Анализ звука резонансной трубы в полете.

Специфические темы класса

Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение moira » Сб янв 23, 2016 8:44 pm

Анализ звука производился из you tube полеты моделей с резонансными трубами.Анализ звука производился с
с помощью программы SONY SOUND FORGE 8.0 рекомендованной Федотовым К.
C помощью этой программы можно определить обороты мотора в полете.
Анализ и сопоставление звуковых характеристик различных труб достаточно сложный и пока не окончен.

1.Кальман ч\м 2014 Обороты-44580об\мин

Изображение

2. Ян. Обороты-43380об\мин

Изображение


3.Кальман ч\м Обороты-45540об\мин

Изображение

4.Костин С. Обороты -50580об\мин

Изображение

5.Осовик А. Обороты-46440 об\мин

Изображение

6.Боговиченко С. Обороты-44820 об\мин

Изображение

7. Автомодель с резонансной с ч\м Обороты-37560 об\мин

Изображение
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение REBROV » Пн янв 25, 2016 11:35 am

Мерить надо изнутри круга. Все остальное - бред. Эффект доплера не дает снаружи произвести измерения.
У Яна оборотов боле 39000 никогда не было
У Костина порядка 42000
У Осовика от 39500 до 40100
Аватара пользователя
REBROV
Опытный
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 11:36 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение Henning Forbech » Вт янв 26, 2016 5:57 am

Make sound recording (or video) at the center and use a smartphone to analyze the engine speed
Сделать запись звука (или видео) в центре и использовать смартфон для анализа скорости двигателя

http://www.f2d.dk/noise/noisefreq.htm

/Henning
Аватара пользователя
Henning Forbech
Активный
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 4:21 am
Откуда: Denmark

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение REBROV » Вт янв 26, 2016 12:48 pm

Программы для РС работают вполне корректно и удобно
Для смартфона Андроид у первой к сожалению нет демо версии, что бы посмотреть, вторая не удобна
Кто интересуется , можно рекомендовать RPM Gauge или Mini-Z RPM
Аватара пользователя
REBROV
Опытный
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 11:36 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение moira » Чт янв 28, 2016 5:48 pm

REBROV писал(а):Мерить надо изнутри круга. Все остальное - бред. Эффект доплера не дает снаружи произвести измерения.
У Яна оборотов боле 39000 никогда не было
У Костина порядка 42000
У Осовика от 39500 до 40100

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-1-


Не надо Ребров так резко высказываться это была ознакомительная версия без использования подпрограмм Sony Sound Forge 8.0

-----------------------------------------------------------------------------------------
И кто не знает Доплера…
Зато получены данные по вероятным оборотам:

Ян ~ 39000 об\мин

Костин ~ 42000об\мин

Осовик – 39500 – 40100 об\мин

Теперь можно пробовать провести анализ звуковых файлов.

Посмотрим как выглядят звуковой спектр трубы \ Записано Федотовым К.\
Звук записывался из центра круга на диктофон.\

Анализ звукового файла проводился профессиональной программой Sony Sound Forge 8.0

Изображение

Обороты –грубо 42600об\мин

Сузим диапазон анализа звука до 650-700 -750гц

Что получили:

Изображение

Обороты при работе трубы в резонансе колеблются 40900 - 41340 об\мин


Проанализируем звуковой файл записаный вне центра круга – Ян.

Ориентировочне обороты –39600 об\мин


-2-

Изображение

Обороты – 39600 об\мин.

Для анализа использовалисть подпрограммы в Sony Sound Forge 8.0
Подпрограммы : 1.Нормализация
2. Разделение звукового спектра на до и резонанс.
3. Фильтрация спектра диапазон 600 – 750 гц.
4. Интерполяция.

Проанализируем звуковой файл с ч\м f2a по аналогичной методике.


Изображение


Обороты 41700 об\мин

Проанализируем звуковой файл с ч\м Halman – золото. 2014г.

