ВИНТЫ

Специфические темы класса

ВИНТЫ

Сообщение moira » Вс мар 21, 2010 12:44 pm

Многие авиамоделисты испытывают информационный голод при построении винтов .
Цель данной темы дать возможность построить грамотные винты используя наработки ведущих авиафирм.


С подборкой по винтам работают следующим образом:

Определяют радиус винта где откладывают ширину лопасти.

r = rотн. х R винта.

Определяют ширину лопасти для данного радиуса винта.

b = bотн. х D винта.

Ширина лопасти симметрична.


1. http://s14.radikal.ru/i187/1005/a1/afb7993254ac.jpg

2. http://s49.radikal.ru/i124/1003/9d/cc0850fcbb19.jpg


3. http://i064.radikal.ru/1003/a4/b6f25ae3ce11.jpg


4. http://i082.radikal.ru/1003/93/8aa9cc9b52bf.jpg


5. http://i018.radikal.ru/1005/82/b1875a23e782.jpg



_______КРУТКА ЛОПАСТИ____________________

Привожу крутку лопастей различных фирм.

1.Изображение

2.Изображение

3.Изображение

4.Изображение

5.Изображение

6.Изображение

7.Изображение

8. американский винт шаги.
Изображение

Определяют требуемую крутку винта, по графику, следующим образом

Возьмем для примера график винта СМВ-5.
Известна формула H мм= 2пr танг.угла
Задаемся шагом на 0.75 r отн.\для немецкий винтов 0.7 r отн.\
Определяем арктангенсом угол на 0.75 r отн.
Предположим он равен 20 гр.

Идем вниз относительно оси х , т.е.вправо по графику.на 0.9 r отн. угол -4 гр,следовательно на 0.9r отн. винта угол будет равен 20-4=16 гр.

Влево по графику,выше оси х.Определим угол по графику на 0.5 r отн. он равен примерно 9.5 гр.Следовательно получим угол на 0.5 r отн. винта

20 + 9.5 =29.5 гр .
и.т.далее.

Расстояние по радиусу на винте определяете по формуле

r= r отн.х Rвинта

Следует отметить что для скоростных винтов для получения максимального КПД важны два параметра ,это B-коєффициент мощности ,для скоростных моторов он примерно равен-0.06 и лямда- коєффициент скорости винта -для скорости 260км он равен 0.78,для
скорости 290км-0.88 ,єто при 38000 об\мин и диам. винта 148мм.
Затем при выборе винта смотрят на характеристику винта,надо чтобі при пересечении В и лямда получился максимальный КПД.
В нашем случае можно применять винт СДВ и американский 4412.
КПД- 0.8-0.83. Для случая других параметров мотора и скорости необходимо для получения максимального КПД пользоваться характеристиками винта под полученные лямда и В.


-------------------------------------------------------------------------------------

ПРОПЕН.



привожу 3 вариант пропена на однолопастный винт диам.148мм.
Строится перпендикуляр вертикально и относительно него откладывается числа в мм. знак + - .
На вертикальной линии откладывают относительные радиусы
отн.радиус 0, 0.2, 0.4, 0.6, 0.8, 1
числа в мм 0.82 0.23 1.42 6.15 14.8

числа со знаком + значит относительно вертикальной линии вправо.
например на 0.2 r вправо откладываем 0.82мм и.т.д
Соединив точки получим криволинейную линию.

ширина лопасти симметрично относительно криволинейной линии.

отн.радиус 0 0.2 0.4 0.6 0.7 0.8 1

ширина
лопасти в мм 5.9 8.3 10.1 11.1 10.1 7.4


шаг на усмотрение американский,советский или немецкий.

Это легкий винт -отбираемая мощность примерно 1-1.2л.с.
Пропен на 1.6-1.8л.с. приведен ниже.

отн.радиус винта 0 0.2 0.4 0.6 0.7 0.8 1

ширина лопасти 7.67 10.8 13.1 14.4 13.2 9.62

винт симметричен относительно криволинейной линии.\см.выше\
Последний раз редактировалось moira Сб июл 17, 2010 1:00 pm, всего редактировалось 19 раз(а).
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Сообщение Евгений Голышев » Вс мар 21, 2010 5:48 pm

А у вас есть литература или ссылки на таковую, где пишут и рассчётах винта к F1B(резиномоторные)?
Я её искал лет 6 назад, кроме Болонкина ничё не нашел
Евгений Голышев
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 3:10 pm
Откуда: г.Бердск Новосибирская область

Сообщение moira » Вс мар 21, 2010 6:10 pm

Евгений Голышев писал(а):А у вас есть литература или ссылки на таковую, где пишут и рассчётах винта к F1B(резиномоторные)?
Я её искал лет 6 назад, кроме Болонкина ничё не нашел


F1b не занимался.Литературы по резинкам нет.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Сообщение Sava » Вс мар 21, 2010 11:17 pm

