какой должен быть шаг винта

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ
valex
Ответов>100
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 6:11 am
Фамилия: Valishev
Имя: Alexander
Отчество: A
Страна, город: Chicago, USA
Дата рождения: 17.07.1974
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Ваш пол: Мужской

про проскальзывание

Сообщение valex »

Просто Любитель писал(а):...тогда скорость полета при проскальзовании 0мм должна быть - 683,3об/сек*0,155м =
105,9м/сек или 381,3км/ч.
...
Я так понимаю, вы смешиваете понятия кпд и проскальзывания (ну или я не понял ваш вопрос, что тоже возможно).
Оптимальный винт не обязан иметь нулевое проскальзывание.

Наиболее часто употребляемый профиль типа clark-y неплохо работает до угла атаки ~10 градусов (на наших Re поменьше, до 6-8 ). Отсюда
и "проскальзывание".

Если вы будете использовать вогнутый профиль (а некоторые скоростники так делают), то угол атаки придется уменьшить. Только добавит ли это кпд?
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

Уважаемый коллега, как я понял речь идет не о наличии скольжения , а о слишком большом скольжении в 35%. Норма 15%.
на 2-х лопастных пропеллерах диаметром 130 мм скольжение было еще больше. На 1-но лопастном диаметр побольше (153мм), и скольжение стало поменьше, но еще достаточно большое.
У таймеристов это наиболее актуально, поскольку им надо подняться как можно выше за ограниченное время, а чем больше скольжение - тем ниже взлетает модель.
Они решили эту задачку поставив редуктор 1:4.Теперь мотор крутит 36000-38000 оборотов, и скольжение 15%.
Такая же проблема была у судомоделистов.Редуктор 1:1,8 все проблемы решил.
Пора ставить редуктор ! А то так и будете топтаться на месте ...
35% - 15% = 20% - это и есть последний серьезный резерв составляющий в каком-то приближении в 40-60км/час.
Для начала достаточно пару шестеренок 1:2 с 2-х лопастным F2C гоночным пропеллером диаметром 180 мм.И вперед к штурму 360 км/час
идущий по следу не бывает первым !
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Сообщение moira »

уважаемій alex ві очевидно ошиблись отношение редуктора 1:4 означает что обороті понижаются в 4 раза т.е 41000:4 прим.10000
кроме того проскальзівание измеряется не в % а в мм
місль насчет редуктора интерестна но не проще ли подобрать винт на 36-38т для максиматьного кпд и очевидно меньшего проскальзівания при єтом не будет проблем с сверхзвуком
Просто Любитель
Ответов>50
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 5:49 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Сообщение Просто Любитель »

Valex
Скольжение - это разница между геометрическим шагом и реальным.
Скольжение возникает из-за подвижности воздуха(так пишут в букварях)
Скольжение и кпд связано косвенно.
Надо понимать скоростью Вы занимаетесь серьезно, к Вам большая просьба:
Прошу указать шаг винта, достигнутую скорость и обороты в воздухе.
Что бы было можно рассчитать скольжение.

Уважаемый Александр Николаевич!
Не всегда увеличение диаметра приводит к увеличению кпд и соотв. к
уменьшению скольжения(см. Болонкин, "Теория полета +"1962г, стр. 100)
Вопрос заключается в следующем : надо ли достигать 41000 и сверхзвука или
Применять реальную форму лопасти авиационных
винтов(немецкого,английского,русского,американского) достигающих
Мах.кпд в заданной области характеристик и имеющих там очевидно
Мин.скольжение и соотв. распределение шага. Причем обороты можно
Снизить до 36000- 38000.
Если Вас не затруднит приведите обороты мотора в воздухе, шаг винта и скорость!!!!
Если это является секретом, то сообщите скольжение. Еще - применяли ли Вы
Реальную форму лопасти винта или самодельная форма лопасти????
По поводу редуктора в судомоделизме, позволю себе возразить: в кордовых
Скоростных классах никогда редуктор не применялся - в классах где винт полностью
погруженный для уменьшения кавитации применяют редуктор. Но это отдельная тема.
Последний раз редактировалось Просто Любитель Сб ноя 29, 2008 7:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

для тех кто не понял сути моей реплики поясняю:
речь идет не о том в чем измеряется скольжение и не о его величине

речь идет о том что есть техническое противоречие:
-для повышения мощности мотора(N) обороты(n) выгодно вовышать
N=M*n/71620 (л.с.)
-для повышения КПД пропеллера (в том числе и скольжения) диаметр выгодно увеличивать(читайте Жуковского)

применение редуктора это противоречие решает

современные материалы поршней и шатунов на основе берилия позволяют раскрутить мотор до 60 000
какой при этом будет пропеллер без применения редуктора ?
идущий по следу не бывает первым !
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

