Коллеги,
по моей просьбе согласился написать несколько строк Александр Корнушенко, спортсмен F1A из подмосковного города Жуковского:
Хотелось бы поделится собственным опытом организации двух последних Чемпионатов среди предприятий авиационной промышленности стран СНГ. В рамках данных соревнований проводятся старты в том числе и свободнолетающих моделей.
Территориально соревнования организовывались и проводились в Раменском районе Московской области. Это территория находится в 25 - 50 км на юго-восток от Москвы.
1)В Раменском районе Московской области достаточно подходящих для соревнований не возделываемых полей, заросших травой, кустарником и деревьями вдоль оросительных водогонов. Раньше это были колхозные поля, но десяток лет сделал свое дело. Не секрет, что вся земля даже на вид брошенная имеет хозяина. Опыт показал, что можно договориться об использовании поля для соревнований с владельцами полей (местной властью, с частными владельцами земли). Есть также положительный опыт облагораживания территории путем скашивания травы (пока только на линии стартов) и спиливания кустов и деревьев для подготовки площадки под соревнования. Конечно это большие разовые затраты, но при должном ежегодном уходе, они будут со временем минимизированы.
2)Но на самом деле есть большая проблема, чем поиск площадки для проведения соревнований, и эта проблема состоит в законном использовании воздушного пространства на территории, которая просто напичкана действующими аэродромами различного назначения с большим трафиком полетов. Московская область с этой точки зрения не является удачным местом. Для проведения соревнований, о которых написано выше мне пришлось писать заявку в УВД ЛИИ им. Громова с указанием места времени, режимов полета, и во время соревнований заявлять о начале и конце туров. При этом соревнования приходилось прерывать в виду плановых полетов большой авиации. Не думаю, что вопрос легальных полетов положительно можно решить вблизи зоны действия пассажирских аэропортов. По-другому, к сожалению, в московском регионе нельзя. Многие начнут возражать, что сотни «радистов» летают и хоть бы что. Но это пока проходит для малого скопления людей и моделей с незначительной высотой полетов. На соревнованиях где более пятидесяти участников и высота полета моделей может достигать 400 и более метров это уже опасно.
3) И наконец, без создания дееспособной команды организаторов соревнований успех близится к нулю. При желании можно организовать и провести соревнования самого высокого уровня где угодно и, как правило, они проводятся там, где есть люди способные и желающие это сделать. И за это им огромное спасибо!
С уважением,
Александр Корнушенко
F1ABCHGP в регионе 77 МОСКВА. Состояние и перспективы
- Александр Пугаченко
- Admin
- Сообщения: 1573
- Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
- Фамилия: Пугаченко
- Имя: Александр
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 07.06.1949
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 2042A
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Тренерское звание: Заслуженный тренер России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
-
- Ответов>1000
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
- Фамилия: Кривошеин
- Имя: Владимир
- Отчество: Борисович
- Страна, город: Россия г. Псков
- Дата рождения: 14.10.1946
- Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
- Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Судейская категория: Всероссийская Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия г.Псков
Re: F1ABCHGP в регионе 77 МОСКВА. Состояние и перспективы
К большому сожалению, это наша действительность на сегодня и не только в Подмосковье.....
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
- Александр Пугаченко
- Admin
- Сообщения: 1573
- Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
- Фамилия: Пугаченко
- Имя: Александр
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 07.06.1949
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 2042A
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Тренерское звание: Заслуженный тренер России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
Re: F1ABCHGP в регионе 77 МОСКВА. Состояние и перспективы
А кому щщаз легко, Владимир Борисыч! Новое время - новые песни!
- Gromow Sergey
- Ответов>250
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Вт янв 10, 2012 7:09 pm
- Фамилия: Громов
- Имя: Сергей
- Отчество: Юрьевич
- Страна, город: Россия,г. Переславль-Залесский
- Дата рождения: 24.10.1966
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1975
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 01312 RUS
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Россия,г. Переславль-Залесский
Re: F1ABCHGP в регионе 77 МОСКВА. Состояние и перспективы
Доброго дня, коллеги! То что я писал ранее сегодня может быть не актуально. Дороги стали лучше , машины быстрее!)) ...дураков меньше не стало!)) Даже из чувств патриотизма, Орел должен быть ! Географическое расположение , уникальное поле + недалеко расположена вся инфраструктура позволили бы реализовать много мероприятий!
Главное - административные решения этой проблемы. Нужна дипломатия. И решать надо на высоком уровне. Ресурс форума надо использовать в этом деле как общественную трибуну, как поддержку тем людям ,которые будут решать этот вопрос.
Однако, если найдутся поля и в подмосковье будет просто здорово!
Главное - административные решения этой проблемы. Нужна дипломатия. И решать надо на высоком уровне. Ресурс форума надо использовать в этом деле как общественную трибуну, как поддержку тем людям ,которые будут решать этот вопрос.
Однако, если найдутся поля и в подмосковье будет просто здорово!