ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение moira »

Дум100 писал(а):Последние мои измерения наших полетных оборотов, показывают 41400 об/мин это соответствует геометрическим параметрам трубы при отражении от середины обратного конуса в районе точки перегиба и температуре внути трубы 400-500С так-же это соответствует и 3-м длинам между передним и задним конусами. Поэтому счтитаю вашу теорию газовых пробок утопической. Что касается температуы газа в трубе она определяется в основном температурой выхлопных газов (которая в свою очередь ограниченна другими факторами) а не теплоообменными процессами на стенках трубы.

Вместе с этим я давно не "летал" на стенде и буду очень рад если ваши научные подходы будут реализованы в спортивные результаты, и вы откроете новую эру в развитии скоросного старта, путем повышения КПД трубы за счет её теплоизоляции.
Уважаемый Дум я понимаю что Вы имеете намного более представительный опыт чем я ,и хотелось бы узнать Ваше мнение по следующему.

Волна газов отражается от начала,середины и возможно конца заднего конуса ,предполагая что волна имеет какойто обьем,тогда получается что на графике должно быть представлены эти волны или их "следы",а их нет.Суммироваться они не могли.
Динамическое давление мерялось двухлучевым осцилографом и динамическим датчиком давления.
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение moira »

Дополнение

Уважаемый Дум я прошу Вас разяснить мне следующее:
Из мотора выходит волна газов которая должна двигаться до упора т.е. конца конфузора и только затем отразится ,причем она для резонанса должна быть в фазе с выхлопной волной.Если предположить что волна отражается от несуществующего "упора" середины трубы то это нарушает физические законы.Отражение по физическим законам может быть только от конца конфузора.
Почему не от начала или конца конфузора.? На графике мы видим одну динамическую волну,а должны видеть минимум две -середину и конец конфузора.?
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение moira »

[quote="moira"]Дополнение

Известно,что скорость волны газов в трубе можно определить следующим образом:


V= S\t скорость газовой волны.

Обороты 41400 или 690об\мин или t=1.45X 10^-3 сек- время 1 оборота коленвала.За это время волна газов должна пройти удвоеный путь .Если у Вас отражается от середины конфузора то это примерно 0.4м.Откуда скоростьгазов в Вашей трубе
V= 0.4\ 1.45 X10^-3 = 276 м\с

А где-же 560 м\с по Жижкову .?
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

Уважаемый Мора!
Я не могу судить о ваших методиках измерений и экспериментов.
Но вижу ошибку в вашей математической модели, по моему, вы ошибочно предполагаете, что основная волна пробегает трубу назад и вперед за один оборот к.вала, а на самом деле она должна вернутся через полоборота
(180 градусов) перед закрытием выхлопного окна. Отсюда и ошибка в вычесленной вами скорости её распространения, она ровно в два раза отличается от скорости названой Жидковым и скорости звука, вычесленной с учетом температуры в трубе. Видимо и остальные заблуджения вытекают отсюда.
Дум100

ошибки исправил

Сообщение Дум100 »

Уважаемый Мора!
Я не могу судить о ваших методиках измерений и экспериментов.
Но вижу ошибку в вашей математической модели, по-моему, вы ошибочно предполагаете, что основная волна пробегает трубу назад и вперед за один оборот коленчатого вала, а на самом деле она должна вернуться через пол-оборота (180 градусов) перед закрытием выхлопного окна. Отсюда и ошибка в вычисленной вами скорости её распространения, она ровно в два раза отличается от скорости, названной Жидковым, и скорости звука, вычисленной с учетом температуры в трубе. Видимо, и остальные заблуждения вытекают отсюда.
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение moira »

Дум100 писал(а):Уважаемый Мора!
Я не могу судить о ваших методиках измерений и экспериментов.
Но вижу ошибку в вашей математической модели, по моему, вы ошибочно предполагаете, что основная волна пробегает трубу назад и вперед за один оборот к.вала, а на самом деле она должна вернутся через полоборота
(180 градусов) перед закрытием выхлопного окна. Отсюда и ошибка в вычесленной вами скорости её распространения, она ровно в два раза отличается от скорости названой Жидковым и скорости звука, вычесленной с учетом температуры в трубе. Видимо и остальные заблуджения вытекают отсюда.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы правы.! Получается примерно 520м\с и 0.4м.Если предполагать что заталкивание идет до закрытия выхлопного окна то 190 гр.
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

moira писал(а):Вы правы.! Получается примерно 520м\с и 0.4м.Если предполагать что заталкивание идет до закрытия выхлопного окна то 190 гр.
Спасибо большое! это такая редкость для форума когда удается доказать свою правоту.

