сверхзвук на винтах

Специфические темы класса

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Пн фев 14, 2011 5:18 pm

moira писал(а):ШАГИ ПОСТОЯННЫЙ,ПЕРЕМЕННЫЙ.
________________________________


Вихревую теорию винта предложил Жуковский в 1912-1915г прошлого века,Юрьев усовершенствовал эту теорию.
Одним из критериев характеристик винта является тяга.
Тяга винта равна Р = альфа х ро х nс ^2 х D ^4 ,с другой стороны тяга винта с учетом циркуляции равна
Y = ро х Г х V х l ,или приравняв их \ ориентировочно\ получим V = альфа х nс ^ 2 х D^4 \ Г х l
Следовательно скорость полета зависит значительно от циркуляции Г ,а шаг от закона распределения циркуляции по
лопасти винта.
Понятие циркуляция аналогична понятию "работа" в механике.
В работе МАИ \Шандаков,Маслов\ приводятся графики для распределения циркуляции самолетного винта и наивыгоднейшее распределение циркуляции.

График для распределения циркуляции винта самолета при отн.скорости 0 и 0.2

http://s55.radikal.ru/i148/1102/d6/e5ef1f9bc4d3.jpg

На графике видно,что при увеличении скорости полета циркуляция более неравномерна.
В работе МАИ указывается,что винт с постоянным шагом называемый "НЕЖ", применяется для вертолетных винтов.
Распределение циркуляции для наивыгоднешего винта приведена ниже.

http://s008.radikal.ru/i305/1102/d8/47af82bf442d.jpg

Увеличеный график
http://s002.radikal.ru/i200/1102/8e/9d3985f89b36.jpg

Считается,что наивыгоднеший винт постоянного шага это вертолетный,для самолетного винта с эллептическим распределением циркуляии очевидно шаг будет переменным.!
----------------------------------------------------------------------------
Что касаемо угла атаки,он не равен углу расчитанному по формулам Н= 2п r танг. угла, из полученного угла атаки
надо вычесть угол = 18.23 Су \ лямда, где лямда = l\ b
-----------------
Посмотрим как меняется угол атаки винта с постоянным шагом , без учета потерь по углу атаки.
Предположим : V = 290 км\час, n = 40000 об\мин ,шаг 160мм,диам винта 150мм.
Найдем угол атаки на 0.25r , 0.75 r, 1 r .\винт постоянного шага\
шаг постоянный 160мм.
шаг с 0 углом атаки для данной скорости и оборотов 120,7 мм


0.25 r - угол = 53.65 гр

120.7мм угол = 45.71 гр угол атаки 7.94 гр

-----------------

0.75 r угол = 24.36гр
120.7мм угол = 18.86гр угол атаки 5.5гр
------------------

1r угол = 18.76гр
120.7мм, угол = 14.37гр угол атаки 4.39гр

Как мы видим из расчета при постоянном шаге углы атаки очень разнятся.!Основная тяга у комля винта.

___________________________________________________________________________________________________

Винт ЦАГИ СМВ 5 на 0.75 r шаг 160мм

0.25 r угол = 39.86 гр
120.7мм, угол = 45.54гр угол атаки -5.68гр т.е. отрицательный.!
----------------------------------------

0.75r угол = 24.36гр
120.7мм угол = 18.76 гр угол атаки 5.6гр
----------------------------------------

1r угол = 17.86гр
120.7мм угол = 14.29 угол атаки 3.56гр

______________________________

Винт НАСА 4412


0.25r угол = 39.86гр
120.7мм угол =45.54гр угол атаки - 5.68гр т.е. отрицательный.! и равен ЦАГИ СМВ 5
-------------------------------------

0.75r угол =24.36гр
120.7мм угол = 18.76 гр угол атаки 5.6 гр
-------------------------------------

1r угол = 20.86гр
120.7мм = 14.29гр угол атаки 6.57 гр

_____________________________________________________________________________________________________

КРУТКА ВИНТА ЦАГИ СМВ 5

http://i021.radikal.ru/1102/d9/e8f821d44ff7.jpg


КРУТКА ВИНТА НАСА 4412

http://s47.radikal.ru/i118/1102/bb/5aa2574a4259.jpg
_____________________________________________________________________________________________________

В заключение : Для наименьших потерь и максимальному КПД закон распределения циркуляции на винте должен
иметь єллептическую форму.,а єто значит переменый шаг по лопасти винта.
Наиболее оптимальный угол у комля отрицательный и примерно равен - 5.68гр
Очевидно,что фирмы НАСА, и ЦАГИ имеют и грамотных авиаинженеров,продували винты,летали к ним стоит
прислушаться. Выбор за Вами.


