Страница 4 из 4

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Пт сен 23, 2016 9:33 am
Andrey.
FlyOff писал(а):
Кирилл, добрый день! Очень интересная тема! у меня вопрос к вам, может направите в нужное русло, построил планер с F-1A c профилем LDA, в принципе удалось добиться неплохих результатов и на кругах, старте, планированию в тихую погоду, но есть одна существенная проблема, в ветреную погоду начиная от 2-3 м/с, модель начинает вести себя не устойчиво на планировании, особенно начинает проявляться на высоте ниже 60 метров, начинает кабрировать с уменьшением виража (модель летит по маленькому радиусу), эксперименты с турбулизатором на 55-65% от хорды результатов не принесли. Так же замечал подобную проблему у многих спортсменов на профиле LDA, под конец полета модель начинает раскачиваться, на обычных моделях в таких же условиях данных проблем не наблюдается, может посоветуете в какую сторону экспериментировать?

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Пт сен 23, 2016 12:55 pm
Andrey.
поправлю 55-65% от передней кромки

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Пт сен 23, 2016 8:49 pm
FlyOff
В чем причина такого поведения модели сказать не могу.
Из собственного опыта: для улучшения планирования можно попробовать наклеить турбулизатор на "ушах" в классическом месте - 5...7% хорды от передней кромки.
Диаметр нити должен быть не меньше 0.6 мм. Можно попробовать и 0.8 мм, но такой толстый турбулизатор уже будет тормозить на разгоне. Эффект от переклейки турбулизатора будет зависеть от таких факторов, как крутка "уха" и форма профиля (все-таки ЛДА профили немного отличаются друг от друга). Так как положение турбулизатора может оказывать влияние на фокус профиля, то в некоторых случаях может изменится балансировка. При переднем положении турбулизатора и сохранении того же угла деградации возможно придется двигать центровку назад.

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Сб сен 24, 2016 3:21 pm
Andrey.
FlyOff писал(а):В чем причина такого поведения модели сказать не могу.
Из собственного опыта: для улучшения планирования можно попробовать наклеить турбулизатор на "ушах" в классическом месте - 5...7% хорды от передней кромки.
Диаметр нити должен быть не меньше 0.6 мм. Можно попробовать и 0.8 мм, но такой толстый турбулизатор уже будет тормозить на разгоне. Эффект от переклейки турбулизатора будет зависеть от таких факторов, как крутка "уха" и форма профиля (все-таки ЛДА профили немного отличаются друг от друга). Так как положение турбулизатора может оказывать влияние на фокус профиля, то в некоторых случаях может изменится балансировка. При переднем положении турбулизатора и сохранении того же угла деградации возможно придется двигать центровку назад.
Попробую, только я использую прямоугольный турбулизатор толщиной 0.6(ширина 1мм), в одной из статей писали что эффект лучше при прямоуголной форме турбулизатора.
По поводу спиральной не устойчивости, надо делать меньше руль для моделей LDA(как вы и писали выше). Так же экспериментировал с законцовками(загнутыми вверх) на ушах, по моим наблюдениям модель планирует лучше (в тихую погоду)

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс янв 15, 2017 5:05 pm
FlyOff
Добрый вечер!
Предлагаю вашему вниманию статью о сравнении характеристик боковой устойчивости модели с сильноизогнутым профилем и с профилем LDA.
Данная статья не претендует на полное рассмотрение всех вопросов боковой устойчивости. В частности не рассмотрено, как меняются характеристики боковой устойчивости по углу атаки и по скорости. Эти вопросы я планирую рассмотреть в дальнейших статьях.

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Пн янв 16, 2017 7:19 pm
v-romashin921
Попробуйте посчитать здесь, для сравнения занесены некоторые модели, жёлтые поля не заполнять

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Пт фев 03, 2017 1:58 pm
FlyOff
Статистика - вещь хорошая. Только в статье я как раз и хотел показать, что используя всего лишь другой профиль крыла, при неизменных остальных геометрических параметров модели, можно получить совершенно иные показатели боковой устойчивости.

