moira писал(а):Вы правы.! Получается примерно 520м\с и 0.4м.Если предполагать что заталкивание идет до закрытия выхлопного окна то 190 гр.
Спасибо большое! это такая редкость для форума когда удается доказать свою правоту.
Теперь ради углубления понимания процессов происходящих в трубе, хочу добавить что, по моему мнению, фаза выхлопа на моторе с резонансными глушителями, путем подбора и экспериментов стала больше 180 градусов. У нас 194-196 именно от того что бы иметь время для образования звуковой волны после открытия выхлопного окна и "дозаряди" перед его закрытием, при этом не надо заблуждаться что "дозарядка" это заталкивавшие назад вылетевшей в трубу смеси, движение в трубе происходит только в одном направлении - назад. Просто перед закрытием выхлопного окна звуковая волна, отраженная от обратного конуса, представляющая из себя движущийся внутри трубы фронт сжатия и разрежения, подходит к окну фронтом повышенного давления и повышает давление в цилиндре, увеличивая термический КПД двигателя. Между этими двумя моментами эта звуковая волна помогает очистить цилиндр от отработанных газов и засосать в цилиндр новую порцию топливно-воздушной смеси, тут работает и само движение газа по расширяющейся части трубы, и фронт пониженного давления, сменяющий фронт повышенного давления в звуковой волне, снижая давление на срезе выхлопного окна относительно давления в картере. Далее нужно понимать, что звуковая волна в трубе не затухла за пол-оборота двигателя, она отразилась частично от переднего конуса, частично от закрывшегося окна, и продолжает свой путь к заднему конусу, где должна сложиться с волной, которая бегает между передним и задним конусом, потом снова отразится от заднего конуса и прийти к срезу выхлопного окна перед его открытием, что бы снова отразится и сложится с волной от нового выхлопа. Отсюда вывод, что в трубе по самой меньшей степени два резонанса. Частота колебаний двигателя должна совпасть не только с 1/2 частоты колебаний между задним конусом и срезом окна, но оказаться кратной частоте звуковых колебаний между конусами трубы у нас эта частота выше частоты двигателя в 6 раз об этом говорят геометрические параметры трубы. Длина трубы в три раза больше расстояния меду сечениями конусов, от которых происходит отражение. Если не попасть во второй резонанс эффективность работы трубы будет хуже. Отсюда следующие выводы: что бы изменить обороты двигателя длину трубы нужно изменять пропорционально. Или на самом деле изменить температуру внутри нее, но главное что бы она оставалась стабильной после выхода на режим максимальной мощности. Повторюсь, что нам для этого приходится её остужать, хотя вы, возможно, сможете найти стабильный тепловой режим для неё на более высоком уровне температур, (при этом труба должна стать длиннее геометрически если вы намерены сохранить обороты, на которых вы предполагаете получить максимальную мощность) хотя я не вижу, какая от этого может быть польза. Таким образом, обороты двигателя с резонансным глушителем фактически задает труба, какими же они должны быть? Ответ простой с ростом оборотов растет количество рабочих циклов, увеличивая его КПД, но и трение в узлах двигателя образуется пик его мощности для каждого двигателя. Чем ниже трение в моторе, тем выше будут обороты, при которых двигатель отдаст свою максимальную мощность и, как правило, сама мощность. Но увлекаться увеличением оборотов нельзя, конец винта упирается в сверхзвук, да и трение в моторах не маленькое. По моим данным обороты, которые использовал Кальмар в полете на ЧМ в Венгрии, были около 38500.