Как определить наличие восходящего потока?

СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение iai »

Евгений Голышев писал(а):iai, сверхогромное спасибо за развёрнутый ответ и приведённые ссылки. Теоритического материала выше крыши(лет на 5 точно хватит).

Сёдня в 6.00 утра ходил подлётывать на наш Бердский аэродром. Модели летают прекрасно. Но что интересно было отметить никакого ветра, кучевых облаков, дыр не было. Одна сплошная дымка, температура воздуха под 30гр и огромное давление. Как в такой погоде искать термик -чёрт его знает. Поэтому летел по готовности.

Приспособу для раздува пузырей всё таки как-нибудь попробую сделать. Мне самому интересно что она может дать.
--------------
по моему эти устройства уже есть в готовом виде в продаже как детские игрушки для грудничков, и как оборудование для вечеринок в магазинах и в Новосибирске и в Москве... да везде!

http://funnygifts.ru/wp-content/uploads ... 4/gen1.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.kids-price.ru/contentimg/pic ... 398060.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://static2.babysfera.ru/5/1/f/d/136 ... 73974.jpeg" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

Вот на этой неделе починю новую модель, которую я круто грохнул в апреле месяце этого года(задержка не сработала вовремя). И попытаюь найти эту мыльную приспособу. Будет подробный фототчёт.
Особенно будет интересно полетать с этой приспособой в Самаре...
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение iai »

Евгений Голышев писал(а):Вот на этой неделе починю новую модель, которую я круто грохнул в апреле месяце этого года(задержка не сработала вовремя). И попытаюь найти эту мыльную приспособу. Будет подробный фототчёт.
Особенно будет интересно полетать с этой приспособой в Самаре...
-------------
это нужно опыт наработать загодя ..наблюдения за турбуленцией по пузырям... хотя бы пару дней провести на поле наблюдение в разных условиях
и ещё один плюс :D красивая зараза :D релаксирует :D
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение iai »

Кое что из "смежных" областей "про термики" :)
http://www.aerodriving.ru/termvoshpot" onclick="window.open(this.href);return false;

интересная разработка парапланеристов-
суть её вот в чём :
- Вокруг любого термика образуется поле микровозмущений. Это не звуковые волны. Это микровихри, образующиеся на границе зон подьема и слива, и распространяющиеся в горизонтальной плоскости со скоростью менее 1 м\с. При пролете параплана через переферийную зону потока, микровозмущения заставляют систему подвеска-параплан колебаться с частотой 0.3-0.5Гц. Колебания вблизи ядра потока ощутимы и воспринимаются пилотом как зона турбулентности . На расстояниях более 50 м от ядра потока обнаружить и измерить амплитуду\фазу этих колебаний можно с помощью датчика акселерометра. Математически обрабатывая поток данных акселерометра - прибор расчитывает направление и ориентировочную дальность до наиболее сильного генератора возмущений - самого мощного потока в пределах радиуса чуствительности прибора. Имеем устройство, которое "видит" или "слышит" (на ваш вкус) термики.

-------------
То есть имея подобный девайс , несколько переделав его под наземную специфику (допустим расположив акселерометр на конструкции, резонансной соответствующим частотам турбулентности термика, и вращая прибор можно весьма точно определить направление на термик и расстояние до него, а так же его силу.... :D
прибор располагает и другими возможностями;
- Зная погодные условия, имея сетку высот рельефа и космические снимки, возможно определить зоны на поверхности с максимальным прогревом и зоны наиболее вероятного образования термиков- триггеры. ( это будет весьма полезным при старте с любой новой площадки.
Так же записанные прибором треки позволят уверенно выступать в дальнейшем на "облётанной" площадке при сопоставимых условиях погодной среды. :D
http://thermocompass.orgfree.com/index1.html" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.youtube.com/watch?v=I9OD8dYRYz0" onclick="window.open(this.href);return false;
http://paraplan.ru/forum/topic/95933" onclick="window.open(this.href);return false;
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение iai »

работа с "термокартой"
http://www.youtube.com/watch?v=hPW9n4s9 ... ure=relmfu" onclick="window.open(this.href);return false; :D :D :D
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение iai »