-----------------------------------------------------------------------------------

Дополнение.Для тех кто не любит отрицательные углы атаки у комля винта.



КРУТКА ВИНТА DVL-1vf \немецкий\

http://s56.radikal.ru/i153/1102/5e/c3f53bfd57e7.jpg

Условия ,что и прежде, кроме шаг 160мм на 0.7r

Шаг с 0 углом атаки 120.83

------------------------------------
0.25r угол = 46.88гр
120.83мм угол = 45.73гр угол атаки =1.15гр

-------------------------------------------------------

0.7r угол = 25.88гр
120.83мм угол = 20.13гр угол атаки =5.75гр

------------------------------------------------------

1r угол = 18.88гр
120.83мм угол =14.39гр угол атаки = 4.49гр

__________________________________________________________________________________________________
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Дум100 » Пн фев 14, 2011 5:34 pm

Юрий Максимов писал(а):Уважаемый Moira, а что, с Вашим опытом теоретического изучения "винтов", Вы можете рассказать про "винты" F2D. Это очень интересно.

казачек то засланный!
Дум100
 

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Дум100 » Пн фев 14, 2011 11:50 pm

он
Дум100
 

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Юрий Максимов » Пт фев 18, 2011 12:54 am

4 Moira спасибо за ответ. Буду ждать.
Не учите меня как жить, и я не скажу куда вам идти!!!
Аватара пользователя
Юрий Максимов
Активный
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 11:09 pm
Откуда: Россия, Питер

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Юрий Максимов » Пт фев 18, 2011 1:09 am

казачек то засланный!

Уважаемый гн Федотов, я не понимаю Ваш "Юмор". А ЗАСЛАТЬ Я МОГУ ТАК, ЧТО....ВСЕ И ТАК МЕНЯ ЗНАЮТ.
ОН-это спирт
Не учите меня как жить, и я не скажу куда вам идти!!!
Аватара пользователя
Юрий Максимов
Активный
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 11:09 pm
Откуда: Россия, Питер

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Дум100 » Пт фев 18, 2011 1:59 am

Юрий Максимов писал(а):
казачек то засланный!

Уважаемый гн Федотов, я не понимаю Ваш "Юмор". А ЗАСЛАТЬ Я МОГУ ТАК, ЧТО....ВСЕ И ТАК МЕНЯ ЗНАЮТ.
ОН-это спирт

Вы меня пугаете
Дум100
 

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Пт фев 18, 2011 3:56 pm

ПРОФИЛИ ДЛЯ ВИНТА.


В связи с развитием авиации начали возрастать скорости,т.е. скорости обтекания поверхности винта или крыла самолета.При этом ухудшалось аэродинамическое качество,снижался Су и возрастало Сх.
Было установлено,что эти явления связаны с появлением в потоке обтекающим профиль областей,в которых воздух движется относительно обтекаемого тела со скоростью превосходящей скорость звука 330м\с.
Скорость, при которой у поверхности профиля появляются сверхзвуковые скорости ,принято называть критической.
В аэродинамике используется безразмерная характеристика скорости,называемая числом Маха и которая равна отношению скорости потока подходящего к профилю\или скорость полета\ к скорости распространению звуковых
волн.
Число Маха,соответствующее критической скорости называется критическим числом Маха.
Наблюдения показали,что при скорости меньше критических сопротивление тел при увеличени числа Маха набегающего потока ,существенно не меняется.Наоборот при скорости потока превышающим М кр. сопротивление тела резко возвозрастает \Сх.\
Теоретические представления о подьемной силе сложились под влиянием идей Н.Е.Жуковского-крыло обладает подьемной силой за счет того,что скорость,а, следовательно разряжение\уменьшение давления\ у верхней поверхности больше,чем на нижней.Величина подьемной силы\тяги винта\ равна разности давлений на нижней и верхней поверхности крыла.\винта\.Этих представлений оказалось недостаточно для обьяснения явлений,наблюдающихся при скорости обтекания тела\профиль\ превышающей критическую.
Прандтлем был введен поправочный коэффициент,умножением на который можно пересчитать давление и подьемную силу профиля,опираясь на соответствующие данные при обтекании его несжимаемым газом.
Но эксперименты показали,что при скорости потока больше критической скорости,теория Прандтля не верна.
В Германии и Сша утвердилось мнение,что рассматриваемые явления обусловлены только отрывом потока в хвостовой части профиля,вызванное скачком уплотнения-узкая областью течения.в которой происходит резкое падении скорости от сверхзвуковой до звуковой.Скачки уплотнения возникают всякий раз,когда частицы сверхзвукового потока воздуха сталкиваются с поверхностью тел или меняют направление движения на конечный угол на очень малых расстояниях,сравнимых с длиной свободного пробега молекул газа. При прохождении скачка уплотнения происходит неупругое соударение частиц,и часть кинетической энергии переходит в тепловую энергию.
Этот процесс необратим.
Для примера приведу дозвуковое и трансзвуковое обтекание профиля.