""Многие авиамоделисты испытывают информационный голод при построении винтов и занимаются любительством. ""

Можешет тебе надо приподать, нам не грамотным,реальный, опыт в строительстве винтов? А мы посмотрим, что из этого получиться?
Хочешь помочь тем, кто не понимает-выкладывай литературу-они ж действительно не могут ничего найти в инете.
Но только не давай тупых советов-пусть разберуться сами. Нужно ли им, то, что ты выкладываешь на форуме?
Главное, чтобы Человек попался хороший!
Аватара пользователя
Sava
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 5:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Sava » Вс мар 21, 2010 11:21 pm

Евгений Голышев писал(а):А у вас есть литература или ссылки на таковую, где пишут и рассчётах винта к F1B(резиномоторные)?
Я её искал лет 6 назад, кроме Болонкина ничё не нашел


А вы обращались к ведущим спортсменам в этом упражнении?
Поверьте - Балонкин - только в начале.Спорт- дело тонкое.

Если вам нужна инфа-наберите в поисковике, например вот такое-"Саблевидные пропеллеры теория".Прям скопируйте эту фразу и многое можете посмотреть.Если чего не удовлетворяет меняйте фразы в зависимости, что вы хотите.

А вот если в поисковике набрать "пропеллер Пропен" интересная инфа выскакивает! Попробуйте поискать!
Главное, чтобы Человек попался хороший!
Аватара пользователя
Sava
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 5:00 am
Откуда: Москва

Сообщение moira » Пн мар 22, 2010 11:05 pm

Sava писал(а):""Многие авиамоделисты испытывают информационный голод при построении винтов и занимаются любительством. ""

Можешет тебе надо приподать, нам не грамотным,реальный, опыт в строительстве винтов? А мы посмотрим, что из этого получиться?
Хочешь помочь тем, кто не понимает-выкладывай литературу-они ж действительно не могут ничего найти в инете.
Но только не давай тупых советов-пусть разберуться сами. Нужно ли им, то, что ты выкладываешь на форуме?


sava я с тобой свиней не пас,так что можешь не тыкать.
Что касаемо винтов ,то я по твоему выражению привел"грааль винтов",
дело за малым начертить и сделать-выбор значительный.
Никто не собирается спецов учить,но очевидно лучше сделать фирменный винт чем доводить самодельный.
Что касаемо тебя,то ты занимаешься школьниками,вот и приведи результаты полетов на соревнованиях по скоростным со своими винтами,-я результаты своих школьников приводил.
Посмотрим на что ты способен в реалиях ,а не в демагогии.
И не тебе диалетанту в скоростных оценивать мои темы,-хоть ты и окончил МАИ ничего конкретного по винтам ты не привел.
Совершенно очевидно в винтах ты диалетант.

п.с.Если ты окончил МАИ и считаешь себя спецом по винтам,ответь
почему в винтах фирмы NASA шаг к концу винта увеличивается,а у фирмы ЦАГИ уменьшается-посмотрим какой ты "спец".
Последний раз редактировалось moira Пн мар 22, 2010 11:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Сообщение Sava » Пн мар 22, 2010 11:23 pm

moira писал(а):
Sava писал(а):""Многие авиамоделисты испытывают информационный голод при построении винтов и занимаются любительством. ""

Можешет тебе надо приподать, нам не грамотным,реальный, опыт в строительстве винтов? А мы посмотрим, что из этого получиться?
Хочешь помочь тем, кто не понимает-выкладывай литературу-они ж действительно не могут ничего найти в инете.
Но только не давай тупых советов-пусть разберуться сами. Нужно ли им, то, что ты выкладываешь на форуме?


sava я с тобой свиней не пас,так что можешь не тыкать.
Что касаемо винтов ,то я по твоему выражению привел"грааль винтов",
дело за малым начертить и сделать-выбор значительный.
Никто не собирается спецов учить,но очевидно лучше сделать фирменный винт чем доводить самодельный.
Что касаемо тебя,то ты занимаешься школьниками,вот и приведи результаты полетов на соревнованиях по скоростным со своими винтами,-я результаты своих школьников приводил.
Посмотрим на что ты способен в реалиях ,а не в демагогии.
И не тебе диалетанту в скоростных оценивать мои темы,-хоть ты и окончил МАИ ничего конкретного по винтам ты не привел.
Совершенно очевидно в винтах ты диалетант.


