю и районный центр управления воздушным движением потребовали у авиамоделистов исполнения «Воздушного кодекса» и «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», классифицируя авиамодели как беспилотный летательный аппарат.
(Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138. Раздел I. Общие положения, пункт. 2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения: «беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов).
Фактически, этим определением, в правила внесены требования к полету авиамодели как к полету полноценного самолета. Разделения на беспилотные летательные аппараты и модели самолетов, найдено не было. То есть, авиамодель и самолет, это одно и то же.
Из этого вытекает, что я, авиамоделист, должен изучить все требования аэронавигации и использовать их в хобби и спорте. Так как город попадает в зону «С», все начинается с получения кода для пользователя воздушным пространством в зональном центре, который находится в другом городе. Далее, я должны составлять заявки на полеты, получить или не получить разрешение на использование воздушного пространства и так далее. Даже уведомительная схема полетов моделей самолетов тянет за собой исполнение огромного клубка различных документов регламентирующих полеты самолетов и управление ими.
Руководство Барнаульского РЦ УВД искренне пытались найти решение, но все упирается в ограничения. ДОСААФ мы тоже не нужны. Обращались и к ним.
До сего момента, модели самолетов запускали в поле, на спортплощадках перед школами, на пустырях и на кордодроме. Кордодром, специально оборудованная площадка для авиамоделей диаметром примерно 50 метров, после застройки прилегающей территории, оказался во дворе 9-ти этажного дома. Все, летать вообще негде!
А что стоит вывезти детей из города в какую-то зону для полетов? Мой коллега по моделизму руководит авиамодельным кружком в центре детского творчества. Кружку не дают деньги даже на материалы. Моделисты старших возрастов несут в кружки все, что только может пригодится для постройки моделей. Другого варианта нет. И на какие средства он, при зарплате в 5 тысяч рублей вывезет детей для тренировки или соревнований. Почему я оговорился о зарплате? До сего времени, он возил детей в другой город на соревнования за свой счет. Это происходит не только в Барнауле. И это притом, что дети, занимающиеся в кружках, кандидаты в будущие специалисты авиационных профессий. Ни в студенческие годы готовятся специалисты, они готовятся с детства.
Кроме того, у кого авиамоделизм хобби или спорт, выезд за пределы города становится равносильным пожару в доме. Ни все имеют собственный транспорт, а поместиться в общественном транспорте с метровой пенопластовой моделью, не повредив ее, просто невозможно. Это ни домыслы. Все это пережито и не однажды.
Из-за того, что составляя документ, ни вспомнили о моделистах, по большому счету, произошел удар по будущим специалистам, по техническому и интеллектуальному развитию людей, по воспитанию молодого поколения, по организации досуга. Авиамоделисту, что бы быть моделистом, нужно не только строить модели, но и летать.
К тому же, в среде моделистов нет ни наркоманов, ни пьяниц. Эти вещи не совместимы с моделизмом. Факт неоспоримый. Недаром, умные родители рвутся устроить своих детей в модельные кружки.
Я не упомянул о том, что моделисты способны принести государству реальную помощь. Мы могли бы научить таможенников, сотрудников государственной автоинспекции, специалистов по незаконному обороту наркотиков, ФСБ, МЧС и другие заинтересованные службы применению моделей самолетов в их работе. И затрат для обучения ни каких не понадобилось бы. Но вместо заинтересованности получаем полное отторжение.
Почему нельзя признать авиамодели, как в Белорусии, авиамоделями, и не устраивать «бег с препятствиями»? У них так же есть и Воздушный кодекс и Правила использования воздушного пространства. Но, у них нет запретов на полеты авиамоделей, которые, кстати, определены в тех же правилах как «авиамодель – летательный аппарат тяжелее воздуха без человека на борту, который используется для спортивных соревнований или развлечений». А в Белоруссии, простора в небе гораздо меньше чем в России. И ни кто не препятствует развитию моделизма, который защищает людей от деградации.
И что теперь делать?
Изучать аэронавигацию? Аэронавигация, это ни та область, которую можно одолеть с наскока. Далеко ни та. Мне 56 лет, и изучать новую профессию для продолжения занятий моделизмом, просто-напросто, поздно. А процедура получения разрешения на полеты авиамоделей оказывается очень и очень сложной для физического лица.
