Страница 6 из 13

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Вс май 31, 2015 5:05 am
Henning Forbech
Information on propellers for model aeroplanes:
Информация о винтов для моделей самолетов:
http://www.mh-aerotools.de/airfoils/index.htm" onclick="window.open(this.href);return false;

More information on propellers for F3D Pylon Race:
Более подробную информацию о винтов для F3D пилонами гонки
http://www.mh-aerotools.de/airfoils/pylonprops_1.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.mh-aerotools.de/airfoils/pylonprops_2.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.mh-aerotools.de/airfoils/pylonprops_2.htm" onclick="window.open(this.href);return false;

More information from Australia:
Более подробная информация из Австралии:
http://www.supercoolprops.com/index.php" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.supercoolprops.com/articles.php" onclick="window.open(this.href);return false;
Example with high speed propeller tip:
Пример с высокой скоростью пропеллера наконечником
http://www.supercoolprops.com/articles/propstips.php" onclick="window.open(this.href);return false;

Fun with propellers:
Аферисты винтов:
http://www.f2d.dk/equipment/props/multiblade.htm" onclick="window.open(this.href);return false;

:-)

/Henning

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Вс май 31, 2015 3:23 pm
moira
Все это конечно интерестно,кое что новое есть .Но это в основном теоретизирование...
Моделисту для разработке винта для модели надо знать :
1. характеристики винтов \аналогичные приведенным\

2.данные по геометрии лопасти.\ приведены ранее\

3.знание элементарной математики.

Сомневаюсь,что кто-то из моделистов займется построением собственного винта не путем практического перебора ,а по теории
приведенной в книге Болонкина,книгах: Юрьева, Кравца, Александрова.......,в Физическом энцеклопедическом словаре...
слишком сложно и не всегда результат оправдывает ожидания.
Зачем изобретать велосипед если есть простой путь доступный почти любому моделисту.

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Пн июн 01, 2015 10:55 am
REBROV
Почему Вы так считаете?
Я например пытался использовать Вашу теорию. Результат не впечатлил. Более того, Вы теорию применяете крайне однобоко. Это Вам уже указывалось в данном топике.
А вот я, используя теорию в правильном направлении , результат получил.
И продемонстрировал его на ЧМ 2014 и последних стартах в Смоленске.

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Пн июн 01, 2015 11:40 am
moira
REBROV писал(а):Почему Вы так считаете?
Я например пытался использовать Вашу теорию. Результат не впечатлил. Более того, Вы теорию применяете крайне однобоко. Это Вам уже указывалось в данном топике.
А вот я, используя теорию в правильном направлении , результат получил.
И продемонстрировал его на ЧМ 2014 и последних стартах в Смоленске.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Очень рад за Вас .

Как говорится.. теория без практики мертва,практика без теории слепа.
__Если Вас не затруднит раскажите поподробнеее ,наверно это будет интересно для моделистов....какая это теория.. Юрьева.. Кравца... или Александрова... может метра Жуковского ?

Хочу Вам отметить ,что это не моя теория..... и я некогда не пытался присвоить чужие теории...

Я приводил для моделистов не Теорию !? а Методику подбора винта и данные винтов ведущих авиационных фирм по которым моделист знающий элементарную математику мог без проблем сделать для себя винт а не слепо копировать винты ведущих спортсменов. Кроме того в разделе Сверхзвук на винтах я привел кривую передней кромки расчитанную по А.С. приведенному в заметке. Это для скоростных моторов.
Возможно Вы тоже рассчитывали переднюю кромку винта по приведенному А.С.

Данную методику и характеристики по винтам я не приводил ранее.. поэтому Вы ее не могли проверить..

Если Вы разработали "свою методику" и "правильно" применили теорию по расчету винтов, может раскажете.... если это не секрет полишинеля...

Спасибо.

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Пн июн 01, 2015 4:15 pm
REBROV
Думаю, что это преждевременно.
Я хотел обратить внимание, что есть спортсмены, которые рассчитывают свои винты. И не все теории, которые Вы приводили, работают. Особенно это касается профилей и углов установки.
Думаю этого достаточно.

