Страница 22 из 26

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Пн фев 07, 2011 7:19 am
Слава
Дум100 писал(а):Оптимизированый мной винт будет иметь такую же загрузку, что и оригинал.
Еще мои расчеты показывают что ваши обороты ближе к 35000, как вы их измеряете?
Замерял не я,на стартах в Карлскоге(Швеция) датчанин после тура показал тахометр.
Может это были и не мои показатели,так как с русским языком у него ни как,ну а я по английски слабовато... :lol:
Сейчас приобрёл тахометр фирмы "ФОРА",будем более тщательно подходить к этому вопросу,ЕЩЁ БЫ ЭЛЕКТРОННУЮ ЗАСЕЧКУ!!!

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Пн фев 07, 2011 7:57 am
Дум100
Слава писал(а):Замерял не я,на стартах в Карлскоге(Швеция) датчанин после тура показал тахометр.
Может это были и не мои показатели,так как с русским языком у него ни как,ну а я по английски слабовато... :lol:
Сейчас приобрёл тахометр фирмы "ФОРА",будем более тщательно подходить к этому вопросу,ЕЩЁ БЫ ЭЛЕКТРОННУЮ ЗАСЕЧКУ!!!
звуковым тахометром пользоватся нужо из центра круга что-бы избежать доплеровского эффекта.
Ну а засечка есть у Журавлева, и у Алябьева, какя-то из них общественая, или у шведов можно купить. Я брал за 250 баков в 2004 но посеял.

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Пн фев 07, 2011 10:27 am
Дум100
moira писал(а): Извините, возникла небольшая путаница при представлении данных в минутах,это связано с расчетами и машинкой.

40гр.20мин,35гр.18мин,29гр.12мин,27гр.34мин,23гр.46мин,21гр.
Простите великодушно но путаница не прошла!
Вот график распределения вашего угла атаки по длине лопасти, в корневых сечениях, вы предлагаете отрицательный угол атаки, кроме того он не подчиняется какой либо логике изменения вдоль лопасти, а это простая геометрия, даже не диферинциальное исчисление.
.JPG

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Пн фев 07, 2011 2:24 pm
moira
Дум100 писал(а):
moira писал(а): Извините, возникла небольшая путаница при представлении данных в минутах,это связано с расчетами и машинкой.

40гр.20мин,35гр.18мин,29гр.12мин,27гр.34мин,23гр.46мин,21гр.
Простите великодушно но путаница не прошла!
Вот график распределения вашего угла атаки по длине лопасти, в корневых сечениях, вы предлагаете отрицательный угол атаки, кроме того он не подчиняется какой либо логике изменения вдоль лопасти, а это простая геометрия, даже не диферинциальное исчисление.
.JPG
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интересная программа,но она не дает ответа как меняется циркуляция по лопасти винта и как следствие КПД винта.
Взял углы атаки и скорректировал.График приведен ниже.Там же приведены формулы для прямых.Очевидно многое
можно выразить математически.

Получились две прямые.Если -бы у меня имелись данные по профилю Кларк у -зависимость Су от угла атаки при нашем числе Re то возможна корректировка графика.Правда я не знаю применяемый профиль Славы,очевидно он весьма условный,поэтому и расчеты будут весьма приближенными.
Почему Вы считаете что важна "выдержка" угла атаки ,а циркуляция нет.На КПД винта влияет циркуляция в значительно большей мере ,чем угол атаки.\зависимости циркуляции от угла атаки не встречал\Очевидно это мало
существенно или очень сложно описать математически\
Я,понимаю у Вас большой практический опыт,но иногда надо прислушиваться к мнению опонента.
Вам не кажется странным,что в литературе указывается,что постоянный шаг по лопасти винта способствует правильной циркуляции и максимальному КПД,но крутки винтов ведущих фирм,ЦАГИ.,НАСА,нем. говорят совершенно о другом,там шаг по лопасти меняется,причем все фирмы уменьшают шаг у комля весьма значительно до значительного отрицательного.
Неужели ведушие авиаинженеры ошибаются ,а Вы правы-сомнительно.
Мной ранее приведены данные по углам ведущих фирм,посчитайте углы атаки Вашей прогой и выложите на форуме уверен,что что многие моделисты ахнут!.\можете на 281,5км\ Эти данные приводят ведущие авиаинженеры,а они проводили испытания винтов намного грамотнее Вас.
Шаг у комля уменьшают по двум причинам - уменьшение потери мощности мотора,и для работы данной части лопасти винта как ветряк.
Как это стыкуется с Вашим опытом и постоянными шагами.
Что касательно моих графиков это попытка улучшить результат Славы,и я был-бы рад если Вы убедили Славу сделать винт с приведенными мной установочными углами и провести испытания.Это сможет лучше понять куда двигаться.
----------------------------
Привожу график зависимости угла атаки от радиуса винта.Там приводится и формулы по прямым.На графике приводятся установочные углы,немного подкорректировал одну точку.

