www писал(а):Тема,конечно, очень интресная. Но, на мой взгляд, к единому мнению прийти затруднительно по причине отсутствия математической модели данного процесса. Мне лично в литературе попадались только эмпирические формулы, которые не дают картины процессов происходящих в трубе. Математическую модель резонанса конечно создать можно, проведя годик другой за эскпериментами со снятием давлений и скоростей в сечениях по всей длине трубы с привязкой к фазам мотора. Но вот только есть сомнение насчет надобности проведения такой работы. С точки зрения чистой науки, это очень полезно и нужно, а вот в приложении к F2A считаю сомнительным. Обороты мотора сейчас под 40000 об в мин! Куда ещё больше? И так при этих оборотах КПД винта, на мой взгляд, как у паровой машины. Может быть в настоящее время "секреты скоростей" не в трубе а в винте? Или может нужен редуктор? Чтобы увеличить диаметр винта и сл-но его КПД? Таймеристы уже давно ведь используют редуктор и 3-х лопастной винт.
P.S. Я не скоростник, поэтому прошу сразу камнями за крамолу не забрасывать.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чем интересна математика -многое можно посчитать.
Чем интересны выводы авиаинженеров-можно посчитать.
В свое время авиаинженеры задались вопросом о потерях КПД винта при критических скоростях обтекания профиля
и составили графики при помощи которых можно прикинуть потери на винте например у ДУМ 100.
http://s001.radikal.ru/i196/1104/06/6b20a54e1239.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://s02.radikal.ru/i175/1104/f2/27e15860d93c.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://s58.radikal.ru/i159/1104/91/b170d0ed4b8e.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
http://s008.radikal.ru/i306/1104/ea/0c86c9e93fcb.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;
------------------------------------------------------------------
ДУМ100 -скорость 295км\час,обороты 41400,диаметр предположительно 0.148
Определим скорость обтекания профиля винта.
W= [ (V)^2 + (п х n об.сек х D м )^2]^1\2
при скорости 295км\час и 41400об\сек,диам.0.148м W=331м\сек.Скорость звука приймем 340м\с,
при єтом приймем,что критическая скорость для профиля\большинства\ равна - 0.78Ва
или 0.78 х 340м\с =265.2м\с. W\Wкр = 331\265.2 = 1.24
На фиг.44 приведен график поправок по КПД винта с учетом лямда.
Лямда равно Vм\с \ ns х Dм ,для нашего случая - 81.94м\с \ 690 об\с х 0.148 м = 0.8
По графику 44 определим для лямда 0.8 и Ва =1.24 поправку для КПД -К=0.86
Предположим, что ДУМ100 получил на своем винте реально мах.КПД винта =0.82\максимальный КПД для большинства
винтов ЦАГИ,НАСА\,тогда КПД винта ДУМ100 с поправкой = 0.86 х 0.82 =0.705.
Определим потери в абсолюте 0.705\82 = 86% -потери 14%.Где скорость.?
Что касаемо редуктора- на самодельный винт достаточно сложно посчитать прибавку КПД при росте диам.Но для серийных винтов ЦАГИ или НАСА это достаточно просто-по графику характеристик винта.
Чуть позже я расскажу как это считается.