Аэродинамика низких скоростей

СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ
ISV
Ответов>10
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2014 3:24 pm
Фамилия: Ильин
Имя: Сергей
Отчество: Вадимович
Страна, город: Россия, Саратов
Дата рождения: 31.12.1961
Дата начала занятий спортом: 05.10.1969
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение ISV »

slon писал(а):Речь идет о резинках.
По окончании моторного полета и сложения лопаток наблюдался "провал" высоты в случае использования стабильника без турбулизатора.
После установки стабилизатора с турбулизаторам "провал" исчезал.
Возможно, это была случайная ситуация и субъективная, но она повторилась дважды и теперь я клею турбулизатор.

У меня такое впечатление, что турбулизатор способствует "успокоению" спутного следа и его уменьшению.
А у Вас на лопастях резинки для складывания стоят?
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение Владимир Кривошеин »

Думаю, что турбулизатор на стабилизаторе, способствует самоуспокоению спортсмена а не модели.
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
slon
Ответов>250
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
Фамилия: Учанев
Имя: Вячеслав
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Глазов
Дата рождения: 19.03.1967
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение slon »

ISV писал(а):
А у Вас на лопастях резинки для складывания стоят?
нареканий к бобышке (складыванию лопаток) у меня нет. бобышки брал у Романченко. Резинок нет. "Провал" наблюдался между окончанием работы бобышки и "бабочкой".
slon
Ответов>250
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
Фамилия: Учанев
Имя: Вячеслав
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Глазов
Дата рождения: 19.03.1967
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение slon »

Насчет самоуспокоения.
Можно, наверное, и к нему отнести., только к чему отнести факт влияния материала ошивки крыла?
Одна обшивка "летит", а другая парашютирует.
Тоже наверное за счет самоуспокоения спортсмена.

В догонку. у меня Материал обшивки крыла - полиэстр, стабильника - металлавсан
ISV
Ответов>10
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2014 3:24 pm
Фамилия: Ильин
Имя: Сергей
Отчество: Вадимович
Страна, город: Россия, Саратов
Дата рождения: 31.12.1961
Дата начала занятий спортом: 05.10.1969
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение ISV »

Я как то замечал, что если резинка порвалась то переход от мотора к планированию происходит по другому. Модель как бы приостанавливается из за не очень быстрого складывания лопастей. Кроме того, модели без принудительного удержания лопастей в сложенном состоянии больше склонны к кобрированию. Ее подвесить до нужного ни как не удается. Чуть возмущение какое, качнулась и не успокаивается больше. лопасти болтаются при этом и получается параметрическое возбуждение колебаний. Резинки поставил и можно еще отжать...
Время срабатывания бабочки и руля надо сделать чуть меньше времени раскрутки мотора.Примерно на секунду две. За это время на уже почти пустом моторе с моделью ничего не случиться, может чуть повернется в сторону виража...А так начинает лететь влево, потом в право...Вообщем кажется что прямо. Получается полет мимо потока.
Турбулизатор на стабилизаторе тут никакой роли не играет.
slon
Ответов>250
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
Фамилия: Учанев
Имя: Вячеслав
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Глазов
Дата рождения: 19.03.1967
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение slon »

Спасибо. Интересно.
По весне проверю.
slon
Ответов>250
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
Фамилия: Учанев
Имя: Вячеслав
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Глазов
Дата рождения: 19.03.1967
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение slon »

И еще. Где-нибудь просчитывался влияние материала обшивки на аэродинамику?
Думаю, что это очень сложно и в домашних условиях невозможно. Вот если-бы институты какие.
Владимир Кривошеин
Ответов>1000
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 5:21 pm
Фамилия: Кривошеин
Имя: Владимир
Отчество: Борисович
Страна, город: Россия г. Псков
Дата рождения: 14.10.1946
Дата начала занятий спортом: 01.11.1956
Класс моделей: F-1С Свободнолетающие таймерные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия г.Псков

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение Владимир Кривошеин »

slon писал(а):Насчет самоуспокоения.
Можно, наверное, и к нему отнести., только к чему отнести факт влияния материала ошивки крыла?
Одна обшивка "летит", а другая парашютирует.
Тоже наверное за счет самоуспокоения спортсмена.