Если в Правилах, мы, моделисты и управленческие службы, ни правильно делаем, что определяем авиамодель как БПЛА, то прошу Вас принять какое-то решение и сообщить, как быть в сложившейся ситуации.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Второе письмо:
Председателю Правительства
Российской Федерации
Владимиру
Владимировичу
Путину
1-го октября 2011 года мной было отправлено письмо по электронной почте Министру транспорта Российской Федерации Левитину Игорю Евгеньевичу следующего содержания:
«Министру транспорта Российской Федерации
Левитину Игорю Евгеньевичу
Уважаемый Игорь Евгеньевич, Федеральная служба безопасности Российской федерации по Алтайскому краю и районный центр управления воздушным движением потребовали у авиамоделистов исполнения «Воздушного кодекса» и «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», классифицируя авиамодели как беспилотный летательный аппарат.
(Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138. Раздел I. Общие положения, пункт. 2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения: «беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов).
Фактически, этим определением, в правила внесены требования к полету авиамодели как к полету полноценного самолета. Разделения на беспилотные летательные аппараты и модели самолетов, найдено не было. То есть, авиамодель и самолет, это одно и то же.
Из этого вытекает, что я, авиамоделист, должен изучить все требования аэронавигации и использовать их в хобби и спорте. Так как город попадает в зону «С», все начинается с получения кода для пользователя воздушным пространством в зональном центре, который находится в другом городе. Далее, я должны составлять заявки на полеты, получить или не получить разрешение на использование воздушного пространства и так далее. Даже уведомительная схема полетов моделей самолетов тянет за собой исполнение огромного клубка различных документов регламентирующих полеты самолетов и управление ими.
Руководство Барнаульского РЦ УВД искренне пытались найти решение, но все упирается в ограничения. ДОСААФ мы тоже не нужны. Обращались и к ним.
До сего момента, модели самолетов запускали в поле, на спортплощадках перед школами, на пустырях и на кордодроме. Кордодром, специально оборудованная площадка для авиамоделей диаметром примерно 50 метров, после застройки прилегающей территории, оказался во дворе 9-ти этажного дома. Все, летать вообще негде!
А что стоит вывезти детей из города в какую-то зону для полетов? Мой коллега по моделизму руководит авиамодельным кружком в центре детского творчества. Кружку не дают деньги даже на материалы. Моделисты старших возрастов несут в кружки все, что только может пригодится для постройки моделей. Другого варианта нет. И на какие средства он, при зарплате в 5 тысяч рублей вывезет детей для тренировки или соревнований. Почему я оговорился о зарплате? До сего времени, он возил детей в другой город на соревнования за свой счет. Это происходит не только в Барнауле. И это притом, что дети, занимающиеся в кружках, кандидаты в будущие специалисты авиационных профессий. Ни в студенческие годы готовятся специалисты, они готовятся с детства.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы знаете, я кажется допустил одну ошибку.
В предыдущем своем посте, писал о регистрации модели самолета как "взрослого" самолета.
Все это я заключил, и думаю правильно заключил, из документов регламентирующих использование воздушного пространства.
Ошибка заключается в том, что я не обратился в ЗЦ УВД.
Пусть бы они прислали любой ответ какой прислали бы.
У нас на руках был бы документ от промежуточной инстанции.
И чем черт не шутит, может быть они бы предложили какое то конструктивное решение.
Возможно у Вас появятся какие то идеи.
И забыл написать в предыдущем письме, что в штатах, террориста на использование в террористическом акте модели самолета толкали сами ФБРовцы.
Так, что обкакались ФБРовцы с применением модели с ног до головы.
Для нас это козырь и не малый, по тому,что нам могут высказать опасения применения модели самолета не по назначению.
На всякий случай опубликую письмо которое посылал Левитину и Путину.
Пусть Вас не шокирует стиль письма. Он выбран специально от "мужика обыкновенного", а ни от организации.
Вернее,чтоб быть точным я опубликую два письма.
Одно Левитину, а второе Премьеру.