Если увидите в небе над аэродромом мелких птиц- стрижей или ласточек, которые носятся на одном месте! то вверх, то вниз, знайте, что там вероятна встреча с потоком. Дело в том, что восходящий воздух захватывает и уносит с собой от земли мелких насекомых: мошкару, комаров, бабочек и других. Стрижи и ласточки, охотясь за этой живностью, забираются на высоту и снуют вверх вниз тем самым невольно показывая место потока.
Хорошим индикатором потоков служат обычные мыльные пузыри ленточки. Если шлейф стелется ровной струей и вдруг делает вертикальный зигзаг, значит, на своем пути он попал в восходящий поток.
Ещё картина: Все ленточки соперников ровно и уныло стелются по ветру, и у одной двух и так далее по нарастающей вдруг появляются резкие крутые изгибы, больше чем у остальных, и концы поднимаются вверх, следовательно, их подхватил восходящий поток.
Помимо вертикального подъема пузырей и лент, важно и их направление. Если направление «сдувания» ленты или шлейфа пузырей не совпадает с направлением ветра, то высоко вероятно влияние близлежащего потока. Отрываясь, поток подсасывает воздух и искажает местный ветер. Ленты как компас способны указать место потока, и чем слабее основной ветер, тем точнее «ленточный» ориентир. Все ленточки участников, расположенные на длинной линии старта вдруг в момент стягиваются к одной точке, в направлении отличном от постоянного ветра– вероятно там идёт поток…
На наличие термических потоков указывают мглистые темноватые пятна на небе, хорошо заметные с солнечной стороны. Термик уносит с собой от земли разные мельчайшие частицы, пыль. На вершине потока, находясь во взвешенном состоянии, они образуют более тёмное на окружающем фоне неба пылевое облачко, которое говорит о существовании потока.
Мощные потоки подхватывают и уносят с собой и более зримые вещи: обрывки бумаги, сухие листья, легкие пучки сена, соломы. Заметив их можно надеяться на встречу с потоком.
В засушливые жаркие месяцы в особенно в южной полосе и в других местах нередко бывают «видимые» термики, которые можно заметить издали по характерным пылевым столбам.
Повсеместно наблюдаются в сухие и жаркие дни своеобразные маленькие смерчи - пылевые вихри. Они возникают внезапно. Налетает ветер, начинает клубиться пыль, мусор, и все это, вращаясь, уносится кверху. Внизу, у основания вихря, образуется как бы воронка, которая, расширяясь, растет вверх. Это своеобразный вихревой восходящий поток, как правило, свидетельствует о зарождении термика. Не спешите пользоваться таким потоком. Вихри бывают очень сильные с высокой скоростью вращения и мощной турбулентностью. Не следует шутить со смерчами с высотой пылевой зоны более 100 м – вероятнее всего угоните модель…
Кучевые облака, как шапки венчают потоки, делая их видимыми. Но угадать подоблачный поток весьма непросто - нужно выяснить на какой же стороне облака живет поток, учесть скос ветром и взять необходимое упреждение перед облаком. Обычно работает солнечная сторона облака. Но, поскольку ветер тоже вносит свои коррективы в положение потока, нередко оказывается, что поток находится либо с тыльной, либо с наветренной стороны облака.
Важно сразу выяснить, какая из сторон облака сегодня работает. Положение потока - закономерность для данного дня, обусловленная рядом метеорологических и физических явлений: направлением ветра, влажностью воздуха, интенсивностью солнечных лучей. Предварительно выяснив расположение первого потока, на «чужих моделях» легче найти следующий для своей.
Форма облака может многое сказать о месте расположения потока. Если над вами прошел характерный гребень с наветренной стороны, смело пускайте модель, беря задержку на скорость ветра(чем больше тем позднее) Поток обеспечен.
Та сторона облака, под которой действует поток, имеет, как правило, четко очерченную нижнюю кромку, отличающуюся более плотной синевато-серой окраской. Такая кромка хорошо видна издали. Кроме того, у облака со стороны восходящего потока хорошо заметны собранные, кругловато-клубящиеся формы, со стороны же нисходящего потока свисают размытые «пряди-космы», под которыми нет основания. Такие космы иногда свисают даже ниже облака, и под них лучше не пускать...определённо нисходняк :D

И ещё - как пишут опытные парапланеристы... блуждающий по полю термик - это миф, а триггер это железно! :D

поправка на скос потока ветром http://www.activeclub.com.ua/in/foto/1714.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
гребень над потоком с наветренной стороны и "нисходняк" под "космами" http://www.activeclub.com.ua/in/foto/1716.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

iai, спасибо за ценную информацию, вы написали многое из того что я не знаю.

Единствнное, что я знал из всего что написано, это то что нужно пускать модель, когда ленточка закручивается и приподнимается к верху. Но ситуация когда термик по ленточке виднеется настолько отчётливо -редка.
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение iai »

Евгений Голышев писал(а):iai, спасибо за ценную информацию, вы написали многое из того что я не знаю.