http://s010.radikal.ru/i314/1102/22/7a1534c586e0.jpg

Оказалось,что скачек уплотнения приводит к падению давления в хвостовой части профиля,что вызывает рост сопротивления Сх обтекаемого тела.Отрыв потока,часто сопровождаемый скачок уплотнения,лишь дополнительно снижает давление в той-же части профиля.
В области сверхзвуковых скоростей у носка профиля рост разряжения прекращается и падает с дальнейшим ростом М.
Увеличение разряжения на верхней поверхности профиля происходит лиш из-за расширения области сверхзвуковых скоростей при смещении скачка уплотнения к хвосту профиля.В то-же время на нижней поверхности профиля,где скорость еще дозвуковая,разряжение продолжает расти с ростом числа Маха. это приводит к падению подьемной силы\тяги винта\.Ниже приводится рис. на котором видно снижение Су от числа Маха набегающего потока для симметричного 6% и 9% профилей ЦАГИ.

http://s008.radikal.ru/i306/1102/33/130284dd592c.jpg

ЦАГИ проводились эксперименты для определения как меняется Су при разных углах атаки 0, 3, 6гр. при числах
Маха 0.2-0.9.\данных на М больше 0.9М не приводится


профиль Кларк -у 8%

http://s010.radikal.ru/i313/1102/bc/e5925aa193dd.jpg

Видно,что при угле атаки 0 и 3 гр Су уменьшается после 0.74М для -3гр, и 0.81М при -0 гр,но интерестно,что при -угле атаки -6 гр Су растет начиная с 0.78М.Так Су =0.8 при М= 0.84.\данных Кларк-у при М больше 0.84 -нет.\
Следовательно для профиля Кларк-у можно рекомендовать угол атаки 3 или 6 гр.
Параметры профиля Кларк-у приведены ниже.

http://s010.radikal.ru/i313/1102/cb/c2f1a0f7ff70.jpg

Существует также и модификация 1 и 2 для профиля Кларк-у.


http://s005.radikal.ru/i211/1102/ad/6dc14e11ff48.jpg


В ЦАГИ разработано много различных профилей для использования как на винтах так и на крыльях,но к сожалению ряд данных по обтеканию при М= 0.8-1.2 отсутствует по вполне понятным причинам.


Профиль ВС2

http://s15.radikal.ru/i188/1102/1b/d422e370a130.jpg


В дальнейшем произошло улучшение профиля ВС2 и появились профиля ВС 6 и ВС 8.


Профиль ВС 6


http://i063.radikal.ru/1102/ac/9bbe6ccd8cc5.jpg



Профиль ВС 8

http://i063.radikal.ru/1102/3f/29a4d933b64d.jpg


Разрабатывались и профили других серий с улучшеными характеристиками по Мкр.