Re: Re:

Добавлено: Вт июн 02, 2015 2:25 pm
moira
moira писал(а):
moira писал(а):
Lyonchik писал(а):а можно узнать какой такой мотор может раскрутить винт шагом 170 и примерно диаметром 150-152 до 40000-41000 об/мин
Сейчас ведущие спортсмены применяют винты с шагом 170мм,а если Вы померяете обороты скоростного мотора в воздухе ,на соревнованиях то получите 38-41т.\разумеется ведущих\
Если Вы не ездите на крупные соревнования ,то можете померять аудиотахометром на сайтеhttp://video.google.de/videoplay?docid=6712036391082831387&hl=de


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Методика подбора винта по его характеристикам.
--------------------------------------------------

Известна формула /1/ P= 75 Nk/ V.
Где P- тяга винта,N –мощность мотора в л.с. ,к – КПД винта, V- скорость полета в м\с
Задаемся N=2.2л.с.V=83.3 м\с – 300км\час,к =0.82
Определяем Р=1.62кг
Эта величина равна - силе сопротивления корда + сила сопротивления модели.
Жидков определял силу сопротивления модели 175гр ,возьмем 180гр.
Тогда на сопротивление корда останется 1.42кг на скорости 300км\час.
Сопротивление корда по Болонкину\стр96\

\2\ X= Cx pV ^2 x R x d.

Где, X- сопротивление 2 нитей корда в кг.Cx – коэффициент сопротивления нитей
корда, р- 0.125- плотность воздуха,V- скорость модели в м\с, R- радиус корда в м,
d- диаметр корда в м.
Подставив известные величины в формулу \2\ определим Cx= 0.23
__________________

Предположим, что мы хотим лететь 260 км\час
Определим по формуле \2\ сопротивление корда на заданной скорости.

X=1.06 кг
Полное сопротивление 1.06 + 0.18= 1.24кг
Определим потребную мощность мотора \1\ приравняв тягу винта сопротивлению
Модели + корда при полете на скорости 260 км\ час




N= 1.45 л.с , примерно мотор Rossi- Fi

1.4л.с. и 34000об\мин.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определим для английского винта постоянного шага характеристики.



Определим \3\ Л = V/nD ,где Л-лямда,характеристика винта, V-скорость полета в м\с, n-обороты в сек., D-диаметр винта в м.
Скорость-72.2м\с, n=567об\с, D=0.145м

Л=0.88


Определим коэффициент мощности мотора \4\ B= 75N\ р x n^3 x D^5

B=0.072




Ниже приведен график характеристик английского винта.\рис.49\

На оси абсцисс\ х\ - Л, и h – относительный шаг, на оси ординат B/


На графике определим точку пересечения Л и В. Точка пересечения оказалась рядом с кривой
h = ~1.08
КПД винта рядом с точкой пересечения .= ~0.825

h = H\D , откуда определим шаг винта H=0.145 x 1.08 = 157 мм
Скольжение С= 157 –127 = 30мм
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь определи аналогично характеристики американского винта 4412 \рис.51\

Л и В пересеклись рядом с кривой углов на 0.75 r = ~27 гр.
КПД винта рядом с точкой пересечения =~ 0.82
Шаг винта на 0.75 r определим по формуле

\5\ H= 2п r tg ^ = 6.28 x 54.4 x 0.45 =154.3мм

Ниже приведены кривая изменения углов на r отн.\рис63\
Угол + выше оси абсцис и - ниже оси абсцисс.

R отн.| 0.2r | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.75 | 0.9 | 1


Угол| 45 | 40 | 36 | 32.5 | 30 | 27 | 25 | 24



H шаг.| 77 | 99.2 | 115.5 | 127.5 | 139 | 154 | 169.7 | 180



Средний шаг 132.8 мм
Скольжение 132.8 - 127 = 6 мм
---------------------------------------------------------------------------------------
Для английского винта.

Из формулы \6\ КПД винта = А х Л /В ,определяем А- коэффициент тяги винта

А- альфа\ коэф.тяги винта = 0.0675

Тяга винта определяется по формуле


\7\ Р = А х р х n^2 х D^4 = 1.2кг

А – коэффициент тяги винта, р- плотность воздуха-0.125, n-обороты\с, D-диаметр винта в м.

Аналогичный расчет для американского винта дает тягу - 1.19 кг

Немецский винт DVL-8

Аналогично , с учетом Л=0.88, В=0.072 определим по приведенной характеристике винта DVL-8 \ рис.179\ точку пересечения.
КПД винта =~ 0.85 , угол на 0.7 r отн. = ~ 28.5гр.
На рис.178 приведена крутка лопасти винта.

=====================================================================================================
rотн. | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.8 | 0.9 | 1
=====================================================================================================
угол |57.5 | 50.5 | 43.5 | 37.5 | 32.5 | ~ 28.5 | 24.5 | 21.5 | ~ 16.5
=====================================================================================================
Нмм |115.5 |138.8 | 148 .2 | 152 | 153 | 153 | 147.5 | 144 | 121.7
=====================================================================================================
Hср.= 141.4мм
скольжение от среднего =141.4 - 127 = 14.4мм
По формуле \6\ определим для данного винта,/КПД =0.85/ коэффициент тяги винта А=~0.07.Затем по формуле\7\ тягу винта DVL-8
Р=1.24кг

Сопоставление винтов:

Английский винт постоянного шага.

