Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Специфические темы класса

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Сб фев 01, 2014 9:20 am

Водило с редукцией 1:3,52 в тот же венец на 63 зуба. Формула 4х4. Работает очень хорошо. Летают А. Михайленко, А.Чичкин и я. Получается даже повыше чем на 1:4. Лопасти изготавливаются в прессформе, изготовленной на ЧПУ
Вложения
Водило с редукцией 1 к 3,52 в тот же венец на 63 зуба. Формула 4х4..jpg
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Сб фев 01, 2014 9:22 am

Продолжение следует.
Вложения
IMG_2550.JPG
Главное фото: все эти разные водила работают в одном венце z=63; m=0,5 и реализуют разные передаточные отношения
1:3,33 (2х3); 1:3,52 (4х4); 1:4 (3х3); 1:4 (4х4). Имеются также двухлопастные исполнения 1:3,52 (2х4) и 1:4 (2х4)
IMG_2551.JPG
Главное фото: все эти разные водила работают в одном венце z=63; m=0,5 и реализуют разные передаточные отношения
1:3,33 (2х3); 1:3,52 (4х4); 1:4 (3х3); 1:4 (4х4). Имеются также двухлопастные исполнения 1:3,52 (2х4) и 1:4 (2х4)
IMG_2552.JPG
Водила для венца z=63; m=0,5 ; i=1:3,52 c четырьмя сателлитами в двух и четырехлопастном исполнении (2х4 и 4х4)
IMG_2553.JPG
Водила для венца z=63; m=0,5 ; i=1:3,52 c четырьмя сателлитами в двух и четырехлопастном исполнении (2х4 и 4х4)
Водило с поворотными ступицами (ушками) для подбора угла установки лопастей..jpg
Водило с поворотными ступицами (ушками) для подбора угла установки лопастей.
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Владимир Кривошеин » Сб фев 01, 2014 1:01 pm

Уникальные разработки и исполнение-ювелиры нервно курят в сторонке....
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Владимир Кривошеин
Гигант мысли
Гигант мысли
 
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 7:21 pm
Откуда: Россия г.Псков

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Ср апр 23, 2014 11:49 pm

Закончил Часть 11 моей статьи на ramsf. Она посвящена реализуемой мной методике взлета F1C. Есть также небольшой видеоролик, где я тестирую 4х лопастный винт с высотомером на поле возле дачи. .

Видеоролик запуска модели http://video.mail.ru/mail/poleznoe/27/27.html



Продолжение см viewtopic.php?f=28&t=3402&p=58640#p58640
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Вт май 20, 2014 6:08 pm

Часть 12
Инструкции на электронный таймер Sidus F1C

Уважаемые друзья, коллеги!
В Нальчике довелось впервые летать с электронным таймером Sidus, отлетал полные соревнования.
Как говорится ...не было бы счастья да несчастье помогло. Хорошо, что Артем Бабенко рядом был. Подробная инструкция на русском давно нужна. Приехал домой, скачал с сайта Sidus инструкцию и попросил коллегу на службе сделать перевод, потом его отредактировал и послал другу В.С Иванову. На рецензию и правку. Скуп Семеныч на слова, но вымолвил - мол хорошо, что она есть теперь и на русском языке. Потом послал и Артему, он теперь делится со своими потребителями.
На старте уже ряд спортсменов применяют Sidus, будут и другие. Представляю эту инструкцию для общего пользования. Посмотрите, применяйте. Удобно, с картинками, все понятно.
Если есть предложения по корректировке - предлагайте.
Успехов на таймерном старте!
Ваш Сергей Савухин
Краткое справочное руководство.docx
(684.06 КБ) Скачиваний: 543


-------------------------
ВерсияV1.8 июнь 2015.
New SIDUS F1C G2 e-timer.
Новый электронный таймер SIDUSF1CG2.
См. viewtopic.php?f=28&t=3402&p=58964#p58964
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Чт окт 02, 2014 7:33 am

Сергей Савухин:
Считая материал по Сидусу, это будет
Часть 13 (счастливое в нашей семье число)


Уважаемые коллеги!

Продолжая материалы по таймерной ВМУ предлагаю обратиться к интересному аспекту этого вопроса: отношение к интеллектуальной собственности, авторскому праву. Гражданский Кодекс РФ эти вопросы определил. «Борьба» с «пиратсвом» началась и это только начало. Такова «капиталистическая» или как её ещё называть жисть.
Эти вопросы имеют отношение и к нашим модельным делам, - спорт наш технический, техника наша высокотехнологичная и чем дальше тем выше будут технологии и современнее материалы, креативнее модели, оборудование, тактика тренировок и соревнований.
Пока мы свободные творцы (художники?). Мы привыкли копировать технические решения и реализовывать советы «великих», полученные «даром». Это от слов «дар – дарить». Мы были и есть альтруисты, мы за развитие спорта, привлечение новых участников, победы наших спортсменов. Это я о чем?
О том, что надо знать и помнить людей – создателей авиамодельной техники, технических решений ныне широко и всеми используемых и наверное уже считающихся «народными», как слова и музыка той песни…
Начать можно, например, с размещения на отдельной исторической страничке сайта fasr или форуме ramsf фотографий и информации об этих людях и их творениях…
В рамках моей темы вернемся к истории и фактам создания редукторной ВМУ модели F1С, о которой мы здесь говорим.
Прочтем заново, на базе достигнутого на сегодня понимания и опыта, статью о событиях и фактах, открывших «таймерному» миру новую страницу и направление развития техники.
Импульс такому движению придало сокращение времени работы двигателя с 7 до 5 сек. решением FAI. Мы знаем, что у Е.Т. Вербицкого и других моделистов-творцов к тому времени уже был опыт применения в составе ВМУ редукторов. Авто и судо моделисты давно и успешно применяли редукторы и трансмиссии (трансмиссия – это устройство управления крутящим моментом двигателя). Но именно планетарный редуктор в теперь уже привычном нам виде «Редуктор Вербицкого», стал основным конструктивным исполнением таймерной ВМУ, так удачно вписавшись в облик, конструкцию, технологии изготовления и эксплуатации современной техники F1C.
И этот термин не случаен, был например такой факт. Я еще в советские времена познакомился с В.П. Струковым, очень креативным и по сегодняшним меркам таймеристом. И вот, в соответствии с законами диалектики, жизнь свела нас на новом витке развития авиамодельной техники. Я по совету Васи Ткаченко начал использовать его технику, оснащенную редукторными «ЗАЛПами», но у меня уже были созданы и летали с печки на полати свои модели с VE от В.М. Онуфриенко, оснащенные редукторами собственной разработки. Естественно я начал рассказывать Валерию Павловичу про передаточные отношения, сателлиты, модули, виброактивность передачи, на что он ответил просто и понятно: не знаю я ни про какие твои сателлиты и модули, я знаю «Редуктор Вербицкого». И это показательно …
Итак обратимся таки к пожелтевшим страничкам. Кое что здесь уже покажется наивным и эмоциональным, но смысл и тон верны уже навсегда:


«О революционном двигателе Вербицкого….»

