Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Специфические темы класса

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Пт май 12, 2017 9:04 am

Часть 15
Уважаемые коллеги!
Часть 14 пока пропускаем, хотя материал по креативной авиамодельной организации в работе уже скоро как два года.
Также наработан большой объем материалов по вопросам контроля моторного времени F1C.
Миша Серазетдинов даже книгу предложил издать, будем (пока) считать что это шутка.
Но мы уже давно договорились начать обсуждать вопросы воздушного винта. Здесь тоже и материалов достаточно, и вопросов. Тема обширная, времени и места потребуется много. Может хоть здесь подключатся единомышленники и оппоненты. Например, тема винта обсуждается в ветке F2, да так эмоционально, что «страшно» в эту тему входить.
А если входить, то с чего начать? От «мамонта»? У Жуковского, Прандтля (к нему мы еще вернемся) и других всё на формулах. Наука!
А вот есть интереснейшая книжица (это ласкательная форма) практически без формул и графиков, но все сказано и показано правильно! Издана НКАП СССР аж в 1944 году для летчиков и техников (у них в то время образование было краткое и форсированное, надо было воевать!). На «пальцах», на качественном уровне вроде все верно, но дальше будем опираться на более корректные источники. В наши студенческие времена подобные книги назывались «для домохозяек». Более того именно такие книги стали основой начального авиационного образования не одного поколения… И пошли по авиамодельной и другой популярной литературе некорректности типа «шага, проскальзывания, поступи…» и соответствующая эмпирика, основанная на данных для По2, Як1 … (и споры про кпд и прочее).
Но ради слов про работу и мощность, про связь кпд винта с углом атаки эффективного сечения лопасти, про то, что мах кпд реализуется на угле атаки, на котором реализуется Су мах, про то, что угол атаки сечения лопасти - это разница между углом установки лопасти и мгновенным углом треугольника скоростей и, наконец, что решает проблему низкой эффективности винта «фиксированного шага» винт «изменяемого шага», а главное – что это не истина в последней инстанции, а только сделана попытка просто объяснить сложное, давайте начнем с нее.
Файл В.Л. Теуш «Работа воздушного винта» прикрепляю.
В.Л. Теуш.Работа воздушн винта.doc
(2.15 МБ) Скачиваний: 223

Эта книга в сканированном виде есть в интернете с расширением .DJVU. Расширение DJVU запрещено на данном форуме.

Сергей Савухин
5 мая 2017 г
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Вт июн 27, 2017 3:09 pm

Часть 15.1
Текст части 15.1 статьи объёмом в 7 страниц в приложенном файле с расширением .doc
Часть 15.1 .doc
(76 КБ) Скачиваний: 145

К этому тексту интересные иллюстрации - приложенные файлы DSC00198, DSC00199, DSC00200, DSC00201.
DSC00198.JPG
DSC00198

DSC00199.JPG
DSC00199

DSC00200.JPG
DSC00200

DSC00201.JPG
DSC00201


В приложении есть пять файлов "Анализ F1C" лист 1-5:
Это фото-сканы американской статьи "A Numerical Simulation of an F1C Model with Fixed Flapped and Folded Wing " David W. Lacey Alexadria, VA, USA. Эта статья была опубликована в австралийском альманахе Free Flight Quarterly January 2016.
Анализ F1C лист 1 .pdf
(401.3 КБ) Скачиваний: 177

Анализ F1C лист 2 .pdf
(252.11 КБ) Скачиваний: 155

Анализ F1C лист 3 .pdf
(116.18 КБ) Скачиваний: 130

Анализ F1C лист 4.pdf
(120.85 КБ) Скачиваний: 156

Анализ F1C лист 5.pdf
(349.43 КБ) Скачиваний: 167


Сергей Савухин
26 июня 2017 г
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Сб янв 06, 2018 4:57 pm

Часть 15.1.1 (небольшое продолжение Части 15.1)

Ранее было сказано, что хорошо бы нам не поддаваться на магию формул «большой» науки и двигаться в сторону развития нашей, «модельной науки» - аэродинамики малых скоростей (и размеров!) на основе осмысления натурных экспериментов и цифровых технологий.
Откуда берутся «эти формулы», кому и зачем они нужны? В такое недалекое еще «до цифровое» время не было возможности цифрового моделирования, «оцифровки» процессов, вывода и верификации уравнений состояния объектов с использованием ЭВМ, а затем Супер-ЭВМ. Поэтому в науке царила математика, (это она, в конце концов, давала формулы, позволявшие хоть как то описать и обсчитать предмет осмысления,- а ученые становились кандидатами и докторами физико-математических наук), затмив физическую суть явлений (и физику полета в том числе) «диффурами», интегралами, потенциалами, чем отпугнула народ от такого способа познания мира.
Полный текст Части 15.1.1 см. в прилагаемом файле.
Часть 15.1.1.docx
(25.02 КБ) Скачиваний: 102

Картинку Прандтля (Рис. 176) для наглядности прилагаю в приложенном файле.
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Пред.

Вернуться в F-1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2