КПД =~ 0.825
шаг = 157мм
скольжение =30мм
тяга= 1.2кг


======================================

Американский винт переменного шага 4412.

КПД =~0.82
ср.шаг =132.8мм
скольжение по среднему шагу =6мм
тяга=1.19кг

=========================================


Немецкий винт переменного шага DVL-8


КПД =~ 0.85
ср.шаг = 141.4мм
скольжение по среднему шагу =14.4мм
тяга =1.24кг


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Характеристики винтов.



английский винт постоянного шага.



http://s008.radikal.ru/i303/1505/15/f507dd09546e.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


http://s019.radikal.ru/i643/1506/3e/dd302df33bc9.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
американский винт переменного шага 4412



http://s008.radikal.ru/i306/1505/d1/472e907b0d23.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


http://s019.radikal.ru/i621/1505/3e/7b7949c6a496.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

немецкий винт переменного шага. DVL-8


http://s020.radikal.ru/i718/1506/fc/0985c3f6e378.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

http://s017.radikal.ru/i441/1506/28/50d93495f47a.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


Дополнение.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Re: Re:

Добавлено: Вт июн 02, 2015 3:42 pm
moira
moira писал(а):
moira писал(а):
moira писал(а):
Lyonchik писал(а):а можно узнать какой такой мотор может раскрутить винт шагом 170 и примерно диаметром 150-152 до 40000-41000 об/мин
Сейчас ведущие спортсмены применяют винты с шагом 170мм,а если Вы померяете обороты скоростного мотора в воздухе ,на соревнованиях то получите 38-41т.\разумеется ведущих\
Если Вы не ездите на крупные соревнования ,то можете померять аудиотахометром на сайтеhttp://video.google.de/videoplay?docid=6712036391082831387&hl=de


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Методика подбора винта по его характеристикам.
--------------------------------------------------

Известна формула /1/ P= 75 Nk/ V.
Где P- тяга винта,N –мощность мотора в л.с. ,к – КПД винта, V- скорость полета в м\с
Задаемся N=2.2л.с.V=83.3 м\с – 300км\час,к =0.82
Определяем Р=1.62кг
Эта величина равна - силе сопротивления корда + сила сопротивления модели.
Жидков определял силу сопротивления модели 175гр ,возьмем 180гр.
Тогда на сопротивление корда останется 1.42кг на скорости 300км\час.
Сопротивление корда по Болонкину\стр96\

\2\ X= Cx pV ^2 x R x d.

Где, X- сопротивление 2 нитей корда в кг.Cx – коэффициент сопротивления нитей
корда, р- 0.125- плотность воздуха,V- скорость модели в м\с, R- радиус корда в м,
d- диаметр корда в м.
Подставив известные величины в формулу \2\ определим Cx= 0.23
__________________

Предположим, что мы хотим лететь 260 км\час
Определим по формуле \2\ сопротивление корда на заданной скорости.

X=1.06 кг
Полное сопротивление 1.06 + 0.18= 1.24кг
Определим потребную мощность мотора \1\ приравняв тягу винта сопротивлению
Модели + корда при полете на скорости 260 км\ час




N= 1.45 л.с , примерно мотор Rossi- Fi

1.4л.с. и 34000об\мин.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определим для английского винта постоянного шага характеристики.



Определим \3\ Л = V/nD ,где Л-лямда,характеристика винта, V-скорость полета в м\с, n-обороты в сек., D-диаметр винта в м.
Скорость-72.2м\с, n=567об\с, D=0.145м

Л=0.88


Определим коэффициент мощности мотора \4\ B= 75N\ р x n^3 x D^5

B=0.072




Ниже приведен график характеристик английского винта.\рис.49\

На оси абсцисс\ х\ - Л, и h – относительный шаг, на оси ординат B/


На графике определим точку пересечения Л и В. Точка пересечения оказалась рядом с кривой
h = ~1.08
КПД винта рядом с точкой пересечения .= ~0.825

h = H\D , откуда определим шаг винта H=0.145 x 1.08 = 157 мм
Скольжение С= 157 –127 = 30мм
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь определи аналогично характеристики американского винта 4412 \рис.51\

Л и В пересеклись рядом с кривой углов на 0.75 r = ~27 гр.
КПД винта рядом с точкой пересечения =~ 0.82
Шаг винта на 0.75 r определим по формуле

\5\ H= 2п r tg ^ = 6.28 x 54.4 x 0.45 =154.3мм

Ниже приведены кривая изменения углов на r отн.\рис63\
Угол + выше оси абсцис и - ниже оси абсцисс.

