Страница 3 из 4

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс окт 05, 2014 10:40 am
ISV
slon писал(а):Речь идет о резинках.
По окончании моторного полета и сложения лопаток наблюдался "провал" высоты в случае использования стабильника без турбулизатора.
После установки стабилизатора с турбулизаторам "провал" исчезал.
Возможно, это была случайная ситуация и субъективная, но она повторилась дважды и теперь я клею турбулизатор.

У меня такое впечатление, что турбулизатор способствует "успокоению" спутного следа и его уменьшению.
А у Вас на лопастях резинки для складывания стоят?

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс окт 05, 2014 11:20 am
Владимир Кривошеин
Думаю, что турбулизатор на стабилизаторе, способствует самоуспокоению спортсмена а не модели.

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс окт 05, 2014 12:41 pm
slon
ISV писал(а):
А у Вас на лопастях резинки для складывания стоят?
нареканий к бобышке (складыванию лопаток) у меня нет. бобышки брал у Романченко. Резинок нет. "Провал" наблюдался между окончанием работы бобышки и "бабочкой".

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс окт 05, 2014 1:11 pm
slon
Насчет самоуспокоения.
Можно, наверное, и к нему отнести., только к чему отнести факт влияния материала ошивки крыла?
Одна обшивка "летит", а другая парашютирует.
Тоже наверное за счет самоуспокоения спортсмена.

В догонку. у меня Материал обшивки крыла - полиэстр, стабильника - металлавсан

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс окт 05, 2014 1:15 pm
ISV
Я как то замечал, что если резинка порвалась то переход от мотора к планированию происходит по другому. Модель как бы приостанавливается из за не очень быстрого складывания лопастей. Кроме того, модели без принудительного удержания лопастей в сложенном состоянии больше склонны к кобрированию. Ее подвесить до нужного ни как не удается. Чуть возмущение какое, качнулась и не успокаивается больше. лопасти болтаются при этом и получается параметрическое возбуждение колебаний. Резинки поставил и можно еще отжать...
Время срабатывания бабочки и руля надо сделать чуть меньше времени раскрутки мотора.Примерно на секунду две. За это время на уже почти пустом моторе с моделью ничего не случиться, может чуть повернется в сторону виража...А так начинает лететь влево, потом в право...Вообщем кажется что прямо. Получается полет мимо потока.
Турбулизатор на стабилизаторе тут никакой роли не играет.

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс окт 05, 2014 4:42 pm
slon
Спасибо. Интересно.
По весне проверю.

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс окт 05, 2014 4:47 pm
slon
И еще. Где-нибудь просчитывался влияние материала обшивки на аэродинамику?
Думаю, что это очень сложно и в домашних условиях невозможно. Вот если-бы институты какие.

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс окт 05, 2014 5:04 pm
Владимир Кривошеин
slon писал(а):Насчет самоуспокоения.
Можно, наверное, и к нему отнести., только к чему отнести факт влияния материала ошивки крыла?
Одна обшивка "летит", а другая парашютирует.
Тоже наверное за счет самоуспокоения спортсмена.

В догонку. у меня Материал обшивки крыла - полиэстр, стабильника - металлавсан
Просто может быть, что одна обшивка "турбулизирует" поток, а другая нет....

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс окт 05, 2014 6:34 pm
slon
Владимир Кривошеин писал(а): Просто может быть, что одна обшивка "турбулизирует" поток, а другая нет....
"Турбулизирует"? Ну-ну.
У меня другое мнение

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс окт 05, 2014 9:53 pm
FlyOff
В современных системах расчета типа ANSYS можно задавать шероховатость поверхности. Для учета шероховатости дополнительно используются эмпирические зависимости. В плоской постановке задачи я проводил такие расчеты для профилей из моих статей. До шероховатости 0.1мм аэродинамические характеристики вообще не меняются. Достаточно существенные изменения начинаются с шероховатости примерно 0,4...0,5мм (изменение более 10%). Но при таких больших шероховатостях доверять расчетам не следует, потому что размер шероховатости становиться достаточно существенным по отношению к характерному размеру (хорде = 131 мм) и эмпирические модели врут. Поэтому для учета такой большой шероховатости необходимо тщательно прорисовывать геометрию. В таких случаях обычно заменяют шероховатость так называемой эквивалентной песочной шероховатостью. То есть поверхность надо будет рисовать состоящую из полуцилиндров, как если бы мы наклеили на поверхность нитки турбулизатора плотно друг к другу по поверхности профиля. Для такой поверхности очень сложно построить расчетную сетку и я такие расчеты не проводил. Но даже полученные результаты говорят, что для эффекта турбулизирования потока нужна очень большая шероховатость. Вообще область влияния шероховатости очень слабо изучена.

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вт ноя 25, 2014 4:49 pm
Sergey B
http://www.youtube.com/watch?v=IkX0q6oQ674" onclick="window.open(this.href);return false;
комментарии ......

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Пн фев 09, 2015 11:18 am
v-romashin921
Я уже писал в одной из тем, что был у нас планерок f1a, обтянутый упаковочным полиэстером, так вот после попадания под дождь, мелкие ворсинки приподнялись и он стал "небритым" но потом заметили, что пришлось хорошо отжаться, а когда проэмалитили, что бы сгладить ворс, то планер просто переставал летать и пришлось зажимать , до следующего дождя ))))))))))))), хотя при ворсе скорость на разгоне падала и высоко запулить его не получалось, за то планирование обалденное, вот как то так, и был еще один f1h пацан собрал кривыми руками, по лавсану обтяну японкой, круики дикие. Стоял боковой крючок. пару раз на нем слетали, и положили в ящик. Как то на области беребили и переломали всё что было, а лететь то надо в последнем туре и очередь дошла до него, с руки подрегулировали, пацан затягивает его, и он летит куда хочет, то влево , то по прямой снижаясь метров до 30-и, потом резкий вираж вправо и набор высоты, слетали макс, оказывается по криворукости и круткам попал именно в точку,оказалось, что планер сам искал и ввинчивался в потоки

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Пн фев 09, 2015 12:01 pm
v-romashin921
Еще экспериментировали с резинками, делали на крыле продувку, (сразу за турбулизатором мм 5 , делали отверстия в кессоне 2 мм и на 70-75 поцентов хорды окна шириной мм 10-12 , в лонжероне тоже естественно окна) как в свое время делал Николай Михеев (ПРОФЕССОР) из Ярославля и ,Виктор Смирнов Кострома, самое интересное, что летали сначала с закрытой продувкой, вроде все нормально, а после вскрытия продувки пришлось хорошо отжимать стабилиник , порядка на полтора -два оборота грибка

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Сб апр 18, 2015 10:40 pm
FlyOff
Добрый вечер!
Вашему вниманию предлагаю мою новую статью. В ней представлены результаты расчета коэффициента мощности LDA-профиля с различными положениями турбулизатора.

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Чт сен 22, 2016 4:25 pm
FlyOff
Добрый вечер!
Уважаемые форумчане, нужна информация по степени турбулентности в тропосфере.
Буду рад любому материалу: название книги, статьи, ссылка в интернете.
Спасибо.