Страница 1 из 2

Новый класс F1S

Добавлено: Вс дек 06, 2015 10:34 pm
AlexanderVyazov
По просьбе комитета F1 сообщаю все, что знаю про новый класс F1S, который вводится FAI как международный с 2016 года.
Класс этот пришел из северной Америки и там очень широко известен и популярен как E36 особенно среди любителей свободного лета среди юной молодежи и тех кому за 65. Из названия класса - Е - эелектричка, 36- размах крыла в дюймах (91.44 см). Ниже привожу на английском то - что опубликовано на сайте ФАИ по новому классу с моим переводом:

3.S CLASS F1S SMALL ELECTRIC POWER MODEL AIRCRAFT “E36”
3.S.1 Definition
Model aircraft which is powered by an electric motor(s) and in which lift is generated by
aerodynamic forces acting on surfaces that remain fixed in flight except to dethermalise.
Определение - модель самолета с электродвигателем , летящая под действием аэродинамических сил на неподвижные в полете поверхности за исключением посадки.
3.S.2 Characteristic
Nickel Cadmium (NiCad), Nickel Metal Hydrate (NiMH) and Lithium (Li) batteries can be
used. Only 2 cell Lithium batteries or up to 6 cell Nickel cells can be used. Other battery related specifications in 3.Q.2 apply.
Перечисляются батареи которые могут быть использованы - народ остановился на 2-х баночной литий-полимер.
Rule B.3.1 of section 4b does not apply to the class. (Builder of the model).
Maximum duration of motor run ...................................... 10 seconds during the regular flights.
Максимальное время работы мотора 10 секунд, мин вес 120 грамм, макс размах 36 дюймов.
Minimum weight .............................................................. 120 g
Maximum wing span ....................................................... 91.44 cm (36 inches)
3.S.3 Number of flights
a) Each competitor is entitled to five official flights.
b) See 3.Q.3.b.
3.S.4 Definition of an official flight
See 3.Q.4.
3.S.5 Definition of an unsuccessful attempt
See 3.Q.5.
3.S.6 Repeat of an attempt
See 3.Q.6
3.S.7 Duration of flights
The maximum duration shall be two minutes.
Пять туров по 2 минуты полета.
3.S.8 Classification
a) See 3.Q.8.a
b) In order to decide the individual placings when there is a tie, additional flights shall be
made after the last flight of the event has been completed. The motor run will not exceed
5 seconds for all the deciding flights. The maximum time of flight for the first deciding
flight shall be two minutes; increased by one minute for each subsequent flight.
Флаи - первый доп тур на две минуты но с временем мотора 5 секунд. Далее время полета увеличивается по одной минуте.
c) See 3.Q.8.c
d) See 3.Q.8.d
3.S.9 Timing
a) See Section 4b, para B.13.
b) The timing of flights is limited to the durations specified in S.7 and S.8. The total flight
time is taken from the launch of the model to the end of the flight.
c) The motor run must be timed either in flight or statically before the flight with quartz
controlled electronic stopwatches with digital readout, recording to at least 1/100 of a
second, reduced to the nearest 1/10th of a second below. The battery can be replaced
after a preflight verification.
Вот здесь интересно: Время полета должно быть определено либо в полете либо перед стартом на земле электронным секундомером. Батарея может быть заменена в случае замера времени на земле.
3.S.10 Number of helpers
See 3.Q.10
3.S.11 Launching
See 3.Q.11

