Страница 5 из 10

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Пн янв 23, 2012 9:26 pm
Pereplet54
Я думаю, мы пока еще не прозевали главные выборы.
На всякий случай опубликую письмо которое посылал Левитину и Путину.
Пусть Вас не шокирует стиль письма. Он выбран специально от "мужика обыкновенного", а ни от организации.
Вернее,чтоб быть точным я опубликую два письма.
Одно Левитину, а второе Премьеру.
Там есть разница, но она не принципиальная. Просто срок в один месяц заставил скорректировать содержание.
Может быть у они натолкнут Вас на какие то новые мысли.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Первое письмо:
Министру транспорта Российской Федерации
Левитину Игорю Евгеньевичу

Уважаемый Игорь Евгеньевич, Федеральная служба безопасности Российской федерации по Алтайскому краю и районный центр управления воздушным движением потребовали у авиамоделистов исполнения «Воздушного кодекса» и «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», классифицируя авиамодели как беспилотный летательный аппарат.
(Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138. Раздел I. Общие положения, пункт. 2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения: «беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов).
Фактически, этим определением, в правила внесены требования к полету авиамодели как к полету полноценного самолета. Разделения на беспилотные летательные аппараты и модели самолетов, найдено не было. То есть, авиамодель и самолет, это одно и то же.
Из этого вытекает, что я, авиамоделист, должен изучить все требования аэронавигации и использовать их в хобби и спорте. Так как город попадает в зону «С», все начинается с получения кода для пользователя воздушным пространством в зональном центре, который находится в другом городе. Далее, я должны составлять заявки на полеты, получить или не получить разрешение на использование воздушного пространства и так далее. Даже уведомительная схема полетов моделей самолетов тянет за собой исполнение огромного клубка различных документов регламентирующих полеты самолетов и управление ими.
Руководство Барнаульского РЦ УВД искренне пытались найти решение, но все упирается в ограничения. ДОСААФ мы тоже не нужны. Обращались и к ним.
До сего момента, модели самолетов запускали в поле, на спортплощадках перед школами, на пустырях и на кордодроме. Кордодром, специально оборудованная площадка для авиамоделей диаметром примерно 50 метров, после застройки прилегающей территории, оказался во дворе 9-ти этажного дома. Все, летать вообще негде!
А что стоит вывезти детей из города в какую-то зону для полетов? Мой коллега по моделизму руководит авиамодельным кружком в центре детского творчества. Кружку не дают деньги даже на материалы. Моделисты старших возрастов несут в кружки все, что только может пригодится для постройки моделей. Другого варианта нет. И на какие средства он, при зарплате в 5 тысяч рублей вывезет детей для тренировки или соревнований. Почему я оговорился о зарплате? До сего времени, он возил детей в другой город на соревнования за свой счет. Это происходит не только в Барнауле. И это притом, что дети, занимающиеся в кружках, кандидаты в будущие специалисты авиационных профессий. Ни в студенческие годы готовятся специалисты, они готовятся с детства.
Кроме того, у кого авиамоделизм хобби или спорт, выезд за пределы города становится равносильным пожару в доме. Ни все имеют собственный транспорт, а поместиться в общественном транспорте с метровой пенопластовой моделью, не повредив ее, просто невозможно. Это ни домыслы. Все это пережито и не однажды.
Из-за того, что составляя документ, ни вспомнили о моделистах, по большому счету, произошел удар по будущим специалистам, по техническому и интеллектуальному развитию людей, по воспитанию молодого поколения, по организации досуга. Авиамоделисту, что бы быть моделистом, нужно не только строить модели, но и летать.
К тому же, в среде моделистов нет ни наркоманов, ни пьяниц. Эти вещи не совместимы с моделизмом. Факт неоспоримый. Недаром, умные родители рвутся устроить своих детей в модельные кружки.
Я не упомянул о том, что моделисты способны принести государству реальную помощь. Мы могли бы научить таможенников, сотрудников государственной автоинспекции, специалистов по незаконному обороту наркотиков, ФСБ, МЧС и другие заинтересованные службы применению моделей самолетов в их работе. И затрат для обучения ни каких не понадобилось бы. Но вместо заинтересованности получаем полное отторжение.
Почему нельзя признать авиамодели, как в Белорусии, авиамоделями, и не устраивать «бег с препятствиями»? У них так же есть и Воздушный кодекс и Правила использования воздушного пространства. Но, у них нет запретов на полеты авиамоделей, которые, кстати, определены в тех же правилах как «авиамодель – летательный аппарат тяжелее воздуха без человека на борту, который используется для спортивных соревнований или развлечений». А в Белоруссии, простора в небе гораздо меньше чем в России. И ни кто не препятствует развитию моделизма, который защищает людей от деградации.
И что теперь делать?
Изучать аэронавигацию? Аэронавигация, это ни та область, которую можно одолеть с наскока. Далеко ни та. Мне 56 лет, и изучать новую профессию для продолжения занятий моделизмом, просто-напросто, поздно. А процедура получения разрешения на полеты авиамоделей оказывается очень и очень сложной для физического лица.
Если в Правилах, мы, моделисты и управленческие службы, ни правильно делаем, что определяем авиамодель как БПЛА, то прошу Вас принять какое-то решение и сообщить, как быть в сложившейся ситуации.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Второе письмо:
Председателю Правительства
Российской Федерации
Владимиру
Владимировичу
Путину