Вслед за статьей, опубликованной в 754 номере журнала «Аэромоделлер», наконец АМ получил фото революционного двигателя Вербицкого с редуктором, демонстрировавшегося в сентябре в Стоунхендже. Фото и комментарий появились благодаря любезности господина Мерфи, редактора FFONZ News (Новая Зеландия).
Это модель, заставившая гудеть Интернет (один неолуддит из США ведет активную компанию за ее запрещение до того даже, как она полетела! … и все это снабжено такой кучей дерьма, что и пройти невозможно).
Мы в Омараме имели честь присутствовать при первом появлении этой модели, и на всю неделю это событие стало центром интереса. Даже несмотря на то, что Евгений не проводил здесь пробных полетов, он несколько раз запускал мотор и во время семинара в мельчайших деталях рассказал о ее происхождении.
В своей основе «Редуктор» (по его терминологии) или ВЕ G2R - возможное решение для того, чтобы наверстать потери вследствие введения 5-секундного времени моторного полета. Расчеты Евгения показывают, что традиционный винт таймерной модели диаметром примерно 180мм, вращающийся со скоростью 28000об/мин обладает КПД около 40 % (некоторые на семинаре при этих низких цифрах поднимали брови и он отвлекся, показывая нам способ, используемый при вычислениях – я ему верю!).
Он продолжил показав, что понизив обороты до примерно 7000 об/мин и увеличив диаметр и шаг пропеллера, теоретический КПД может быть увеличен до 80 %. Учитывая потери на редуктор, Евгений полагает, что КПД винтомоторной группы модели F1C с редуктором может быть выше, чем 70%. Модель к этому времени испытывалась в Австралии и ускорение при запуске было как у ракеты! Но явное замедление в завершающей фазе набора высоты и в конечном счете набранная высота была не больше, чем у модели с традиционным двигателем.
Ясно, что требуется еще много работы для оптимизации диаметра и шага винта. Евгений рассказал, что он экспериментировал с редукторами еще в 70е годы, тогда у него был простой редуктор, наподобие тех, что сейчас используются в недорогих радиоуправляемых электрических моделях. Однако успеха он не добился (он не уточнил, но у меня впечатление, что износ и боковая нагрузка были проблемой).
«Редуктор» - новый подход с использованием планетарной системы редуцирования с соотношением 1:4 на базе одного из сконструированных и изготовленных двигателей Евгения. На фото показаны детали – коленчатый вал мотора оканчивается шестерней, которая входит в зацепление с тремя другими, расположенными через 120 градусов на опорной шайбе мотора, которые в свою очередь входят в зацепление с шестерней с зубьями, расположенными внутри по окружности вокруг носка картера, также как шестерня на коленчатом валу.
Использован тормоз обычной конструкции (нагрузка на стопор винта должна быть значительной), однако в разговоре Евгений допустил, что необходимо разработать устройство, обеспечивающее складывание лопастей всегда в одном горизонтальном положении, чтобы избежать хорошо знакомой «резинщикам» проблемы складывания лопасти поверх крыла, тем самым нарушая планирование и, что важнее, предупредить поломку лопасти при посадке (нижняя лопасть при вертикальном складывании, естественно будет висеть под своей силой тяжести).
С имеющимся прототипом винта диаметром 320 мм и шагом 300мм, во время запуска на земле получены обороты с использовании акустического тахометра Фила Смита 28840об/мин, что составило обороты пропеллера 7280 об/мин. Звук чуть тише, чем традиционная мотоустановка (что наглядно демонстрирует до какой степени звук в сумме зависит от винта), однако на него накладывается низкая нота пропеллера – звук совершенно фантастический – как полноразмерный турбовинтовой самолет на полной мощности.
Общее впечатление от носа модели с «Редуктором» - совершенно обычное, чуть больше по диаметру (около 50мм) и соответственно увеличенный кок, при этом качество изготовления и изобретательность, вложенная в это, совершенно потрясающее. Нам выпала честь видеть это в работе и в разобранном виде.
Один незначительный недостаток – диаметр винта велик до такой степени, что делает невозможным использование русского инерционного стартера – лопасти задевают за землю.

Прилагаю скан перевода статьи с фотографиями. «Редуктор Вербицкого» журнал Aeromodeller 1999г.
Редуктор Вербицкого - журнал Aeromodeller_s.jpg
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Владимир Кривошеин » Чт окт 02, 2014 11:26 am

Прошло всего 15 лет и мы читаем информацию о редукторе Вербицкого из английского журнала, потому, что у нас давно уже и напечатать то негде.... Я такой редуктор держал в руках в 2002 году в г Орле...
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Владимир Кривошеин
Гигант мысли
Гигант мысли
 
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 7:21 pm
Откуда: Россия г.Псков

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение ISV » Вс окт 05, 2014 12:43 pm

Я видел первыю редукторную модель Евгения Тимофеевича в 1998 году. Формы носа были... скажем так очень не привычные. Диаметр редуктора тогда был 52 мм. Модель на стартах не использовалась, но моторчик заводился дважды.
Диаметр винта тогда был 360 мм. Это я хорошо помню. По звуку крутил примерно 26-27000 RPM. Сильно трясло. Вербицкий после запуска мотора рукой тряс долго и жаловался. Венец тогда от какой то стандартной пневмодрели применялся.
ISV
Новичок
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2014 4:24 pm

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Пн мар 09, 2015 12:55 pm

Продолжаем публиковать статью Сергея Александровича Савухина.

Часть 13. 1 (продолжение)
публикация в «Моделизм – спорт и хобби»

Уважаемые коллеги!