Профиль ЦАГИ-1В-10

http://s60.radikal.ru/i167/1102/67/89f1196cf97f.jpg


Появился и скоростной околозвуковой профиль СР-2-9


__________________________________________________________________________________________________
Х% /0 2.5 5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 95
__________________________________________________________________________________________________

Ув % 0 1.92 2.54 3.44 4.63 5.37 5.64 4.49 4.83 4.13 3.2 1.63 0.82
_________________________________________________________________________________________________


Ун% 0 1.3 1.72 2.21 2.95 3.27 3.36 3.23 2.95 2.29 1.84 1 0.7
_______________________________________________________________________________________________

R-носка 0.786%



Околозвуковой сверхкритический профиль П-162-9


__________________________________________________________________________________________________


Х% / 0 2.5 5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 95
__________________________________________________________________________________________________

Ув% 0 1.64 2.131 2.746 3.77 4.385 4.5 4.426 3.893 3.525 2.336 1.31 0.492


__________________________________________________________________________________________________

Ун% 0 1.434 1.926 2.909 4.017 4.508 4.5 3.77 2.459 1.27 0 0 0

____________________________________________________________________________________________________

R н = 0.75%


Если посчитать Мкр - 0.7 при скорости 290км\час и 38 - 41 т,то это происходит на радиусе лопасти винта

50 - 55 мм.Поэтому для улучшения характеристик винта при 38-41т необходимо применять на лопасти винта два различных профиля - до 50 мм радиуса винта Кларк-у или Кларк-у модификации 1 ,или 2,можно профильВС2,ВС6,а далее до конца лопасти профиль ВС8,СР-2-9 ,ЦАГИ -1В-10 или сверхкритический П-162-9.
Применение двух профилей связано с тем,что ВС8,СР-2-9 или П-162-9 хуже работают на меньших М ,чем ВС6, Вс2 и Кларк-у.

Если применять вначале лопасти отрицательный угол атаки на 0.25 р можно применять профиль Gott436
до отн радиуса 0.35,далее как рекомендовано выше.
Для тех кто хочет пересчитать профиль на другие толщины ,то это просто.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Сб фев 26, 2011 1:32 pm

Юрий Максимов писал(а):4 Moira спасибо за ответ. Буду ждать.


Вообще давать рекомендации неблагодарное дело.Поэтому я буду приводить данные, в основном авиаинженеров, с их практическим и теоретическим опытом, а Вам анализировать и выбирать основываясь на собственном опыте.


Приведу профили рекомендуемые Цаги для воздушных винтов.

http://s41.radikal.ru/i094/1102/23/ba2925120faa.jpg

В дальнейших разработках ЦАГИ появились улучшенные профиля для винтов ВС-6 и ВС- 8,на конец лопасти профиль
скоростной околозвуковой СР-2-9.

Авиаинженером Кузьминым Г.И. автором ряда книг по воздушным винтам приводится в работе ЦАГИ винт который он разработал и испытал.
http://s005.radikal.ru/i212/1102/05/1235a3829a99.jpg

Данные по геометрическим размерам винта приведены ниже.
Тут же привожу данные по винтам амер.4412,СМВ-2,СМВ-5

_________________________________________________________________________________________________________

r отн. 0.2 0.25 0.3 0.35 0.5 0.6 0.7 0.75 0.8 0.9

_____________________________________________________________________________________________________
4412 - 0.062 - 0.068 0.07 0.065 - 0.053 - 0.037
____________________________________________________________________________________________________

СМВ-2 - 0.06 - 0.08 0.082 0.08 - 0.075 0.05

_________________________________________________________________________________________________________

СМВ-5 - 0.052 - 0.06 0.07 0.066 - 0.06 0.04

_____________________________________________________________________________________________________

винт 0.0528 - 0.0638 0.068 0.0682 0.0656 0.0596 - 0.0504 0.0376
кузьмина
г.и.
_______________________________________________________________________________________________________


Данные представлены в виде относительной ширины лопасти b отн = b\D

На диам.винта 160мм мах. ширина лопасти:

4412 - 11.2мм

СМВ-2 13.12мм

СМВ-5 11.2мм

Кузьмин 10.9мм



Кузьмин для своего винта предлагает использовать профиль ВС-2 ,зависимость угла нулевой подьемной силы от относительной толщины винта приведена ниже.

http://s005.radikal.ru/i212/1102/cf/57ee3e95bd81.jpg


График крутки винта Кузьмина

http://i022.radikal.ru/1102/62/ffe81910dace.jpg


График в,альфа,и КПД винта Кузьмина Г.И. в зависимости от лямда = V\ n x D.

http://i003.radikal.ru/1102/3e/d436c6deb60e.jpg

По приведенному графику можно определить мощьность мотора.Винт Кузьмина.

