Вес кордового F2D самолёта
-
- Ответов>10
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 10:36 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Вес кордового F2D самолёта
Всем привет. Есть вопрос по самолтостроению. Начну из далека. Уже давно строю f2d самолёты и конечно всё это время нахожусь в поиске более хороших лётных качеств, технологий изготовления и т.д. Так вот, всерьёз задумался над тем какой должен быть у самолёта вес.
Раньше строил и такие мыси редко залетали в голову, и если и взвешивал то только из интереса, потом слали замечать что лёгкие самолёты летят вроде получше наших утюгов(легче манёврируют, лучше стоят в петле и т.д.).
Летаем приемущественно на форах, но неплохо было бы узнать и как дело обстоит с самолётами под другие моторы, в частности АКМ.
Опытные спортсмены, выскаажетесь пожалуйста на предложеную тему, может в процессе обсуждения и откроется какая-нибуддь скрывавшаяся дотоле истина .
Раньше строил и такие мыси редко залетали в голову, и если и взвешивал то только из интереса, потом слали замечать что лёгкие самолёты летят вроде получше наших утюгов(легче манёврируют, лучше стоят в петле и т.д.).
Летаем приемущественно на форах, но неплохо было бы узнать и как дело обстоит с самолётами под другие моторы, в частности АКМ.
Опытные спортсмены, выскаажетесь пожалуйста на предложеную тему, может в процессе обсуждения и откроется какая-нибуддь скрывавшаяся дотоле истина .
- Александр Пугаченко
- Admin
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
- Фамилия: Пугаченко
- Имя: Александр
- Отчество: Евгеньевич
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 07.06.1949
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
- Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
- Номер лицензии FAI: 2042A
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Тренерское звание: Заслуженный тренер России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г. Москва
- Контактная информация:
В разработке этого текста участвовал Игорь Трифонов. Здесь говорится о весе бойцовой кордовой модели http://www.fasr.ru/index.php?name=Html_ ... te=F2D.htm
- хомяк
- Ответов>250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
- Фамилия: Узких
- Имя: Сергей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Украина
- Дата рождения: 19.08.1968
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: ukr382
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: Вес кордового F2D самолёта
На нашей практике мы определили что мин.вес пустого самолета классической схемы-220 ГР. Легче модель не прочна.Макс.245гр.-еще летает хорошо.Но 100 гр. топлива при взлете практически не влияют на управляемость.Вывод-масса должна находится в нужном месте у центра тяжести.Olegf2d писал(а):Всем привет. Есть вопрос по самолтостроению. Начну из далека. Уже давно строю f2d самолёты и конечно всё это время нахожусь в поиске более хороших лётных качеств, технологий изготовления и т.д. Так вот, всерьёз задумался над тем какой должен быть у самолёта вес.
Раньше строил и такие мыси редко залетали в голову, и если и взвешивал то только из интереса, потом слали замечать что лёгкие самолёты летят вроде получше наших утюгов(легче манёврируют, лучше стоят в петле и т.д.).
Летаем приемущественно на форах, но неплохо было бы узнать и как дело обстоит с самолётами под другие моторы, в частности АКМ.
Опытные спортсмены, выскаажетесь пожалуйста на предложеную тему, может в процессе обсуждения и откроется какая-нибуддь скрывавшаяся дотоле истина .
- хомяк
- Ответов>250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
- Фамилия: Узких
- Имя: Сергей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Украина
- Дата рождения: 19.08.1968
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: ukr382
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
-
- Ответов>10
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 10:36 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Вес кордового F2D самолёта
Если на самолёте с мотором центр масс примерно посередине лонжерона, то мы в принципе можем сделать лобики и нервюрки на 10-20 гр тяжелее одновременно, тогда ЦМ останется на месте.... выходит можно делать самолёт и 270 гр только смотреть чтоб ЦМ был там где надо.........хомяк писал(а):На нашей практике мы определили что мин.вес пустого самолета классической схемы-220 ГР. Легче модель не прочна.Макс.245гр.-еще летает хорошо.Но 100 гр. топлива при взлете практически не влияют на управляемость.Вывод-масса должна находится в нужном месте у центра тяжести.Olegf2d писал(а):Всем привет. Есть вопрос по самолтостроению. Начну из далека. Уже давно строю f2d самолёты и конечно всё это время нахожусь в поиске более хороших лётных качеств, технологий изготовления и т.д. Так вот, всерьёз задумался над тем какой должен быть у самолёта вес.
Раньше строил и такие мыси редко залетали в голову, и если и взвешивал то только из интереса, потом слали замечать что лёгкие самолёты летят вроде получше наших утюгов(легче манёврируют, лучше стоят в петле и т.д.).