1-го октября 2011 года мной было отправлено письмо по электронной почте Министру транспорта Российской Федерации Левитину Игорю Евгеньевичу следующего содержания:

«Министру транспорта Российской Федерации
Левитину Игорю Евгеньевичу

Уважаемый Игорь Евгеньевич, Федеральная служба безопасности Российской федерации по Алтайскому краю и районный центр управления воздушным движением потребовали у авиамоделистов исполнения «Воздушного кодекса» и «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», классифицируя авиамодели как беспилотный летательный аппарат.
(Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138. Раздел I. Общие положения, пункт. 2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения: «беспилотный летательный аппарат» - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов).
Фактически, этим определением, в правила внесены требования к полету авиамодели как к полету полноценного самолета. Разделения на беспилотные летательные аппараты и модели самолетов, найдено не было. То есть, авиамодель и самолет, это одно и то же.
Из этого вытекает, что я, авиамоделист, должен изучить все требования аэронавигации и использовать их в хобби и спорте. Так как город попадает в зону «С», все начинается с получения кода для пользователя воздушным пространством в зональном центре, который находится в другом городе. Далее, я должны составлять заявки на полеты, получить или не получить разрешение на использование воздушного пространства и так далее. Даже уведомительная схема полетов моделей самолетов тянет за собой исполнение огромного клубка различных документов регламентирующих полеты самолетов и управление ими.
Руководство Барнаульского РЦ УВД искренне пытались найти решение, но все упирается в ограничения. ДОСААФ мы тоже не нужны. Обращались и к ним.
До сего момента, модели самолетов запускали в поле, на спортплощадках перед школами, на пустырях и на кордодроме. Кордодром, специально оборудованная площадка для авиамоделей диаметром примерно 50 метров, после застройки прилегающей территории, оказался во дворе 9-ти этажного дома. Все, летать вообще негде!
А что стоит вывезти детей из города в какую-то зону для полетов? Мой коллега по моделизму руководит авиамодельным кружком в центре детского творчества. Кружку не дают деньги даже на материалы. Моделисты старших возрастов несут в кружки все, что только может пригодится для постройки моделей. Другого варианта нет. И на какие средства он, при зарплате в 5 тысяч рублей вывезет детей для тренировки или соревнований. Почему я оговорился о зарплате? До сего времени, он возил детей в другой город на соревнования за свой счет. Это происходит не только в Барнауле. И это притом, что дети, занимающиеся в кружках, кандидаты в будущие специалисты авиационных профессий. Ни в студенческие годы готовятся специалисты, они готовятся с детства.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Вы знаете, я кажется допустил одну ошибку.
В предыдущем своем посте, писал о регистрации модели самолета как "взрослого" самолета.
Все это я заключил, и думаю правильно заключил, из документов регламентирующих использование воздушного пространства.
Ошибка заключается в том, что я не обратился в ЗЦ УВД.
Пусть бы они прислали любой ответ какой прислали бы.
У нас на руках был бы документ от промежуточной инстанции.
И чем черт не шутит, может быть они бы предложили какое то конструктивное решение.

