Страница 8 из 13

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Чт ноя 10, 2016 3:57 am
moira
Зависимость снижения КПД винта от отношения h\b винта при разной величине Mt=W\a
W-окружная скорость конца лопасти винта,а-скорость звука. h- толщина профиля винта,b- ширина.


Изображение



Изображение

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Чт ноя 10, 2016 1:24 pm
Alex91
Вам необходимо залить этот материал на wikipedia
Кому-нибудь точно пригодится.

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Чт ноя 10, 2016 1:33 pm
Владимир Кривошеин
Возможно, возможно...................

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Чт ноя 10, 2016 2:55 pm
Alex91
А если честно, то по моему мнению, эта теория может быть лишь частично применена моделям! Где в этих графиках обороты и мощность, на которых проходили испытания? Законы большой авиации некорректно работают на маленьких моделях...

Перестаньте цитировать свои же сообщения, админ добрый, пока что...
Ну выводит уже Ваш флуд.

Вопросы лично Вам, товарищ moira, как меняется плотность воздуха в зависимости от влажности?

Что волшебного в этом "Пропене"? Комбинация углов? Профили? Форма лопасти???
Как показывает практика форма лопасти, если близка к классической влияет меньше, чем углы, профиля и жесткость.
Какой должна быть жесткость "Пропена"???

С уважением!

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Пт ноя 11, 2016 10:54 am
moira
А если честно, то по моему мнению, эта теория может быть лишь частично применена моделям! Где в этих графиках обороты и мощность, на которых проходили испытания? Законы большой авиации некорректно работают на маленьких моделях...

Перестаньте цитировать свои же сообщения, админ добрый, пока что...
Ну выводит уже Ваш флуд.

Вопросы лично Вам, товарищ moira, как меняется плотность воздуха в зависимости от влажности?

Что волшебного в этом "Пропене"? Комбинация углов? Профили? Форма лопасти???
Как показывает практика форма лопасти, если близка к классической влияет меньше, чем углы, профиля и жесткость.
Какой должна быть жесткость "Пропена"???
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На графике рис.1
данные по винту.

Относительная поступь - L= V\n x D, где V- скорость полета модели в м\с
n-об\ сек.
D-диаметр винта в метрах


Коэффициент быстроходности - Cs = ( p x V^5 \ 75 x N x n^2)^0.2 ,где

p- плотность воздуха – 0.125, при 15 C,760 мм.рт.ст.
V-скорость модели в м\с
N-мощность мотора в л.с. --------------------------- !
n= об\сек ------------------------------------- !

Изображение
рис.1

на графике видно как зависит КПД винта от коэффициента быстроходности Cs –величину которую вы можете вычислить \смотри выше формулу\ и от угла профиля винта на 0.75r
Данные для конкретного типа винта.
Его характеристики приведены на рис.2
Изображение
рис.2

на графике рис.1 есть и КПД и отношение V\nD , и угол на 0.75r и Cs все что вам надо для подбора винта.
Посчитайте для своих оборотов мощности мотора и скорости полета отношение V\nD и Сs. А на графике для указанных величин - V\nD и Cs определите угол на 0.75 r винта и максимальный КПД винта.!
Учтите что полученный мах.КПД будет для данного винта с его распределением шага.
Можете даже определить необходимый диаметр винта для мах. КПД .
===============================================================================================
Вы можете примерно +- определить скорость, реально достижимую для винта с определенным КПД и с учетом мощности вашего мотора Nл.с.

Из Болонкина известна формула по определению скорости полета модели

V=38.2[ (Nл.с. x КПД винта)/Сх х S]^1/3,км\час


где N -мощность мотора в л.с., Сх-коєффициент сопротивления,S-
площадь модели + корда.
V- скорость полета модели в км\час
Среднее Cx x S ~0.00318.