Спасибо откликнувшимся!
Особо коллеге Владимиру Кривошеину! Модель с «редуктором» у Евгения Тимофеевича мы с Вами видели в Орле на Чемпионате России – этапе Кубка Мира, только по – моему в 2001 году. Это был мой первый ЧР в F1C, летаю до сих пор. В этом сезоне моя жена Лариса успешно таймерку пускает, скоро и внуков приведём на таймерный старт. А Вы куда пропали? Возвращайтесь! Смотрите сколько ветеранов в деле!
Вернёмся к теме. Тему я озвучил не так как Вы её интерпретировали, это не здравица Гуру, Великому таймеристу всех времен. Тема о творцах, которые создали и иногда незаметно, шаг за шагом, развивали технические решения, которые в совокупности определили современный облик авиамодельной техники. О необходимости назвать этих людей и их творения и выразить к ним хотя - бы уважение. Вообще в современном обществе это называется интеллектуальная собственность, она капитализируется, приносит создателям и владельцам доход и прибыль, защищается патентами, судами и вносится в качестве капитала в ресурсы организаций. Мудельному сообществу пока до этого далеко, ограничимся хотя – бы уважением и памятью к ушедшим.
Пока просто для примера, это должна быть отдельная тема:
Алексей Карпов и Валерий Клименко (выпускники КАИ) создали и реализовали «железный самолёт» – крыло F1C с композиционной обшивкой бальза + Al, Валерий стал с ним Чемпионом СССР, на 40 лет определив облик техники F1C. И сегодняшние формованные из композитов жесткие крылья – продолжение и развитие этой концепции;
Сергей Шарин с Юрием Сироткиным создали и реализовали тормоз на моторе F1C из 1,5 витков миллиметровой проволоки (всего – то, но это добавило секунду моторного времени!), он же Cережа Шарин придумал сдвижную кнопку таймера, ныне широко применяемую;
Александр Тихоненко создал таймерный мотор - «монолит» и автоматику, эскизы которой я до сих пор храню;
Евгений Вербицкий создал и до сих пор эксплуатирует модели, крыло которых имеет изменяемый профиль: плоско-выпуклый на взлете и вогнутый на планировании и, конечно, внедрил в F1C мотор-редуктор;
Таймерный ОМНС с которого начались советские Чемпионы Мира это аббревиатура его создателей Онуфриенко Мухин Наконечный Сычев;
Владимир Масленкин и Сергей Кузнецов создали мотор «Термик» для советской таймерной сборной, теперь его продолжение таймерный мир знает как VE;
Леонид Фузеев создал и реализовал реальную конструкцию и технологию «раскладушки» F1C с упомянутым «монолитом» (архивный материал говорит, что прототип создал Гискинг, но это же была именно модель, демонстрирующая принцип, а не спортивный снаряд, принесший Леониду Александровичу столько побед и регалий!);
раскладушка Гискинга_1.jpg
Раскладушка Гискинга

Продолжайте!
Хотя нет, не могу не сказать, что автомат для динамостарта модели F1A создал Аполлон Земский;
А первым установил таймер на модель F1A Борис Рощин, он же со товарищи придумал защелку – упор для «динамического» крючка, модель пока не имела возможности разворота, но тактика поиска потока изменилась кардинально;
Следующий шаг - защелка с отклонением динамического крючка назад, что обеспечило управляемый полет на леере, создана Андресом Леппом, - модель F1A приобрела современные свойства;
Параллельно Владимиром Оксемом развивалось «плоское» украинское исполнение динамического крючка с защелкой, с ним он стал Чемпионом СССР;
При написании этих двух абзацев мы с уважаемым А.Е. Пугаченко обратились для подтверждения этих исторических фактов к ныне здравствующим, живущим в Москве легендам авиамодельного спорта Аполлону Анатольевичу Земскому, Борису Владимировичу Рощину, Георгию Александровичу Маркову. Вот у кого надо брать интервью и с кого писать портреты и книги!
Просто необходимо сделать на сайте и форуме ФАСР исторические разделы с фотографиями и биографиями Великих да и всех других творцов. И далее:
Что современную схему модели F1В с моментной втулкой для складывания лопастей под крыло создали Паша и Сергей Самокиши.
А знаменитую казанскую «флюгерную» втулку создал мой друг и однокашник Толя Лысов, хотя он, скромняга, сказал мне, что идею её озвучил Александр Андрюков, - в то время в моделке КАИ творила могучая «кучка» резинщиков человек из десяти, идеи витали и претворялись в технику с лёта, а Андрюков прибыл к нам перворазрядником (или КМС?). Кстати Мастером спорта СССР он сначала стал на «гонке» F2C. А сегодня весь Мир летает на технике F1В от Андрюкова, вот плоды интеллекта и такой - растакой его (интеллектуальной) собственности (и цены техники). Даже я тогда (чуть пораньше) придумал как стабилизатор крепить и переводить в режим ДТ без крючочка, а с помощью узелка и петельки для резинки на леске-тяге (резинщики так и делают до сих пор).
А какие мы с Владимиром Ивановым, тоже КАИстом (ныне он Отец Владимир в Суздале) создали на рубеже 80х «швейные машинки» на борту F1А! Свидетели подтвердят, что такой механики на F1А ни до, ни после не было, - управлялся стабилизатор, руль, элерон (на леере), перебалансировка на старте и переход в планирование (так сейчас летают F1C). Но ожидаемого эффекта получено не было, не было ещё современных материалов и жестких прочных крыльев, обеспечивающих необходимые перегрузки, (а были бальзочка, японочка, эмалит и цапон-лак), ставили для разгрузки крыльев торсионные штыри из 50ХФА диам 3,5 и 3, уши смыкались при разгоне, но скорости для скачка не получили (позволили это лет через 20 интеллект, уголь, смола…).
Ещё в 1956 году Хорст Шульце разработал и опубликовал аэродинамическую схему модели планера А-2 (F1A) (корневая хорда 140, САХ130, размах 2380), которая ныне и применяется. Но бумажки и щепочки как конструкционный материал не позволяли реализовать возможности схемы. Я в 1969 году построил подобную модель планера с хордой 140 мм трехлонжеронного (в корне) крыла, которая хорошо летала (с «гвоздика»), с ней я в 1970 году приехал в КАИ и успешно выступал в соревнованиях. Георгий Сергеевич (по-нашему Жора) Поляков, один из основателей казанской резиномоторной школы, в этом (2014!) году на соревнованиях в Феодосии вспоминал эту модель: «я помню Сережкин длиннокрылый планер, как он покорил нас своим качеством в плотном мартовском воздухе …» (5 марта 1971г. на льду реки Казанки).
Юрий Георгиевич Гостев и Юрий Сергеевич Яблоков в Питере (тогда еще Ленинграде), внедряя современные материалы, пошли по этому пути и добились успеха: ЮСЯ стал дважды Чемпионом СССР, а их модели и профили легли в основу современной модели F1A.
А реализовать её позволили только уголь и смола, появившиеся в конце 70х в авиации и космонавтике как альтернатива железу, титану и алюминию. Скоро состоялся естественный шаг – Алексей Лизюра в 1988 году создал «угольные» крылья F1A. Это была революция - создать и выдержать перегрузку более 50 g!
И не так уж много времени потребовалось до появления «Лонгов» и «Суперлонгов» Михаила Кочкарева и Сергея Макарова (Чемпионы Мира!). Знаменитый лозунг Макарова «Я верю в свои 90 метров!» реализовался через 20 лет. А сейчас он и его последователи стартуют на 110 метров! И скорость разгона на старте превышает 50 м/с (больше чем на «таймерке»!). Такой функционал возможно реализовать, только имея на спортивном снаряде «взрослую» систему управления. Возглавив это движение Сергей Макаров и Михаил Кочкарев создали электронную СУ, которую все по старинке называют «таймером». Но там функций и команд как на крылатой ракете, одних только рулевых машинок 5 единиц!
Мы в КАИ в 70х тоже широко внедряли композиты, но стекло, угля тогда еще не было. Крутили трубы и хвостовые балки, формовали носы и панели. У Надыра Мубаракшина были резиномоторные модели с телескопическим стеклопластиковым фюзеляжем – хвостовая балка выдвигалась из моторной трубы и фиксировалась задним штырем резиномотора.
Кстати Александр Болонкин, книгу которого по модельной аэродинамике читают все поколения авиамоделистов, тоже выпускник КАИ! Пока не буду продолжать, слишком много людей надо не забыть, например В.Г. Мякинин, Л.Т. Алдошин, А.А. Дубинецкий …
Сборная России - 1972г.на Чемпионате СССР0001.jpg
Сборная России - 1972г.на Чемпионате СССР
Мякинин, Клименко, Ломакин, Дубинецкий-крайний справа (все КАИсты), Зильберг, Крылов, Ехтенков, Еськин, Стулов-Петряков