http://s001.radikal.ru/i193/1102/70/43ea2d108f0f.jpg" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Пн фев 07, 2011 2:52 pm
Слава
Меня убеждать не надо,ни в чём!
Костя правильно сказал,надо добавить оборотов.
Будем добавлять,но с другим моторостроителем и с другим винтом,тем более,что сезон 2010 показал,у моторов Михаила Васильевича огромный потенциал!
Циклоны ещё доработаю и оставлю для юношей,думаю 287-290 км/ч этим моторам под силу.Для того чтобы они полетели за 290,надо непосредственно работать с производителем моторов в полном контакте,а у меня это пока не получается.Я и так поднял стандартный результат(265-268км/ч) на 15 км/ч.
Спасибо Вам огромное,за эту тему на форуме,которая порой заходила в тупиковые обсуждения и непонятки!
Последние три страницы,я думаю,дали много полезной информации для многих,кто интересуется достижением высоких скоростей кордовых моделей.
Но,убеждать меня не надо!!! 8)

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Пн фев 07, 2011 4:07 pm
Дум100
moira писал(а):Интересная программа,но она не дает ответа как меняется циркуляция по лопасти винта и как
Конечно не дает! но позволяет не тратить время на строительство винтов у которых угол атаки меняется от (минус) 7,5 до 4,0 градусов! И морочить голову другим. Как он полетит быстрее если вы просто доворачиваете половину лопасти в минус!?

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Пн фев 07, 2011 5:17 pm
moira
Дум100 писал(а):
moira писал(а):Интересная программа,но она не дает ответа как меняется циркуляция по лопасти винта и как
Конечно не дает! но позволяет не тратить время на строительство винтов у которых угол атаки меняется от (минус) 7,5 до 4,0 градусов! И морочить голову другим. Как он полетит быстрее если вы просто доворачиваете половину лопасти в минус!?
=========================================
Значит Вы считаете,что авиаинженеры ведущих фирм приводя крутку лопастей винта с отрицательным углом у комля
и конца лопасти морочат голову людям и приводят заведомую неправду,или они "дураки" и стремятся уменьшить скорость полета.
Я, почему-то доверяю мнению авиаинженеров фирм НАСА и ЦАГИ проводивших серьезнейшие исследование винтов как на практике так и теоретически.
В литературе описано зачем применяют отрицательную крутку.Надеюсь что Вы ее читали.?
Надеюсь,что Вы сможете обьяснить применяемую отрицательную крутку на винтах фирм НАСА,ЦАГИ,нем.с исходя из Вашего практического опыта, тогда мы поймем кто морочит спортсменам голову,или глубоко заблуждается.

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Пн фев 07, 2011 5:30 pm
Дум100
moira писал(а):Надеюсь,что Вы сможете обьяснить применяемую отрицательную крутку на винтах фирм НАСА,ЦАГИ,нем.с исходя из Вашего практического опыта, тогда мы поймем кто морочит спортсменам голову,или глубоко заблуждается.
На скоростных моделях самолетов комель лопасти специальным образом загружен, с определенной целью, без этого результата не будет. Но вы можете считать что морочу голову я.

