Страница 3 из 4

про проскальзывание

Добавлено: Ср ноя 26, 2008 1:31 am
valex
Просто Любитель писал(а):...тогда скорость полета при проскальзовании 0мм должна быть - 683,3об/сек*0,155м =
105,9м/сек или 381,3км/ч.
...
Я так понимаю, вы смешиваете понятия кпд и проскальзывания (ну или я не понял ваш вопрос, что тоже возможно).
Оптимальный винт не обязан иметь нулевое проскальзывание.

Наиболее часто употребляемый профиль типа clark-y неплохо работает до угла атаки ~10 градусов (на наших Re поменьше, до 6-8 ). Отсюда
и "проскальзывание".

Если вы будете использовать вогнутый профиль (а некоторые скоростники так делают), то угол атаки придется уменьшить. Только добавит ли это кпд?

Добавлено: Ср ноя 26, 2008 8:19 am
alex
Уважаемый коллега, как я понял речь идет не о наличии скольжения , а о слишком большом скольжении в 35%. Норма 15%.
на 2-х лопастных пропеллерах диаметром 130 мм скольжение было еще больше. На 1-но лопастном диаметр побольше (153мм), и скольжение стало поменьше, но еще достаточно большое.
У таймеристов это наиболее актуально, поскольку им надо подняться как можно выше за ограниченное время, а чем больше скольжение - тем ниже взлетает модель.
Они решили эту задачку поставив редуктор 1:4.Теперь мотор крутит 36000-38000 оборотов, и скольжение 15%.
Такая же проблема была у судомоделистов.Редуктор 1:1,8 все проблемы решил.
Пора ставить редуктор ! А то так и будете топтаться на месте ...
35% - 15% = 20% - это и есть последний серьезный резерв составляющий в каком-то приближении в 40-60км/час.
Для начала достаточно пару шестеренок 1:2 с 2-х лопастным F2C гоночным пропеллером диаметром 180 мм.И вперед к штурму 360 км/час

Добавлено: Чт ноя 27, 2008 4:36 pm
moira
уважаемій alex ві очевидно ошиблись отношение редуктора 1:4 означает что обороті понижаются в 4 раза т.е 41000:4 прим.10000
кроме того проскальзівание измеряется не в % а в мм
місль насчет редуктора интерестна но не проще ли подобрать винт на 36-38т для максиматьного кпд и очевидно меньшего проскальзівания при єтом не будет проблем с сверхзвуком

Добавлено: Пт ноя 28, 2008 8:41 pm
Просто Любитель
Valex
Скольжение - это разница между геометрическим шагом и реальным.
Скольжение возникает из-за подвижности воздуха(так пишут в букварях)
Скольжение и кпд связано косвенно.
Надо понимать скоростью Вы занимаетесь серьезно, к Вам большая просьба:
Прошу указать шаг винта, достигнутую скорость и обороты в воздухе.
Что бы было можно рассчитать скольжение.

Уважаемый Александр Николаевич!
Не всегда увеличение диаметра приводит к увеличению кпд и соотв. к
уменьшению скольжения(см. Болонкин, "Теория полета +"1962г, стр. 100)
Вопрос заключается в следующем : надо ли достигать 41000 и сверхзвука или
Применять реальную форму лопасти авиационных
винтов(немецкого,английского,русского,американского) достигающих
Мах.кпд в заданной области характеристик и имеющих там очевидно
Мин.скольжение и соотв. распределение шага. Причем обороты можно
Снизить до 36000- 38000.
Если Вас не затруднит приведите обороты мотора в воздухе, шаг винта и скорость!!!!
Если это является секретом, то сообщите скольжение. Еще - применяли ли Вы
Реальную форму лопасти винта или самодельная форма лопасти????
По поводу редуктора в судомоделизме, позволю себе возразить: в кордовых
Скоростных классах никогда редуктор не применялся - в классах где винт полностью
погруженный для уменьшения кавитации применяют редуктор. Но это отдельная тема.

Добавлено: Сб ноя 29, 2008 7:43 am
alex
для тех кто не понял сути моей реплики поясняю:
речь идет не о том в чем измеряется скольжение и не о его величине

речь идет о том что есть техническое противоречие:
-для повышения мощности мотора(N) обороты(n) выгодно вовышать
N=M*n/71620 (л.с.)
-для повышения КПД пропеллера (в том числе и скольжения) диаметр выгодно увеличивать(читайте Жуковского)

применение редуктора это противоречие решает

современные материалы поршней и шатунов на основе берилия позволяют раскрутить мотор до 60 000
какой при этом будет пропеллер без применения редуктора ?