Всё же продолжу тему и напомню коллеге Кривошеину, что не сейчас, 15 лет спустя мы читаем перевод из «Аэромоделлера», а был он всё же опубликован в журнале «Моделизм - спорт и хобби» (был такой!) в том же 1999 году в № 5 на странице 6. Конечно, он чуть отредактирован для публикации, утрачена авторская непосредственность, есть некорректности (ВЕ не создал механизма остановки лопастей 2х лопастного винта в горизонтальном положении), но все остальное там осталось.

Читаем:

«Редуктор Вербицкого» (Непрекращающийся поиск
перспективных решений привел
к очень интересной конструкции)

Революционная мотоустановка Евгения Вербицкого с редуктором, слухи о которой ходили среди спортсменов - таймеристов, наконец была представлена на всеобщее обозрение. Редуктор, названный автором ВЕ-G2R , разрабатывался им для компенсации снижения характеристик модели, вызванного ограничением времени работы двигателя до 5 секунд.
Евгений рассказал, что согласно его расчетам, обычные воздушные винты F1C диаметром около 180 мм на частоте вращения 28 000 об/мин обладают эффективностью порядка 40 %. Многие были удивлены, услышав такую низкую величину, но Евгений уклонился от рассказа о методах своих вычислений. Далее он объяснил, что (по теории) путем снижения оборотов до 7000 можно увеличить КПД винта до 80%.
Учитывая потери на трение в редукторе, Евгений полагает что система пропеллер – редуктор может иметь общую эффективность 70% и выше. Модель с экспериментальной мотоустановкой запускалась во время соревнований в Австралии. По рассказам очевидцев, она ускорялась как ракета в момент старта, но дальше, на заключительной стадии взлета уже не набирала скорость. Ясно, что предстоит еще большая работа по оптимизации величины диаметра и шага винта.
Евгений также рассказывал, как он экспериментировал с редуктором в 70-х годах, но безуспешно из за множества возникших тогда технических проблем.
В новой системе используется планетарный механизм с передаточным отношением 1:4. Он установлен на двигателе, разработанном и изготовленном самим Евгением Вербицким. На коленчатом валу крепится ведущая шестерня. Она соединяется с тремя другими промежуточными шестернями, расположенными под углом 120 градусов на ступице воздушного винта. Эти три шестерни в свою очередь вращаются внутри зубчатого колеса, неподвижно соединенного с картером двигателя.
На мотоустановке также присутствует традиционный проволочный тормоз воздушного винта. При обсуждении Евгений отметил, что он был вынужден усовершенствовать способ торможения, чтобы добиться горизонтального расположения лопастей винта. Это устраняет хорошо известную в классе F1В проблему, когда лопасть после остановки ложится на крыло. Не менее важно то, что одновременно ликвидируется опасность поломки лопасти при посадке (когда винт останавливается в вертикальном положении).
На модели – прототипе был установлен винт 320х300. Во время наземных запусков с помощью звукового тахометра были замерены обороты двигателя и воздушного винта. Они составили 28840 об/мин и 7210 об/мин соответственно. Звук был заметно тише, чем у обычной таймерной модели (это показывает насколько сильно характеристики винта влияют на общий уровень шума), но низкие частоты от пропеллера звучали как рокот турбовинтового двигателя самолета на полном газу.
Одна лишь проблема при запуске: диаметр винта так велик, что сложно использовать инерционный стартер – лопатки винта цепляют за землю!
В общем редуктор, несмотря на значительный диаметр носовой части (около 50 мм) и увеличенный кок, хорошо вписался в обводы фюзеляжа и производит впечатление скрытой мощи. Следует отметить качество и точность изготовления всех деталей механизма – это ручная сборка высокого класса!
Схема редуктора