Возможно у Вас появятся какие то идеи.
И забыл написать в предыдущем письме, что в штатах, террориста на использование в террористическом акте модели самолета толкали сами ФБРовцы.
Так, что обкакались ФБРовцы с применением модели с ног до головы.
Для нас это козырь и не малый, по тому,что нам могут высказать опасения применения модели самолета не по назначению.

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Вт янв 24, 2012 5:08 pm
Gleb
Руководством Федерации авиамодельного спорта России начаты действия по получению разъяснений порядка использования авиамоделей в свете ограничений, которые налагает постановление Правительства РФ № 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ".

Ведется изучение нормативной базы и консультации с авиационными специалистами;
Проведен ряд предварительных консультаций со специалистами ведомств, имеющих отношение к регулированию данного вопроса;
Проведены консультации с представителями ДОСААФ и можно рассчитывать на определенную поддержку этой организации;
Достигнуты договоренности с руководителями некоторых печатных СМИ и телевидения о публикации материалов на тему правового "казуса", способного повлиять на судьбу авиамоделизма в целом.

В данный момент готовятся официальные обращения от имени ФАС России в соответствующие инстанции. В этой связи просьба:

Необходима информация о фактических случаях запретов полетов авиамоделей со стороны органов власти. Место, время, обстоятельства, документы. Прошу писать только в эту тему. Документы можно направлять на почту info@fasr.ru

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Ср янв 25, 2012 7:15 am
Lainer
Официальный ответ от Новосибирского ЗЦ пойдет ? как документ .
скин вышлю

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Ср янв 25, 2012 8:37 am
Pereplet54
Именно он и нужен.

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Ср янв 25, 2012 10:43 am
Lainer
вот

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Ср янв 25, 2012 5:33 pm
Gleb
Есть Барнаульский прецедент и его документы, есть этот ответ, про случай в Ухте кто-то что-то знает? Больше всего интересуют факты запрета полетов!

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Чт янв 26, 2012 11:56 am
Андрей Курылев
Глеб, может такой путь избрать-

Уведомительный порядок использования
воздушного пространства
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.

1. Зарегистрироваться пользователем ВП. в реестре единой электронной базы пользователей ВП определён Росавиацией: http://www.favt.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
2.Зарегистрироваться в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети Главного Центра ЕС ОрВД, это тут- http://ivprf.ru/#" onclick="window.open(this.href);return false;

Процедура эта работает, но только для - "летный состав авиационного персонала" или "эксплуатанты ВС"

Если каким то образом в этих конторах появися возможность регистрироваться Российской и региональным ФАСам, вроде как проблема для полетов моделек должна исчезнуть, теоретически канешна :)

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Чт янв 26, 2012 12:30 pm
Lainer
Андрей

ДА
все вроде прекрасно
но
чтобы стать эксплуатантом , нужно как минимум зарегистрировать воздушное судно .
А это просто не возможно для моделей планеров, самолетов, вертолетов и т.д. и т.п.

Чтобы пройти регистрацию на http://ivprf.ru/#" onclick="window.open(this.href);return false;
нужно предоставить номер офф документа регистрации и еще что то (не помню наизусть, летом было дело).
В общем , Камень преткновения не малый получается.
Тупик полнейший.

А так было бы действительно проще чуть чуть.
Сделал заявку на сайте , перед полетами поставил в известность АДП местное (у нас по крайне мере так) и летаем.

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Чт янв 26, 2012 5:48 pm
Gleb
Есть несколько вероятных путей решения вопроса. Давайте будем действовать последовательно, вести диалог с Минтрансом и Росавиацией, найдем компромисс и закрепим его документально. Не так все плохо, что касается регистрации воздушных судов, то это регламентируется Приказом Минтранса № 287, где в п.2. сказано ".... Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат..."

Т.е. Уведомительный порядок без регистрации для нас вроде бы возможен, хотя эта процедура муторная. Однако поищем и другие варианты....

В Очередной раз кидаю клич - Дайте факты запрещения полетов моделей!