R отн.| 0.2r | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.75 | 0.9 | 1


Угол| 45 | 40 | 36 | 32.5 | 30 | 27 | 25 | 24



H шаг.| 77 | 99.2 | 115.5 | 127.5 | 139 | 154 | 169.7 | 180



Средний шаг 132.8 мм
Скольжение 132.8 - 127 = 6 мм
---------------------------------------------------------------------------------------
Для английского винта.

Из формулы \6\ КПД винта = А х Л /В ,определяем А- коэффициент тяги винта

А- альфа\ коэф.тяги винта = 0.0675

Тяга винта определяется по формуле


\7\ Р = А х р х n^2 х D^4 = 1.2кг

А – коэффициент тяги винта, р- плотность воздуха-0.125, n-обороты\с, D-диаметр винта в м.

Аналогичный расчет для американского винта дает тягу - 1.19 кг

Немецский винт DVL-8

Аналогично , с учетом Л=0.88, В=0.072 определим по приведенной характеристике винта DVL-8 \ рис.179\ точку пересечения.
КПД винта =~ 0.85 , угол на 0.7 r отн. = ~ 28.5гр.
На рис.178 приведена крутка лопасти винта.

=====================================================================================================
rотн. | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.8 | 0.9 | 1
=====================================================================================================
угол |57.5 | 50.5 | 43.5 | 37.5 | 32.5 | ~ 28.5 | 24.5 | 21.5 | ~ 16.5
=====================================================================================================
Нмм |115.5 |138.8 | 148 .2 | 152 | 153 | 153 | 147.5 | 144 | 121.7
=====================================================================================================
Hср.= 141.4мм
скольжение от среднего =141.4 - 127 = 14.4мм
По формуле \6\ определим для данного винта,/КПД =0.85/ коэффициент тяги винта А=~0.07.Затем по формуле\7\ тягу винта DVL-8
Р=1.24кг

Сопоставление винтов:

Английский винт постоянного шага.

КПД =~ 0.825
шаг = 157мм
скольжение =30мм
тяга= 1.2кг


======================================

Американский винт переменного шага 4412.

КПД =~0.82
ср.шаг =132.8мм
скольжение по среднему шагу =6мм
тяга=1.19кг

=========================================


Немецкий винт переменного шага DVL-8


КПД =~ 0.85
ср.шаг = 141.4мм
скольжение по среднему шагу =14.4мм
тяга =1.24кг


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Характеристики винтов.



английский винт постоянного шага.



http://s008.radikal.ru/i303/1505/15/f507dd09546e.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


http://s019.radikal.ru/i643/1506/3e/dd302df33bc9.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
американский винт переменного шага 4412



http://s008.radikal.ru/i306/1505/d1/472e907b0d23.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


http://s019.radikal.ru/i621/1505/3e/7b7949c6a496.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

немецкий винт переменного шага. DVL-8


http://s020.radikal.ru/i718/1506/fc/0985c3f6e378.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

http://s017.radikal.ru/i441/1506/28/50d93495f47a.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;



Дополнение.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Re: Re:

Добавлено: Вт июн 02, 2015 8:36 pm
moira
moira писал(а):
moira писал(а):
moira писал(а):
Lyonchik писал(а):а можно узнать какой такой мотор может раскрутить винт шагом 170 и примерно диаметром 150-152 до 40000-41000 об/мин
Сейчас ведущие спортсмены применяют винты с шагом 170мм,а если Вы померяете обороты скоростного мотора в воздухе ,на соревнованиях то получите 38-41т.\разумеется ведущих\
Если Вы не ездите на крупные соревнования ,то можете померять аудиотахометром на сайтеhttp://video.google.de/videoplay?docid=6712036391082831387&hl=de


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Методика подбора винта по его характеристикам.
--------------------------------------------------

Известна формула /1/ P= 75 Nk/ V.
Где P- тяга винта,N –мощность мотора в л.с. ,к – КПД винта, V- скорость полета в м\с
Задаемся N=2.2л.с.V=83.3 м\с – 300км\час,к =0.82
Определяем Р=1.62кг
Эта величина равна - силе сопротивления корда + сила сопротивления модели.
Жидков определял силу сопротивления модели 175гр ,возьмем 180гр.
Тогда на сопротивление корда останется 1.42кг на скорости 300км\час.
Сопротивление корда по Болонкину\стр96\

\2\ X= Cx pV ^2 x R x d.