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Пт фев 10, 2017 2:37 pm
FlyOff
Немножко балуюсь оптимизацией. :) Небольшая заметка о том, как передняя нижняя часть профиля оказывает влияние на cx0. Вероятнее всего для большинства полученный результат не будет новым. А некоторым может быть интересен. Во всяком случае с количественной точки зрения.

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вт апр 11, 2017 10:30 pm
George
Здравствуйте,Кирилл
Возник ряд вопросов по поводу оптимизации в CFX:

1)Какая там параметризация и какое количество переменных использовали?
2)Какие ограничения накладывали?
3)Как задавали критерии при фиксированном альфа или при фиксированном Cya?

Я думаю,что важно иметь не только маленький Cxa0,но и при разгоне планера Сxa тоже должен быть минимальным,чтобы на выходе с леера развить максимальную скорость
То есть надо оптимизировать сразу по трем критериям -разгон,старт,планирование.

С уважением,Егор

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Ср апр 12, 2017 9:38 pm
FlyOff
Добрый вечер, Егор!
George писал(а):1)Какая там параметризация и какое количество переменных использовали?
Использую параметрическую оптимизацию. В проекте Workbench это компонент Response Surface Optimization.
Профиль крыла представлен в виде четырех сплайнов: от передней кромки до лонжерона – один сверху, один снизу; от лонжерона до задней кромки – один сверху, один снизу. Кромки представлены в виде дуг окружности. Один сплайн управляется 4 параметрами. Соответственно на весь профиль приходится около 20 параметров (те которые участвовали в оптимизации). Общее число параметров несколько больше. Параметр – это координата точки или угол касательной кривой на чертеже, или какой-либо размер. По желанию я могу включать параметр в оптимизацию или не включать.
George писал(а):2)Какие ограничения накладывали?
Радиус задней кромки фиксирован. Максимальную толщину профиля и ее положение подбирал вручную. Т.е. в оптимизации эти параметры не участвовали.
George писал(а):3)Как задавали критерии при фиксированном альфа или при фиксированном Cya?
Суа является выходным параметром, т.е. таким, который вычисляется. Оптимизацию можно вести только по входным параметрам. Угол атаки – входной параметр. Например, для режима планирования оптимизация велась по трем углам: 6, 7, 8 градусов. Для каждого угла вычислялся коэффициент мощности и бралось среднее значение.
George писал(а):Я думаю,что важно иметь не только маленький Cxa0,но и при разгоне планера Сxa тоже должен быть минимальным,чтобы на выходе с леера развить максимальную скорость.
Подход в целом верный. Но в процессе разгона Сха не является основным параметром, влияющим на конечную скорость в момент сброса леера. Необходимо написать математическую модель разгона планера на леере и проанализировать, какие параметры влияют на скорость. По моим расчетам Суа оказывает гораздо более сильное влияние на разгон. Поэтому для оптимизации этого режима лучше искать максимум аэродинамического качества, а не минимум одного только сопротивления.
При оптимизации не забывайте учитывать индуктивное сопротивление.
George писал(а):То есть надо оптимизировать сразу по трем критериям -разгон,старт,планирование.
Именно так. Главный критерий – максимальное время полета. Поэтому необходимо найти баланс между этими режимами. Так, чтобы не получилось, что модель высоко взлетает и быстро планирует.

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Вс июн 18, 2017 4:34 pm
George
Здравствуйте,Кирилл
Подскажите,пожалуйста,сколько вычислительного времени занимает пример рассмотренный в статье?
С уважением,Егор

Re: Аэродинамика низких скоростей

Добавлено: Пн июн 19, 2017 2:28 pm
FlyOff
Чистого вычислительного времени примерно 40 часов на 6 ядрах процессора AMD FX8350.