О 1.5 кубовых таймерках

СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
Владимир Першин
Ответов>10
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 9:26 pm
Фамилия: Першин
Имя: Владимир
Отчество: Ефимович
Страна, город: г.о.Жуковский
Дата рождения: 16.11.1947
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 0004
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Жуковский

О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение Владимир Першин »

Просмотрел полемику по таймеркам и захотелось высказать свои размышления. Полуторакубовая таймерка может вполне легально выступать в классе современных таймерных моделей, только должна иметь строго определенные требования: 1.5 куб х 300 = 450 гр (вес) / 20 гр/кв.дм = 22,5 кв.дм. Работа двигателя не более 5 сек. Площади, исходя из современных тенденций - крыло 20 кв.дм, стабилизатор 2,5 кв.дм. Хорда крыла 120-130 мм, конструкция крыла - геодезическая (нервюры крестообразные), носок до лонжерона обшить 1 мм бальзой. Профиль крыла В6356 или М3 (американский профиль, специально спроектированный для таймерных моделей). Фюзеляж прямоугольного или треугольного сечения из бальзы с сосновыми стрингерами без пилона, таймер установить сверху на фюзеляже в центре крыла. Мотор ЦСТКАМ-1,5 облегчить и без скосов в нулях установить на переднем шпангоуте. В 1958 году был прецедент - чемпионом СССР стал А.М.Науменко, с моделью, на которой был установлен МК-16!!! В то время были популярны среди сборников Вебры, МК-12... В те времена ведущими спортсменами были Владимир Петухов ( чемпион Европы и СССР), Скворчевский и, впервые заявивший о себе, самый титулованный в будущем Евгений Вербицкий... У них стояли МК-12...
Chaos
Ответов>50
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 6:21 pm
Фамилия: Неизвесный
Имя: Василий
Отчество: Алексеевич
Страна, город: Р
Дата рождения: 17.03.1983
Класс моделей: F-4C Радиоуправляемые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: РФ

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение Chaos »

Не дальше областных соревнований.
iai
Ответов>500
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 6:21 pm
Фамилия: Бахарев
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 19.11.1963
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Класс моделей 2: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: 2093
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение iai »

Chaos писал(а):Не дальше областных соревнований.
в нормальных руках на ЧР будет в середине :D
Chaos
Ответов>50
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 6:21 pm
Фамилия: Неизвесный
Имя: Василий
Отчество: Алексеевич
Страна, город: Р
Дата рождения: 17.03.1983
Класс моделей: F-4C Радиоуправляемые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: РФ

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение Chaos »

iai писал(а):
Chaos писал(а):Не дальше областных соревнований.
в нормальных руках на ЧР будет в середине :D
с долей огромного везения :D
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение Владимир Кривошеин »

Chaos писал(а):
iai писал(а):
Chaos писал(а):Не дальше областных соревнований.
в нормальных руках на ЧР будет в середине :D
с долей огромного везения :D
Возможно, если все остальные пропустят один тур !
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Аватара пользователя
propeller
Ответов>100
Сообщения: 180
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 2:52 pm
Фамилия: Протасов
Имя: Сергей
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Ангарск, Иркутской области
Дата рождения: 27.03.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: RUS 1062A
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение propeller »

F1P на 7 секундах не всегда максимум летают, а 5 секунд и 300г. на кубик и нагрузке 20г?
v-romashin921
Ответов>250
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
Фамилия: Ромашин
Имя: Владимир
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Тамбов
Дата рождения: 12.04.1960
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
Контактная информация:

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение v-romashin921 »

сам видел в Орле как пацан от Рахманкина на подлете(взлет посадка) бросил таймерку кубик , после взлета парашютировала 3 мин, это была П-ешка, так можно-ж и на J лететь, или их уже нет? а вообще ими ведь мало кто занимается , по сути мертвый класс(у нас пацанский), а будут заниматься, и будут лететь
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение Евгений Голышев »

v-romashin921 писал(а):сам видел в Орле как пацан от Рахманкина на подлете(взлет посадка) бросил таймерку кубик , после взлета парашютировала 3 мин, это была П-ешка, так можно-ж и на J лететь, или их уже нет? а вообще ими ведь мало кто занимается , по сути мертвый класс(у нас пацанский), а будут заниматься, и будут лететь
В соседней теме писали о том что пацаны неохотно строят и пущают таймерки. За планера и резинки берутся более охотно, особенно за планера.
Народ! Только не пинайте меня сразу за такие измышления:

Что если ввести новый класс(не отменяя старые) -электротаймерку? Все же прекрасно знают что современные бесколлектрные моторы сейчас крутят как МК-17.
Правда есть одна проблема: электромотор нужно всяческими путями уберегать и прятать от влажной среды -это один из основных недостатков.

