сверхзвук на винтах

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ
valex
Ответов>100
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
Фамилия: Valishev
Имя: Alexander
Отчество: A
Страна, город: Chicago, USA
Дата рождения: 17.07.1974
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской

Re: valex

Сообщение valex »

moira писал(а):1/если вы возьмете характеристики винтов серии npl или английского
то расчитать просто- при 2л.с и 40500 кпд 80% шаг 126, \при шаге 160
3.3л.с 40500 диам.152 или\ 2.5л.с 40500 ,152 шаг 140-145 кпд82%
для шага 117 , 2л.с 40500 диам.160 \,2.5 л.с 40500 диам 167
если у Вас есть характеристики других винтов то вы без проблем найдете более тяжелый винт по отбору мощности.
Что касается углов то пробовать надо не слепо а реально английский винт и нрл проверяли в аэродин. трубе и Вам нет необходимости это делать. На анг. винте угол от середины лопасти порядка 12 гр. что достаточно , но можете экстраполировать до 15гр думаю кпд останется прежним. Проверять надо в полете по скольжению и реальной скорости.
Что касается ширины лопасти то в характеристиках есть такое понятие
как относительная ширина лопасти и приводятся коэффициенты по ним для данного диаметра по формуле определяется ширина лопасти.
3.про-пен это форма лопасти сверхзвукового пропелера на входе в турбину.Оттуда и можно позаимствовать расчет формы лапасти винта.
если честно, мало что понятно.
Что есть английский винт? Что есть npl?
Далее, приведенные вами цифры это для какой скорости?
Вы говорите "английский и npl продували". Опять же, при каких скоростях
и Рейнольдсах? К сожалению, почти все наработки из большой авиации к авиамодельным винтам слабо применимы.

И последнее. Экспериментальные факты противоречат вашим утверждениям. Именно, винты с бОльшим шагом летят быстрее.
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Сообщение moira »

valex/
Для Вас нет необходимости делать проверку в аєродинамической трубе за вас єто уже сделали вам надо проверять винт реально в полете и смотреть на результат , скольжение и обороты.
1.Если Вы возьмете английский или винт серии npl то по характеристикам винта с учетом коєффициента мощности можно определить лучший винт.Пример мощность 2 л.с 40500 об,152 диам.
шаг 126,кпд80%,40500 об,152, шаг 160, мощность 3.3л.с.,2.5л.с.40500
шаг140-145 ,диам .152,кпд 82%.Шаг 117 мощность 2.0 л.с. диам 160,
мощность 2.5л.с. диам.167мм.Можете использовать другие винты и по коэффициетту мощности для данного шага и диаметра определить более тяжелый и более легкий.Разумеется надо знать мощность и обороты мотора.
Что касается ширины лопасти то Вы должны знать, что в характеристиках винтов приводится данные по относительной ширине лопасти перемножив диаметр на относительную ширину получите ширину лопасти.
2. Что касается скоса передней кромки то в англ. винте он порядка 10-12 гр. что вполне достаточно и нет необходимости делать 20-30 гр.
это глупо.! Можно англ винт экстраполировать по передней кромке до 15 гр. кпд изменится незначительно.данные патентов.!!
3. Про-пен это в нашем случае сверхзвуковая лопасть вентилятора
турбины. Расчет кривизны профиля можно использовать для винта.
valex
Ответов>100
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
Фамилия: Valishev
Имя: Alexander
Отчество: A
Страна, город: Chicago, USA
Дата рождения: 17.07.1974
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской

Сообщение valex »

Уфф... ничего не понял.
Ссылки на патенты дадите?
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

сейчас гдето видел в продаже
очень жесткая и легкая штука
ничем не пилится
только формовать с углем в прессформе

В порядке возрастания модуля упругости можно привести следующие данные:
кобальт и никель - 210, родий и бериллий — 300, молибден - 330, вольфрам- 410,
бороволокно - 430,
карбидное волокно - 430,
нитевидные кристаллы (сапфир — до 530, графит - до 690),
карболой (карбид вольфрама, цементированный кобальтом) — 700 , алмаз- 1050.
идущий по следу не бывает первым !
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

мне кажется что мы используем свойства углеволокна на 50%
пропеллер из Д16 жестче чем из углепластика !!!

надо отказаться от смолы как связки
есть связующие с высоким модулем упругости и прочности
правда для такого пропеллера уже нужна высокотемпературная керамическая прессформа

замечательный материал нитрид кремния (из него делают керамические шарики)
модуль упругости 500
плотность 2.9-3.1 г/см куб
температура формовки из порошка(в свободной продаже) всего каких-то 2700 градусов...
насыпал, запек, подточил на алмазном круге и в полет
толщина 0,1мм на конце - не предел
вороде на реактивных движках для моделей газовая турбина из такой керамики заформована
не боги турбины обжигают !
идущий по следу не бывает первым !
Аватара пользователя
bogbog1
Ответов>100
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 4:00 am
Фамилия: Kb
Имя: df
Отчество: dfd
Страна, город: РОССИЯ
Дата рождения: 03.05.1984
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 152A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: РОССИЯ
Контактная информация:

Сообщение bogbog1 »

alex писал(а):мне кажется что мы используем свойства углеволокна на 50%
пропеллер из Д16 жестче чем из углепластика !!!