Но можно "грубо" определить и мощьность мотора на своем симметричном винте диам .160мм
Предположим Вы летите 22с винт диам.160мм ,обороты в воздухе 29000. Тогда определим лямда = 45.45\483.3х0.16 = 0.587 По графику определи для данной лямда коэффициент мощности мотора в он примерно равен
0.05

Мощность Вашего мотора определяется по формуле

N= в х р х n^3 x D ^5 \ 75


N = 0.05 х 0.125 х 483.3 ^ 3 x 0.16^5 \ 75 = 0.986л.с.


Предположим Вы возьмете винт Кузьмина с мах.шагом 120мм ,ср.шаг 109.85 тогда при скольжении 10 мм
и 30000 об\мин в воздухе Вы получите скорость "20с."

Углы и шаги приведены ниже.

_____________________________________________________________________________________________________

r отн 0.25 0.3 0.4 0.5 0.6 0.75 0.9 1
__________________________________________________________________________________________________

угол 36.17 34.17 28.87 25.17 21.67 17.67 14.67 12.67 гр.

___________________________________________________________________________________________________

шаг 91.8 102.3 110.8 118 119.8 120 118.36 112.94 мм.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если посчитать аналогично распределение шага на винтах СМВ 2 и СМВ 5 \на 0.75 - шаг 120мм\

То можно сопоставить распределение шага с винтом Кузьмина.

На 0.25 Кузьмина угол 36.17

СМВ -2 +1 гр


СМВ -5 -3гр


На 0.5 Кузьмин угол 25.17


СМВ2 +2 гр

СМВ5 +2гр


На 1 Кузьмин 12.67гр


СМВ 2 - 3 гр

СМВ 5 -1.5гр


На 0.6 кузьмин 21.67гр

СМВ2 +2гр

СМВ5 +1гр


Видно ,где и на сколько менять угол \для эксперимента\

Разумеется Вы можете взять и пересчитать шаги\углы\ на винте Кузьмина под свои мотор и скорость.
График приведен выше.Зависимость угла - угла на 0.75 от относительного радиуса.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Вт мар 01, 2011 11:55 pm

Исследования ЦАГИ показывают,что коэффициент максимальной подьемной силы многих профилей очень быстро убывает при уменьшении их относительной толщины .Это является следствием особеностей их носовой части\заостренность передней кромки\.Возникающие на таком носике большие разряжения,сопровождающиеся значительными градиентами давления,обуславливают отрыв пограничного слоя вблизи передней кромки тонкого профиля.
ЦАГИ в своих исследованиях предлагает путем относительно небольших изменений формы передней части тонкого профиля,можно обеспечить безотрывное обтекание потока до больших углов атаки.
При исследовании использовался профиль ЦАГИ -9149,ниже его геометрия.

http://s56.radikal.ru/i152/1103/25/bd4c4ad8decf.jpg

Деформации носика профиля.

http://s40.radikal.ru/i090/1103/ee/33fc03697034.jpg



Зависимость Су от угла атаки для профиля без деформаций и с деформациями.
http://s12.radikal.ru/i185/1103/fd/93b1b481d930.jpg

Правда ЦАГИ рекомендует применять деформацию профиля до 0.4М.На скоростном винте при 38-41т это примерно
3.5-4см от комля винта,а далее профиль без деформации носика с rн=1.5%.
По графику можно выбрать угол атаки для приемлемого Су и подкорректировать вышеприведенные переменные шаги
для разных винтов.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Пн мар 07, 2011 3:47 pm

Я, упомянул о том ,что можно пересчитывать профиль на разную толщину винта.,-как это делать.
Предположим Вы взяли профиль ЦАГИ 9140 он 9% ,что это значит если умножить ширину в данной точке винта на 0.09 то
получим для данного профиля максимальную толщину.Но винт может иметь разную геометрию и ВЫ можете захотеть
применить данный профиль, но на большую толшину винта.Для этого надо перевести проценты от ширины винта в проценты от тощины профиля винта.

9% - 100%

на 40% профиля
Цаги9140 Ув -5.47% 5.47 - Х %

тогда имеем:

Х= 60.777 % ,аналогично поступаем для остальных данных профиля. Это Ув,аналогично определяют Ун.

