Страница 1 из 26

сверхзвук на винтах

Добавлено: Вс янв 20, 2008 12:17 pm
moira
моделисты для полетов на скоростных моделях используют винты
диаметром 148мм тогда как уже на диаметре 140 при 36000 об\мин
появится волновое сопротивление М= 0.6 и в дальнейшем начнет падать кпд винта.Как вы это учитываете.moira 8)

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Вс янв 20, 2008 4:27 pm
alex
moira писал(а):моделисты для полетов на скоростных моделях используют винты
диаметром 155мм тогда как уже на диаметре 140 при 36000 об\мин
появится волновое сопротивление М= 0.8 и в дальнейшем начнет падать кпд винта.Как вы это учитываете.moira 8)
не понял - хотите научить или узнать ?

Добавлено: Вс янв 20, 2008 7:36 pm
Просто Любитель
Уважаемый Александр Николаевич,элементарный расчет показывает при пропеллере д-150,Н-160 и оборотах в 40 тыс.скорость полета должна быть под 389(!!!)км.ч.И вот тут возникает очень волнительный вопрос-где теряется разница между расчетом и конечным результатом.Может в КПД винта или....
Познать бы это.Могет и не надо больших оборотов.
К сожалению сведущие не спешат делиться своими знаниями.

Добавлено: Вс янв 20, 2008 11:16 pm
moira
хочу понять- понимают ли моделисты в характеристиках винтов или слепо копируют не учитывая снижения кпд из-за волновых явлений связанных с работой части винта на сверхзвуке при увеличении оборотов свыше 35-36т :twisted:

Добавлено: Пн янв 21, 2008 12:43 am
valex
Просто Любитель писал(а):Уважаемый Александр Николаевич,элементарный расчет показывает при пропеллере д-150,Н-160 и оборотах в 40 тыс.скорость полета должна быть под 389(!!!)км.ч.И вот тут возникает очень волнительный вопрос-где теряется разница между расчетом и конечным результатом.Может в КПД винта или....
Познать бы это.Могет и не надо больших оборотов.
К сожалению сведущие не спешат делиться своими знаниями.
ваш расчет ошибочен, только и всего.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 12:46 am
valex
moira писал(а):хочу понять- понимают ли моделисты в характеристиках винтов или слепо копируют не учитывая снижения кпд из-за волновых явлений связанных с работой части винта на сверхзвуке при увеличении оборотов свыше 35-36т :twisted:
понимают, разумеется. у Вас есть идеи?

Добавлено: Пн янв 21, 2008 8:09 am
moira
valeх- по любителю к сожалению расчет любителя верен перемножив обороты \сек на шаг винта в м и на 3600 получим скорость в километрах в час проскальзывание для приведенного винта и скорости порядка 44мм
у Вишневского 31мм совершенно очевидно у кого выше кпд и кто правильно подобрал винт. Что делать знаю :P

Добавлено: Пн янв 21, 2008 9:47 am
valex
moira писал(а):valeх- по любителю к сожалению расчет любителя верен перемножив обороты \сек на шаг винта в м и на 3600 получим скорость в километрах в час проскальзывание для приведенного винта и скорости порядка 44мм
у Вишневского 31мм совершенно очевидно у кого выше кпд и кто правильно подобрал винт. Что делать знаю :P
Замечательный разговор: все знаю но никому не скажу. Выходит, все скоростники безграмотные. И причем тут покойный Вишневский, который закончил выступать в 1968 году? Ну и вроде КПД винта и проскальзывание это разные понятия.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 11:26 am
alex
Дорогие мои коллеги не ссорьтесь по пустякам.
Моя реплика была такой поскольку не было понятно - человек хочет
поделиться знаниями или у него вопрос - что делать и как.
Теперь понятно - это просто приглашение к дискуссии,
в итоге которой должна проявиться та самая искомая истина.

Вопросом КПД пропеллера мы с моим коллегой Сергеем Пицкалевым занимались вполне серьезно, и наши результаты говорят сами за себя:
1986 год чемпионы мира 293 км/час
1987 год чемпионы европы 295 км/час
1988 год чемпионы мира 302 км/час
1989 год чемпионы европы 299 км/час

Да , вы правы, при 0,8М возникает профильная скорость достигающая
скорости звука. Боролись и боремся просто - посмотрите на пропеллер на виде спереди - стреловидность концевой части пропеллера
помогает преодолевать звуковой барьер
А сверхзвуковой профиль на концах пропеллера наоборот повышает КПД пропеллера.
Надеюсь что всем известны последние достижения в сверхзвуковых
пропеллерах, и что их КПД выше дозвукового пропеллера.
Если просто объяснить - меньше сказывается "скольжение".
Именно это позволило некоторым производителям самолетов вновь
вернуться к использованию пропеллеров и экономить тонны горючего.
В пассажирской авиации такие пропеллеры не прижились из-за шумности.