Изображение

Обороты –42600 об\мин

Проанализируем звуковой файл Костин

Изображение

Обороты – 41400 об\мин

При немного измененной обработке :

Изображение

Обороты 41100 об\мин.

-3-

Проанализируем звуковой файл ч\м Кальман 2010г

Изображение

Обороты- 40500 об\мин
-3-


Проанализируем звуковой файл Ч\Ук. – Осовик

Изображение

Неоднозначно : 38700 – 39600- 41700 об\мин Работа трубы…..

Проанализируем звуковой файл- Боговиченко

Изображение

Труба подобная трубе Осовика.

Неоднозначно 38700- 41100 Работа трубы.

Как видно из приведенных звукограмм профессиональная программа Sony Sound Forge 8.0 с использованием подпрограмм позволяет достаточно точно определять
Обороты мотора на резонансе в полете даже при записи звука не из центра.
Достаточно пк с микрофоном.
Возможен анализ работы трубы на резонансе с целью улучшения характеристик
Трубы.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение REBROV » Пт янв 29, 2016 2:04 pm

И чем это поможет?
Моторы разные, винты разные, трубы разные.
И скорости , надо сказать разные
Если уж задаваться вопросом сколько оборотов, надо себе задать вопрос зачем. Я например, зная обороты своего мотора на максимальной мощности, могу подстраивать пропеллер, под погодные условия. Для достижения оборотов максимальной мощности.
Аватара пользователя
REBROV
Опытный
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 11:36 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение moira » Вс янв 31, 2016 9:50 pm

REBROV писал(а):И чем это поможет?
Моторы разные, винты разные, трубы разные.
И скорости , надо сказать разные
Если уж задаваться вопросом сколько оборотов, надо себе задать вопрос зачем. Я например, зная обороты своего мотора на максимальной мощности, могу подстраивать пропеллер, под погодные условия. Для достижения оборотов максимальной мощности.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАЧЕМ.

Я сделал гальванически трубы с эллиптическим и с параболическим распределением и мне интересно как у них формируются резонансные колебания ,сравнить с обычным дутиком
В чем отличия.? Интересно посмотреть работу труб чемпионов на звукограмме.
Мне интересно узнавать новое.
Оказывается что при резонансе в трубе плавают обороты ,почему ?
Роль диаметра выхода концевика,форма заднего конуса .тяжелый винт или охлаждение трубы.
Вишневский указывал, что для стабильной работы трубы нужна
Термоизоляция.?
Анализ звукового спектра трубы поможет это выяснить.
Кроме того ,можно не покупая звуковой тахометр за 100 зеленых измерить обороты мотора на резонансе в воздухе.
Труба Rossi-Fi имеет длину подобную трубе Боговиченко ,разница в диаметре выхода концевика 5мм и 4.5мм.
При этом обороты 30000 об\мин Rossi а Боговиченко 38000-40000 об\мин.
Вы знаета почему.? Фаза выхлопа Rossi 186 гр. Боговиченко –190 гр.
Сделаю выход концевика Rossi- 4.5мм и сопоставлю звуковые характеристики и обороты до и после уменьшения диаметра выхода.

Анализировал звукограммы и оказалось ,что можно определять длину трубы а также длину заднего конуса.
Будет время и настроение сравню Halmana, Костина,Осовика….
----------------------------------------------------------------------------------
Теперь немного теории.
Предположим у нас трубы длиной до концевика 23-24-25 ,скорость волны сжатия по Жидкову и Асланяну 560м\с.
Определим при каких граничных оборотах труба будет работать.
Длина трубы 23-24-25см \ без концевика\

Известно,что F= V/ л , где F- частота звука,V-скорость волны сжатия, л- лямда- длина волны.
При этом длина трубы L= 1\4 лямда .Или л= 4 x L
Получим :

1. труба 23см

F= 560\ 0.92 = 608.7 гц


2. труба 24см




F= 560\ 0.96 = 583гц






3. труба 25см.