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Пн фев 07, 2011 8:07 pm
moira
Дум100 писал(а):
moira писал(а):Надеюсь,что Вы сможете обьяснить применяемую отрицательную крутку на винтах фирм НАСА,ЦАГИ,нем.с исходя из Вашего практического опыта, тогда мы поймем кто морочит спортсменам голову,или глубоко заблуждается.
На скоростных моделях самолетов комель лопасти специальным образом загружен, с определенной целью, без этого результата не будет. Но вы можете считать что морочу голову я.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я,так понимаю,что это ирония.Возможно присутствие конкуренции.
Давайте не будем давать друг другу разные эпитеты,я понимаю,что у Вас большой практический опыт,но нельзя оставаться "консерватором".
Давайте вместе искать истину.

ЦАГИ,НАСА,нем. -уменьшают угол атаки на комле,причина:

1.разгрузка мотора,
2.работа ветряка,
3.при наборе скорости угол атаки у комля очень большой и возникает срыв потока-результат уменьшение Су и КПД винта.

4.снижение сопротивления поступательному движению
5.так,как установочный угол у комля большой и она работает неэффективно и не столько тянет самолет вперед ,сколько противодействует вращательному моменту мотора,иными словами мощность двигателя тратится в
прикомлевой части винта на бесполезную закрутку потока.
6.реализуя этот выигрыш на другой части лопасти\американцы на конце лопасти\ путем повышения крутки\ мы получим выигрыш в тяге больший,чем создает комлемая часть лопасти.
---------------
ЦАГИ,нем.-уменьшают угол атаки до отрицательного на конце лопасти,причина:


1.разгрузка мотора,
2.работа ветряка


-------------------
НАСА -увеличивает угол атаки на конце лопасти,причина:
1.уменьшение концевого вихря,повышение КПД.
2.увеличение тяги .

ЦАГИ,НАСА,нем -за счет уменьшения среднего шага появляется возможность увеличить крутку на другой части лопасти,что приводит к увеличению скорости потока,и тяги.Вот Вам и скорость.

Буду рад если мы продолжим дискуссию.

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Пн фев 07, 2011 10:36 pm
Дум100
moira писал(а):Буду рад если мы продолжим дискуссию.
Как сказал бы Костин - в следующей жизни.

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Пн фев 07, 2011 11:32 pm
Дум100
мельница то ветряная!

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Вт фев 08, 2011 4:50 pm
Kunitsa Dmitry
По моему глубокому убеждению, шаг должен быть переменным и увеличиваться к концу лопасти примерно до середины, дальше-постоянный. Так у меня при R-25 . H-155 , а при R-75 H-175 :D :D :D И нет ни каких песен про разогрев двигателя...

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Вт фев 08, 2011 5:04 pm
Слава
Kunitsa Dmitry писал(а):По моему глубокому убеждению, шаг должен быть переменным и увеличиваться к концу лопасти примерно до середины, дальше-постоянный. Так у меня при R-25 . H-155 , а при R-75 H-175 :D :D :D И нет ни каких песен про разогрев двигателя...
Дима!
Сейчас тебя заклюют!!! :(

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Вт фев 08, 2011 5:23 pm
Дум100
Слава писал(а):Сейчас тебя заклюют!!! :(
Заморят!
В таблице которую я привел по твоему винту, который мне нравится, шаг на самом деле растет к концу лопасти, потом стабилизируется, но я никогда не обращаю внимания на него. А Дима как будущий чемпион Европы и мира просто обязан поделится с общественностью своими секретами высоких скоростей, на благо развития авиамодельного спорта.

Re: сверхзвук на винтах

Добавлено: Вт фев 08, 2011 9:15 pm
Kunitsa Dmitry
:D :D :D Уважаемый Костя! Спасибо!!! Я открыт. Готов помочь ВАМ и другим. Лишь бы было поменьше неконструктивной трескотни. Беру пример с И.Трифонова , В. Г. Маслёнкина и многих других!