Мои рекомендации - ищите углы и профили для сверхзвука,
ищите стреловидность лопасти - и Вы повысите свои результаты !
Со сверхзвуком можно договариваться.
Дозвуковой пропеллер себя исчерпал.

Добавлено: Пн янв 21, 2008 1:44 pm
moira
Aleks вы совершенно правы насчет кривизны профиля винта только вы не указали как это сделать.
предлагаю способы решения задачи
1.с делать два английских винта .\профиль\ шагом 145 и 114 кпд
должен быть порядка 76-82% и при 37000-41000 посмотреть результат, скольжение должно быть порядка 5-15мм
у английского винта скос передней кромки конца лопасти порядка 10-12 ГР.
2.из патентов. сделать скос передней кромки с середины лопасти порядка 15 гр.

3.из патентов. сделать про-пен правда у него сложный расчет формы лопасти и хитрая профилировка шага. :lol: :shock:

Добавлено: Пн янв 21, 2008 8:24 pm
valex
moira писал(а):Aleks вы совершенно правы насчет кривизны профиля винта только вы не указали как это сделать.
предлагаю способы решения задачи
1.с делать два английских винта .\профиль\ шагом 145 и 114 кпд
должен быть порядка 76-82% и при 37000-41000 посмотреть результат, скольжение должно быть порядка 5-15мм
у английского винта скос передней кромки конца лопасти порядка 10-12 ГР.
2.из патентов. сделать скос передней кромки с середины лопасти порядка 15 гр.

3.из патентов. сделать про-пен правда у него сложный расчет формы лопасти и хитрая профилировка шага. :lol: :shock:
1.а Что значит посмотреть результат? К сожалению, в моем распоряжении нет аэродинамической трубы.
1.б. Как вы себе представляете пропеллер шагом 114 чтобы мотор нормально включился? Какой должен быть диаметр/ширина лопасти?
1.в. Как вам говорит alex, у современных скоростных пропеллеров скос передней кромки на конце градусов этак 20-30.

2. Чтобы обеспечить необходимую ширину лопасти, придется скашивать и заднюю кромку (делать саблевидную лопасть). Во-первых, будут серьезные проблемы с жесткостью, во-вторых, это уже пробовали.

3. Что такое про-пен?

Вот если бы кто рассказал какие есть новые материалы для лопастей, чтобы толщину поменьше сделать, не потеряв в жесткости? А то уж лет 30 все из угля...

Добавлено: Пн янв 21, 2008 8:29 pm
alex
есть бороволокно

Добавлено: Пн янв 21, 2008 9:00 pm
Владимир
alex писал(а):есть бороволокно
ему уж тоже лет 10-15 8)

Добавлено: Пн янв 21, 2008 9:29 pm
valex
alex писал(а):есть бороволокно
где/почем ? и с чем его едят? в смысле как пилится, формуется и т.п.

valex

Добавлено: Вт янв 22, 2008 12:04 am
moira
1/если вы возьмете характеристики винтов серии npl или английского
то расчитать просто- при 2л.с и 40500 кпд 80% шаг 126, \при шаге 160
3.3л.с 40500 диам.152 или\ 2.5л.с 40500 ,152 шаг 140-145 кпд82%
для шага 117 , 2л.с 40500 диам.160 \,2.5 л.с 40500 диам 167
если у Вас есть характеристики других винтов то вы без проблем найдете более тяжелый винт по отбору мощности.
Что касается углов то пробовать надо не слепо а реально английский винт и нрл проверяли в аэродин. трубе и Вам нет необходимости это делать. На анг. винте угол от середины лопасти порядка 12 гр. что достаточно , но можете экстраполировать до 15гр думаю кпд останется прежним. Проверять надо в полете по скольжению и реальной скорости.
Что касается ширины лопасти то в характеристиках есть такое понятие
как относительная ширина лопасти и приводятся коэффициенты по ним для данного диаметра по формуле определяется ширина лопасти.