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Чт янв 26, 2012 7:52 pm
Андрей Курылев
[quote="Gleb"]
Т.е. Уведомительный порядок без регистрации для нас вроде бы возможен, хотя эта процедура муторная. Однако поищем и другие варианты....
[/quote]
Как вариант- можно попросить авиамоделистов России одномоментно уведомить о полетах по почте:
Адрес:
Российская Федерация,
г. Москва,
А-167, ГСП-3, 125993,
Ленинградский пр-т., 37/7
Tелефон:
(495) 601-0899
Факс:
[b](495) 601-0746
[/b]
office@gkovd.ru

И делать процедуру уведомления каждый день с утра :D

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Чт янв 26, 2012 10:49 pm
Андрей Курылев
[quote="Gleb"]
В Очередной раз кидаю клич - Дайте факты запрещения полетов моделей![/quote]

Александр Гололобов просил передать
http://forum.rcdesign.ru/attachment.php ... 1323254233" onclick="window.open(this.href);return false;
http://forum.rcdesign.ru/attachment.php ... 1323254352" onclick="window.open(this.href);return false;
http://forum.rcdesign.ru/attachment.php ... 1323256305" onclick="window.open(this.href);return false;

Точно такие же решения вынесли еще двум людям в Барнауле- Хаустову и Толстопятову, на очереди еще один человек- руководитель авиамодельного кружка.

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Пт янв 27, 2012 6:16 am
Lainer
Я Вчера звонил в наш зональный центр , в Новосибирск .
Они предложили приехать к ним для консультаций по поводу решения данного вопроса .
А это не много , не мало 300 км . А на улице у нас -30.

Всеж я считаю что это не правильно .
Сделали правила под себя ,и на всех остальных им наплевать .
Ну сами посудите - какой малец потащит за руку в какой то департамент своих родителей для регистрации.
Чтобы управлять полетом модели самолета. Бред .
Честно слово - бред . Да и по сути , полное ущемление прав гражданина РФ.

Да еще и преподавателя авиамодельного кружка ща потащат в суд , жесть .
Он с детьми работает , это его работа . Он наших же детей учит всему этому , и его за это в суд .
Блин , слов нет .

Надо срочно дать нормальный ход этому делу и попытаться решить эту проблему .
Товарищи Москвичи , вам проще же!

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Пт янв 27, 2012 8:26 am
Pereplet54
Lainer писал(а): ... полное ущемление прав гражданина РФ.
Бред то, бред.
Это действительно так, но у них и отмазка есть: они же не запрещают - регистрируйтесь и летайте.
А нужна ли эта регистрация в принципе...
Вы правильно пишите, за 250, как у нас, или за 300 км, как у Вас, не больно то наездишся.
Заработались они там однако. Надо же показать что на "страже законов" стоят.
История повторяется, пришла переадресация от Президента.
Собственно говоря, это и надо было ждать. Ну ни чего, главное, что есть факт ответа.
http://narod.ru/disk/38882849001/2012-0 ... 0.pdf.html

Что то не разобрался как по другому вставить.
Lainer писал(а):Я Вчера звонил в наш зональный центр, в Новосибирск.
Они предложили приехать к ним для консультаций по поводу решения данного вопроса.
Вы бы это надо детельно рассказали.
И как можно ближе к дословному.
При случае, может понадобиться.

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Пт янв 27, 2012 8:50 am
Lainer
Рассказать как именно прошел разговор ?


по ответу
да , действительно - этого стоило ожидать !
Ну ничего , общими усилиями мы должны пробить эту "стенку" !

Re: Авиамоделизм и ФАП

Добавлено: Пт янв 27, 2012 9:20 am
Pereplet54
Lainer писал(а):Рассказать как именно прошел разговор ?
Ага. Как можно ближе к тому, что было.
По тому,что в ЗЦ, все равно надо обращаться.
А для того, что бы обратиться, надо подготовиться.
На основе знания Вашей с ними беседы, можно будет лучше построить обращение к ним.
И пусть они ответят что хотят. Следущий человек будет еще лучше подготовлен.
Они уже наверняка и сейчас поняли, что моделисты зашевелились,
а тогда уже призадумаются, о том, что их долбить начинают,
и отписками не отделаться. Пусть они защищаются, а не мы.