Летаем приемущественно на форах, но неплохо было бы узнать и как дело обстоит с самолётами под другие моторы, в частности АКМ.
Опытные спортсмены, выскаажетесь пожалуйста на предложеную тему, может в процессе обсуждения и откроется какая-нибуддь скрывавшаяся дотоле истина .
Или всё испортит увеличение моомента инерции?
- хомяк
- Ответов>250
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
- Фамилия: Узких
- Имя: Сергей
- Отчество: Викторович
- Страна, город: Украина
- Дата рождения: 19.08.1968
- Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: ukr382
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Украина
Re: Вес кордового F2D самолёта
Молодец!Хотя лучшими строителями и настройщиками моделей /не только я считаю/являются Андрей Беляев, Фаизов,Нечеухин пусть не обижаются кого не перечислил.Более квалифицированого ответа я недам.Olegf2d писал(а):Если на самолёте с мотором центр масс примерно посередине лонжерона, то мы в принципе можем сделать лобики и нервюрки на 10-20 гр тяжелее одновременно, тогда ЦМ останется на месте.... выходит можно делать самолёт и 270 гр только смотреть чтоб ЦМ был там где надо.........хомяк писал(а):На нашей практике мы определили что мин.вес пустого самолета классической схемы-220 ГР. Легче модель не прочна.Макс.245гр.-еще летает хорошо.Но 100 гр. топлива при взлете практически не влияют на управляемость.Вывод-масса должна находится в нужном месте у центра тяжести.Olegf2d писал(а):Всем привет. Есть вопрос по самолтостроению. Начну из далека. Уже давно строю f2d самолёты и конечно всё это время нахожусь в поиске более хороших лётных качеств, технологий изготовления и т.д. Так вот, всерьёз задумался над тем какой должен быть у самолёта вес.
Раньше строил и такие мыси редко залетали в голову, и если и взвешивал то только из интереса, потом слали замечать что лёгкие самолёты летят вроде получше наших утюгов(легче манёврируют, лучше стоят в петле и т.д.).
Летаем приемущественно на форах, но неплохо было бы узнать и как дело обстоит с самолётами под другие моторы, в частности АКМ.
Опытные спортсмены, выскаажетесь пожалуйста на предложеную тему, может в процессе обсуждения и откроется какая-нибуддь скрывавшаяся дотоле истина .
Или всё испортит увеличение моомента инерции?
-
- Ответов>10
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 10:36 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Что молодец это конечно приятно, но всё же я не понял, увеличиный момент инерции всё испортит или нет?
И кстати про настройки.
что мы можем менять: вешать манетки на внутренее и внешнее крылья и руль, ну и вдвигать или выдвигать мотор.
Манетка на крыло- несоненно сильная вещь, что же касатся манетки на руль, это скорее настройка юркости самолёта под себя чем мера призваная сделать самолёт лучше летающим. В общем никакого искусства тут вроде бы и нет. получается настроить изначально неправильно сделаный самолёт нельзя..... Или я чего то не улавливаю?
И кстати про настройки.
что мы можем менять: вешать манетки на внутренее и внешнее крылья и руль, ну и вдвигать или выдвигать мотор.
Манетка на крыло- несоненно сильная вещь, что же касатся манетки на руль, это скорее настройка юркости самолёта под себя чем мера призваная сделать самолёт лучше летающим. В общем никакого искусства тут вроде бы и нет. получается настроить изначально неправильно сделаный самолёт нельзя..... Или я чего то не улавливаю?
-
- Ответов>50
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 5:28 pm
- Фамилия: Лю
- Имя: Евгений
- Отчество: Шеньевич
- Страна, город: Алмата Казахстан
- Дата рождения: 01.11.1967
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: KAZ - 503
- Спортивное звание: 1 спортивный разряд
- Судейская категория: Международная категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Алматы Казахстан
- Контактная информация:
Привет всем!
Уж больно тема интересная, лично мое ИМХО что это действительно искуство и у Беляева, Фаизова и Нечеухина можно и по возможности нужно учиться, учиться и учиться!