Где, X- сопротивление 2 нитей корда в кг.Cx – коэффициент сопротивления нитей
корда, р- 0.125- плотность воздуха,V- скорость модели в м\с, R- радиус корда в м,
d- диаметр корда в м.
Подставив известные величины в формулу \2\ определим Cx= 0.23
__________________

Предположим, что мы хотим лететь 260 км\час
Определим по формуле \2\ сопротивление корда на заданной скорости.

X=1.06 кг
Полное сопротивление 1.06 + 0.18= 1.24кг
Определим потребную мощность мотора \1\ приравняв тягу винта сопротивлению
Модели + корда при полете на скорости 260 км\ час




N= 1.45 л.с , примерно мотор Rossi- Fi

1.4л.с. и 34000об\мин.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определим для английского винта постоянного шага характеристики.



Определим \3\ Л = V/nD ,где Л-лямда,характеристика винта, V-скорость полета в м\с, n-обороты в сек., D-диаметр винта в м.
Скорость-72.2м\с, n=567об\с, D=0.145м

Л=0.88


Определим коэффициент мощности мотора \4\ B= 75N\ р x n^3 x D^5

B=0.072




Ниже приведен график характеристик английского винта.\рис.49\

На оси абсцисс\ х\ - Л, и h – относительный шаг, на оси ординат B/


На графике определим точку пересечения Л и В. Точка пересечения оказалась рядом с кривой
h = ~1.08
КПД винта рядом с точкой пересечения .= ~0.825

h = H\D , откуда определим шаг винта H=0.145 x 1.08 = 157 мм
Скольжение С= 157 –127 = 30мм
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь определи аналогично характеристики американского винта 4412 \рис.51\

Л и В пересеклись рядом с кривой углов на 0.75 r = ~27 гр.
КПД винта рядом с точкой пересечения =~ 0.82
Шаг винта на 0.75 r определим по формуле

\5\ H= 2п r tg ^ = 6.28 x 54.4 x 0.45 =154.3мм

Ниже приведены кривая изменения углов на r отн.\рис63\
Угол + выше оси абсцис и - ниже оси абсцисс.

R отн.| 0.2r | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.75 | 0.9 | 1


Угол| 45 | 40 | 36 | 32.5 | 30 | 27 | 25 | 24



H шаг.| 77 | 99.2 | 115.5 | 127.5 | 139 | 154 | 169.7 | 180



Средний шаг 132.8 мм
Скольжение 132.8 - 127 = 6 мм
---------------------------------------------------------------------------------------
Для английского винта.

Из формулы \6\ КПД винта = А х Л /В ,определяем А- коэффициент тяги винта

А- альфа\ коэф.тяги винта = 0.0675

Тяга винта определяется по формуле


\7\ Р = А х р х n^2 х D^4 = 1.2кг

А – коэффициент тяги винта, р- плотность воздуха-0.125, n-обороты\с, D-диаметр винта в м.

Аналогичный расчет для американского винта дает тягу - 1.19 кг

Немецский винт DVL-8

Аналогично , с учетом Л=0.88, В=0.072 определим по приведенной характеристике винта DVL-8 \ рис.179\ точку пересечения.
КПД винта =~ 0.85 , угол на 0.7 r отн. = ~ 28.5гр.
На рис.178 приведена крутка лопасти винта.

=====================================================================================================
rотн. | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.8 | 0.9 | 1
=====================================================================================================
угол |57.5 | 50.5 | 43.5 | 37.5 | 32.5 | ~ 28.5 | 24.5 | 21.5 | ~ 16.5
=====================================================================================================
Нмм |115.5 |138.8 | 148 .2 | 152 | 153 | 153 | 147.5 | 144 | 121.7
=====================================================================================================
Hср.= 141.4мм
скольжение от среднего =141.4 - 127 = 14.4мм
По формуле \6\ определим для данного винта,/КПД =0.85/ коэффициент тяги винта А=~0.07.Затем по формуле\7\ тягу винта DVL-8
Р=1.24кг

Сопоставление винтов:

Английский винт постоянного шага.

КПД =~ 0.825
шаг = 157мм
скольжение =30мм
тяга= 1.2кг


======================================

Американский винт переменного шага 4412.

КПД =~0.82
ср.шаг =132.8мм
скольжение по среднему шагу =6мм
тяга=1.19кг

=========================================


Немецкий винт переменного шага DVL-8


КПД =~ 0.85
ср.шаг = 141.4мм
скольжение по среднему шагу =14.4мм
тяга =1.24кг


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Характеристики винтов.