Теперь ради углубления понимания процессов происходящих в трубе, хочу добавить что, по моему мнению, фаза выхлопа на моторе с резонансными глушителями, путем подбора и экспериментов стала больше 180 градусов. У нас 194-196 именно от того что бы иметь время для образования звуковой волны после открытия выхлопного окна и "дозаряди" перед его закрытием, при этом не надо заблуждаться что "дозарядка" это заталкивавшие назад вылетевшей в трубу смеси, движение в трубе происходит только в одном направлении - назад. Просто перед закрытием выхлопного окна звуковая волна, отраженная от обратного конуса, представляющая из себя движущийся внутри трубы фронт сжатия и разрежения, подходит к окну фронтом повышенного давления и повышает давление в цилиндре, увеличивая термический КПД двигателя. Между этими двумя моментами эта звуковая волна помогает очистить цилиндр от отработанных газов и засосать в цилиндр новую порцию топливно-воздушной смеси, тут работает и само движение газа по расширяющейся части трубы, и фронт пониженного давления, сменяющий фронт повышенного давления в звуковой волне, снижая давление на срезе выхлопного окна относительно давления в картере. Далее нужно понимать, что звуковая волна в трубе не затухла за пол-оборота двигателя, она отразилась частично от переднего конуса, частично от закрывшегося окна, и продолжает свой путь к заднему конусу, где должна сложиться с волной, которая бегает между передним и задним конусом, потом снова отразится от заднего конуса и прийти к срезу выхлопного окна перед его открытием, что бы снова отразится и сложится с волной от нового выхлопа. Отсюда вывод, что в трубе по самой меньшей степени два резонанса. Частота колебаний двигателя должна совпасть не только с 1/2 частоты колебаний между задним конусом и срезом окна, но оказаться кратной частоте звуковых колебаний между конусами трубы у нас эта частота выше частоты двигателя в 6 раз об этом говорят геометрические параметры трубы. Длина трубы в три раза больше расстояния меду сечениями конусов, от которых происходит отражение. Если не попасть во второй резонанс эффективность работы трубы будет хуже. Отсюда следующие выводы: что бы изменить обороты двигателя длину трубы нужно изменять пропорционально. Или на самом деле изменить температуру внутри нее, но главное что бы она оставалась стабильной после выхода на режим максимальной мощности. Повторюсь, что нам для этого приходится её остужать, хотя вы, возможно, сможете найти стабильный тепловой режим для неё на более высоком уровне температур, (при этом труба должна стать длиннее геометрически если вы намерены сохранить обороты, на которых вы предполагаете получить максимальную мощность) хотя я не вижу, какая от этого может быть польза. Таким образом, обороты двигателя с резонансным глушителем фактически задает труба, какими же они должны быть? Ответ простой с ростом оборотов растет количество рабочих циклов, увеличивая его КПД, но и трение в узлах двигателя образуется пик его мощности для каждого двигателя. Чем ниже трение в моторе, тем выше будут обороты, при которых двигатель отдаст свою максимальную мощность и, как правило, сама мощность. Но увлекаться увеличением оборотов нельзя, конец винта упирается в сверхзвук, да и трение в моторах не маленькое. По моим данным обороты, которые использовал Кальмар в полете на ЧМ в Венгрии, были около 38500.
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

Хочется задать вам вопрос, не обладаете ли вы информацией о использовании резонансных труб с иной, отличной от 3 кратностью длин - 2 или 4?
Аватара пользователя
Слава
Ответов>1000
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
Фамилия: Дударев
Имя: Станислав
Отчество: Яковлевич
Страна, город: Russia Chita
Дата рождения: 02.06.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01292
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Слава »

Интересно,блин...!!!
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

Слава писал(а):Интересно,блин...!!!
Расскажи, пожалуйста, что-нибудь по существу.
Аватара пользователя
Слава
Ответов>1000
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
Фамилия: Дударев
Имя: Станислав
Отчество: Яковлевич
Страна, город: Russia Chita
Дата рождения: 02.06.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01292
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Слава »

Когда читаешь литературу,не так интересно!
Когда на форуме идёт обсуждение той темы в которой ты(то есть Я) ни хрена не понимаешь,надо стараться поддержать разговр.
Учиться,учиться и ещё раз учиться...
Спасибо! 8)
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение alex »

Везде и всюду именно энергия правит балом, чем меньше ее потеряем - тем выше кпд (хоть где)
В трубе энергия газов совершает работу продувки и наполнения цилиндра -не так ли ?

Вывод : чем меньше мы потеряем энергии газов - тем большую работу они совершат, и тем мощнее двигатель.
Поэтому в идеале (теоретически) труба должна быть сначала абсолютно теплоизолирована, а лишь потом настроена геометрически. Это знают все скоростники с 60-х годов прошлого века.
Основоположник труб в F2A Вишневский использовал для труб нержавейку сваренную контактной сваркой. Да еще и покрывал термостойкой краской для увеличения теплоизоляции.
Но есть еще одна прореха для потери энергии газов трубы - это выходное отверстие из трубы. И чем оно меньше - тем меньше потери. К великому сожалению теплоизоляция трубы и диаметр этого отверстия находятся в противоречии друг к другу... .
Для примера :
-Труба Вишневского имея хорошую теплоизоляцию, имела отверстие 8 мм
-Современные охлаждаемые трубы из алюминиевых сплавов имеют отверстие 4...4,5 мм
идущий по следу не бывает первым !
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение alex »

...при этом не надо заблуждаться что "дозарядка" это заталкивавшие назад вылетевшей в трубу смеси, движение в трубе происходит только в одном направлении - назад....
Чем раньше переосознаете - тем быстрее полетите...
идущий по следу не бывает первым !
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

alex писал(а):Поэтому в идеале (теоретически) труба должна быть сначала абсолютно теплоизолирована, а лишь потом настроена геометрически. Это знают все скоростники с 60-х годов прошлого века.
значит теоретически я не совсем прав. Знание теории позволяет совершать экспериментальные шаги в правильном направлении. Теперь мы во всеоружии.
Дум100

Re: ТРУБЫ.ТЕПЛОИЗОЛИРОВАТЬ.?

Сообщение Дум100 »

alex писал(а):...при этом не надо заблуждаться что "дозарядка" это заталкивавшие назад вылетевшей в трубу смеси, движение в трубе происходит только в одном направлении - назад....
Чем раньше переосознаете - тем быстрее полетите...
С этого места, пожалуйста, поподробнее!
Я имел в виду движение газа, а не звуковые волны.
Ответить

Вернуться в «F-2»