Теперь предположим мы хотим иметь толщину винта в данной точке. предположим, не 1мм,а 1.5мм.при ширине 10мм винта. Определим требуемую относительную толщину профиля С отн. = 1.5мм \ 10мм = 0.15
Теперь определим новые % винта. Ув= 60.777 Х 0.15 =9.12% -эти проценты зависят от ширины винта в данной точке!Аналогично Ун. ТОлщина профиля максимальная на 40% -будет равна Ув + Ун = 1.5мм.
Расчетом получаем новые данные по профилю,причем характеристика профиля не изменится.
В заключение можно отметить -от того насколько точно Вы профилируете винт будет зависить тяга винта и его КПД,а это скорость.!
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение RUSLAN.KIEV » Чт мар 10, 2011 8:33 pm

вопрос для "мойра"......известно ли вам что аэродинамика, на которую вы всё время ссылаетесь-очень сильно отличается от "кордовой"аэродинамики в которой поток воздуха набегает на плоскость вращения винта почти под 45градусов,и в которой размеры молекул воздуха в сотни раз больше по отношению к размеру винта(отношение средней хорды к размеру молекулы воздуха), что даёт очень большую погрешность при любых расчётах!...МЫ, движемся по кругу!!!......
RUSLAN.KIEV
 

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение Владимир Кривошеин » Чт мар 10, 2011 8:44 pm

В заключение можно отметить -от того насколько точно Вы профилируете винт будет зависить тяга винта и его КПД,а это скорость.![/quote] А вот это было известно и до вашего резюме!!
Опыт не пропить и не продать, можно только передать.
Владимир Кривошеин
Гигант мысли
Гигант мысли
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 7:21 pm
Откуда: Россия г.Псков

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Чт мар 10, 2011 10:02 pm

RUSLAN.KIEV писал(а):вопрос для "мойра"......известно ли вам что аэродинамика, на которую вы всё время ссылаетесь-очень сильно отличается от "кордовой"аэродинамики в которой поток воздуха набегает на плоскость вращения винта почти под 45градусов,и в которой размеры молекул воздуха в сотни раз больше по отношению к размеру винта(отношение средней хорды к размеру молекулы воздуха), что даёт очень большую погрешность при любых расчётах!...МЫ, движемся по кругу!!!......


-------------------------------------------------------------
Законы аэродинамики везде одинаковы.Что Вы читали по аэродинамике.?
Насчет угла под 45 гр то это смех- в каждый момент времени винт находится перпендикулярно к потоку- это школьная
физика.
Если ВЫ открыли новый раздел по сверхзвуку из за отношения размеров молекул и винта,то можете писать статью,правда над Вами посмеются-законы физики везде одинаковы.Это возможно если размер винта сопоставим
с размером молекулы.

Если у Вас нет конкретных вопросов по вышеизложенному -не мусорьте на форуме.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение RUSLAN.KIEV » Чт мар 10, 2011 10:50 pm

ни вижу ни какого смысла вступать в полемику с "кем то" и "без лица",я как как видно из украины, и у меня есть и имя человеческое и такое же лицо , и я могу всем желающим на этом форуме рассказать о"школьном физике" над которым смеются все Черкассы!,,,,,и Я сам буду решать ГДЕ,КОГДА и ЧТО мне засорять!....и не советую вам меня цеплять,вам же будет хуже!
RUSLAN.KIEV
 

Re: сверхзвук на винтах

Сообщение moira » Чт мар 10, 2011 11:10 pm

RUSLAN.KIEV писал(а):ни вижу ни какого смысла вступать в полемику с "кем то" и "без лица",я как как видно из украины, и у меня есть и имя человеческое и такое же лицо , и я могу всем желающим на этом форуме рассказать о"школьном физике" над которым смеются все Черкассы!,,,,,и Я сам буду решать ГДЕ,КОГДА и ЧТО мне засорять!....и не советую вам меня цеплять,вам же будет хуже!


-----------------------------------------------------
Каким классом Вы занимаетесь.? Я,мастер спорта.А кто ВЫ.? Какую тему вы открыли и что нового принесли моделистам.

Книг по аэродинамике вы не читали.!
вы я вижу пятая колона.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Пред.След.

Вернуться в F-2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1