английский винт постоянного шага.



http://s008.radikal.ru/i303/1505/15/f507dd09546e.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


http://s019.radikal.ru/i643/1506/3e/dd302df33bc9.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
американский винт переменного шага 4412



http://s008.radikal.ru/i306/1505/d1/472e907b0d23.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


http://s019.radikal.ru/i621/1505/3e/7b7949c6a496.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

немецкий винт переменного шага. DVL-8


http://s020.radikal.ru/i718/1506/fc/0985c3f6e378.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

http://s017.radikal.ru/i441/1506/28/50d93495f47a.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;




==============================================================================================================

Дополнение.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Re: Re:

Добавлено: Вт июн 02, 2015 9:27 pm
moira
moira писал(а):
moira писал(а):
moira писал(а):
Lyonchik писал(а):а можно узнать какой такой мотор может раскрутить винт шагом 170 и примерно диаметром 150-152 до 40000-41000 об/мин
Сейчас ведущие спортсмены применяют винты с шагом 170мм,а если Вы померяете обороты скоростного мотора в воздухе ,на соревнованиях то получите 38-41т.\разумеется ведущих\
Если Вы не ездите на крупные соревнования ,то можете померять аудиотахометром на сайтеhttp://video.google.de/videoplay?docid=6712036391082831387&hl=de


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Методика подбора винта по его характеристикам.
--------------------------------------------------

Известна формула /1/ P= 75 Nk/ V.
Где P- тяга винта,N –мощность мотора в л.с. ,к – КПД винта, V- скорость полета в м\с
Задаемся N=2.2л.с.V=83.3 м\с – 300км\час,к =0.82
Определяем Р=1.62кг
Эта величина равна - силе сопротивления корда + сила сопротивления модели.
Жидков определял силу сопротивления модели 175гр ,возьмем 180гр.
Тогда на сопротивление корда останется 1.42кг на скорости 300км\час.
Сопротивление корда по Болонкину\стр96\

\2\ X= Cx pV ^2 x R x d.

Где, X- сопротивление 2 нитей корда в кг.Cx – коэффициент сопротивления нитей
корда, р- 0.125- плотность воздуха,V- скорость модели в м\с, R- радиус корда в м,
d- диаметр корда в м.
Подставив известные величины в формулу \2\ определим Cx= 0.23
__________________

Предположим, что мы хотим лететь 260 км\час
Определим по формуле \2\ сопротивление корда на заданной скорости.

X=1.06 кг
Полное сопротивление 1.06 + 0.18= 1.24кг
Определим потребную мощность мотора \1\ приравняв тягу винта сопротивлению
Модели + корда при полете на скорости 260 км\ час




N= 1.45 л.с , примерно мотор Rossi- Fi

1.4л.с. и 34000об\мин.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определим для английского винта постоянного шага характеристики.



Определим \3\ Л = V/nD ,где Л-лямда,характеристика винта, V-скорость полета в м\с, n-обороты в сек., D-диаметр винта в м.
Скорость-72.2м\с, n=567об\с, D=0.145м

Л=0.88


Определим коэффициент мощности мотора \4\ B= 75N\ р x n^3 x D^5

B=0.072




Ниже приведен график характеристик английского винта.\рис.49\

На оси абсцисс\ х\ - Л, и h – относительный шаг, на оси ординат B/


На графике определим точку пересечения Л и В. Точка пересечения оказалась рядом с кривой
h = ~1.08
КПД винта рядом с точкой пересечения .= ~0.825

h = H\D , откуда определим шаг винта H=0.145 x 1.08 = 157 мм
Скольжение С= 157 –127 = 30мм
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь определи аналогично характеристики американского винта 4412 \рис.51\

Л и В пересеклись рядом с кривой углов на 0.75 r = ~27 гр.
КПД винта рядом с точкой пересечения =~ 0.82
Шаг винта на 0.75 r определим по формуле

\5\ H= 2п r tg ^ = 6.28 x 54.4 x 0.45 =154.3мм

Ниже приведены кривая изменения углов на r отн.\рис63\
Угол + выше оси абсцис и - ниже оси абсцисс.

R отн.| 0.2r | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.75 | 0.9 | 1


Угол| 45 | 40 | 36 | 32.5 | 30 | 27 | 25 | 24



H шаг.| 77 | 99.2 | 115.5 | 127.5 | 139 | 154 | 169.7 | 180



Средний шаг 132.8 мм
Скольжение 132.8 - 127 = 6 мм
---------------------------------------------------------------------------------------
Для английского винта.