В догонку. у меня Материал обшивки крыла - полиэстр, стабильника - металлавсан
Просто может быть, что одна обшивка "турбулизирует" поток, а другая нет....
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
slon
Ответов>250
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:20 pm
Фамилия: Учанев
Имя: Вячеслав
Отчество: Сергеевич
Страна, город: Глазов
Дата рождения: 19.03.1967
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение slon »

Владимир Кривошеин писал(а): Просто может быть, что одна обшивка "турбулизирует" поток, а другая нет....
"Турбулизирует"? Ну-ну.
У меня другое мнение
FlyOff
Ответов>10
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
Фамилия: Арепьев
Имя: Кирилл
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Москва
Дата рождения: 25.01.1975
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение FlyOff »

В современных системах расчета типа ANSYS можно задавать шероховатость поверхности. Для учета шероховатости дополнительно используются эмпирические зависимости. В плоской постановке задачи я проводил такие расчеты для профилей из моих статей. До шероховатости 0.1мм аэродинамические характеристики вообще не меняются. Достаточно существенные изменения начинаются с шероховатости примерно 0,4...0,5мм (изменение более 10%). Но при таких больших шероховатостях доверять расчетам не следует, потому что размер шероховатости становиться достаточно существенным по отношению к характерному размеру (хорде = 131 мм) и эмпирические модели врут. Поэтому для учета такой большой шероховатости необходимо тщательно прорисовывать геометрию. В таких случаях обычно заменяют шероховатость так называемой эквивалентной песочной шероховатостью. То есть поверхность надо будет рисовать состоящую из полуцилиндров, как если бы мы наклеили на поверхность нитки турбулизатора плотно друг к другу по поверхности профиля. Для такой поверхности очень сложно построить расчетную сетку и я такие расчеты не проводил. Но даже полученные результаты говорят, что для эффекта турбулизирования потока нужна очень большая шероховатость. Вообще область влияния шероховатости очень слабо изучена.
Sergey B
Ответов>50
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 4:52 am
Фамилия: Балаболин
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Железногорск Красноярский край
Дата рождения: 31.08.1974
Класс моделей: F-1В Свободнолетающие резиномоторные модели
Номер лицензии FAI: RUS0547.A
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Судейская категория: 2 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Железногорск Красноярский кр
Контактная информация:

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение Sergey B »

http://www.youtube.com/watch?v=IkX0q6oQ674" onclick="window.open(this.href);return false;
комментарии ......
v-romashin921
Ответов>250
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
Фамилия: Ромашин
Имя: Владимир
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Тамбов
Дата рождения: 12.04.1960
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
Контактная информация:

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение v-romashin921 »

Я уже писал в одной из тем, что был у нас планерок f1a, обтянутый упаковочным полиэстером, так вот после попадания под дождь, мелкие ворсинки приподнялись и он стал "небритым" но потом заметили, что пришлось хорошо отжаться, а когда проэмалитили, что бы сгладить ворс, то планер просто переставал летать и пришлось зажимать , до следующего дождя ))))))))))))), хотя при ворсе скорость на разгоне падала и высоко запулить его не получалось, за то планирование обалденное, вот как то так, и был еще один f1h пацан собрал кривыми руками, по лавсану обтяну японкой, круики дикие. Стоял боковой крючок. пару раз на нем слетали, и положили в ящик. Как то на области беребили и переломали всё что было, а лететь то надо в последнем туре и очередь дошла до него, с руки подрегулировали, пацан затягивает его, и он летит куда хочет, то влево , то по прямой снижаясь метров до 30-и, потом резкий вираж вправо и набор высоты, слетали макс, оказывается по криворукости и круткам попал именно в точку,оказалось, что планер сам искал и ввинчивался в потоки
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
v-romashin921
Ответов>250
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 6:57 pm
Фамилия: Ромашин
Имя: Владимир
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Тамбов
Дата рождения: 12.04.1960
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Класс моделей 2: F-1H Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Тамбов, Рязань, а ранее Кострома)))))
Контактная информация:

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение v-romashin921 »

Еще экспериментировали с резинками, делали на крыле продувку, (сразу за турбулизатором мм 5 , делали отверстия в кессоне 2 мм и на 70-75 поцентов хорды окна шириной мм 10-12 , в лонжероне тоже естественно окна) как в свое время делал Николай Михеев (ПРОФЕССОР) из Ярославля и ,Виктор Смирнов Кострома, самое интересное, что летали сначала с закрытой продувкой, вроде все нормально, а после вскрытия продувки пришлось хорошо отжимать стабилиник , порядка на полтора -два оборота грибка
Малыми усилиями, но вовремя приложенными, можно добиться колоссальных результатов (Николо Тесла)
FlyOff
Ответов>10
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
Фамилия: Арепьев
Имя: Кирилл
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Москва
Дата рождения: 25.01.1975
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение FlyOff »

Добрый вечер!
Вашему вниманию предлагаю мою новую статью. В ней представлены результаты расчета коэффициента мощности LDA-профиля с различными положениями турбулизатора.
Вложения
ТурбулизаторLDA.pdf
(914.67 КБ) 1162 скачивания
FlyOff
Ответов>10
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 9:47 pm
Фамилия: Арепьев
Имя: Кирилл
Отчество: Анатольевич
Страна, город: Москва
Дата рождения: 25.01.1975
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Аэродинамика низких скоростей

Сообщение FlyOff »

Добрый вечер!
Уважаемые форумчане, нужна информация по степени турбулентности в тропосфере.
Буду рад любому материалу: название книги, статьи, ссылка в интернете.
Спасибо.
Ответить

Вернуться в «F-1»