По моему я уже давно предлагал""Слушайте, Мойра! Я готов у Вас купить Ваш Винт, который Вы создадите, для Костина за любые деньги когда и где я его получу? Но оплата будет только после натурных испытаний. Хватит гонять воздух и засорять форум. И тем более втирать мозги пацанам. Мое предложение в силе. Но ежели Ваш пропеллер не попрет(причем Вы должны доказать, что это Ваш винт, а не Парамона, либо другого авторитета.) вы навсегда уйдете с нашего форума . И не будете пудрить мозги подрастающему поколению."" Или ты забыл? Деньгу же предлагаю реальную. Ставь условие.Или слабо?У тебя еще есть 2 месяца-до ЧМ.Или ты не желаешь нашим ребятам выиграть его?
Последний раз редактировалось Sava Пн мар 22, 2010 11:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
Главное, чтобы Человек попался хороший!
Аватара пользователя
Sava
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 5:00 am
Откуда: Москва

Сообщение Sava » Пн мар 22, 2010 11:46 pm

Али боишься показать личико! Гульчатай-А?
А твоих результатов я не видел. Так как ты инкогнито!
Правда были сомнения насчет Просто любителя-вот у него детишки когда то выступали! И он так заступался за тебя, что мне даже показалось, что вы одно лицо!
Главное, чтобы Человек попался хороший!
Аватара пользователя
Sava
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 5:00 am
Откуда: Москва

Сообщение moira » Вт мар 23, 2010 9:12 am

sava.

В очередной раз прошу вас предоставить на всеобщее обозрение достижение ваших школьников.Я наших по вашей просьбе выложил.
Как вы считаете винт если это не секрет полишинеля.

п.с. так почему у фирмы НАСА шаг в винтах увеличивается,а у ЦАГИ
уменьшается,-ответь "спец",иначе люди посчитают вас демагогом и дилетантом...
Последний раз редактировалось moira Вс апр 11, 2010 6:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Сообщение Sava » Вт мар 23, 2010 7:39 pm

moira писал(а):sava.


п.с. так почему у фирмы НАСА шаг в винтах увеличивается,а у ЦАГИ
уменьшается,-ответь "спец",иначе люди посчитают вас демагогом и дилетантом...


Мдя...! Ни фига ты не смыслишь в том , о чем ты!. О каких винтах идет речь? Для парапланов, для СЛА , для вертолётов, для сельскохозяйственной техники,для турбовинтовых двигателей ну и тд.?
А понять твой вопрос в применении знаний великих умов NACA и ЦАГИ к скоростным моделям никак не пойму. И почему решил, что их разработки, как то касаются скоростных моделей? Ты что хочешь сказать, что можешь регулировать движение этих фирм?Может ты отошлешь им своё мнение? Я тасчусь и валяюсь!
Не задавай больше глупых вопросов. А вытащи свой пропен и покажи всем, чтобы они протащились.Боюсь маловат он будет, по сравнению с другими...винтами великих!
ЗЫ. Да и не сделаешь ты ни фига!
Главное, чтобы Человек попался хороший!
Аватара пользователя
Sava
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 5:00 am
Откуда: Москва

Сообщение moira » Вт мар 23, 2010 8:31 pm

sava ты болтун и демагог.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Сообщение zipa » Вс апр 04, 2010 9:07 pm

А можно вопрос к профи - кто -то пробовал изготовить винты из угля вакуумной инфузией ,если да - то что получилось
zipa
Говорун
 
Сообщения: 3219
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 11:38 pm
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение moira » Пн апр 05, 2010 7:16 pm

zipa писал(а):А можно вопрос к профи - кто -то пробовал изготовить винты из угля вакуумной инфузией ,если да - то что получилось


Я себя профи не считаю,однако позвольте ответить на Ваш вопрос.
Как Вы знаете все упирается в цену-,а цена такого винта будет баснословной.Да и сколько времени потратите на выгон толщины.
Кроме того как Вы сделаете инфузией разную прочность\прочность на кручение\по различным осям винта.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Сообщение zipa » Пн апр 05, 2010 8:19 pm

может что я не правильно объяснил или назвал - инфузия это не очень сложно и дорого - в уложенный уголь под вакуумом подается смола - , дает возможность расположить уголь так как необходимо ,а при традиционной технологии - и давит и тянет бесконтрольно. Есть определенные трудности ,вот я и спросил - может кто мудрил
Отходов угля нет ,смола не так дорога и гарантированная укладка
zipa
Говорун
 
Сообщения: 3219
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 11:38 pm
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Sava » Пт апр 09, 2010 10:49 pm

zipa писал(а):может что я не правильно объяснил или назвал - инфузия это не очень сложно и дорого - в уложенный уголь под вакуумом подается смола - , дает возможность расположить уголь так как необходимо ,а при традиционной технологии - и давит и тянет бесконтрольно. Есть определенные трудности ,вот я и спросил - может кто мудрил
Отходов угля нет ,смола не так дорога и гарантированная укладка


Привед Саша! Ну ты , наконец, понял, что за чел! У него все понятия в деньге. Он даже не удосужился в поисковике слово набрать.Да и в технологиях он шарит только , что в книгах , которые откопал.
Главное, чтобы Человек попался хороший!
Аватара пользователя
Sava
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 901
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 5:00 am
Откуда: Москва

След.

Вернуться в F-2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2