Из формулы \6\ КПД винта = А х Л /В ,определяем А- коэффициент тяги винта

А- альфа\ коэф.тяги винта = 0.0675

Тяга винта определяется по формуле


\7\ Р = А х р х n^2 х D^4 = 1.2кг

А – коэффициент тяги винта, р- плотность воздуха-0.125, n-обороты\с, D-диаметр винта в м.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Аналогичный расчет для американского винта дает тягу - 1.19 кг
_________________________________________________________________________________________________________________

Немецский винт DVL-8

Аналогично , с учетом Л=0.88, В=0.072 определим по приведенной характеристике винта DVL-8 \ рис.179\ точку пересечения.
КПД винта =~ 0.85 , угол на 0.7 r отн. = ~ 28.5гр.
На рис.178 приведена крутка лопасти винта.

=====================================================================================================
rотн. | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.8 | 0.9 | 1
=====================================================================================================
угол |57.5 | 50.5 | 43.5 | 37.5 | 32.5 | ~ 28.5 | 24.5 | 21.5 | ~ 16.5
=====================================================================================================
Нмм |115.5 |138.8 | 148 .2 | 152 | 153 | 153 | 147.5 | 144 | 121.7
=====================================================================================================
Hср.= 141.4мм
скольжение от среднего =141.4 - 127 = 14.4мм
По формуле \6\ определим для данного винта,/КПД =0.85/ коэффициент тяги винта А=~0.07.Затем по формуле\7\ тягу винта DVL-8
Р=1.24кг

Сопоставление винтов:

Английский винт постоянного шага.

КПД =~ 0.825
шаг = 157мм
скольжение =30мм
тяга= 1.2кг


======================================

Американский винт переменного шага 4412.

КПД =~0.82
ср.шаг =132.8мм
скольжение по среднему шагу =6мм
тяга=1.19кг

=========================================


Немецкий винт переменного шага DVL-8


КПД =~ 0.85
ср.шаг = 141.4мм
скольжение по среднему шагу =14.4мм
тяга =1.24кг


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Характеристики винтов.



английский винт постоянного шага.



http://s008.radikal.ru/i303/1505/15/f507dd09546e.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


http://s019.radikal.ru/i643/1506/3e/dd302df33bc9.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
американский винт переменного шага 4412



http://s008.radikal.ru/i306/1505/d1/472e907b0d23.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


http://s019.radikal.ru/i621/1505/3e/7b7949c6a496.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

немецкий винт переменного шага. DVL-8


http://s020.radikal.ru/i718/1506/fc/0985c3f6e378.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

http://s017.radikal.ru/i441/1506/28/50d93495f47a.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;


Дополнение.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Ср июн 03, 2015 9:48 am
REBROV
Английский винт, немецкий, американский .....
Может Вы объясните в чем между ними разница. И почему?
Данные формулы Вы уже выкладывали в форуме, нет смысла их повторять. Они ничем не могут помочь в понимании процессов на винте. И тем более не помогут запилить винт, который полетит хотя бы 290

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Ср июн 03, 2015 12:03 pm
moira
Понимаете Ребров ,извините не знаю имени, обяснить почему один винт работает лучше другого, можно предположить что
циркуляция по винту зависит от геометрических характеристик профиля ,крутки, формы лопасти винта .а ее взаимодействие на разных участках очень сложный процесс.
Каждый такой винт рассчитывают очень серьезные теоретики-авиаинженеры, и затем проводятся очень серьезные испытания
для корректировки винта и построении характеристик....
Приймите как факт этот винт с данной круткой имеет больше КПД.
Хотел привести рекомендованные авиаиженерами профили винтов,с их геометрическими данными,но барахлит принтер, и я не могу загрузить на форум эти характеристики.
Рекомендованные авиаинженерами профили винтов:

1.CLARK-Y ,модифицированный.

2.ВС-2

3. RAF-6

4. RAF -6,модифицированный.

Кроме, этих профилей я приводил советские сверхзвуковые профили...

Что касаемо различий в КПД по Юрьеву - КПД = 2/ 1 + ( 1 + 4п^2 х Г/ Л^2 )^1\2
где ,Г -средняя циркуляция,Л-лямбда.

Г = (2 x B /п^4) / [Л x (1- е^2) /п х кпд] + 2/3 м (1-е^2)]


где Г средняя циркуляция
В - коэффициент равный В пот. винтом.
Л- лямда.
п=3.14
е-относительная нерабочая часть винта.
м-величина обратного качества профиля.
Среднюю циркуляцию можно посчитать через интеграл по радиусу...
Можно посчитать по данным винтам.... только это займет уйму времени...
Раннее я считал циркуляции ,обычную,эллиптическую и с параболическим распределением.
эллиптическое распределение дает КПД=0.95. Но это теория...