не вижу разницы что является ограничением - кавитация или Мах
главное они есть и с ними надо считаться.
и против кавитации и против Маха средство одно - редуктор
а то что у судомоделей воздушек нет редуктора - это вопрос времени
там пока хватает резерва "качество движения по границе вода-воздух"
когда они его исчерпают - возьмутся и за редуктор
идущий по следу не бывает первым !
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Сообщение moira »

по поводу берилия.
мы началиприменять добавку берилиевой бронзы в поршневые сплавы еще 10 лет назад. твердость поршней резко возрасла до 220нв
увеличился моторесурс.
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

moira писал(а):по поводу берилия.
мы началиприменять добавку берилиевой бронзы в поршневые сплавы еще 10 лет назад. твердость поршней резко возрасла до 220нв
увеличился моторесурс.
товарищ при чем тут бронза ?
речь идет о чистом берилии и сплавах с алюминием
на аэробусе А-380 даже уже шпангоуты из чистого берилия...

но напомню - эта ветка о шаге пропеллера а не о берилиуме
если интересно - можно открыть новую ветку
идущий по следу не бывает первым !
Просто Любитель
Ответов>50
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 5:49 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Сообщение Просто Любитель »

Александр Николаевич!
Если не против – точность в высказываниях, определениях позволяет добиться точности в расчетах. В скольжении % и мм немного разные понятия.
Разговор затеян для того,что бы заинтересованные правильно понимали суть вопроса.
Я при помощи цифиров попытался кое что прояснить. Опровержений или доказательств при помощи тех же цифиров , пока, нет.
Что касаемо Жуковского, то он отстал от современных теорий и характеристик винтов и профилей лет эдак на 100.
Конечно в среднем увеличение диаметра приводит к увеличению кпд, но не всегда и не везде(в определенном диапазоне оборотов).Я не зря сослался на Болонкина, там указывается, что применение винтов ведущих авиационных фирм «по увеличению диаметра в заданном диапазоне скоростей и оборотов» дает отличающиеся результаты по кпд, даже при увеличении диаметра. Иногда выгоднее применять меньший диаметр при этом кпд на винте меньшего диаметра больше.
Сомневаюсь я, однако, что применяя самодельные винты моделисты знают его кпд и могут осуществить продувку и построение характеристик для работы в нужном интервале скоростей, оборотов и шага. Согласитесь- тупо заниматься чисто полетами для подбора винта – архаично и накладно.
Пы.Сы.
Александр Николаевич! Желательно услышать ответ на вопрос адресованный непосредственно Вам в моем предыдущем посте. Конечно если данные не находятся под грифом «Сов. секретно»
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

Извините сэр, но ни одного вопроса я не узрел, там даже нет ни одного вопросительного знака...
идущий по следу не бывает первым !
Просто Любитель
Ответов>50
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 5:49 pm
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Сообщение Просто Любитель »

Уважаемый Алексанр Николаевич!
Я Вас конечно извиняю,сэр,но я так понимаю,что Вы не хотите поддерживать дискуссию на должном тех.уровне по моим выкладкам приведенным выше.Не увидать вопроса в обращении непосредственно к Вам,надо сильно захотеть.
Ничего больше не остается,как пожелать Вам успехов в побитии рекорда скорости с редуктором.
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

пока вы тут пи...те - венгы и литва уже модели построили с редукторами... наверно они умницы как и я
а про Жуковского Вы зря , все новое так или иначе базируется на его трудах, и работал он тогда на совесть, а сейчас сплошная коммерция а не книги
мы с Пицкалевым все делали по Жуковскому и стали чемпионами мира,
а про ваши достижения по Болонкину я что-то не в курсе, может просвятите ?
идущий по следу не бывает первым !
Евгений-ARM

Сообщение Евгений-ARM »

***************************
Последний раз редактировалось Евгений-ARM Вс ноя 30, 2008 11:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex
Ответов>250
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 4:00 am
Фамилия: Калмыков
Имя: Александр
Отчество: Николаевич
Страна, город: Новосибирск
Дата рождения: 15.02.1955
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Судейская категория: Всероссийская Категория
Ваш пол: Мужской
Откуда: Novosibirsk
Контактная информация:

Сообщение alex »

38000-41000 - это не только кпд мотора, это кпд мотор+пропеллер
мы сейчас имеем не самый лучший по оборотам мотор, и не самый лучший по диаметру пропеллер

редуктор все расставит на свои места, и мы будем иметь максимально хороший мотор и максимально хороший пропеллер
отсюда и существенное повышение скорости

редуктор конечно же съест часть мощности, но опыт и расчеты показывают что эффект в разы выше потерь
идущий по следу не бывает первым !
Евгений-ARM

Сообщение Евгений-ARM »

*****************************************
Последний раз редактировалось Евгений-ARM Вс ноя 30, 2008 11:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «F-2»