(приведен эскиз, мало что говорящий в отличие от фотографии в оригинале)
По материалам журнала
«Aeromodeller», Англия
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Пн мар 09, 2015 1:15 pm

Народ почитал, подивился изобретательности изобретателя изобретения, подумал, что надо бросать таймерный лёт, куда уж нам за ним угнаться.
По правде говоря, из статьи мало что понятно. Слова про планетарный механизм и многочисленные шестеренки, входящие в зацепление и повышающие КПД винта на 30%, вводят в ступор не сдавших курсовую по деталям машин и аэродинамике моделистов.
И все бы было тихо – спокойно и до сих пор, только попал журнал в руки держателю патента, то есть владельцу интеллектуальной собственности, потенциальному претенденту на роялти, почет и уважение. Что по закону так оно и есть.
Ранее мы уже говорили, что наша техника, ранее была слабой, во много раз уменьшенной моделью ЛА. И задачи другие и материалы и интеллект тоже. Но теперь это уже не совсем так, современная «модель» - это высокотехнологичный, дорогой во всех смыслах объект техники, спортивный снаряд, с электронными системами. Сказано было, что без редуктора, ни велосипед, ни автомобиль, ни трактор, ни самолет с вертолетом с места не сдвинутся. Болонкин еще 60 лет назад советовал редуктор применять, ссылаясь на опыт и практику «большой» авиации.
И наконец, к приходу Миллениума мы созрели!
И что – Америку открыли?
Не только большая, но и малая, и сверх малая авиация преобразует крутящий момент с помощью редуктора.
Ребята в СКБ МАИ под руководством Владимира Григорьевича Данилюка разрабатывают, строят и обеспечивают желающих необходимой техникой и услугами. И модели и моторы такие создали, чем и славен МАИ. И КАИ и КуАИ и …
И конечно эти технические решения запатентованы, все КБ – НИИ просто обязаны создавать конкурентоспособную технику, патентовать технические решения, отодвигая конкурентов технически и экономически.
В части 1 статьи указывался этот факт и номер патента, повторим:
Патент Российской Федерации № 1601917 от 12.04.1988г и № 2042580 от 04.04.1994г.
И процесс этот непрерывен.
Мы с Андреем Хребтовым тоже в свое время получили два патента на моментные втулки резиномоторной модели.
Конечно В.Г. Данилюк в суд на нарушителей авторских прав не подавал, тем более роялти и вознаграждения не требовал. Он сказал лишь о причиненном моральном ущербе (если хотите обиде) и, возможно, хотел бы дополнения (продолжения, опровержения) в журнале со всеми именами создателей. Тем более В.Г. Данилюк утверждал, что именно он предоставил Е.Т. Вербицкому необходимую информацию для применения такого устройства на таймерной модели, указав точную дату и место встречи.

И написал Владимир Григорьевич письмо главному редактору:

Главному редактору журнала
«Моделизм – спорт и хобби»
Аронову А.Б.

«В Вашем журнале № 5 за 1999г. на странице 6 опубликована статья под названием «Редуктор Вербицкого». В статье рассказывается о «революционной мотоустановке Евгения Вербицкого…», о найденном им техническом решении редуктора для таймерной модели и приводятся схемы компоновки редуктора с воздушным винтом.
Изучив статью и журналы «Aeromodeller», на которые даются ссылки, я обнаружил, что автор статьи ошибочно присвоил авторство данного технического решения Е. Вербицкому, причем Евгений в своем интервью напрямую об этом не говорит, но и не упоминает о реальном авторе изобретения.
Сообщаю Вам, что технические решения, примененные Вербицким на его модели, разработаны мной в период с 1984 по 1987 год и предложены Евгению для апробирования на таймерной модели при нашей с ним встрече в ЦАМЛ 23 апреля 1987 года.
Эти изобретения защищены Патентами РФ № 1601917 от 12.04.99г. «Силовая установка сверхлегкого летательного аппарата» и № 2042580 от 04.04.94г. «Силовая установка с воздушным винтом». В патентах описаны 11 существенных признаков и приведены схемы компоновки силовых установок с поршневыми двигателями и воздушными винтами, пригодные для авиамоделей (описания изобретений и копии патентов на четырех листах прилагаются).
Впервые двигатель с изобретенным мною редуктором был продемонстрирован С.В. Курочкиным в 1992г. на радиоуправляемой пилотажной модели класса F3C во время соревнований по свободнолетающим моделям на Центральном аэродроме в Москве (Ходынка). В 1993г. модель с моим двигателем демонстрировалась на выставке МАКС-93 в г. Жуковском. Но теперь в историю может войти не «Редуктор Данилюка», не «Редуктор Курочкина», а якобы «Редуктор Вербицкого».
Сенсационные статьи такого рода могут десятилетиями перепечатываться другими журналами со ссылками на Вашу статью, при этом моральный ущерб мне будет только множиться.
В связи с изложенным очевидно, что редакцией допущена грубейшая ошибка при подготовке публикации данной статьи (не проверена ее патентная чистота), приведшая к нарушению охраняемых государством авторских прав.»
Редуктор Вербицкого - опровержение Данилюка_1s.jpg
Опровержение В.Г. Данилюка на статью "Редуктор Вербицкого"

Мораль:
Замечательная и простая как три рубля история. Весь таймерный мир летает на «редукторе Вербицкого» … и будет летать. Этот редуктор надо было доводить и доводить, что он и многие другие сделали. И продолжаем делать. Но творцов - создателей, созидателей - альтруистов надо знать, помнить и уважать.

Фото и патенты выложу позже в продолжении.
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Пн мар 09, 2015 2:11 pm

Часть 13.2 Редуктор Данилюка и его патенты

Уважаемые коллеги!