Кто што думает об этом?
www.cnc-logic.ru
ЧПУ станки, датчики касания
v-romashin921
Ответов>250
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
Фамилия: Ромашин
Имя: Владимир
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Тамбов
Дата рождения: 12.04.1960
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
Контактная информация:

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение v-romashin921 »

тут все просто, если на школьных соревнованиях есть полторашки С1, то на них можно лететь до 13 лет включительно, а руки начинают расти откуда надо у пацана более-менее лет в 11-12, вот простая арифметика, то есть пацан начинает делать такой аппарат лет в 11, за осень и зиму такая модель будет готова и остается один сезон на ней летает, а потом уже возраст не позволяет, вот и модель уходит в небытие............... все просто, либо ему эту модель делает дядя-руководитель когда ему еще лет 9-10, тогда спортивный сезон такого вида продлевается, но в связи с тем, что он совсем ограничен по возрасту, то все равно не имеет перспективы, вот и передаются такие , более-менее летающие модели по наследству, не прогрессируя и не развиваясь
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение Andruis »

Евгений. Украина как я посмотрел давно уже юзает F1Q - таймерные с электромотором. я общался с Сергеем Ворвихвостом. он мне дал некоторые рекомендации и описал какой двиг нужен под его самолет. вполне и вполне реально ввести. только почему-то глаза на это многие закрывают. там требования не сказал бы что прям сильно жесткие. указаны пределы и как пояснил Сергей придерживаются усредненных параметров. про эти таймерки мне тут высказали мол нет такого класса едва ли не существует таких самолетов. а тема мне кажется вполне неплохая.
вот копия письма:

Здравствуйте Андрей!
Сейчас правила для моделей F1Q очень просты - нет никаких ограничений в размерах модели и весе аккумулятора. Ограничена только енергия потребления для полета модели 5 джоулей на 1 грамм веса модели. Например модель весом 500 грамм может употребить для взлета 2500 джоулей. При мощности мотора 500 ватт это можно сделать за 5 секунд (1джоуль= 1 ватт х 1 сек) Ну и так далее, полный простор для фантазии моделиста. Ограничено только максимальное время работы мотора 20 секундами, но это на практике не часто встречаеться, обыно время взлета - от 5 до 10 секунд. Да, полетный вес модели, верхний предел, прямо не ограничен, но умножать эти 5 джоулей можно не больше чем на 550 грамм, даже если модель весит больше этих 550 грам. Но опять же, на практике вес моделей от 300 до 500грамм. В приложенном файле чертеж моей модели, это сейчас один из популярных размеров, с мотором мощностью 500ватт и временем работы 5 сек высота взлета около 140-150 метров, время планирования 7-8 минут в спокойной атмосфере. Вот в основном и все, если будут конкретные вопросы, задавайте, попробую ответить.
С уважением,
Сергей
Вложения
Lithamo Vorvihvost 2011 grey B.jpg
Аватара пользователя
данчо
Ответов>100
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 1:12 am
Фамилия: Кълнъков
Имя: Данчо
Отчество: Николов
Страна, город: България, г. Търговище
Дата рождения: 23.07.1948
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: BUL00551
Спортивное звание: Без разряда
Судейская категория: Международная категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Болгария

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение данчо »

Andruis писал(а):Евгений. Украина как я посмотрел давно уже юзает F1Q - таймерные с электромотором. я общался с Сергеем Ворвихвостом. он мне дал некоторые рекомендации и описал какой двиг нужен под его самолет. вполне и вполне реально ввести. только почему-то глаза на это многие закрывают. там требования не сказал бы что прям сильно жесткие. указаны пределы и как пояснил Сергей придерживаются усредненных параметров. про эти таймерки мне тут высказали мол нет такого класса едва ли не существует таких самолетов. а тема мне кажется вполне неплохая.
вот копия письма:

