сверхзвук на винтах

Специфические темы класса

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Дум100 » Вт фев 08, 2011 11:36 pm

Kunitsa Dmitry писал(а)::D :D :D Уважаемый Костя! Спасибо!!! Я открыт. Готов помочь ВАМ и другим. Лишь бы было поменьше неконструктивной трескотни. Беру пример с И.Трифонова , В. Г. Маслёнкина и многих других!

Ну давай выкладывай подробные параметры лучшего винта, к которому ты пришел опытным или теоретическим путем, и параметры полета, скорость, обороты. Я введу данные и выложу такую же таблицу, как для Славы. Если удастся дам "вредные" советы.
Дум100
 

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Вт фев 08, 2011 11:53 pm

Kunitsa Dmitry писал(а):По моему глубокому убеждению, шаг должен быть переменным и увеличиваться к концу лопасти примерно до середины, дальше-постоянный. Так у меня при R-25 . H-155 , а при R-75 H-175 :D :D :D И нет ни каких песен про разогрев двигателя...


Как Ваше мнение по американскому винту 4412.Распределение шага приводится на графике.Тут шаг переменый.
На 0.75 р -160мм. Средний шаг-146мм.

http://i003.radikal.ru/1102/ed/51b7ba595872.jpg
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Kunitsa Dmitry » Ср фев 09, 2011 12:20 pm

moira писал(а):
Kunitsa Dmitry писал(а):По моему глубокому убеждению, шаг должен быть переменным и увеличиваться к концу лопасти примерно до середины, дальше-постоянный. Так у меня при R-25 . H-155 , а при R-75 H-175 :D :D :D И нет ни каких песен про разогрев двигателя...


Как Ваше мнение по американскому винту 4412.Распределение шага приводится на графике.Тут шаг переменый.
На 0.75 р -160мм. Средний шаг-146мм.

http://i003.radikal.ru/1102/ed/51b7ba595872.jpg

Не нравится. Я ослабляю шаг только на том радиусе, что работает на фюзеляж. Потом -постоянный, величина в зависимости от возможностей двигателя. Профиль двояковыпуклый. Ну и конечно, качество изготовления должно быть не хуже, чем у А.Калинина. :D :D :D
Аватара пользователя
Kunitsa Dmitry
Опытный
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 12:17 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Ср фев 09, 2011 2:38 pm

Kunitsa Dmitry писал(а):
moira писал(а):
Kunitsa Dmitry писал(а):По моему глубокому убеждению, шаг должен быть переменным и увеличиваться к концу лопасти примерно до середины, дальше-постоянный. Так у меня при R-25 . H-155 , а при R-75 H-175 :D :D :D И нет ни каких песен про разогрев двигателя...


Как Ваше мнение по американскому винту 4412.Распределение шага приводится на графике.Тут шаг переменый.
На 0.75 р -160мм. Средний шаг-146мм.

http://i003.radikal.ru/1102/ed/51b7ba595872.jpg

Не нравится. Я ослабляю шаг только на том радиусе, что работает на фюзеляж. Потом -постоянный, величина в зависимости от возможностей двигателя. Профиль двояковыпуклый. Ну и конечно, качество изготовления должно быть не хуже, чем у А.Калинина. :D :D :D

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наверно такой вариант лучше подходит под Ваши требования.Это распределение шага по винту СМВ 5,ЦАГИ.
График распределения шага приведен ниже.

http://s55.radikal.ru/i149/1102/46/20cf3a645eb8.jpg
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Kunitsa Dmitry » Ср фев 09, 2011 4:25 pm

Да. Только конец лопасти я перестал разгружать.
Аватара пользователя
Kunitsa Dmitry
Опытный
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 12:17 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Ср фев 09, 2011 5:32 pm

Kunitsa Dmitry писал(а):Да. Только конец лопасти я перестал разгружать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
В чем причина- при разгрузке конца лопасти мотору легче выйти на обороты.
Как изменилась скорость при загрузке конца лопасти,не лучше ли добавить 5-8мм в центре лопасти и облегчить конец.Повидимому скорости прибавится.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Kunitsa Dmitry » Ср фев 09, 2011 6:03 pm

moira писал(а):
Kunitsa Dmitry писал(а):Да. Только конец лопасти я перестал разгружать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
В чем причина- при разгрузке конца лопасти мотору легче выйти на обороты.
Как изменилась скорость при загрузке конца лопасти,не лучше ли добавить 5-8мм в центре лопасти и облегчить конец.Повидимому скорости прибавится.