Так получилось, что подготовка к опубликованию предыдущей части 13.1 несколько затянулось. Причинами были занятость уважаемого Александра Евгеньевича и, я думаю – некоторая щепетильность темы приоритетов и авторства в нашем сообществе. Так как патентов и публикаций у нас моловато будет, основаниями и обоснованиями являются интервью, воспоминания и экспертные заключения Великих. И это ещё раз подтверждает необходимость фиксации РИД и авторства в нашем деле. А РИД это плод интеллекта, сгусток знания умения и компетенций. И тд и тп.
Прошла небольшая переписка и сформулированы ряд мыслей и тезисов про людей, их дела, развитие дела, кто мы и куда идём:
- обязательно надо собирать факты – «время, события, люди» - история так складывается, украшать её не надо. Народ должен знать своих героев;
- отношусь к Великим без кавычек, результат их дел виден по прошествии времени;
- развитие это система, система не бывает без ресурсов, мы и есть и источник ресурсов и двигатель системы развития (авиамодельного спорта);
- интеллект это способность понять неудовлетворительное состояние существующего положения системы и обеспечить её изменение в желаемое (требуемое) состояние;
- результаты интеллектуальной деятельности (РИД) – один из главных показателей уровня развития;
- уходит интеллект, умирают наши доктора и кандидаты, надо эти потери восполнять;
- народ надо просвещать - это значит поднимать с маргинального уровня;
- пока наше развитие идет спонтанно, ФАС России кривовато прирастает новыми членами и образованиями (категориями, комитетами);
- новообразования бывают как доброкачественными, так и злокачественными, вектор развития определяется средой;
- мы хотим устойчивого развития (поднимаясь с маргинального дна переваренных остатков «досафоскова муделизма» не попасть в сети ньюмаргиналов из хоббистов и сетевых структур европейских пускателей и метателей без принципов, основ и авторитетов);
- а программы развития так и нет (программа ФАСР должна быть интегралом планов, программ развития регионов, городов, клубов, нас – ЛЮДЕЙ).
Пока даже эхо не откликается.

Наверно это крик души, глас вопиющего … , чья бы корова мычала … Они сами не знают чего они хочут, и если они не знают куда едут, то любое место прибытия желаемо. Так ?
...
Как обещал, немного продолжу начатую тему - про «Редуктор Данилюка» и его патенты.
Выкладываю фото «Редуктора Данилюка» и небольшой комментарий:
IMG_3541s.JPG

IMG_3542s.JPG

IMG_3543s.JPG

IMG_3544s.JPG

IMG_3545s.JPG

IMG_3546s.JPG

IMG_3547s.JPG

IMG_3548s.JPG

IMG_3550s.JPG

IMG_3551s.JPG

IMG_3552s.JPG

IMG_3553s.JPG

IMG_3554s.JPG

IMG_3556s.JPG

Так уж сложилось, что этот механизм попал мне в руки уже после того, как я начал погружаться в редукторную тематику. Году наверное в 2000, и это даже хорошо – перечитал заново книжки и справочники. А патенты эти я увидел ещё позже, уже после стендовых испытаний моего первого образца (см. фото, размещенные ранее) – сначала у Реваза на столе, а потом у В.Е. Першина на бумаге. Реваз вздумал поиграть в Курчатова (Игорь Васильевич руководил разработкой первого ядреного изделия, имея разведданные, но никто об этом естественно не догадывался) и меня попользовать. С тех пор у нас с Ревазом отношения изменились.
Конструкцию и компоновку редуктора Вы видите на фотках. Принципиально это точно такой же механизм, что мы используем и сейчас. Но разрабатывался он под другие задачи, эксплуатировался на «десятке», поэтому сделан крупнее и тяжелее:
Габарит по диаметру 65мм, по длине 40 мм;
Масса 330г (материал – сталь, кроме прижимного кольца);
Схема с остановленным венцом;
Модуль m = 0,7;
Кол-во зубьев:
Zb = 74 (венец внутреннего зацепления);
Za = 22 (центральная шестерня);
Zg = 26 (сателлит);
Ар = 3 (кол – во сателлитов);
I = 4,36 (передат. отношение).
Если Вы посмотрите мои таблицы подбора редуктора, тоже увидите это исполнение там. Оно кстати соответствует и критерию виброактивности!
На снимках видна на корпусе водила ещё одна группа из 4х отверстий под сателлиты, я прикинул, - это исполнение даёт редукцию 1:3,466. Не знаю, изготавливалось ли это исполнение.
Крепление воздушного винта на водиле этого редуктора осуществлялось с использованием этих 4х отверстий.
Конструктив таймерного «редуктора Вербицкого» от А.Г. Максимова полностью соответствует этому исполнению, в том числе консольная подвеска сателлитов, конструкция центральной шестерни, в едином корпусе с опорой на вал мотора и цангой зажима на валу. Честь и хвала В.Г. Данилюку и его ребятам!
Евгению Тимофеевичу удалось существенно снизить габариты и массу механизма, применив модуль m = 0,5мм, сократив количество зубьев (72-24-24 и затем 63-21-21) и закрепив венец на приливе мотора (пришлось изготовить новый кокиль). И закрепить складные лопасти в/винта на корпусе водила! А для уменьшения вибрации позже установить в комель лопасти упругую втулку (сайлент-блок).
В таком виде он и живет до сих пор.
Кстати когда Евгений Тимофеевич компоновал воздушный винт со складными лопастями на модели, он пробовал и вариант складывания лопастей вперёд по полету. Это исключало случаи складывания лопасти на крыло и улучшало аэродинамику фюзеляжа в планировании (снижало Сх). Но такая «вилка» при посадке своим ходом могла «уколоть» зеваку. И хотя таких случаев не было, такую компоновку запретили. Позже начали применять вместо 2-х лопасного 3-х лопастный винт, диаметр его уменьшился, три лопасти вставали более – менее одинаково, что сняло проблему складывания лопастей и уменьшило вибрацию.
И заводится такая ВМУ прекрасно вращением кока, установленного на валу двигателя, фрикционным соединением с резиновой чашкой стандартного граупнеровского (Робби и др.) электростартера. Теперь уже никто о русском инерционном стартере с ручкой и не вспоминает.

Теперь обратимся к патентам В.Г. Данилюка и закрепленным ими техническим решениям.
Патент на изобретение № 1601917_1s.jpg

Патент на изобретение № 2042580_1s.jpg

Запросил патенты в инете:
№ 1601917 по данным на 28.01.2013 прекратил действие, видимо автор не поддерживает его действие (надо платить пошлину!), т.к. последующий патент его поглотил.
Смотрим дальше:
Патент РФ № 2042580 подача заявки 04.04.1994, публикация 27.08.1995, действует по настоящее время.
Смотрим формулу изобретения и рисунки:
На Фиг. 1 показана наша классика, - шестерня на валу, неподвижный венец на картере двигателя, сателлиты на водиле редуктора, установленного соосно валу, и которое через подшипники опирается на вал, в/винт закреплен на корпусе водила, вся система замыкается на валу выходным звеном.

