Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Специфические темы класса

Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Ср окт 16, 2013 8:41 am

Публикуем статью Сергея Александровича Савухина

Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Уважаемые коллеги, друзья таймеристы, винтовики и мотористы!

В прямом общении, на форумах, в переписке часто встречал вопросы по редукторам и винтам , участвовал в обсуждениях, анализе практических результатов и выборе направлений совершенствования техники одного из интереснейших и сложнейших классов (категорий) авиамодельного спорта F1C.
Влившись в ряды таймеристов в момент совершения прорыва в технике и тактике F1C, включился в работу по их совершенcтвованию. Эта работа вылилась в значительное количество аналитических материалов, писем, расчетов, графиков. Ряд столпов F1C – Л.А.Фузеев, Е.Т.Вербицкий, В.М.Онуфриенко, В.П.Струков, воистину великих творцов техники F1C, предлагали еще тогда, в 2006-2008 годах, представить эти материалы вниманию общественности. Но всегда недостаток времени, отсутствие спортивных результатов, другие аспекты меня останавливали. Теперь эти материалы есть практически у всех российских и украинских таймеристов, заинтересованных в развитии техники, получили высокую оценку. Пришли спортивные результаты.
Короче время пришло, и я предлагаю Вашему вниманию статью, скомпонованную из моей переписки с украинскими таймеристами В.П.Струковым и С.З.Катыбой.

Полностью статью объёмом в 25 стр можно прочитать в приложении.

Продолжение статьи см viewtopic.php?f=28&t=3402&p=41320#p41320
Вложения
CтатьяТаймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C).rtf
(589.8 КБ) Скачиваний: 988
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Счастный » Чт окт 17, 2013 9:56 pm

Очень классная статья! Читается как худ. литература. Спасибо Сергею Александровичу!
Счастный
Опытный
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 10:01 am

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Oleg_O_Dyadechko » Чт окт 24, 2013 12:49 pm

Я уже написал Сергей Санычу в фэйсбук, что прочитав эту статью лишний раз убеждаешся что моделизм это диагноз..... :mrgreen:
Я не таймерист, но было интересно подумать об этом пласте неизвестной проблемы для планерастов... :roll:
В принципе в большой технике все эти проблемы конечно уже решены, другое дело перенос и масштабирование на наш уровень.
Может промасштабировать вариатор? вибраций нет, максимальный момент на разных оборотах, возможность плавной регулировки- идеал для хорошего ускорения. альтернатива ВИШу
Аватара пользователя
Oleg_O_Dyadechko
Активный
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 10:06 am
Откуда: Samara

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Ср ноя 20, 2013 9:41 am

Публикуем продолжение статьи Сергея Александровича Савухина. Начало см viewtopic.php?f=28&t=3402

Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Здесь представлены три письма от Савухина С.А. к Фузееву Леониду Александровичу

Первое письмо см приложение 2009.12.30 Ответ на письмо от 25.12.09

Второе письмо см приложение 2010.01.18 ответ на письмо от 5 января

Третье письмо см приложение 2010.03.01 ответ на письмо от 02.02.10

Автор предлагает коллегам размещать отзывы на статью на Форуме

Продолжение статьи см viewtopic.php?f=28&t=3402&p=42697#p42697
Вложения
11110002s.jpg
11110001s.jpg
2010.03.01 ответ на письмо от 02.02.10.doc
(57 КБ) Скачиваний: 474
2010.01.18 ответ на письмо от 5 января.doc
(49.5 КБ) Скачиваний: 340
2009.12.30 Ответ на письмо от 25.12.09.doc
(82.5 КБ) Скачиваний: 362
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение SergeyK » Пт ноя 22, 2013 2:11 pm

Вопрос к Александру Пугаченко, как с вязаться с Сергеем Савухиным?
SergeyK
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 4:15 pm
Откуда: г Вологда

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Пт ноя 22, 2013 3:03 pm

Вопрос принят!
Ответ будет!
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение SergeyK » Вс ноя 24, 2013 12:45 am

Александр Пугаченко писал(а):Вопрос принят!
Ответ будет!