Там есть разница, но она не принципиальная. Просто срок в один месяц заставил скорректировать содержание.
Может быть у они натолкнут Вас на какие то новые мысли.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первое письмо:
Министру транспорта Российской Федерации
Левитину Игорю Евгеньевичу
Уважаемый Игорь Евгеньевич, Федеральная служба безопасности Российской федерации по Алтайскому краю и районный центр управления воздушным движением потребовали у авиамоделистов исполнения «Воздушного кодекса» и «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», классифицируя авиамодели как беспилотный летательный аппарат.
(Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138. Раздел I. Общие положения, пункт. 2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения: «беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов).
Фактически, этим определением, в правила внесены требования к полету авиамодели как к полету полноценного самолета. Разделения на беспилотные летательные аппараты и модели самолетов, найдено не было. То есть, авиамодель и самолет, это одно и то же.
Из этого вытекает, что я, авиамоделист, должен изучить все требования аэронавигации и использовать их в хобби и спорте. Так как город попадает в зону «С», все начинается с получения кода для пользователя воздушным пространством в зональном центре, который находится в другом городе. Далее, я должны составлять заявки на полеты, получить или не получить разрешение на использование воздушного пространства и так далее. Даже уведомительная схема полетов моделей самолетов тянет за собой исполнение огромного клубка различных документов регламентирующих полеты самолетов и управление ими.
Руководство Барнаульского РЦ УВД искренне пытались найти решение, но все упирается в ограничения. ДОСААФ мы тоже не нужны. Обращались и к ним.
До сего момента, модели самолетов запускали в поле, на спортплощадках перед школами, на пустырях и на кордодроме. Кордодром, специально оборудованная площадка для авиамоделей диаметром примерно 50 метров, после застройки прилегающей территории, оказался во дворе 9-ти этажного дома. Все, летать вообще негде!
А что стоит вывезти детей из города в какую-то зону для полетов? Мой коллега по моделизму руководит авиамодельным кружком в центре детского творчества. Кружку не дают деньги даже на материалы. Моделисты старших возрастов несут в кружки все, что только может пригодится для постройки моделей. Другого варианта нет. И на какие средства он, при зарплате в 5 тысяч рублей вывезет детей для тренировки или соревнований. Почему я оговорился о зарплате? До сего времени, он возил детей в другой город на соревнования за свой счет. Это происходит не только в Барнауле. И это притом, что дети, занимающиеся в кружках, кандидаты в будущие специалисты авиационных профессий. Ни в студенческие годы готовятся специалисты, они готовятся с детства.
Кроме того, у кого авиамоделизм хобби или спорт, выезд за пределы города становится равносильным пожару в доме. Ни все имеют собственный транспорт, а поместиться в общественном транспорте с метровой пенопластовой моделью, не повредив ее, просто невозможно. Это ни домыслы. Все это пережито и не однажды.
Из-за того, что составляя документ, ни вспомнили о моделистах, по большому счету, произошел удар по будущим специалистам, по техническому и интеллектуальному развитию людей, по воспитанию молодого поколения, по организации досуга. Авиамоделисту, что бы быть моделистом, нужно не только строить модели, но и летать.
К тому же, в среде моделистов нет ни наркоманов, ни пьяниц. Эти вещи не совместимы с моделизмом. Факт неоспоримый. Недаром, умные родители рвутся устроить своих детей в модельные кружки.
Я не упомянул о том, что моделисты способны принести государству реальную помощь. Мы могли бы научить таможенников, сотрудников государственной автоинспекции, специалистов по незаконному обороту наркотиков, ФСБ, МЧС и другие заинтересованные службы применению моделей самолетов в их работе. И затрат для обучения ни каких не понадобилось бы. Но вместо заинтересованности получаем полное отторжение.
Почему нельзя признать авиамодели, как в Белорусии, авиамоделями, и не устраивать «бег с препятствиями»? У них так же есть и Воздушный кодекс и Правила использования воздушного пространства. Но, у них нет запретов на полеты авиамоделей, которые, кстати, определены в тех же правилах как «авиамодель – летательный аппарат тяжелее воздуха без человека на борту, который используется для спортивных соревнований или развлечений». А в Белоруссии, простора в небе гораздо меньше чем в России. И ни кто не препятствует развитию моделизма, который защищает людей от деградации.