Читаем определения формулы:
Пунктом 1 формулы определено, что на валу двигателя соосно установлен редуктор, выходное звено которого с закрепленным в/ винтом свободно вращается на подшипниках и зафиксировано на валу для передачи тяги.
Здесь не определена кинематическая схема редуктора!
п.2 формулы определено, что установка по п.1 снабжена маховиком, (которого у нас нет, габариты и масса не позволяют) но для снижения вибрации нужен не столько маховик, сколько корпус для крепления балансировочных грузов впереди (динамическая балансировка называется);
п.п. 3, 4 формулы определено, что лопасти в/винта установлены с возможностью отклонения в плоскости винта и в направлении действия тяги на серьгах. Это мы используем, но без дополнительных элементов – серёг;
п. 5 говорит о жесткой установке лопастей, мы это отвергли из-за вибрации;
п.6 определяет кинематическую схему с остановленным венцом, что изображено на фиг. 1 (правда в формуле этого слова нет) с сателлитами, закрепленными на водиле.
Также здесь не сказано, что в этом случае направление вращения вала и в/ винта совпадает. Эту схему мы и реализуем.
У неё реализуется наибольший кинематический эффект: i = 1 – ( - Zb/Za) или i = 1 + Zb/Za .
У образца я уже выше показал i = 4,36.
У VE i = 1+ 63/21 = 1+3 = 4;
п.7 определяет кинематическую схему с остановленными сателлитами («… паразитными шестернями, установленными на силовой установке…»). Это означает, что сателлиты закреплены не на водиле, а на неподвижном корпусе редуктора, в нашем случае на переднем торце картера двигателя. При этом центральная шестерня также закреплена на валу, а венец с зубьями внутреннего зацепления вращается на сателлитах в сторону, противоположную вращению вала. В/ винт крепится на корпусе венца.
Эта кинематическая схема даёт на единицу меньшее передаточное отношение:
i = - Zb/Za;
Знак минус означает вращение выходного звена редуктора в противоположную сторону вращения входного звена. То есть можно используя те же детали, но закрепив сателлиты неподвижно на торце мотора получить передаточное отношение 1:3 вместо нашего 1:4, но лопасти надо иметь на другое – левое вращение.
Кстати мы с В.В. Сычевым такой вариант обсудили во времена сотрудничества, он говорил, что сделал такой редуктор, но уж больно много работы делать всё наоборот (винт, стартер, регулировка модели) и непривычно – винт, ветер, брызги, крутящий момент, всё действует в другую сторону, влияет на регулировку моторного полета модели. До лёта дело не дошло;
п.8 говорит что вся машинка снабжена коком, куда же без него;
п.9 говорит, что кок закреплён на маховике;
п.10 говорит, что маховик выполнен с конструктивными элементами для запуска мотора извне путем раскрутки вала за маховик;
п.11 говорит, что в коке выполнено центральное отверстие для запуска за вал.
Да, заводим стартером извне и так и не так, это не принципиально.
Вот так коллеги!
Теперь нам надо бы проводить патентный поиск при внедрении новшеств и отдавать автору дань (хотя бы уважения) или лицензионный договор на использование изобретения. При этом автор может захотеть денег (какой алчный, капиталист наверное – все хотят прибыли!), а может скажет: что с вас убогих взять, хоть имя мое упомяните.
Если кому интересно это направление, читайте Часть 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации, для проведения патентного поиска идите, смотрите, читайте сайт http://www.freepatent.ru
Уверяю не пожалеете. Найдете и узнаете много интересного. И моторы и поршни и системы продувки, винты, трансмиссии…
Так глядишь по-тихоньку придем к вопросам патентования РИД (результат интеллектуальной деятельности) и защиты интеллектуальной собственности и в модельном деле.
А для начала вспомним и закрепим здесь на ramsf ключевые технические решения и имена их авторов (соавторов), обеспечивших развитие авиамодельной техники и спортивные достижения и победы.
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Пн июн 13, 2016 11:05 pm

(Небольшое продолжение частей 10 и 11)
Предыдущую публикацию см viewtopic.php?f=28&t=3402&p=58640#p44710

Уважаемые коллеги, друзья моделисты!
Уже больше года прошло, как мы перестали здесь общаться.
Хандра, болезни, работа, дела и другие формы занятости, в том числе модели и немногие мои соревнования отвлекали, да и не планировалась никакая форма регулярности. И уважаемый Александр Евгеньевич уже не стимулирует писательство, а ведь именно он сподвиг меня на это дело, говоря что мало пишут на модельные темы, надо пробелы заполнять.
Хотя откликов на материал поступило совсем немного, но к своему удивлению вижу как продолжает множится количество просмотров темы. Значит интересно людям, читают. Но не отвечают, не спрашивают,- интересная форма общения.
Время так быстро бежит, события мелькают, новости устаревают. Тем не менее лучше поздно …
Поздравляя моего друга Славу Александрова со званием Чемпиона Европы 2014 года сказал тогда, что быть ему Чемпионом Мира. И он выиграл Чемпионат Мира 2015 года в Монголии! Рад был за него беспредельно! Я «накаркал»!
И было вдвойне приятно осознавать свою причастность к Славиному успеху, - он выиграл Чемпионат Мира на «редукторной» модели, применив 4-х сателлитное водило с двумя лопастями, мной предложенное!
IMG_3114.JPG

IMG_3115.JPG

РАБОТАЕТ КОНЦЕПЦИЯ!
(СМОТРИ ВЫШЕ МОИ МАТЕРИАЛЫ И ФОТО)
Читает Слава, читает Саша Максимов, делают и побеждают! Не зря значит, я тут распинался. Кстати мои редукторы 4х4 (4 сателлита на 4 лопасти) тоже Саша Максимов делал.
И опять мы вприпрыжку поскакали вдогонку! Артур запустил это исполнение редуктора в производство (и мне в том числе, мои помощники сдулись), кстати достигнув высокого качества.
IMG_5100.JPG