Пристегнул файл с информацией по этой модели что надергал с ам сайтов и фотографии , что надергал с фейсбука в группе F1Q.
Как делать планер - наших моделистов учить не нужно.
Несколько слов о силовой установке на которой в основной своей массе остановились владельцы Е36 в файле приложена схема:
Электродвигатель безщеточный 3-хфазный , как правило KV1800 (кол-во оборотов на один вольт батареи) весом 18-25 грамм , на ноббикинг продаются в огромном количестве видов примерно по 8-10 американских рублей.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=5432" onclick="window.open(this.href);return false;
Контроллер мотора на 2 банки и 10-18 ампер можно купить за те же деньги что и мотор.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... duct=11429" onclick="window.open(this.href);return false;
Машинка для DT - 3 ам рубля http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... oduct=3715" onclick="window.open(this.href);return false;
Батарея 2х -баночная литийполимер 325 мА или более, желательно 65С около 8 ам рублей
Пропеллер Gruapner 7.5x4 - около 9 ам рублей
Ну и электронный таймер. В америке основная публика использует EMAX от http://www.texastimers.com/" onclick="window.open(this.href);return false; стоимостью 50-60 ам рублей. или KP E36 Timer 18 £.

Ну вот как-то так.

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Ср дек 09, 2015 5:40 pm
ynaloev
Здравствуйте Александр Андреевич. На прошедшем заседании комитета свободников идея возрождения отечественного класса С-1, выдвинутая работающими с детьми педагогов была похоронена в угоду предлагаемого Вами буржуйского класса F-1-S. Не являясь противником прогресса скажу сразу, не стоить удалять надёжное старое, чтобы внедрить новое. Идея С-1 строилась на опыте долгих лет постройки в кружках всей страны, и ещё имеющихся в наличии запасов добротных советских МКшек, и в дешевизне. Ну раз уж посчитали, что это не нужно, так тому и бывать. Насколько понятно Вы предлагаете для младших школьников ввести класс F-1-S. Из информации выше можно сделать несколько выводов по предлагаемому классу электро таймерок. Первое -цена. Посчитал то, что перечислено, получилось 100 американских рублей. Если учесть, что аккумуляторов для эффективного взлёта в каждом туре надо иметь по одному, то цена возрастает до 140 американских рублей. Так же нужен зарядник, у нормального цена от 2000 но уже Российских рублей. Итого расходов на: мотор; контроллер; машинка; 5 батарей; винт; таймер - 140 долларов. Сегодня в банке продажа - 71 рубль за доллар. Итого 9940 и плюс 2000 зарядник -11940 на сегодняшний день. Вот такая математика. Конечно интересный класс, перспективный, но пока в России не известный, и судя по всему для детского творчества пока дороговат и не совсем доступен. Но дорогу осилит "ведущий", а им, судя по всему, вызвался быть Вязов Александр Андреевич. Пожелаю ему удачи. Думаю весной он уже покажет полёты новых моделей, сделает полый перевод правил, разработает и внедрит в соревнования этот замечательный класс и наши школьники будут такими же, как дяденьки с фотографии :D :D :D

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Ср дек 09, 2015 6:04 pm
modelist
Уважаемый Юрий Залимович)) если это возможно сообщите, что известно по поводу мл. школьников в классе таймерных моделей чего готовить?

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Ср дек 09, 2015 7:23 pm
ynaloev
Я думаю. что всё останется как было, раз наша идея не получила поддержки. Т.е. и у младшей группы, и у старшей группы будут Р-шки. Я не буду писать в ФЦНТТУ, беспокоить их. Не знаю, где пройдёт Россия школьников, но свою заявку мы подали. Если её одобрят, я НЕ буду проталкивать С-1, пусть будет как было, раз комитет видит этот вопрос так. А класс электро таймерок будет рождаться ещё долго, по крайней мере в системе образования. Видимо зря я хотел вернуться в СССР, про то время не хотят и думать. Так что Игорь Сагамонович и все, кто готовит детей на соревнования школьников, продолжайте строить Р-шки, а я приношу извинения за то, что взбудоражил народ. Не поддержали взрослые дяденьки тех, кто работает с пацанами на самом первом уровне авиамодельного спорта. С уважением Ю.З.Налоев

