ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение zipa »

По материалам труб и охлаждению - наверное самые серьезные работы проводили мотодоры - и с нержавейки и с алюминия - результат ОТКАЗ от этих материалов - почему ? Ответ - ну не работают и теория не подтверждает проблем А вот из стали, причем не кузовной автомобильной ,а сродни 30хгса ,прет и работает ,картингисты много перелопатили и по серьезному ,может там поискать ,результаты у них есть
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

zipa писал(а):По материалам труб и охлаждению - наверное самые серьезные работы проводили мотодоры - и с нержавейки и с алюминия - результат ОТКАЗ от этих материалов - почему ? Ответ - ну не работают и теория не подтверждает проблем А вот из стали, причем не кузовной автомобильной ,а сродни 30хгса ,прет и работает ,картингисты много перелопатили и по серьезному ,может там поискать ,результаты у них есть
В общем то и мы не можем похвастаться отсутствием результата) Кальмар использовал трубу спаянную из стали как лоскутное одеяло, но чемпионом мира стал на алюминиевой. Возможно Александр меня снова поправит, но по моему вопрос материала это вопрос практики а не теории, просто результат у них состоялся на стали, а на алюминии они его не нашли, возможно влияет толщина стенок и их собственная частота колебаний (которая в свою очередь тоже возможно должна попасть в резонанс, или не попасть)). Не понимая теории (почему?) можно всю жизнь лопатить железо и нифига не получится. Даже Костин часто говорит, про многие эксперименты которые можно было бы сделать "- это в следующей жизни"
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение moira »

Дум100 писал(а):
moira писал(а):Вы правы.! Получается примерно 520м\с и 0.4м.Если предполагать что заталкивание идет до закрытия выхлопного окна то 190 гр.
Спасибо большое! это такая редкость для форума когда удается доказать свою правоту.

Теперь ради углубления понимания процессов происходящих в трубе, хочу добавить что, по моему мнению, фаза выхлопа на моторе с резонансными глушителями, путем подбора и экспериментов стала больше 180 градусов. У нас 194-196 именно от того что бы иметь время для образования звуковой волны после открытия выхлопного окна и "дозаряди" перед его закрытием, при этом не надо заблуждаться что "дозарядка" это заталкивавшие назад вылетевшей в трубу смеси, движение в трубе происходит только в одном направлении - назад. Просто перед закрытием выхлопного окна звуковая волна, отраженная от обратного конуса, представляющая из себя движущийся внутри трубы фронт сжатия и разрежения, подходит к окну фронтом повышенного давления и повышает давление в цилиндре, увеличивая термический КПД двигателя. Между этими двумя моментами эта звуковая волна помогает очистить цилиндр от отработанных газов и засосать в цилиндр новую порцию топливно-воздушной смеси, тут работает и само движение газа по расширяющейся части трубы, и фронт пониженного давления, сменяющий фронт повышенного давления в звуковой волне, снижая давление на срезе выхлопного окна относительно давления в картере. Далее нужно понимать, что звуковая волна в трубе не затухла за пол-оборота двигателя, она отразилась частично от переднего конуса, частично от закрывшегося окна, и продолжает свой путь к заднему конусу, где должна сложиться с волной, которая бегает между передним и задним конусом, потом снова отразится от заднего конуса и прийти к срезу выхлопного окна перед его открытием, что бы снова отразится и сложится с волной от нового выхлопа. Отсюда вывод, что в трубе по самой меньшей степени два резонанса. Частота колебаний двигателя должна совпасть не только с 1/2 частоты колебаний между задним конусом и срезом окна, но оказаться кратной частоте звуковых колебаний между конусами трубы у нас эта частота выше частоты двигателя в 6 раз об этом говорят геометрические параметры трубы. Длина трубы в три раза больше расстояния меду сечениями конусов, от которых происходит отражение. Если не попасть во второй резонанс эффективность работы трубы будет хуже. Отсюда следующие выводы: что бы изменить обороты двигателя длину трубы нужно изменять пропорционально. Или на самом деле изменить температуру внутри нее, но главное что бы она оставалась стабильной после выхода на режим максимальной мощности. Повторюсь, что нам для этого приходится её остужать, хотя вы, возможно, сможете найти стабильный тепловой режим для неё на более высоком уровне температур, (при этом труба должна стать длиннее геометрически если вы намерены сохранить обороты, на которых вы предполагаете получить максимальную мощность) хотя я не вижу, какая от этого может быть польза. Таким образом, обороты двигателя с резонансным глушителем фактически задает труба, какими же они должны быть? Ответ простой с ростом оборотов растет количество рабочих циклов, увеличивая его КПД, но и трение в узлах двигателя образуется пик его мощности для каждого двигателя. Чем ниже трение в моторе, тем выше будут обороты, при которых двигатель отдаст свою максимальную мощность и, как правило, сама мощность. Но увлекаться увеличением оборотов нельзя, конец винта упирается в сверхзвук, да и трение в моторах не маленькое. По моим данным обороты, которые использовал Кальмар в полете на ЧМ в Венгрии, были около 38500.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что такое звук: волнообразно распространяемый колебательное движение частиц упругой среды.
Определим давление которое может создавать звук:
Известно,что шум производимый мотором 2.5 см с резонансной трубой порядка 80 db,тогда