IMG_5101.JPG

IMG_5102.JPG

IMG_5103.JPG

Старая как мир история: «нет пророка в родном отечестве», все русские изобретения внедряются за бугром.
Для того и писал, чтоб внедряли!
Редуктор еще не сказал своего последнего слова. При сокращении моторного времени до 4 секунд его преимущества проявятся…
Кстати, читая на форумах (группах) отдельные высказывания, а также обсуждения темы контроля моторного времени и феномена «переработка» (когда заглушенный мотор по инерции совершает ещё несколько оборотов), я понял что «таинства» воздушного винта, определяемые поступью остались «читателями» до конца не понятыми. И отчего это «таймерка с редуктором», сорвавшись с рук как ракета, вдруг через 2сек разгона будто в стену упирается? А мотор раскручивается, - шум, звон: «редуктор включился!». А высота взлета не увеличилась. Отсюда и разочарование, отказ от редукторных ВМУ. Сколько же в Мире таймерных моторов с редукторами по ящикам залегло! А ведь дело не в редукторе, а в винте! При большой скорости на малых оборотах (при большой поступи) винт не создаёт тягу, а работает как тормоз. Саша Вязов писал, что он так тормозил свою «электричку», заходя на посадку. И пикирующие бомбардировщики так винтами тормозили. И в момент остановки таймерного мотора обороты резко падают и винт, совершая по инерции 10-20 оборотов, резко тормозит модель, лишая её части высоты на «простреле». Мотор уже не работает, винт «наказывает» спортсмена, да ещё судья ему переработку объявляет, обидно однако! Эту тему продолжим, ведь о воздушных винтах ещё не говорили.
Или другая тема: технология старта «перед собой» здесь, выше в теме, описанная. Почти 10 лет я потешал народ на таймерном старте экзотикой, переданной мне Ватсоном. Но смотрели, кивали, «на ус мотали». И в прошлом году прорвало – начали так летать один за другим Яковенко, Михайленко, Рёхин, Вязов, Кайчук, Перчук… Бабенко! Глядя на это, больше половины таймерного старта на ЧМ в Монголии так полетело! А на ЧР 2016 в Нальчике лишь единицы использовали старый добрый таймерный старт.
Помните, я цитировал слова моего друга В.С. Иванова, сказанные в 2006 году : «Это будет перспективной методикой старта!» Состоялось…
Моя Лариса Ивановна чудеса демонстрирует, чем не «русский балет»!
Америка плачет (!)
Смотри фото:
DSC_3397 (3).jpg

DSC_3399_edited (3).jpg

DSC_3400_edited (3).jpg

DSC_3401 (3).jpg

Пока на этом остановимся.
Тем и материалов уже набралось немало.
Продолжение следует …
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение maksuttt » Вт июн 14, 2016 12:55 am

Александр Евгеньевич (вам отдельная благодарность за поддержку темы!), передайте Сергею Александровичу огромное спасибо за предоставленные материалы!
Понимаю, что хочется услышать что-то в ответ на опубликованные работы, потому отвечу за себя: читаю с огромным интересом и удовольствием, хоть уже и далек от таймерок. Если бы имел что-то сказать или спросить по существу - давно бы уже одолевал вопросами))
Еще раз спасибо! Максим
Qui quaerit, reperit.
maksuttt
Пользователь
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 8:10 pm
Откуда: Toronto, Canada

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Вт июн 28, 2016 11:42 pm

Инструкции на электронный таймер Sidus F1C версии 4.1 декабрь 2010 г см. viewtopic.php?f=28&t=3402&p=45078#p45078
---------------------------
Часть 12, продолжение.
ВерсияV1.8 июнь 2015.
New SIDUS F1C G2 e-timer.
Новый электронный таймер SIDUSF1CG2.


Этот документ описывает характеристики новой модели электронного таймера SIDUSF1CG2 и возможность его совместной работы с прежней версией.
Главное новшество – на контрольной панели (плате) таймера появился очень аккуратный датчик атмосферного давления (функция встроенного высотомера) и электронная схема функции проблескового маячка(LEDвспышка).
Размер контрольной панели (cобственно таймер)и возможности ее расположенияна модели остались прежними.
Продолжение документа см. в прикреплённом файле.
Сидус Г2 перевод Версия V1.docx
(364.26 КБ) Скачиваний: 167

------------------------------
Короткое сообщение моему другу Отцу Владимиру Иванову по результатам полетов в Нальчике

1. У нас новые электронные таймера Sidus G2, имеющие функцию записи высоты и скорости взлета и снижения. На модели А я увидел максимальную высоту 143,1 м и скорость разгона 43,5 м/с в момент отсечки мотора 3,4сек! Представляешь, на классике (не складывающееся крыло) с редуктором я имел 32м/с (может и ошибся немного, там были только время и высота, скорость надо вычислять);...
Продолжение сообщения см. в прикреплённом файле.
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Re: Таймерная ВМУ(Редукторы, винты и моторы F1C)

Сообщение Александр Пугаченко » Пт окт 21, 2016 9:39 am

8 октября 2016 г
Александр Евгеньевич! Уважаемый! Опять уже прошло три месяца от нашей последней публикации. Я понемногу набирал таблицы, порадовался цифрам, нарисовал графики, разобрались с помощью А. Вязова в странностях кривулек, подготовил в три итерации описание, подобрал фотки. Короче направляю тебе и опять прошу опубликовать. Думаю у тебя как всегда хорошо получится. Сегодня мне удалось с промежуточным результатом закончить работу, отпустили в краткий отпуск (10-18окт), буду в 45 км от Москвы. Возьму ноутбук и тлф, надеюсь связь будет.
С уважением, Сергей
---------------
Анализ показателей траекторных измерений таймером Sidus G2
Продолжаю материал от 28 июня 2016, развиваю мой краткий комментарий. Sidus G2 сохраняет в памяти показания высоты взлета последних 20 полетов и подробные показатели траекторных измерений крайнего полета в формате: текущее время начиная с 0,5сек полета и соответствующие этому времени показатели высоты и скорости взлета. Это позволяет делать выводы и принимать решения по выбору винта, регулировке модели, мотора, методике старта. Мы с Ларисой Ивановной не поленились, выписали в виде таблицы показания таймеров с трех наших моделей: финальные полеты моей и ЛИ моделей А и регулировочного взлета моей модели D (cреднеплан –«беспилонник»).
...........
Полностью статья Сергея Александровича Савухина находится в прилагаемом файле.

IMG_6132.JPG

IMG_6133.JPG

IMG_6134.JPG

IMG_6136.JPG

IMG_3892.JPG
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
 
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 5:00 am
Откуда: г. Москва

Пред.След.

Вернуться в F-1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4