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Ср дек 09, 2015 8:12 pm
modelist
ynaloev писал(а):Я думаю. что всё останется как было, раз наша идея не получила поддержки. Т.е. и у младшей группы, и у старшей группы будут Р-шки. Я не буду писать в ФЦНТТУ, беспокоить их. Не знаю, где пройдёт Россия школьников, но свою заявку мы подали. Если её одобрят, я НЕ буду проталкивать С-1, пусть будет как было, раз комитет видит этот вопрос так. А класс электро таймерок будет рождаться ещё долго, по крайней мере в системе образования. Видимо зря я хотел вернуться в СССР, про то время не хотят и думать. Так что Игорь Сагамонович и все, кто готовит детей на соревнования школьников, продолжайте строить Р-шки, а я приношу извинения за то, что взбудоражил народ. Не поддержали взрослые дяденьки тех, кто работает с пацанами на самом первом уровне авиамодельного спорта. С уважением Ю.З.Налоев
Спасибо за ответ Юрий Залимович. С уважением Даниелян И.С.

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Вс дек 13, 2015 1:45 pm
Владимир Кривошеин
В стране продолжается кризис и конца ему не видно, а нам предлагают НОВЫЙ КЛАСС, комплектующие к которому можно приобрести за валюту!! Где логика ? !

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Пн дек 21, 2015 8:13 pm
andry
На счёт всего остального не знаю, таймера можно ставить наши, весит 1-1,5 грамма, просто включается в регуль оборотов, таймер же не только мотором управляет, но ещё и серву в посадку ставит...

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Вс янв 03, 2016 1:40 am
andry
Видео работы отечественного мини таймера для F1S http://dai.ly/x3khtyi

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Пт май 12, 2017 4:16 pm
dmitry
скажите двигатель turnigy aerodrive 4240 740skсойдет он на таймерную модель f1s

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Пт май 12, 2017 4:19 pm
dmitry
скажите двигатель turnigy aerodrive 4240 740skсойдет он на таймерную модель f1s

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Пт май 12, 2017 7:47 pm
Gromow Sergey
Вернуть бы былое на наши кубки F1H и F1G....

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Пт май 12, 2017 9:16 pm
Владимир Кривошеин
Gromow Sergey писал(а):Вернуть бы былое на наши кубки F1H и F1G....
Пока еще не поздно..............

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Ср май 24, 2017 1:08 pm
Antej
Здравствуйте, Юрий Залимович.
Про С-1 писал в соответствующей ветке форума:

http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=28&t=4568&start=15" onclick="window.open(this.href);return false;

Запрещающих документов данный класс мне найти не удалось даже с привлечением московских друзей из федерации, а посему не вижу проблем и препятствий в том, что бы не строить, не пускать и не соревноваться. Наша судьба в наших руках, и ещё раз повторюсь если класс не запрещён -- значит его можно развивать. И повторюсь из моего последнего сообщения -- в Белоруссии данный класс никто не отменял и люди работают и пускают такие модели.

С уважением Тимотин Андрей.

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Ср май 24, 2017 3:21 pm
ynaloev
Если говорить о С-1, то у нас в Кабардино -Балкарии 13 мая прошли соревнования среди школьников со свободнолетающим моделям, где в младшей группе (не старше 2003 г.р.) летали на С-1. И в соседних регионах этот класс тоже запускают. Так что таймерки для школьников на дизеле до 1,5 куба живы (благодаря истинным педагогам) Мысль была о включении (вернее возвращении) этого класса при проведении Всероссийских (т.е. уровень страны) соревнований школьников по линии минобра (ФЦТТУ), но не нашла поддержки. Но и F-1-S пока ни разу не видел. Может где-то кто-то и смастерил (или купил), но про соревнования этого класса в России не слышал. Безусловно он появится, но предпосылок пока нет. А старое пока не забыто.

Re: Новый класс F1S

Добавлено: Ср май 24, 2017 3:42 pm
hpv1962
Может просто включить его (f1s) в программу проведения соревнований и народ подтянется.