N = 20 lg Рдавл ( db) cистема единиц СГСЕ.

Р -давление звуковой волны в дин\см^2
10^5 дин - 1н
прим.10 н- 1кг

80 = 20 Lg Р давление
откуда Р давление производимое звуковой волной 0.01 кг\см^2 = 0.01 атм.,что неизмеримо мало по сравнению с давлением выхлопных газов.!Посему звуковые волны на колебания газа влияния практически не оказывают.



По Жидкову -считается правильной если передний фронт отраженной волны выхлопных газов подошел к цилиндру за 50-60 гр. В течении 20гр из этих 50-60 происходит дозарядка цилиндра свежей смесью которая двигалась по трубе за волной выхлопных газов,а остальные 30-40 гр удержание смеси в цилиндре.


Следует отметить, что резонанс в трубе возможен при 1\4, 1\2, 1 - длин волн.
Ни о каких двух или трех одновременных резонансах в трубе не может быть и речи,законы физики этого не позволяют.На графике виден один резонанс в виде изменения динамического давления.
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

Таким образом вы с Александром всерьез считаете что в трубе, некий объем газа летает как мячик взад вперед, ударяясь и отскакивая от стенок трубы. К вашему расчету отношусь скептически, (даже не вникая, потому что вы не учитываете резонанс, при котором амплитуда, энергия, колебаний увеличивается многократно) потому как уже показывал вам, как вы заблуждались с помощью расчетов, с отражением от газовых пробок. Видимо пробки еще не все из вашей трубы выпали, одна так и болтается там.

Жаль что вы не поняли мою мысль, про отражение звуковых волн от многих поверхностей в трубе, с последующим их сложением, как в учебнике физики.
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

Еще один вопрос, скажите, каков уровень вашего образования?
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение moira »

Дум100 писал(а):Таким образом вы с Александром всерьез считаете что в трубе, некий объем газа летает как мячик взад вперед, ударяясь и отскакивая от стенок трубы. К вашему расчету отношусь скептически, (даже не вникая, потому что вы не учитываете резонанс, при котором амплитуда, энергия, колебаний увеличивается многократно) потому как уже показывал вам, как вы заблуждались с помощью расчетов, с отражением от газовых пробок. Видимо пробки еще не все из вашей трубы выпали, одна так и болтается там.

Жаль что вы не поняли мою мысль, про отражение звуковых волн от многих поверхностей в трубе, с последующим их сложением, как в учебнике физики.

Если Вы не верите расчету можете взять физический справочник и посмотреть как расчитать давление звуковых волн. Наверно Вы понимаете что 80 db это и есть уровень шума при резонансе поэтому и давление будет "резонансным." Что касаемо сложения а так-же вычитания амплитуд то к резонансу как таковому они имеют малое отношение.Важна длина волны и длина трубы причем длина трубы 1\4, 1\2. 1 длин волн. Тогда волны сложатся и получится максимальная амплитуда
Если Вы считаете что звук может заталкивать или удерживать газ в цилиндре считайте но это будет Ваше мнение
Очевидно то что приводится в Гоночных мотоциклах, Бекмана,или в Скоростных... Жидкова Вам не авторитет.!
то можете оставаться при своем мнении -здесь форум... Но пытаться доказать что опоненты ничего не понимают или
пытаться их унизить это недостойно спортсмена и человека.