F = 560 x 1 = 560 гц


Или обороты : 1.- 36522 об\мин

2.- ~ 35000об\мин


4. 33600 об\мин.


Вопрос ,Вам Ребров, откуда берутся 40000-42000об\мин


Вы орентируетесь на максимальную мощность мотора ,наверное с трубой.
Наверно Вы знаете что померять мощность мотора с трубой истинную на винте довльно сложно. Проблема в том,что в формулу
по определению мощности мотора входит КПД винта.
Вы знаете КПД мулинетки……???
Даже без учета сверхзвука….?
То,что пишут и говорят о мощности мотора это лажа.!
Надо говорить о крутящем моменте на максимальных оборотах.
Боговиченко измерял в лаборатории Вербицкого крутящий момент
Оказалось чем больше обороты 38000-39000-40000 тем больше крутящий момент- труба одна и та-же.
Какой у Вас крутящий момент и максимальные обороты.?

Зачем это нужно ????

То,что можно сделать при анализе звукограммы не идет ни в какое
Сравнение с с обычным звуковым тахометром при измерении оборотов на резонансе – максимальные или усредненные….
Колебаний оборотов Вы не заметите а не зная причины их породившей не получите результат.
Вы можете проанализировав звукограммы ведущих спортсменов
оценить обороты,колебания оборотов мотора на резонансе,а при более сложном анализе определить по звукограмме длину трубы ,а также длину заднего конуса\конфузора\ влияющего на отдаваемую трубой мощность и сопоставить со своей трубой.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение bogovichenko » Пн фев 01, 2016 3:30 pm

прочитал всю эту ерунду и могу ответить очень просто прежде чем обучать всяких там малограмотных мастеров спорта и мастеров спорта международного класса которые объездили пол европы и участвовали в нескольких чемпионатах ,1нужно научитца как заработать 100доларов а затем выполнить норматив 2разряда это думаю гдето до 200км в час, пока я не видел даже 180 . это мое мнение думаю многие с этим будут согласны. написал я это только потомучто сдесь я узнал много нового о своих моторах и даже трубах.
bogovichenko
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 1:43 pm

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение moira » Вт фев 02, 2016 9:50 pm

bogovichenko писал(а):прочитал всю эту ерунду и могу ответить очень просто прежде чем обучать всяких там малограмотных мастеров спорта и мастеров спорта международного класса которые объездили пол европы и участвовали в нескольких чемпионатах ,1нужно научитца как заработать 100доларов а затем выполнить норматив 2разряда это думаю гдето до 200км в час, пока я не видел даже 180 . это мое мнение думаю многие с этим будут согласны. написал я это только потомучто сдесь я узнал много нового о своих моторах и даже трубах.


-------------------------------------------------- -----------------------------------------------------------------------------

Сережа ты можешь доказать что это ерунда .?
И что анализ звука с помощью программы Sony Sound Forge 8.0 ерунда – это даже не смешно а Глупо.
Что тебя уело что ты бросился защищать обиженных спортсменов.
Я не поучаю и не указываю на некомпетентность спортсменов\это твои слова\ а просто высказываю свою точку зрения по определенным вопросам.
И как ты наверное заметил я вел свою дискуссию с Павлом ты против.?
Или ты против того что трубы Halmana,Костина,Федотова,Яна лучше чем у Боговиченко и Осовика.
Язви и критикуй программу Sound…
Голословность и дешевый бездоказательный популизм не может красить спортсмена, а тем более порядочного человека ?.
Что ,секрет длина твоей трубы или указанные в разговоре со мной Фазы.? Или секрет что чем больше обороты мотора с трубой тем больше крутящий момент.\смотри формулу мощности\
Что касаемо заработка то не надо учить меня когда у тебя будет
Пенсионный возраст тогда будешь рассуждать кто сколько зарабатывает.
А в остальном ты еще под стол пешком ходил а я уже имел звание мастера спорта СССР по воздушкам и звание кандидат в мастера спорта СССР по гонкам.
Не надо быть крутым спортсменом с правсекторскими замашками, а надо быть порядочным человеком.
Аватара пользователя
moira
Активный
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 1:51 pm
Откуда: Украина