:D На мой взгляд, при форме лопасти и необходимой ее жесткости, исключающей загрузку или разгрузку конца лопасти -на первый план выходит оптимальный шаг винта для определенной погоды и возможностей двигателя. Ослабление шага у комвиля дает возможность загрузить остальную часть лопасти. Почему 1-лопастной винт в нашем случае эффективнее 2- лопастного? Да потому, что потеря на винте у комвиля в два раза ниже! От середины до конца шаг должен быть постоянным. Вы же не делаете крылья у модели с переменным углом атаки.
И еще. Я против механичского изменения угла атаки. Лучше иметь несколько винтов с разными шагами.
Аватара пользователя
Kunitsa Dmitry
Опытный
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 12:17 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Ср фев 09, 2011 6:31 pm

Kunitsa Dmitry писал(а):
moira писал(а):
Kunitsa Dmitry писал(а):Да. Только конец лопасти я перестал разгружать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
В чем причина- при разгрузке конца лопасти мотору легче выйти на обороты.
Как изменилась скорость при загрузке конца лопасти,не лучше ли добавить 5-8мм в центре лопасти и облегчить конец.Повидимому скорости прибавится.

:D На мой взгляд, при форме лопасти и необходимой ее жесткости, исключающей загрузку или разгрузку конца лопасти -на первый план выходит оптимальный шаг винта для определенной погоды и возможностей двигателя. Ослабление шага у комвиля дает возможность загрузить остальную часть лопасти. Почему 1-лопастной винт в нашем случае эффективнее 2- лопастного? Да потому, что потеря на винте у комвиля в два раза ниже! От середины до конца шаг должен быть постоянным. Вы же не делаете крылья у модели с переменным углом атаки.
И еще. Я против механичского изменения угла атаки. Лучше иметь несколько винтов с разными шагами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо за разьяснения.
Мне интересно Ваше мнение как бороться с потерей КПД винта при увеличении оборотов свыше 36-38т
Известно,что начиная с 0.6М начинает падать КПД винта и на 40-41т, ориентировочно,доходит до 6-8%.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Дум100 » Ср фев 09, 2011 10:25 pm

moira писал(а):
Kunitsa Dmitry писал(а):
moira писал(а):
Kunitsa Dmitry писал(а):Да. Только конец лопасти я перестал разгружать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------
В чем причина- при разгрузке конца лопасти мотору легче выйти на обороты.
Как изменилась скорость при загрузке конца лопасти,не лучше ли добавить 5-8мм в центре лопасти и облегчить конец.Повидимому скорости прибавится.

:D На мой взгляд, при форме лопасти и необходимой ее жесткости, исключающей загрузку или разгрузку конца лопасти -на первый план выходит оптимальный шаг винта для определенной погоды и возможностей двигателя. Ослабление шага у комвиля дает возможность загрузить остальную часть лопасти. Почему 1-лопастной винт в нашем случае эффективнее 2- лопастного? Да потому, что потеря на винте у комвиля в два раза ниже! От середины до конца шаг должен быть постоянным. Вы же не делаете крылья у модели с переменным углом атаки.
И еще. Я против механичского изменения угла атаки. Лучше иметь несколько винтов с разными шагами.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо за разьяснения.
Мне интересно Ваше мнение как бороться с потерей КПД винта при увеличении оборотов свыше 36-38т
Известно,что начиная с 0.6М начинает падать КПД винта и на 40-41т, ориентировочно,доходит до 6-8%.

Ну наконец то вы нашли друг друга!
Дум100
 

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Слава » Чт фев 10, 2011 5:54 pm

А я,предупреждал! :D
Жизнь нужно прожить так,чтобы в аду тебе сказали:Извините, у нас приличные люди!“?)) или вы за более спокойную жизнь??
Аватара пользователя
Слава
Абориген
Абориген
 
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 8:42 pm

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Дум100 » Чт фев 10, 2011 6:04 pm

Слава писал(а):А я,предупреждал! :D

Я его не трогал, он сам!
Дум100
 

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Дум100 » Чт фев 10, 2011 8:42 pm

провалился
Дум100
 

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Пт фев 11, 2011 5:06 pm

ШАГИ ПОСТОЯННЫЙ,ПЕРЕМЕННЫЙ.
________________________________


Вихревую теорию винта предложил Жуковский в 1912-1915г прошлого века,Юрьев усовершенствовал эту теорию.
Одним из критериев характеристик винта является тяга.
Тяга винта равна Р = альфа х ро х nс ^2 х D ^4 ,с другой стороны тяга винта с учетом циркуляции равна
Y = ро х Г х V х l ,или приравняв их \ ориентировочно\ получим V = альфа х nс ^ 2 х D^4 \ Г х l
Следовательно скорость полета зависит значительно от циркуляции Г ,а шаг от закона распределения циркуляции по
лопасти винта.
Понятие циркуляция аналогична понятию "работа" в механике.
В работе МАИ \Шандаков,Маслов\ приводятся графики для распределения циркуляции самолетного винта и наивыгоднейшее распределение циркуляции.