Образование высшее -физик,а у Вас.
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

moira писал(а): Если Вы не верите расчету можете взять физический справочник и посмотреть как расчитать давление звуковых волн. Наверно Вы понимаете что 80 db это и есть уровень шума при резонансе поэтому и давление будет "резонансным." Что касаемо сложения а так-же вычитания амплитуд то к резонансу как таковому они имеют малое отношение.Важна длина волны и длина трубы причем длина трубы 1\4, 1\2. 1 длин волн. Тогда волны сложатся и получится максимальная амплитуда
Если Вы считаете что звук может заталкивать или удерживать газ в цилиндре считайте но это будет Ваше мнение
Очевидно то что приводится в Гоночных мотоциклах, Бекмана,или в Скоростных... Жидкова Вам не авторитет.!
то можете оставаться при своем мнении -здесь форум... Но пытаться доказать что опоненты ничего не понимают или
пытаться их унизить это недостойно спортсмена и человека.
Образование высшее -физик,а у Вас.
Не в коем случае не хотел вас обидеть тем более унизить, если это случилось, приношу свои извинения, я просто пытался доказать свою точку зрения вставая на вашу абсурдную позицию. Поскольку это мне не удалось, я беру тайм-аут, что бы подобрать более понятные аргументы. Возможно, аудитория форума нам поможет. Я остаюсь, убежден, что газ в трубе движется только на выход, причем очень быстро, и все чудеса в трубе происходят только за счет резонанса (сложения колебаний близких по частоте) звуковых колебаний.

Ваши представления о физике меня несколько убивают.
Я окончил Куйбышевский Авиационный институт (ныне, Самарский Государственный Аэрокосмический Университет) по специальности Двигатели летательных аппаратов. -инженер механик.
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

Категорически не согласен с вами, что 80 db это уровень звукового давления резонансных звуковых колебаний в трубе. Как правило, быстрые полеты очень тихие, когда энергия, по словам Александра не тратится в пустой звук, энергия звука выхлопа уходит в мощность двигателя, переходит в энергию направленную на преодоление сопротивления воздуха, в том числе и винт не создает лишних звуков, не теряя на это лишней энергии при полете модели.

Даже бойцовый мотор производит больше шума, даже с глушителем, хотя его мощность значительно ниже.

Книга Жидкова «Секреты высоких скоростей» очень хорошая! Я и сам многому учился по ней, но нельзя двигается дальше, опираясь только на предыдущие знания и опыт.
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

Нужно как говорит Александр переосмысливать чужой опыт.
Аватара пользователя
Gleb
Admin
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 7:20 pm
Фамилия: Бабинцев
Имя: Глеб
Отчество: Владмимрович
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 15.04.1970
Дата начала занятий спортом: 08.09.1977
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01013
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Gleb »

Я в скоростных трубах не специалист, но всегда тянуло к этому классу технического совершенства! С интересом читаю мнения сторон, и опираясь на свое представление о колебательных процессах не соглашусь, что звук не оказывает влияния на резонансные процессы. Это все таки колебания частиц, упругой среды а не колебания чего-то невесомого! Стало быть именно газ, движимый звуковой волной и колеблется туда-сюда! Может я ошибаюсь, но например преодоление звукового барьера, звуковая ударная волна, наконец акустические колебания динамиков - это же звуковые волны, которые вполне ощутимо заставляют двигаться газовую среду....