И что теперь делать?
Изучать аэронавигацию? Аэронавигация, это ни та область, которую можно одолеть с наскока. Далеко ни та. Мне 56 лет, и изучать новую профессию для продолжения занятий моделизмом, просто-напросто, поздно. А процедура получения разрешения на полеты авиамоделей оказывается очень и очень сложной для физического лица.
Если в Правилах, мы, моделисты и управленческие службы, ни правильно делаем, что определяем авиамодель как БПЛА, то прошу Вас принять какое-то решение и сообщить, как быть в сложившейся ситуации.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Второе письмо:
Председателю Правительства
Российской Федерации
Владимиру
Владимировичу
Путину
1-го октября 2011 года мной было отправлено письмо по электронной почте Министру транспорта Российской Федерации Левитину Игорю Евгеньевичу следующего содержания:
«Министру транспорта Российской Федерации
Левитину Игорю Евгеньевичу
Уважаемый Игорь Евгеньевич, Федеральная служба безопасности Российской федерации по Алтайскому краю и районный центр управления воздушным движением потребовали у авиамоделистов исполнения «Воздушного кодекса» и «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», классифицируя авиамодели как беспилотный летательный аппарат.
(Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138. Раздел I. Общие положения, пункт. 2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения: «беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов).
Фактически, этим определением, в правила внесены требования к полету авиамодели как к полету полноценного самолета. Разделения на беспилотные летательные аппараты и модели самолетов, найдено не было. То есть, авиамодель и самолет, это одно и то же.
Из этого вытекает, что я, авиамоделист, должен изучить все требования аэронавигации и использовать их в хобби и спорте. Так как город попадает в зону «С», все начинается с получения кода для пользователя воздушным пространством в зональном центре, который находится в другом городе. Далее, я должны составлять заявки на полеты, получить или не получить разрешение на использование воздушного пространства и так далее. Даже уведомительная схема полетов моделей самолетов тянет за собой исполнение огромного клубка различных документов регламентирующих полеты самолетов и управление ими.
Руководство Барнаульского РЦ УВД искренне пытались найти решение, но все упирается в ограничения. ДОСААФ мы тоже не нужны. Обращались и к ним.
До сего момента, модели самолетов запускали в поле, на спортплощадках перед школами, на пустырях и на кордодроме. Кордодром, специально оборудованная площадка для авиамоделей диаметром примерно 50 метров, после застройки прилегающей территории, оказался во дворе 9-ти этажного дома. Все, летать вообще негде!
А что стоит вывезти детей из города в какую-то зону для полетов? Мой коллега по моделизму руководит авиамодельным кружком в центре детского творчества. Кружку не дают деньги даже на материалы. Моделисты старших возрастов несут в кружки все, что только может пригодится для постройки моделей. Другого варианта нет. И на какие средства он, при зарплате в 5 тысяч рублей вывезет детей для тренировки или соревнований. Почему я оговорился о зарплате? До сего времени, он возил детей в другой город на соревнования за свой счет. Это происходит не только в Барнауле. И это притом, что дети, занимающиеся в кружках, кандидаты в будущие специалисты авиационных профессий. Ни в студенческие годы готовятся специалисты, они готовятся с детства.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы знаете, я кажется допустил одну ошибку.
В предыдущем своем посте, писал о регистрации модели самолета как "взрослого" самолета.
Все это я заключил, и думаю правильно заключил, из документов регламентирующих использование воздушного пространства.
Ошибка заключается в том, что я не обратился в ЗЦ УВД.
Пусть бы они прислали любой ответ какой прислали бы.
У нас на руках был бы документ от промежуточной инстанции.
И чем черт не шутит, может быть они бы предложили какое то конструктивное решение.
Возможно у Вас появятся какие то идеи.
И забыл написать в предыдущем письме, что в штатах, террориста на использование в террористическом акте модели самолета толкали сами ФБРовцы.
Так, что обкакались ФБРовцы с применением модели с ног до головы.
Для нас это козырь и не малый, по тому,что нам могут высказать опасения применения модели самолета не по назначению.