Можете решить и обратную задачу если знаете мощность мотора в л.с. ,скорость полета вашей модели определить КПД применяемого вами винта.
======================================================================
Изображение
рис.3

Это прогнозы НАСА…..
А почему, это видно из рис.4

Изображение
рис.4
==================================================================================
Виноват, указал плотность воздуха приведенную в америк. книге по винтам.
Определите влажность, давление и температуру воздуха при которой вы летите.
Затем откройте поисковик google и наберите зависимость плотности воздуха от температуры,давления и влажности – получите ответ.

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Сб ноя 12, 2016 1:50 pm
moira
Давайте прикинем, разумеется с некоторой погрешностью какой КПД \ истиный\ или при низких окружных скоростях конца лопасти винта и разной относительной толщиной конца лопасти винта\С-0.08-0.1\ :

1.Paul Eisner - 304.3км ~ 39000 ~ 2л.с.

2.Костин - 303км ~ 41000 ~ 2.25л.с.

3.Боговиченко –286км ~ 38000 ~ 1.9л.с.

Для ориентировочных расчетов использовалась формула приведенная Болонкиным:

Vкм\час = 38.2 x [ N л.с х Кпд \ 0.00318] ^ 0.333


Относительная толщина С = 0.08 – 0.1
КПД винта при низких окружных скоростях.
1.Eisner КПД - ~ 0.81 - 0.827

2.Костин КПД ~ 0.72 - 0.75

3.Боговиченко КПД ~ 0.71 – 0.743

Сколько полетел бы Костин при винте с КПД Eisnera ?

1.Костин С= 0.08 - 314-317км\час
2.Костин С=0.1 - 310-312км\час

Сколько полетел бы Боговиченко при винте с КПД Eisnera?

1. Боговиченко С=0.08 - 299 – 301 км\час
2. Боговиченко С=0.1 - 297 - 298 км\час


Разумеется это приблизительный прогноз .

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Сб ноя 12, 2016 9:50 pm
moira
ВИНТ ПРЕДЛАГАЕМЫЙ НАСА.

Eisner – 304.3км – 84.527м\с ~39000об.мин-650об\с
Предположим что диам.винта.148мм и скорость звука 344м\с t= 20С

Определим относительную поступь-L \по NASA это - J .\

L= 84.527 \ 650 х 0.148 = 0.878

Определим скорость конца лопасти.

W = 84.527 x [ 1 + (3.14\ 0.878)^2] ^ 0.5 = 313.67 м\с

Определим Ва = 313.67 \ 344 = 0.91 \39000об\мин,диам. 0.148мм.304км\

Геометрические характеристики лопасти винта NASA/ рис.1\

При данном Ва КПД приведенного винта NASA ~ 0.86 \рис.2\ угол на 0.75r = 22 – 27 гр
============================================================================

2. Lussi Grossi V= 302.8км – 84.11м\с
n= 41000об\мин - 683.3 об\с
с=344м\с , t=20 С .диам. 148мм

Определим относительную поступь винта-L

L= 84.11 \ 683.3 х 0.148 =0.83

Определим окружную скорость конца лопасти винта

W = 84.11 x [ 1 + (3.14\ 0.83)^2 ] ^ 0.5 = 329.11м\с

Определим наше Ва = 329.11 \ 344 = 0.956 \ 41000,диам.0.148мм,304км\

КПД приведенного винта NASA – 0.84 при угле на 0.75r = 21-23гр.\рис.3\

При Ва = 1.08 КПД приведенного винта NASA –0.75 при угле на 0.75r = 22-27гр. \Рис.4\



Изображение
рис.1

Изображение

рис.2


Изображение


рис.3


Изображение

рис.4
===========================================================================================================================

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Вс ноя 13, 2016 8:10 pm
moira
ПРОПЕН или SWEPTBACK PROPELLER.

Изображение


Изображение


Изображение

КПД данного винта при 38000-41000об\мин \ Ва~ 0.95\ - 0.874 -0.876 при 26-28 гр на 0.75 r
КПД данного винта при сверхзвуке Ва ~1.1-1.2 примерно - 0.85 , при 25-27гр на 0.75r

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Пн ноя 14, 2016 3:23 pm
moira
ПРИВЕДЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕАЛЬНЫХ ВИНТОВ.
ИССЛЕДОВАНИЯ NASA.