Рад был помочь.

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Ср июн 03, 2015 2:51 pm
REBROV
Те профиля, которые Вы рекомендовали, были актуальны в 30х годах прошлого века. И рекомендуются они в литературе, относящейся к тому же периоду. Сейчас все немного по другому.
Я пробовал применить рекомендованные Вами профиля. Они не летят.
А работают совсем другие профили. Опять же мои результаты тому подтверждение. Поэтому рекомендую разобраться немного с аэродинамикой. И почитать хотя бы американские патенты по околозвуковым профилям. Данная литература имеется в свободном доступе на сайте NASA

Пишу это для того, что бы посетители данного форума не делали ошибок, используя Ваши теории.

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Ср июн 03, 2015 6:25 pm
moira
REBROV писал(а):Те профиля, которые Вы рекомендовали, были актуальны в 30х годах прошлого века. И рекомендуются они в литературе, относящейся к тому же периоду. Сейчас все немного по другому.
Я пробовал применить рекомендованные Вами профиля. Они не летят.
А работают совсем другие профили. Опять же мои результаты тому подтверждение. Поэтому рекомендую разобраться немного с аэродинамикой. И почитать хотя бы американские патенты по околозвуковым профилям. Данная литература имеется в свободном доступе на сайте NASA

Пишу это для того, что бы посетители данного форума не делали ошибок, используя Ваши теории.
=====================================================

Я не привожу свои теории,а просто привожу иногда адаптировано данные по винтам.

Не буду с Вами спорить,видимо советские авиаинженеры 30годов были диалетанты и ничего не понимали в работе винта
в околозвуковой зоне,и их рекомендации ерунда- вы это подтвердили практическими испытаниями.....
=================== ====
Я приводил с заметке "сверхзвук на винтах" советские разработки по околозвуковым профилям ЦАГИ СР-2-9, и П-162-9.
Вы их тоже проверяли.

Здесь приведены координаты околозвукового американского профиля . Похож на советский ЦАГИ.
http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi. ... 018903.pdf" onclick="window.open(this.href);return false; стр 16. таб.1

Если Вас не затруднит бросьте ссылку на американский сайт.

Спасибо.

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Чт июн 04, 2015 9:40 am
REBROV
С 30х годов прошло много времени. И наука не стоит на месте. Опять же , в большой авиации винт работает на разных режимах. Поэтому и профиля должны быть другие. Обвинять советских инженеров в некомпетентности бессмысленно. Они делали свою работу и не плохо.

Да я пытался использовать околзвуковые профиля ЦАГИ, у меня ен получилось.

Профиль по Вашей ссылке, это известный околозвуковой профиль NASA SC2. Один из первых 50х годов. Имеет свои недостатки. Сейчас их уже не применяют в большой авиации. Созданы более эффективные supercritical профили. Ссылку на конкретные профили не могу дать. Надо искать на сайте, который вы и написали.

Re: ВИНТЫ

Добавлено: Чт июн 04, 2015 3:48 pm
moira
moira писал(а):
REBROV писал(а):Те профиля, которые Вы рекомендовали, были актуальны в 30х годах прошлого века. И рекомендуются они в литературе, относящейся к тому же периоду. Сейчас все немного по другому.
Я пробовал применить рекомендованные Вами профиля. Они не летят.
А работают совсем другие профили. Опять же мои результаты тому подтверждение. Поэтому рекомендую разобраться немного с аэродинамикой. И почитать хотя бы американские патенты по околозвуковым профилям. Данная литература имеется в свободном доступе на сайте NASA

Пишу это для того, что бы посетители данного форума не делали ошибок, используя Ваши теории.
=====================================================

Я не привожу свои теории,а просто привожу иногда адаптировано данные по винтам.

Не буду с Вами спорить,видимо советские авиаинженеры 30годов были диалетанты и ничего не понимали в работе винта
в околозвуковой зоне,и их рекомендации ерунда- вы это подтвердили практическими испытаниями.....
=================== ====
Я приводил с заметке "сверхзвук на винтах" советские разработки по околозвуковым профилям ЦАГИ СР-2-9, и П-162-9.
Вы их тоже проверяли.

Здесь приведены координаты околозвукового американского профиля . Похож на советский ЦАГИ.
http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi. ... 018903.pdf" onclick="window.open(this.href);return false; стр 16. таб.1

Если Вас не затруднит бросьте ссылку на американский сайт.

Дополнение.

http://s017.radikal.ru/i410/1506/3f/cf1ec1dd0e78.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

http://s008.radikal.ru/i305/1506/af/1e03f1c3f720.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;