надо отказаться от смолы как связки
есть связующие с высоким модулем упругости и прочности
правда для такого пропеллера уже нужна высокотемпературная керамическая прессформа

замечательный материал нитрид кремния (из него делают керамические шарики)
модуль упругости 500
плотность 2.9-3.1 г/см куб
температура формовки из порошка(в свободной продаже) всего каких-то 2700 градусов...
насыпал, запек, подточил на алмазном круге и в полет
толщина 0,1мм на конце - не предел
вороде на реактивных движках для моделей газовая турбина из такой керамики заформована
не боги турбины обжигают !
А что скажите про аэросил!!?????
washavto.ru
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

а вот с этого места поподробнее пожалуйста
идущий по следу не бывает первым !
Просто Любитель
Ответов>50
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 5:49 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Сообщение Просто Любитель »

Интересное развитие получила тема.Вместо того что бы найти разницу между расчетной скоротью полета модели и реальной и попытаться приблизить реалии к расчету,оказывается надо найти сверх материал для винта и будет счастье (результат 330км).Еще можна применить НМ,турбо наддув,сжатый кислород и твердотопливные ускорители для разгона.Еще библиотека конгреса USA могет дать ответы на многие вопросы.ПРОСЬБА-горячие финские парни не реагируйте остро.
На мой взгляд(ИМХО)силовые установки достигли определенного уровня и резкого скачка,в ближайшем будущем,не предвидиться.
Остается винтик - всего три параметра:диаметр,шаг,профиль.Вот тут уж поле для приложения,знаний то же.Одно из направлений указано автором этой темы.
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

материал и сверхзвук напрямую связаны
идущий по следу не бывает первым !
valex
Ответов>100
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
Фамилия: Valishev
Имя: Alexander
Отчество: A
Страна, город: Chicago, USA
Дата рождения: 17.07.1974
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской

Сообщение valex »

Просто Любитель писал(а):Одно из направлений указано автором этой темы.
Который ссылается на неведомые патенты, но не дает на них ссылки.

Тем не менее, никто остро и не реагирует. Наоборот - рассуждаем на тему.
Как в одном из ранних сообщений ветки заметил alex, весьма важен профиль. Известно, чем тоньше лопасть - тем лучше. Отсюда и рассуждения о материале.
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Сообщение moira »

alex,valex
Сверхзвук и материал абсолютно не связаны .От материала зависит только шероховатость и тип потока ламинарный, турбулентный.!
Толщина профиля влияет на коэффициент подьемной силы, так что не
заливайте ,сравните подьемную силу у плоской пластинки и у профиля
а заодно и К.сопротивления.Если у Вас проблемы с жесткостью используйте кевлар и уголь.
Что касается патентов то они ДСП и для печати не предназначены.
valex
Ответов>100
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
Фамилия: Valishev
Имя: Alexander
Отчество: A
Страна, город: Chicago, USA
Дата рождения: 17.07.1974
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской

Сообщение valex »

moira писал(а):alex,valex
Сверхзвук и материал абсолютно не связаны .От материала зависит только шероховатость и тип потока ламинарный, турбулентный.!
Толщина профиля влияет на коэффициент подьемной силы, так что не
заливайте ,сравните подьемную силу у плоской пластинки и у профиля
а заодно и К.сопротивления.Если у Вас проблемы с жесткостью используйте кевлар и уголь.
Что касается патентов то они ДСП и для печати не предназначены.
Ну конечно, этого и следовало ожидать.
Сэр, вы когда-нибудь держали в руках скоростной пропеллер?
Имею вам сообщить, они все делаются из угля. Про толщину лопасти даже комментировать не буду. Я для себя какие надо выводы сделал.
Евгений-ARM

Сообщение Евгений-ARM »

***********************
Последний раз редактировалось Евгений-ARM Вс ноя 30, 2008 11:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Евгений-ARM

Сообщение Евгений-ARM »

************************************************
Последний раз редактировалось Евгений-ARM Вс ноя 30, 2008 11:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Пугаченко
Имя: Александр
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 07.06.1949
Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 2042A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Тренерское звание: Заслуженный тренер России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Пугаченко »

Приветствую Евгений!
Благодарю Вас за фотографию!
Володя Снежин (Snejin Volody) http://www.ramsf.ru/search.php?search_a ... jin+Volody в каком-то из своих сообщений и в телефонном разговоре со мной просил написать на Форуме инструкцию пошаговую для публикции фото и чертежей (в jpg) на Форуме. У меня нет времени написать. Инструкция эта есть в описании Форума, также я кратко писал об этом в своих сообщениях на Форуме. Вы один из первых дали фото. Спасибо! :D
Ответить

Вернуться в «F-2»