Если можно в личку, за ранее спасибо!
SergeyK
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 4:15 pm
Откуда: г Вологда

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Сб янв 11, 2014 9:24 am

Продолжение. Начало см viewtopic.php?f=28&t=3402&p=41320#p41320

Сергей Александрович продолжает работать над статьей. Подготовил Часть 10. Это им составленные Таблицы выбора редуктора для модельной ВМУ. Публикуем как очередную, десятую часть статьи. См прилагаемый файл.

Уважаемые друзья, коллеги!
Выкладываю фотографии моего "монолита" (это 80е годы прошлого века),
с которого (у меня) всё начиналось, редукторов, винтов, моторов, создаваемых в процессе
совершенствования таймерной ВМУ от первого(1999г) до последующих в хронологическом порядке.
Краткие комментарии поясняют конкретику применительно к каждому образцу, запечетленному на фото.
Более подробно с обоснованиями и пояснениями смотрите в материалах статьи. Продолжение следует...

Сергей Савухин

Продолжение см viewtopic.php?f=28&t=3402&p=42922#p42922
Вложения
Таблица Савухина по выбору ректора для Таймерной ВМУ.doc
(331.5 КБ) Скачиваний: 430
IMG_2567s.JPG
Мой монолит. Изготовлено более 20 лет назад вручную 4 экземпляра.
Перестройка все планы сбила...
Когда вернулся, начались новые интересные времена: раскладушки, редукторы, многолопастные винты...
IMG_2565s.JPG
IMG_2562s.JPG
IMG_2561s.JPG
IMG_2560s.JPG
IMG_2558s.JPG
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение zipa » Сб янв 11, 2014 9:44 am

Красиво !
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
zipa
Говорун
 
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 11:38 pm
Откуда: Нижний Новгород

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Antej » Сб янв 18, 2014 12:12 am

Интересная разработка...
Аватара пользователя
Antej
Новичок
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт янв 17, 2014 7:48 pm
Откуда: Смоленск

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Сб янв 18, 2014 7:36 am

Продолжение. Начало см viewtopic.php?f=28&t=3402#p42697

1998-1999гг. Мой первый редуктор i=1:4, z=72-24-24, m=0,5 (формуа Вербицкого). Великоват и тяжеловат. Прошел наземные испытания (видна вмятина - сорвался с вала). Корпус с венцом крепился к двигателю и мотораме.



F1C ВМУ мотор-редуктор-ВИШ. Пионерная разработка.Первая публикация моего ВИШа. Фото март 2011г. Фотографии и коментарии
продолжу.
Вложения
1496513_465289276927321_1867245349_o.jpg
1998-1999гг. Мой первый редуктор i=1:4, z=72-24-24, m=0,5 (формуа Вербицкого). Великоват и тяжеловат. Прошел наземные испытания (видна вмятина - сорвался с вала). Корпус с венцом крепился к двигателю и мотораме.
2011.03_03.jpg
2011.03_2.jpg
2011.03_1.jpg
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Сб янв 18, 2014 7:41 am

Фото 2000-2001_1
2000-2001гг. Развитие этого направления, формула та же, что не дало возможности сократить массу и габариты. Но конструктив кардинально изменен,-сформулирована концепция разделения жестких связей водила и ступицы винта и замена ее упругой подвеской.

См. дальше
Вложения
2000-2001_1.jpg
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Сб янв 18, 2014 7:43 am

2000-2001гг. Венец и водило в сборе на валу, кок с опорой. Эта конструкция опоры и кока позднее была использована в ВИШе
Вложения
2000-2001_4.jpg
2000-2001_3.jpg
2000-2001_2.jpg
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Вт янв 28, 2014 8:29 am

Водило - центральный элемент редуктора. См.дальше
Вложения
Водило - центральный элемент редуктора..jpg
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Вт янв 28, 2014 8:32 am

Упругая подвеска ступицы винта на водиле. Видны восемь упругих элементов из резины и торцевая резиновая прокладка. Упругая подвеска замыкается резьбовой крышкой.
Вложения
Упругая подвеска ступицы винта на водиле..jpg
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

След.

Вернуться в F-1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron