сверхзвук на винтах

Специфические темы класса

сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Вс янв 20, 2008 2:17 pm

моделисты для полетов на скоростных моделях используют винты
диаметром 148мм тогда как уже на диаметре 140 при 36000 об\мин
появится волновое сопротивление М= 0.6 и в дальнейшем начнет падать кпд винта.Как вы это учитываете.moira 8)
Последний раз редактировалось moira Пт июн 11, 2010 6:15 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение alex » Вс янв 20, 2008 6:27 pm

moira писал(а):моделисты для полетов на скоростных моделях используют винты
диаметром 155мм тогда как уже на диаметре 140 при 36000 об\мин
появится волновое сопротивление М= 0.8 и в дальнейшем начнет падать кпд винта.Как вы это учитываете.moira 8)


не понял - хотите научить или узнать ?
идущий по следу не бывает первым !
Аватара пользователя
alex
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 5:00 am
Откуда: Novosibirsk

Сообщение Просто Любитель » Вс янв 20, 2008 9:36 pm

Уважаемый Александр Николаевич,элементарный расчет показывает при пропеллере д-150,Н-160 и оборотах в 40 тыс.скорость полета должна быть под 389(!!!)км.ч.И вот тут возникает очень волнительный вопрос-где теряется разница между расчетом и конечным результатом.Может в КПД винта или....
Познать бы это.Могет и не надо больших оборотов.
К сожалению сведущие не спешат делиться своими знаниями.
Просто Любитель
Пользователь
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 7:49 pm
Откуда: Украина

Сообщение moira » Пн янв 21, 2008 1:16 am

хочу понять- понимают ли моделисты в характеристиках винтов или слепо копируют не учитывая снижения кпд из-за волновых явлений связанных с работой части винта на сверхзвуке при увеличении оборотов свыше 35-36т :twisted:
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Сообщение valex » Пн янв 21, 2008 2:43 am

Просто Любитель писал(а):Уважаемый Александр Николаевич,элементарный расчет показывает при пропеллере д-150,Н-160 и оборотах в 40 тыс.скорость полета должна быть под 389(!!!)км.ч.И вот тут возникает очень волнительный вопрос-где теряется разница между расчетом и конечным результатом.Может в КПД винта или....
Познать бы это.Могет и не надо больших оборотов.
К сожалению сведущие не спешат делиться своими знаниями.


ваш расчет ошибочен, только и всего.
valex
Опытный
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 8:11 am

Сообщение valex » Пн янв 21, 2008 2:46 am

moira писал(а):хочу понять- понимают ли моделисты в характеристиках винтов или слепо копируют не учитывая снижения кпд из-за волновых явлений связанных с работой части винта на сверхзвуке при увеличении оборотов свыше 35-36т :twisted:


понимают, разумеется. у Вас есть идеи?
valex
Опытный
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 8:11 am

Сообщение moira » Пн янв 21, 2008 10:09 am

valeх- по любителю к сожалению расчет любителя верен перемножив обороты \сек на шаг винта в м и на 3600 получим скорость в километрах в час проскальзывание для приведенного винта и скорости порядка 44мм
у Вишневского 31мм совершенно очевидно у кого выше кпд и кто правильно подобрал винт. Что делать знаю :P
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Сообщение valex » Пн янв 21, 2008 11:47 am

moira писал(а):valeх- по любителю к сожалению расчет любителя верен перемножив обороты \сек на шаг винта в м и на 3600 получим скорость в километрах в час проскальзывание для приведенного винта и скорости порядка 44мм
у Вишневского 31мм совершенно очевидно у кого выше кпд и кто правильно подобрал винт. Что делать знаю :P


Замечательный разговор: все знаю но никому не скажу. Выходит, все скоростники безграмотные. И причем тут покойный Вишневский, который закончил выступать в 1968 году? Ну и вроде КПД винта и проскальзывание это разные понятия.
valex
Опытный
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 8:11 am

Сообщение alex » Пн янв 21, 2008 1:26 pm

Дорогие мои коллеги не ссорьтесь по пустякам.
Моя реплика была такой поскольку не было понятно - человек хочет
поделиться знаниями или у него вопрос - что делать и как.
Теперь понятно - это просто приглашение к дискуссии,
в итоге которой должна проявиться та самая искомая истина.

Вопросом КПД пропеллера мы с моим коллегой Сергеем Пицкалевым занимались вполне серьезно, и наши результаты говорят сами за себя:
1986 год чемпионы мира 293 км/час
1987 год чемпионы европы 295 км/час
1988 год чемпионы мира 302 км/час
1989 год чемпионы европы 299 км/час

Да , вы правы, при 0,8М возникает профильная скорость достигающая
скорости звука. Боролись и боремся просто - посмотрите на пропеллер на виде спереди - стреловидность концевой части пропеллера
помогает преодолевать звуковой барьер
А сверхзвуковой профиль на концах пропеллера наоборот повышает КПД пропеллера.
Надеюсь что всем известны последние достижения в сверхзвуковых
пропеллерах, и что их КПД выше дозвукового пропеллера.
Если просто объяснить - меньше сказывается "скольжение".
Именно это позволило некоторым производителям самолетов вновь
вернуться к использованию пропеллеров и экономить тонны горючего.
В пассажирской авиации такие пропеллеры не прижились из-за шумности.