Единствнное, что я знал из всего что написано, это то что нужно пускать модель, когда ленточка закручивается и приподнимается к верху. Но ситуация когда термик по ленточке виднеется настолько отчётливо -редка.
Евгений - следите за интервалом - помните про закономерность образования, триггеры -зоны прогрева и образования пузырей на поле места не меняют, ну если конечно не стадо коров или АН-2 зарулит где нить впереди :D , засекайте время между потоками по часам, при равномерном прогреве и постоянном направлении ветра потоки через линию старта будут как курьерские поезда по расписанию ходить. Далее - с течением времени ветер может плавно менять направление, тогда повнимательнее ... потоки смещаются от тригера по ветру....и естественно могут от того же тригера уйти уже мимо линии старта - это заметите когда поток у первого стола через пару туров окажется у двенадцатого...
но интервал на вашем столике с другого тригера будет примерно тот же. Следите за смещением вашей ленточки и лент соперников от постоянного направления ветра, и за появлением турбуленции - вертикального движения лент (верный признак что что то идёт) тут главное не зевануть и не пустить поздно в догон...
да сделайте хотя бы приличную ленту (см как на ЧМ у людей) и дешевую китайскую метео с хорошей чувствительностью метрах на трёх четырёх...
ну скажем на основе http://www.laserpribor.ru/index.php?opt ... prodid=795" onclick="window.open(this.href);return false; (поставьте под 45 ось крыльчатки + температура+ вертикальная турбуленция и скос относительно основного направления по ленте ( мыльным пузырям)= вот вам и признаки потока) да за визуальными признаками смотрите...вверх по сторонам... кстати "пузыри" в штиль предпочтительнее ленты- потому супостаты ими и балуются.... :D

думаю этого хватит.
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Andruis »

Владимир Кривошеин писал(а):
Andruis писал(а):не спорю. с резинками и таймерками сложнее. к сожалению я четких ориентиров не знаю но было бы интересно узнать тоже. таймерную делать собираюсь
Советую для начала построить модель, облетать. а потом подумать о "термиках" и т. д.
таймерка строится, а планера готовы к полетам
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

Дабы решить проблему с визуализацией термика, я сделал одну интересную весчь(фото и видео будет позже):

К концу удочки прикрепил на резьбе двойной шарнир, одни из шарниров вращается в горизонтальной плоскости(направление сдува), второй шарнир -в вертикальной плоскости(движение воздуха вверх-вниз) к шарниру прикрепил флюгер, на одном конце которого установлены киль со стабилизатором, на другом -уравновешивающий груз. В уравновешенном состоянии хвостовое оперение немного перевешивает груз.

Полёты с ним у меня на аэродроме в Бердске, показали что прибор определённую пользу приносит. Он более живой и быстродействующий в отличи от ленты. И его лучьше видно, к примеру, на фоне леса. Ставить его нужно левее места запуска метров на 10-20, и вперёд в зависимости от скорости ветра. При ветре около 3-4мс, я его ставил примерно в 40-50 метрах от себя, чтоб не выпускать модель с опозданием.

Фото и видео работы прибора будет немного позже.

Такой же прибор но с радиопередатчиком был у Афанасьева ВД в Орле в 2009 году. Так что на нобилевскую премию я не притендую. :lol:
www.cnc-logic.ru
ЧПУ станки, датчики касания
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

Как я и обещал, видео работы моего флюгера

http://www.youtube.com/watch?v=3RaL2vIsGyo

Флюгер очень резво реагирует на любые движения воздуха и его очень хорошо видно издалека.
www.cnc-logic.ru
ЧПУ станки, датчики касания
Аватара пользователя
данчо
Ответов>100
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 1:12 am
Фамилия: Кълнъков
Имя: Данчо
Отчество: Николов
Страна, город: България, г. Търговище
Дата рождения: 23.07.1948
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: BUL00551
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Международная категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Болгария

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение данчо »

Евгений Голышев писал(а):Как я и обещал, видео работы моего флюгера

http://www.youtube.com/watch?v=3RaL2vIsGyo

Флюгер очень резво реагирует на любые движения воздуха и его очень хорошо видно издалека.
Здорого!
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Евгений Голышев »

Здорого!
Cпасибо!

Летать с этим флюгером мне было очень удобно(во много раз удобнее ленточки), модель засадить в поток удавалось намного чаще,чем с лентой.
www.cnc-logic.ru
ЧПУ станки, датчики касания
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение Andruis »

iai. почитал ваши посты. попробовал применить результат убийственный. за несколько часов проведенных на поле в летний период с весьма приличными шансами загонял свой планер в "трубу" прирост высоты бешеный с учетом того что у меня планер без современных наворотов с 1й единственной командой. выставлял примерно минуту полета. в итоге спускалась модель от 40-50 сек. при этом наблюдал такую вещь. при срабатывании команды на ДТ. планер висел примерно 1 секунду а затем лениво сваливался в штопор.
v-romashin921
Ответов>250
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
Фамилия: Ромашин
Имя: Владимир
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Тамбов
Дата рождения: 12.04.1960
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
Контактная информация:

Re: Как определить наличие восходящего потока?

Сообщение v-romashin921 »

Евгений Голышев писал(а):
Флюгер очень резво реагирует на любые движения воздуха и его очень хорошо видно издалека.
а есть ли шанс перепутать восходящий поток с обычным буруном???? еще бы к нему измерение температуры у земли и на высоте метров 6-7 , а еще и их разницу
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
Ответить

Вернуться в «F-1»