Добавлено: Сб ноя 29, 2008 7:50 am
alex
не вижу разницы что является ограничением - кавитация или Мах
главное они есть и с ними надо считаться.
и против кавитации и против Маха средство одно - редуктор
а то что у судомоделей воздушек нет редуктора - это вопрос времени
там пока хватает резерва "качество движения по границе вода-воздух"
когда они его исчерпают - возьмутся и за редуктор

Добавлено: Сб ноя 29, 2008 7:59 am
moira
по поводу берилия.
мы началиприменять добавку берилиевой бронзы в поршневые сплавы еще 10 лет назад. твердость поршней резко возрасла до 220нв
увеличился моторесурс.

Добавлено: Сб ноя 29, 2008 8:04 am
alex
moira писал(а):по поводу берилия.
мы началиприменять добавку берилиевой бронзы в поршневые сплавы еще 10 лет назад. твердость поршней резко возрасла до 220нв
увеличился моторесурс.
товарищ при чем тут бронза ?
речь идет о чистом берилии и сплавах с алюминием
на аэробусе А-380 даже уже шпангоуты из чистого берилия...

но напомню - эта ветка о шаге пропеллера а не о берилиуме
если интересно - можно открыть новую ветку

Добавлено: Сб ноя 29, 2008 1:52 pm
Просто Любитель
Александр Николаевич!
Если не против – точность в высказываниях, определениях позволяет добиться точности в расчетах. В скольжении % и мм немного разные понятия.
Разговор затеян для того,что бы заинтересованные правильно понимали суть вопроса.
Я при помощи цифиров попытался кое что прояснить. Опровержений или доказательств при помощи тех же цифиров , пока, нет.
Что касаемо Жуковского, то он отстал от современных теорий и характеристик винтов и профилей лет эдак на 100.
Конечно в среднем увеличение диаметра приводит к увеличению кпд, но не всегда и не везде(в определенном диапазоне оборотов).Я не зря сослался на Болонкина, там указывается, что применение винтов ведущих авиационных фирм «по увеличению диаметра в заданном диапазоне скоростей и оборотов» дает отличающиеся результаты по кпд, даже при увеличении диаметра. Иногда выгоднее применять меньший диаметр при этом кпд на винте меньшего диаметра больше.
Сомневаюсь я, однако, что применяя самодельные винты моделисты знают его кпд и могут осуществить продувку и построение характеристик для работы в нужном интервале скоростей, оборотов и шага. Согласитесь- тупо заниматься чисто полетами для подбора винта – архаично и накладно.
Пы.Сы.
Александр Николаевич! Желательно услышать ответ на вопрос адресованный непосредственно Вам в моем предыдущем посте. Конечно если данные не находятся под грифом «Сов. секретно»

Добавлено: Сб ноя 29, 2008 7:22 pm
alex
Извините сэр, но ни одного вопроса я не узрел, там даже нет ни одного вопросительного знака...

Добавлено: Сб ноя 29, 2008 7:49 pm
Просто Любитель
Уважаемый Алексанр Николаевич!
Я Вас конечно извиняю,сэр,но я так понимаю,что Вы не хотите поддерживать дискуссию на должном тех.уровне по моим выкладкам приведенным выше.Не увидать вопроса в обращении непосредственно к Вам,надо сильно захотеть.
Ничего больше не остается,как пожелать Вам успехов в побитии рекорда скорости с редуктором.

Добавлено: Сб ноя 29, 2008 8:31 pm
alex
пока вы тут пи...те - венгы и литва уже модели построили с редукторами... наверно они умницы как и я
а про Жуковского Вы зря , все новое так или иначе базируется на его трудах, и работал он тогда на совесть, а сейчас сплошная коммерция а не книги
мы с Пицкалевым все делали по Жуковскому и стали чемпионами мира,
а про ваши достижения по Болонкину я что-то не в курсе, может просвятите ?

Добавлено: Сб ноя 29, 2008 10:58 pm
Евгений-ARM
***************************

Добавлено: Вс ноя 30, 2008 9:31 am
alex
38000-41000 - это не только кпд мотора, это кпд мотор+пропеллер
мы сейчас имеем не самый лучший по оборотам мотор, и не самый лучший по диаметру пропеллер

редуктор все расставит на свои места, и мы будем иметь максимально хороший мотор и максимально хороший пропеллер
отсюда и существенное повышение скорости

редуктор конечно же съест часть мощности, но опыт и расчеты показывают что эффект в разы выше потерь

Добавлено: Вс ноя 30, 2008 1:42 pm
Евгений-ARM
*****************************************