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение zipa » Ср фев 03, 2016 11:36 am

Ребята ! Спокойнее !
Нам всем не хватает умения дискутировать ! Ну хочет человек донести свои мысли - выслушай - сделай выводы - ответь корректно - не понимает - лучше промолчи.
Всегда удивляет разница в общении на наших ( я считаю нашими все постсоветские ) и зарубежных форумах - надо бы учиться у них корректности и уважению к собеседнику кто бы он не был -
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
zipa
Говорун
 
Сообщения: 3240
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 11:38 pm
Откуда: Нижний Новгород

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение REBROV » Ср фев 03, 2016 12:00 pm

Я считаю, что анализ оборотов , особенно различными программами, дело несомненно важное и нужное. Это помогает спортсмену подобрать винт и режим работы мотора. Пользуюсь этим давно и , как мне кажется, успешно. Некоторые наши спортсмены так же стали использовать данную методику.
Но мои попытки провести анализ оборотов по записям "снаружи" окончились провалом. Точность таких данных сомнительна. Только запись из круга. Что бы исключить эффект Доплера.
По поводу максимальной мощности , могу сказать только то, что в ближайшее время я ее узнаю у своих моторов :P
Еще раз повторю, главное не знание оборотов , как таковых, а умение на основании этих данных произвести коррективы в работу мотора и показать результат.
Пишу это для тех, кто может кинуться следовать напрямую данным советам. К сожалению, я в свое время начитался советов по винтам г-на Мойры и в результате с треском провалил старты и потратил достаточно много времени и денег на пропеллеры, которые дальше пошли в ведро. И только подумав и проанализировав работу винта с точки зрения официальных теорий, что то начало получаться. Кстати летаю ТОЛЬКО на своих винтах.
Аватара пользователя
REBROV
Опытный
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 11:36 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение bogovichenko » Ср фев 03, 2016 1:02 pm

согласен с Павлом мерять обороты можно только в кругу. а мастеру спорта ссср предлагаю сначала открыть лицо и подтвердить высокое звание данное партией и правительством и продемонстрировать на соревнованиях колосальные познания в моторах, винтах ,трубах и особенно в металах для поршней.показать стране хотябы скромный результат 200км в час .могу подсказать как достичь такой скорости. нужно от цсткама отсоединить супер расчитаный параболический и элептический глушитель и поставить родной. может он тогда и полетит даже 202.
bogovichenko
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 1:43 pm

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение bogovichenko » Ср фев 03, 2016 1:17 pm

на счет измерений максимальной мощности двигателя могу подсказать стенд не должен быть жестким так как результат будет лучше чем в воздухе это связано с вибрацией.как сделать правильный стенд пока не знаю . у венгров он похоже подвешен на резиновых амортизаторах.
bogovichenko
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 1:43 pm

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение zipa » Ср фев 03, 2016 3:59 pm

bogovichenko писал(а):на счет измерений максимальной мощности двигателя могу подсказать стенд не должен быть жестким так как результат будет лучше чем в воздухе это связано с вибрацией.как сделать правильный стенд пока не знаю . у венгров он похоже подвешен на резиновых амортизаторах.

в застойные годы мы размещали в воде типа как в тазике
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
zipa
Говорун
 
Сообщения: 3240
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 11:38 pm
Откуда: Нижний Новгород

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение bogovichenko » Ср фев 03, 2016 4:20 pm

очень интересно .пожалуйста опишите более подробно как это выглядело
bogovichenko
Новичок
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 1:43 pm

След.

Вернуться в F-2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2