Изображение

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Ср ноя 16, 2016 8:57 pm
moira
Приведена таблица распределения шага по относительному радиусу для различных ранее приведенных винтов.
На 0.75 r.отн шаг везде равен 160мм.
Винт №1 английский постоянного шага.
В таблице приведен средний шаг и КПД винта.
КПД приведенных винтов при низких числах Mt до критического Ma.
Винты № 4 и №9 изогнутые. КПД этих винтов на 0.91-0.96Mt примерно - 0.86
Остальные винты стандартной формы.Их КПД сильно падает при 0.91 -0.96 Mt

Изображение

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Сб ноя 26, 2016 8:38 pm
moira
Реальный винт. КПД ~0.91
Профиль кларк-у
На рис.1 приведены все необходимые геометрические характеристики.
b\D отношение ширины лопасти к диаметру винта.
h\b отношение толщины профиля к ширине винта.
в - угол крутки винта. Задается шаг на 0.75r, арктангенсом определяется из формулы угол на 0.75 r

H= 2 х 3.14 х r х tg угла на 0.75r
Затем по графику смотрите утол на 0.75 r отн. он равен ~ 24гр. это на диам винта 148мм H=138мм .Предположим
вы хотите сделать на 0.75r H= 160мм тогда угол равен 27.4 гр. Значит пропорциональная добавка по углу на графике равна ~3.4 гр.
По оси Х приведен относительный радиус.
Скольжение примерно 20-25мм от среднего шага.
Зная обороты мотора в воздухе можно определить ориентировочную скорость модели.
Предварительно по ранее приведенной формуле Болонкина определяется достижимая скорость модели в зависимости
от КПД винта и мощности мотора.


1. Изображение

2. Изображение

3. Изображение

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Ср ноя 30, 2016 10:47 pm
moira
Можно другой винт - КПД 0.91 - 0.95

Изображение

отношение ширины к диаметру b\D смотреть пунктир.То же пунктир и отношение высоты профиля к ширине винта h\b.

Угол в - сначала сплошная затем пунктир.
Смотрим угол на 0.75 r относительное примерно 43.5 гр. если хотим шаг на 0.75 r - 160мм то угол равен 27.4 гр. \на диам. винта 0.148мм.\ разность 43.5 - 27.4 =16.1 гр. Значит величину 16.1гр надо вычитать пропорционально по относительному радиусу.
Профиль Кларк-у.
Изображение

Изображение

Изображение

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Вс дек 04, 2016 11:24 pm
moira
УРОВЕНЬ КПД ВИНТОВ В 1931г ИССЛЕДОВАНИЕ НАСА

КПД- 0.69 - 0.72
Сравните КПД своего винта с учетом приведенной формулы Болонкина.
По мощности мотора и КПД винта определяется ориентировочная скорость полета модели. Обратная задача определяет КПД вашего винта.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Отношение р\D - 'шаг\диаметр
Чуть познее расскажу как пользоваться графиком для р\D

Изображение

КПД ВИНТА,
Изображение

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Чт дек 08, 2016 2:54 pm
moira
Распределение шага в винтах наса.


ТАБЛИЦА 1


Изображение

ВИНТЫ № 1 - 4 , показано распределение шага, КПД- 0.68-0.72
ВИНТЫ № 5 - 10 , показано распределение шага, КПД - 0.91
№ 11 средний шаг по винтам № 5-10




ТАБЛИЦА 2


Изображение

№ 11 - Распределение шага по среднему винты № 5- 10

КПД - 0.91

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Чт дек 08, 2016 10:15 pm
moira
ВИНТЫ ИССЛЕДУЕМЫЕ НАСА В 1921г.


Изображение



КПД ВИНТА №88


Изображение


В 1921г КПД обозначали Р .Как мы видим КПД ~ 0.76 и превосходит, как вы можете заметить, КПД винтов
многих ведущих спортсменов.