Ну а согласно простой физики думаю что мощность мотора тоже ограничена и поэтому увеличение массы уже по совокупности сил действующих на модель будет тормозить скорость естествеено и инерция повлияет плюс опять же резкое изменение суммарного вектора действующих сил на модель взяимосвязано с массой и думаю не зря масса колеблеться от 220 ибо меньше теряеться жестость модели инерция так же меньше нужно же еще корды компенсировать и до 245 примерно ибо утяжеление уже ухудшает резко как сказано выше! Ну а по настройке если уже модель толково сделана то монеток хватит чтобы под себя подстроить а при изготовление это же нужно учесть всю развесовку попасть в качалку и выводы, выкос руля, опять же центр массы учитывать нужно не точной а относительно осей лонжерона и центральной нервюры, и еще много много страшных слов которых я не знаю но знают выше перечисленные господа ибо это уже и есть область искуства!
но с удовольствием поддержу данную ветку ибо развивая эту тему думаю можно узнать много нового от наших метров!
С уважением!
Уж больно тема интересная, лично мое ИМХО что это действительно искуство и у Беляева, Фаизова и Нечеухина можно и по возможности нужно учиться, учиться и учиться!
Ну а согласно простой физики думаю что мощность мотора тоже ограничена и поэтому увеличение массы уже по совокупности сил действующих на модель будет тормозить скорость естествеено и инерция повлияет плюс опять же резкое изменение суммарного вектора действующих сил на модель взяимосвязано с массой и думаю не зря масса колеблеться от 220 ибо меньше теряеться жестость модели инерция так же меньше нужно же еще корды компенсировать и до 245 примерно ибо утяжеление уже ухудшает резко как сказано выше! Ну а по настройке если уже модель толково сделана то монеток хватит чтобы под себя подстроить а при изготовление это же нужно учесть всю развесовку попасть в качалку и выводы, выкос руля, опять же центр массы учитывать нужно не точной а относительно осей лонжерона и центральной нервюры, и еще много много страшных слов которых я не знаю но знают выше перечисленные господа ибо это уже и есть область искуства!
но с удовольствием поддержу данную ветку ибо развивая эту тему думаю можно узнать много нового от наших метров!
С уважением!
-
- Ответов>10
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 10:36 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
На буранах и дороховых летал мало(и то на ремонтных), поэтому по ним врятли что могу посоветовать. А про ювенки- самолёт на 1 бой, никак не больше. Хотя может у остальных и другие мненияDen F-2D писал(а):Здравствуйте, а вы не подскажиите какие самолеты лучше: Бураны, Дороховские или Ювенки. за рание вас благадарю.
- bogbog1
- Ответов>100
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 4:00 am
- Фамилия: Kb
- Имя: df
- Отчество: dfd
- Страна, город: РОССИЯ
- Дата рождения: 03.05.1984
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: 152A
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Судейская категория: 1 Категория
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: РОССИЯ
- Контактная информация:
- Владимир
- Ответов>250
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 4:00 am
- Фамилия: Чеченёв
- Имя: Владимир
- Отчество: Владимирович
- Страна, город: Россия г.Мценск
- Дата рождения: 28.12.1973
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: г.Мценск!!!!! RuS57 Skype: vlad-msensk
- Контактная информация:
- diakor
- Ответов>250
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 4:00 am
- Фамилия: Хаткевич
- Имя: Алексей
- Отчество: Константинович
- Страна, город: Россия, Москва
- Дата рождения: 21.10.1970
- Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Класс моделей 2: F-3D Радиоуправляемые гоночные модели
- Номер лицензии FAI: 01633
- Спортивное звание: Мастер спорта России
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Ответов>10
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 10:36 am
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Вот я и не могу понять. О КАКИХ НАСТРОЙКАХ ВЫ ГОВОРИТЕ? Как я уже упоминал выше, всё что мы можем настроить, это прилепить манетки на внутренее или внешнее рыло, вдвинуть или выдвинуть мотор, и наконец просто попрямить самолёт утюгом. Ничего из этого списка не может сделать хорошо летающий самолёт из изначально плохо построеного. так что же вы все ещё настраиваете? Может вы самолёты как то по особеному кривите? а я дурак их прямлю
Известно что хороший мотор вытянет любые плохие самолёты....а мощность мотора напрямую зависит от подбора винта. может надо как то определённо гнуть винт под определённый самолёт?
Я уже теряюсь в догадках.
Недавно взяли вес в 230 гр. Самолёт вроде полетел как хотелось. но осталось ещё немерено самолётов старой постройки по 250-265 гр. что с ними делать чтоб поднять в воздух?
Известно что хороший мотор вытянет любые плохие самолёты....а мощность мотора напрямую зависит от подбора винта. может надо как то определённо гнуть винт под определённый самолёт?
Я уже теряюсь в догадках.
Недавно взяли вес в 230 гр. Самолёт вроде полетел как хотелось. но осталось ещё немерено самолётов старой постройки по 250-265 гр. что с ними делать чтоб поднять в воздух?