сверхзвук на винтах

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ
Аватара пользователя
Слава
Ответов>1000
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
Фамилия: Дударев
Имя: Станислав
Отчество: Яковлевич
Страна, город: Russia Chita
Дата рождения: 02.06.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01292
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Слава »

Супер!
Да не оскуднеет рука дающего!
Мужики,ближе к реальности! :shock:
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Дум100

Re:

Сообщение Дум100 »

Kypaкca Александр писал(а):Художника каждый может обидеть :D
Вы того, сильно товарища Мойру не обижайте, у него ВРЕМЕНАМИ проскакивают дельные мысли.
Прошу все же растолковать, почему у американцев шаг к концу повышается. Лично мне это интересно, т.к. я сделал свой бойцовый винт именно с увеличением шага. Если что, почта указана в профиле.
Недавно мы измерили свой винт с учетом скоса потока, просто повернув его на несколько градусов на приладе, и пол градуса с угла атаки недосчитались. Плюс при работе винта он гнется, особенно если саблевидный, поэтому шаг измеренный традиционными способами, может не соответствовать реальному. По моим представлениям реальный угол атаки к концу должен понижаться.
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Ответов>250
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 5:32 pm
Фамилия: Куракса
Имя: Александр
Отчество: Олегович
Дата рождения: 11.09.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Kypaкca Александр »

Константин, поделитесь своим видением вопроса: что такое шаг? :wink: А я пока свой угол скоса померю и картинку выложу.
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Ответов>250
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 5:32 pm
Фамилия: Куракса
Имя: Александр
Отчество: Олегович
Дата рождения: 11.09.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Kypaкca Александр »

Изображение
Дум100

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Дум100 »

Kypaкca Александр писал(а):Константин, поделитесь своим видением вопроса: что такое шаг? :wink: А я пока свой угол скоса померю и картинку выложу.
Шаг различают:
1. геометрический, это условное расстояние которое пройдет винт за один оборот выкручиваясь в абсолютно вязкую среду, или произведение тангенса угла установки элемента лопасти на длину окружности которую этот элемент описывает.
2. реальный шаг или как я его называю поступь. - путь который проходит винт (и все остальное что летит вместе с ним) за один оборот двигателя в реальном полете в реальной воздушной среде, рассчитывается как отношение скорости полета к частоте вращения двигателя.

Я оперирую в своих оценках винтов разностью этих величин, которая определяет угол атаки элемента лопасти в реальном полете. Строю графики изменения угла атаки по длине лопасти, сравнивая характер изменения этой величины у разных винтов, с разными результатами. Пытаясь определить оптимальные углы атаки, и характер его изменения по длине лопасти.

Спасибо, я имел в виду другой угол. По фотографиям мне показалось что законцовка вашего винта наклонена относительно перпендикуляра к оси лопасти, я мел ввиду угол скоса (скольжения) потока который возникает при действии сил трения и центробежных сил, в воздушном потоке обтекающем лопасть.
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Ответов>250
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 5:32 pm
Фамилия: Куракса
Имя: Александр
Отчество: Олегович
Дата рождения: 11.09.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Kypaкca Александр »

Дум100 писал(а):
Kypaкca Александр писал(а):Константин, поделитесь своим видением вопроса: что такое шаг? :wink: А я пока свой угол скоса померю и картинку выложу.
Спасибо, я имел в виду другой угол. По фотографиям мне показалось что законцовка вашего винта наклонена относительно перпендикуляра к оси лопасти, я мел ввиду угол скоса (скольжения) потока который возникает при действии сил трения и центробежных сил, в воздушном потоке обтекающем лопасть.
Так и есть, наклонена. Концы запиливаю по шаблону, там угол порядка 18 градусов.
Определения шага мы все знаем :D Я к тому, что понятие это условное, достаточно оторванное от реальности.
Аватара пользователя
Слава
Ответов>1000
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
Фамилия: Дударев
Имя: Станислав
Отчество: Яковлевич
Страна, город: Russia Chita
Дата рождения: 02.06.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01292
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Слава »

Саша привет!
Этот лопух на конце лопасти нельзя загружать шагом,он начинает гнуть всю лопасть или при малой жесткости лопается под 45 градусов к оси лопасти(вид сверху).
Кстати в Химках когда я эксперемнтировал с твоим винтом,так и сделал,практически спилил острый конец лопасти(запилил радиусом) и разгрузил шаг на конце.
В итоге снял секуду с 24,3 до 23,3(Фора).Лопались скоростные виты,а не твои! :roll:
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Ответов>250
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 5:32 pm
Фамилия: Куракса
Имя: Александр
Отчество: Олегович
Дата рождения: 11.09.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Kypaкca Александр »

