ВИНТЫ

Специфические темы класса

Re: ВИНТЫ

Сообщение zipa » Чт янв 19, 2017 4:21 pm

Паша ! пропен то ли Никита , то ли Миша в Киеве пробовали что то не очень понятно
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
zipa
Говорун
 
Сообщения: 3036
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 11:38 pm
Откуда: Нижний Новгород

Re: ВИНТЫ

Сообщение REBROV » Чт янв 19, 2017 5:55 pm

Я в свое время читал про эти пробы. Там был явный флаттер.
Году этак в 82 я делал подобный винт. К сожалению нормально теорией тогда не владел, не было под рукой соответствующий литературы. Да и завязал . Поэтому эксперимент не был доведен до конца.
В любом случае увлечение такого типа винтами с той теорией, которую предлагает Мойра опасно для неокрепших умов и ведет в тупик.
Сам туда зашел в 2013. Слава богу хватило ума почитать нормальную теорию и составить собственное мнение о работе пропеллера и мотора. Что собственно и было доказано последующими выступлениями.
Я пару месяцев назад обсуждал все эти моменты с Костиным и был очень рад, что мы с ним понимаем теорию одинаково. Есть конечно расхождения в нюансах, но на то и разные спортсмены, что бы иметь свой подход.
Поэтому с 2013 летаю только на своих винтах.
Поэтому мой совет
Читать ( хотя бы полистать первые 10 листов) Юрьева, Ветчинкина, Александрова, Повха, очень понравился Келдыш
И делать оттуда уже выводы
Ну и начальную аэродинамику с простейшей геометрией никто не отменял
Аватара пользователя
REBROV
Опытный
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 11:36 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ВИНТЫ

Сообщение zipa » Чт янв 19, 2017 6:12 pm

ну как красиво !
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
zipa
Говорун
 
Сообщения: 3036
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 11:38 pm
Откуда: Нижний Новгород

Re: ВИНТЫ

Сообщение bogovichenko » Пт янв 20, 2017 5:06 pm

Фото0872[1].jpg
могу продать школьный мотор за 200$ . С неправильным винтом и неправильной трубой он полетит 260-270. Если поставить пропен будет намного больше . Вот и проверим.
Вложения
Фото0874[1].jpg
bogovichenko
Новичок
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 1:43 pm

Re: ВИНТЫ

Сообщение moira » Пт фев 03, 2017 8:06 pm

Кстати пропен не полетит
Жесткости не хватит. Будет флаттер.
И расчет надо вести как минимум на 39 000. Все остальное не интересно.
=====================================================================
Павел нельзя так безапеляционно и голословно утверждать про флаттер.
Всякое подобное утверждение должно подтверждаться либо расчетами либо графиками.
В противном случае это демагогия.....
Не знаю как советские авиаинженеры проводили исследования флаттера на винтах, в открытой печати нет данных.
А вот американцы проводили такие исследования и приводят данные по флаттеру на винтах в открытой печати.

Изображение

рис.1


Изображение



рис.2

Ср - ордината ,это в - коэффициент мощности который равен :


в = 75 х Nл.с / 0.125 х n об.сек ^3 х D метр. ^5

Смотрим график 2 угол на 0.75 r равен 24 гр. Приведена точка начала флаттера Ср = 0.12

При этом Mt = Mа = V / а = V /344м.\с

Определим V . В нашем случае Ма = 0.36 ,тогда 0.36= V\ 344 где V= 123.84 м\с - окружная скорость винта при которой начинается флаттер

Грубо V= 3.14 х n об\с Х Dмет.
При диаметре 148мм V= 123.84 м\с определим n - обороты мотора в сек для начала флаттера
n = 266.48 об/с = ~ 16000 об\мин

При 24гр. на 0.75 r и Ср = 0.12 флатер наступае при 16000 об\мин

Определим по формуле для Ср = в мощность мотора при 16000 об\мин

N= 0.27л.с

Флаттер может возникнуть при следующих условиях:

Обороты- 16000 об/с мощность 0.27 л.с. на данных оборотах, диам. винта 0.148м, угол на 0.75 r - 24 гр.

Где Вы видите Павел флаттер на 38000- 42000 об\мин
При увеличении угла на 27-29гр флаттер сместится еще левее т.е более низкие обороты.!!!
При испытании нашего пропена флаттер не возникал.!!!
Что касаемо прочности на разрыв, прочности растяжения и прочности изгиба посчитаю чуть опосля.

Желающие определить границы флаттера на скоростном или бойцовом винте можете использовать мою методику и приведенные графики.
Успехов.!
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: ВИНТЫ

Сообщение moira » Вт фев 14, 2017 11:30 pm

Давайте Павел проверим Ваши гипотезы по разрыву винта:

Из механики известна формула:

G = Р х w ^2 х r^2 \ g x b x h, где

G-модудь прочности углепластика – мин. = 550Мпа или 56.08кг\мм^2
Максимальный 1-1.5 Гпа т.е больше в 2-3 раза.
Р- вес лопасти от конца до центра тяжести в кг.
w-угловая скорость 1\сек
r- расстояние от центра до центра тяжести винта в мм.
g- сила тяжести – 9.8 х 10 ^ 3 мм\с^2
b- ширина лопасти в центре тяжести винта в мм.
h-толщина винта в центре тяжести в мм.

Центр тяжести определяется без грузика.!

Из формулы легко можно найти w .
Разделив полученную величину на 6.28 получим обороты \сек при разрыве винта.
Для нашего с Любителем пропена получили величину ~ 86000 об\мин
Для того чтобы винт разорвало на 42000об\мин надо при 15г веса лопасти – площадь сечения 10.5мм^2 . При 10 гр – 7мм^2 \ диам.148мм\

Так что Ваш прогноз Павел неоправдался ни по флаттеру ни по прочности.!
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 371
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: ВИНТЫ

Сообщение REBROV » Ср фев 15, 2017 11:44 am

Я свое мнение высказал. К сожалению не всегда работа с графиками и экспериментальными данными, полученными разными исследователями совпадают и применимы на практике.
Поэтому добро пожаловать на старты. Там все и посмотрим
Аватара пользователя
REBROV
Опытный
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 11:36 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ВИНТЫ

Сообщение Слава » Сб мар 25, 2017 8:04 am

Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Аватара пользователя
Слава
Абориген
Абориген
 
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 8:42 pm

Re: ВИНТЫ

Сообщение bogovichenko » Сб мар 25, 2017 11:51 am

САМОЕ ЦЕНОЕ В ЭТОЙ КНИГЕ ПЕРВЫЕ СТРОКИ -СПОРТСМЕН ДОЛЖЕН ИМЕТЬ БОЛЬШИЕ ЗНАНИЯ И ОБЛАДАТЬ ТОНКОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНТУИЦИЕЙ.
bogovichenko
Новичок
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 1:43 pm

Пред.

Вернуться в F-2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2