Здравствуйте Андрей!
Сейчас правила для моделей F1Q очень просты - нет никаких ограничений в размерах модели и весе аккумулятора. Ограничена только енергия потребления для полета модели 5 джоулей на 1 грамм веса модели. Например модель весом 500 грамм может употребить для взлета 2500 джоулей. При мощности мотора 500 ватт это можно сделать за 5 секунд (1джоуль= 1 ватт х 1 сек) Ну и так далее, полный простор для фантазии моделиста. Ограничено только максимальное время работы мотора 20 секундами, но это на практике не часто встречаеться, обыно время взлета - от 5 до 10 секунд. Да, полетный вес модели, верхний предел, прямо не ограничен, но умножать эти 5 джоулей можно не больше чем на 550 грамм, даже если модель весит больше этих 550 грам. Но опять же, на практике вес моделей от 300 до 500грамм. В приложенном файле чертеж моей модели, это сейчас один из популярных размеров, с мотором мощностью 500ватт и временем работы 5 сек высота взлета около 140-150 метров, время планирования 7-8 минут в спокойной атмосфере. Вот в основном и все, если будут конкретные вопросы, задавайте, попробую ответить.
С уважением,
Сергей
Ето прямо в теме: "О 1.5 кубовых таймерках".
v-romashin921
Ответов>250
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
Фамилия: Ромашин
Имя: Владимир
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Тамбов
Дата рождения: 12.04.1960
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
Контактная информация:

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение v-romashin921 »

данчо писал(а):
Andruis писал(а):давно уже юзает
или ёрзают, не надо искать легких путей, все равно двс ли это электро или СО2,хоть куриный помет, в конечном счете, когда все это выходит на уровень профи, то от высших материй аэродинамики, сопромата и материаловедения ни куда не скрыться, а если хочется продвинуть Q класс, так ведь ни кто и не мешает, назначайте в своем регионе соревнования, вводите в них Q класс и полный вперед, может от вас и пойдет великая ветка электротаймерных,или на ядерном топливе,если разовьете и продвините какой либо класс, то будет вам всеобщее уважение и почет, все только ЗА
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
Аватара пользователя
Евгений Голышев
Ответов>500
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 1:10 pm
Фамилия: Голышев
Имя: Евгений
Отчество: Андреевич
Страна, город: Бердск
Дата рождения: 17.10.1987
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Класс моделей 2: F-5A Радиоуправляемые пилотажные модели с электродвигателем
Номер лицензии FAI: 5145A
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: г.Бердск Новосибирская область
Контактная информация:

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение Евгений Голышев »

Андрей, ты каким классом моделей намерен заниматься вплотную :?:
www.cnc-logic.ru
ЧПУ станки, датчики касания
Аватара пользователя
Andruis
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 12:35 am
Фамилия: Матвеенко
Имя: Андрей
Отчество: Викторович
Страна, город: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Дата рождения: 10.10.1989
Дата начала занятий спортом: 15.09.2001
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тюменская обл., г.Ялуторовск
Контактная информация:

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение Andruis »

пока еще не знаю но я в нем заинтересован, почему? да все просто альтернатива ДВС которые я не могу приобрести даже 1 для пацанов. а электро подобрать можно почему нет? вопрос останется только за механикой всей как лучше сделать вот и все.
v-romashin921
Ответов>250
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
Фамилия: Ромашин
Имя: Владимир
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Тамбов
Дата рождения: 12.04.1960
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
Контактная информация:

Re: О 1.5 кубовых таймерках

Сообщение v-romashin921 »

Andruis писал(а):пока еще не знаю но я в нем заинтересован, почему? да все просто альтернатива ДВС которые я не могу приобрести даже 1 для пацанов. а электро подобрать можно почему нет? вопрос останется только за механикой всей как лучше сделать вот и все.
а соревноваться то с кем будешь????? и зря ты думаешь, что электро тебе обойдется дешевле
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
Ответить

Вернуться в «F-1»