График для распределения циркуляции винта самолета при отн.скорости 0 и 0.2

http://s55.radikal.ru/i148/1102/d6/e5ef1f9bc4d3.jpg

На графике видно,что при увеличении скорости полета циркуляция более неравномерна.
В работе МАИ указывается,что винт с постоянным шагом называемый "НЕЖ", применяется для вертолетных винтов.
Распределение циркуляции для наивыгоднешего винта приведена ниже.

http://s008.radikal.ru/i305/1102/d8/47af82bf442d.jpg

Увеличеный график
http://s002.radikal.ru/i200/1102/8e/9d3985f89b36.jpg

Считается,что наивыгоднеший винт постоянного шага это вертолетный,для самолетного винта с эллептическим распределением циркуляии очевидно шаг будет переменным.!
----------------------------------------------------------------------------
Что касаемо угла атаки,он не равен углу расчитанному по формулам Н= 2п r танг. угла, из полученного угла атаки
надо вычесть угол = 18.23 Су \ лямда, где лямда = l\ b
-----------------
Посмотрим как меняется угол атаки винта с постоянным шагом , без учета потерь по углу атаки.
Предположим : V = 290 км\час, n = 40000 об\мин ,шаг 160мм,диам винта 150мм.
Найдем угол атаки на 0.25r , 0.75 r, 1 r .\винт постоянного шага\
шаг постоянный 160мм.
шаг с 0 углом атаки для данной скорости и оборотов 120,7 мм


0.25 r - угол = 53.65 гр

120.7мм угол = 45.71 гр угол атаки 7.94 гр

-----------------

0.75 r угол = 24.36гр
120.7мм угол = 18.86гр угол атаки 5.5гр
------------------

1r угол = 18.76гр
120.7мм, угол = 14.37гр угол атаки 4.39гр

Как мы видим из расчета при постоянном шаге углы атаки очень разнятся.!Основная тяга у комля винта.

___________________________________________________________________________________________________

Винт ЦАГИ СМВ 5 на 0.75 r шаг 160мм

0.25 r угол = 39.86 гр
120.7мм, угол = 45.54гр угол атаки -5.68гр т.е. отрицательный.!
----------------------------------------

0.75r угол = 24.36гр
120.7мм угол = 18.76 гр угол атаки 5.6гр
----------------------------------------

1r угол = 17.86гр
120.7мм угол = 14.29 угол атаки 3.56гр

______________________________

Винт НАСА 4412


0.25r угол = 39.86гр
120.7мм угол =45.54гр угол атаки - 5.68гр т.е. отрицательный.! и равен ЦАГИ СМВ 5
-------------------------------------

0.75r угол =24.36гр
120.7мм угол = 18.76 гр угол атаки 5.6 гр
-------------------------------------

1r угол = 20.86гр
120.7мм = 14.29гр угол атаки 6.57 гр

_____________________________________________________________________________________________________

КРУТКА ВИНТА ЦАГИ СМВ 5

http://i021.radikal.ru/1102/d9/e8f821d44ff7.jpg


КРУТКА ВИНТА НАСА 4412

http://s47.radikal.ru/i118/1102/bb/5aa2574a4259.jpg
_____________________________________________________________________________________________________

В заключение : Для наименьших потерь и максимальному КПД закон распределения циркуляции на винте должен
иметь єллептическую форму.,а єто значит переменый шаг по лопасти винта.
Наиболее оптимальный угол у комля отрицательный и примерно равен - 5.68гр
Очевидно,что фирмы НАСА, и ЦАГИ имеют и грамотных авиаинженеров,продували винты,летали к ним стоит
прислушаться. Выбор за Вами.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Юрий Максимов » Вс фев 13, 2011 5:38 pm

Уважаемый Moira, а что, с Вашим опытом теоретического изучения "винтов", Вы можете рассказать про "винты" F2D. Это очень интересно.
Не учите меня как жить, и я не скажу куда вам идти!!!
Аватара пользователя
Юрий Максимов
Активный
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 11:09 pm
Откуда: Россия, Питер

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Пн фев 14, 2011 4:55 pm

Юрий Максимов писал(а):Уважаемый Moira, а что, с Вашим опытом теоретического изучения "винтов", Вы можете рассказать про "винты" F2D. Это очень интересно.

---------------------------------
Чуть позднее.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Пред.След.

Вернуться в F-2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2