В институте нам рассказывали про колебательные процессы в ПуВРД - мне кажется что-то общее с процессами в резонансной трубе есть...
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

Конечно Глеб! Все о чем мы здесь рассуждаем это звуковые колебания, просто у них своеобразная амплитуда и частота. Каждая молекула газа, получив импульс, передает его соседней молекуле, так распространяется звук. Из огромного количества таких молекул образуются звуковые волны, которые при глобальном рассмотрении представляют фронт сжатия и следующий за ним фронт разряжения, и чем большая разность этих давлений, тем звук мощнее. Этот фронт мы можем услышать, когда он окажет давление на нашу звуковую перепонку, можем даже ощутить кожей, если у этого звука большая амплитуда, т.е. мощность или как мы говорим громкость. Этот звук и распространяется с характерной для определенной среды скоростью, - скоростью звука. Уважаемей Мора рассуждает именно о скорости звука, но ведет речь, о сверхзвуковых течениях заблуждаясь, что некий объем газа вылетает из мотора, стукается о задний конус и при обратном полете заталкивает в цилиндр вылетевшую оттуда смесь. Я даже растерялся, когда мне пришлось доказывать что, в трубе нет подобных течений газа. Твердые тела тоже передают звук но это не значит что при этом происходит перенос материала. Выхлопные газы текут по трубе только назад. Молекулы в этом течении движутся хаотично, в том числе обеспечивая распространение звуковых волн, которые и попадают в резонанс с рабочими тактами двигателя.

Кстати, Нестеров в свое время, когда ввели глушители на бою, легко ловил резонанс на коротком глушителе и получал прирост мощности.
Макеев проводил эксперименты с полноразмерными трубами, на бойцовых самолетах.
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

moira писал(а):Если Вы считаете что звук может заталкивать или удерживать газ в цилиндре считайте но это будет Ваше мнение.
Попробую еще так:

Я считаю, что звуковые колебания, распространяющиеся в трубе (звуковые волны) ничего затолкнуть не могут и не заталкивают, просто повышенное давление газа присутствующее во фронте распространяющейся звуковой волны, подойдя к цилиндру строго в определенный момент, перед закрытием выхлопного окна,
1. повышает давление рабочего тела (топливно-воздушной смеси) находящегося в цилиндре.
2. препятствует вытеканию свежей смеси в трубу за счет прихода повышенного давления во фронте звуковой волны, (газ, как известно, движется за счет разности давлений.)
Если вы скажете что, амплитуда этой волны настолько высока, что в определенный локальный момент времени, в районе выхлопного окна, меняет направление общего потока движения газа, я с вами пока не соглашусь. Но готов рассмотреть предложенные вами расчеты.
MF2D
Ответов>250
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Сб сен 23, 2006 4:00 am
Фамилия: Букин
Имя: Марат
Отчество: Шамилевич
Страна, город: Торгау
Дата рождения: 27.04.1958
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Германия

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение MF2D »

Дум100 писал(а): Кстати, Нестеров в свое время, когда ввели глушители на бою, легко ловил резонанс на коротком глушителе и получал прирост мощности.
Макеев проводил эксперименты с полноразмерными трубами, на бойцовых самолетах.
Уважаемый Дум100!
Не могли бы Вы сказать - каких размеров и формы были такие глушители (может быть хотя бы приблизительно).

Как Вы наверно знаете, на сегодняшний день эта тема очень актуальна для бойцов...
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

Gleb писал(а): С интересом читаю мнения сторон
"Скоростные" темы на данном форуме одни из самых увлекательных! Каждый форумист в душе уже скоростник! Я уверен, что весной на кордодромах скоростники по количеству полетов составят конкуренцию гонщикам! Вот и Президиум ФАСР увлекся проблемами скоростного старта, рассматривая их на протяжении нескольких президиумов и в кулуарах. И даже выдающийся гоночный тренер Николай Иршинский, в прошедшем году решил тренировать скоростников. Таким образом, не за горами переход пальмы первенства в этом основополагающем для кордовых классов, виде, к Российским спортсменам.
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

MF2D писал(а):Уважаемый Дум100!
Не могли бы Вы сказать - каких размеров и формы были такие глушители (может быть хотя бы приблизительно).

Как Вы наверно знаете, на сегодняшний день эта тема очень актуальна для бойцов...
Его мобилка пока недоступна, и у меня под руками нету технических средств, что бы создать электроный чертежик. Но конструкция очень незатейливая, я её выложу чуть позже, и дам инфу о плюсах и минусах. Насколько я помню, тогда в правила добавили пункт про запрет резонансно настроенных глушителей, или что то, в этом роде, или запретили внутренние перегородки в них, (на которых и был основан резонанс в тех глушителях). Сейчас эти ограничения снова сняты.
Ответить

Вернуться в «F-2»