Слава, здравствуй и ты! :D
То, что ты называешь лопухом, нельзя грузить шагом категорически, на новом винте я его разгрузил еще больше. Его я применяю для более правильного формирования индуктивного жгута на конце лопасти, ни для чего более, хотя и отдаю себе отчет, что с этим элементом надо обращаться осторожно, он весьма уязвим.
Свои винты я ВСЕГДА профилирую на концах, и применяю радиусный конец. Только у меня они летят 22,2 или быстрее :wink:
Аватара пользователя
Слава
Ответов>1000
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
Фамилия: Дударев
Имя: Станислав
Отчество: Яковлевич
Страна, город: Russia Chita
Дата рождения: 02.06.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01292
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Слава »

Может быть я не прав!Скорее всего с 23,3 до 22,3 сек.,а может и нет,но секунду точно!
Вот так бы на скоростном старте,посидел 30 мин в кругу и с 12,5 на 11,5сек. :D
Кстати в SolidWorks так до конца и не "въехал",но модель винта построил.
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Дум100

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Дум100 »

Kypaкca Александр писал(а): Так и есть, наклонена. Концы запиливаю по шаблону, там угол порядка 18 градусов.
Определения шага мы все знаем :D Я к тому, что понятие это условное, достаточно оторванное от реальности.
На компьютерной модели модели винта этого не заметно.
По моему мнению понятие шага очень реальное, но не удобное для анализа, поэтому я перехожу на угол атаки, хотя и там приходится делать определенные допущения.
Аватара пользователя
Слава
Ответов>1000
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 7:42 pm
Фамилия: Дударев
Имя: Станислав
Отчество: Яковлевич
Страна, город: Russia Chita
Дата рождения: 02.06.1967
Дата начала занятий спортом: 01.09.1980
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: 01292
Спортивное звание: Мастер спорта России
Судейская категория: 1 Категория
Ваш пол: Мужской
Контактная информация:

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Слава »

Kypaкca Александр писал(а): Определения шага мы все знаем :D Я к тому, что понятие это условное, достаточно оторванное от реальности.
Тем более если брать для построения лопасти разные профиля,например в двояковыпуклый,вогнутый и S-образный.
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Ответов>250
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 5:32 pm
Фамилия: Куракса
Имя: Александр
Отчество: Олегович
Дата рождения: 11.09.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Kypaкca Александр »

Дум100 писал(а):
По моему мнению понятие шага очень реальное, но не удобное для анализа, поэтому я перехожу на угол атаки, хотя и там приходится делать определенные допущения.
Тогда следующий вопрос ученику В.Ф. Коровина (так мы почти земляки?), коллеге, можно сказать: как можно точно померить угол атаки на участке с двояко-выпуклым профилем, или S-образным, как сказано выше? С вогнутым проблем нет, хорда ложится на линейку.
Скос концов сознательно в форму не закладывал, причину не комментирую.
Дум100

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Дум100 »

Kypaкca Александр писал(а):Тогда следующий вопрос ученику В.Ф. Коровина (так мы почти земляки?), коллеге, можно сказать: как можно точно померить угол атаки на участке с двояко-выпуклым профилем, или S-образным, как сказано выше? С вогнутым проблем нет, хорда ложится на линейку.
Скос концов сознательно в форму не закладывал, причину не комментирую.
Да, я с ВиЗа.
Это есть большая технологическая проблема, измерить установочный угол на лопасти с выпуклым профилем, очень сложно, порой я измеряя один и тот же винт в одном и том-же сечении получаю разницу в 30 минут. Для её решения
мы договорились, что измеряем угол наклона (установки) линии которая соединяет кромки винта, в конкретном сечении. таким образом прикладывая угломер смотрим не на нижнюю дужку профиля, а на просветы до кромки, мы смотрим визуально, перемеряя несколько раз, порой в два лица. так-же можно использовать шуп, или специально подготовленную планку для угломера. Я мечтаю приладить к угломеру систему зеркал что бы сводить в одной визуальной точке обе кромки, но пока не придумал как.
Самый лучший способ вообще не измерять, а закладывать его в солиде, перед изготовлением формы, и технологически добиться чтобы винт не вело, после выемки из формы.
Аватара пользователя
Kypaкca Александр
Ответов>250
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 5:32 pm
Фамилия: Куракса
Имя: Александр
Отчество: Олегович
Дата рождения: 11.09.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Kypaкca Александр »

То же самое - неоднократные замеры угла хорды с перепроверками. Поэтому с этим способом завязал и перешел на проектирование в Солиде с фрезеровкой форм.
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение zipa »

существуют способы ,но на конкретный радиус и свой профиль . Серьезная заморочка - в технологии изготовления винтов из дерева все хорошо описывалось , Но то переводные издания начала прошлого века - там и расчет и задачи и изготовление
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Ответить

Вернуться в «F-2»