Мои рекомендации - ищите углы и профили для сверхзвука,
ищите стреловидность лопасти - и Вы повысите свои результаты !
Со сверхзвуком можно договариваться.
Дозвуковой пропеллер себя исчерпал.
идущий по следу не бывает первым !
Аватара пользователя
alex
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 5:00 am
Откуда: Novosibirsk

Сообщение moira » Пн янв 21, 2008 3:44 pm

Aleks вы совершенно правы насчет кривизны профиля винта только вы не указали как это сделать.
предлагаю способы решения задачи
1.с делать два английских винта .\профиль\ шагом 145 и 114 кпд
должен быть порядка 76-82% и при 37000-41000 посмотреть результат, скольжение должно быть порядка 5-15мм
у английского винта скос передней кромки конца лопасти порядка 10-12 ГР.
2.из патентов. сделать скос передней кромки с середины лопасти порядка 15 гр.

3.из патентов. сделать про-пен правда у него сложный расчет формы лопасти и хитрая профилировка шага. :lol: :shock:
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Сообщение valex » Пн янв 21, 2008 10:24 pm

moira писал(а):Aleks вы совершенно правы насчет кривизны профиля винта только вы не указали как это сделать.
предлагаю способы решения задачи
1.с делать два английских винта .\профиль\ шагом 145 и 114 кпд
должен быть порядка 76-82% и при 37000-41000 посмотреть результат, скольжение должно быть порядка 5-15мм
у английского винта скос передней кромки конца лопасти порядка 10-12 ГР.
2.из патентов. сделать скос передней кромки с середины лопасти порядка 15 гр.

3.из патентов. сделать про-пен правда у него сложный расчет формы лопасти и хитрая профилировка шага. :lol: :shock:


1.а Что значит посмотреть результат? К сожалению, в моем распоряжении нет аэродинамической трубы.
1.б. Как вы себе представляете пропеллер шагом 114 чтобы мотор нормально включился? Какой должен быть диаметр/ширина лопасти?
1.в. Как вам говорит alex, у современных скоростных пропеллеров скос передней кромки на конце градусов этак 20-30.

2. Чтобы обеспечить необходимую ширину лопасти, придется скашивать и заднюю кромку (делать саблевидную лопасть). Во-первых, будут серьезные проблемы с жесткостью, во-вторых, это уже пробовали.

3. Что такое про-пен?

Вот если бы кто рассказал какие есть новые материалы для лопастей, чтобы толщину поменьше сделать, не потеряв в жесткости? А то уж лет 30 все из угля...
valex
Опытный
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 8:11 am

Сообщение alex » Пн янв 21, 2008 10:29 pm

есть бороволокно
идущий по следу не бывает первым !
Аватара пользователя
alex
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 5:00 am
Откуда: Novosibirsk

Сообщение Владимир » Пн янв 21, 2008 11:00 pm

alex писал(а):есть бороволокно
ему уж тоже лет 10-15 8)
Изображение
Kendi başına, kimseye bağlı değildir değil!
Аватара пользователя
Владимир
Активный
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 5:00 am
Откуда: г.Мценск!!!!! RuS57 Skype: vlad-msensk

Сообщение valex » Пн янв 21, 2008 11:29 pm

alex писал(а):есть бороволокно


где/почем ? и с чем его едят? в смысле как пилится, формуется и т.п.
valex
Опытный
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 8:11 am

valex

Сообщение moira » Вт янв 22, 2008 2:04 am

1/если вы возьмете характеристики винтов серии npl или английского
то расчитать просто- при 2л.с и 40500 кпд 80% шаг 126, \при шаге 160
3.3л.с 40500 диам.152 или\ 2.5л.с 40500 ,152 шаг 140-145 кпд82%
для шага 117 , 2л.с 40500 диам.160 \,2.5 л.с 40500 диам 167
если у Вас есть характеристики других винтов то вы без проблем найдете более тяжелый винт по отбору мощности.
Что касается углов то пробовать надо не слепо а реально английский винт и нрл проверяли в аэродин. трубе и Вам нет необходимости это делать. На анг. винте угол от середины лопасти порядка 12 гр. что достаточно , но можете экстраполировать до 15гр думаю кпд останется прежним. Проверять надо в полете по скольжению и реальной скорости.
Что касается ширины лопасти то в характеристиках есть такое понятие
как относительная ширина лопасти и приводятся коэффициенты по ним для данного диаметра по формуле определяется ширина лопасти.
Последний раз редактировалось moira Пт июн 11, 2010 2:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

След.

Вернуться в F-2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2