Анализ звука резонансной трубы в полете.

КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3477
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение zipa »

платформа типа полусферы на ней крепится на платформе силовая установка с баком и с датчиком оборотов -на платформе рычаги типа весов с противовесами - тарировали и мерили момент - сзади платформу шнурком привязывали, были еще заморочки с продольной устойчивостью ,но как то решили уже не помню 1978-79 год был - где то в литературе в старинной встречал такой стенд оттуда и взяли в принципе - и вибрации гасились великолепно и демпферов не каких не надо - по старинке по простому
да еще забыл - крутили импеллерные установки - от 7 кубов до 35 кубов
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3477
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение zipa »

...
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
bogovichenko
Ответов>10
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 11:43 am
Фамилия: боговиченко
Имя: сергей
Отчество: николаевич
Страна, город: украина черкассы
Дата рождения: 04.05.1969
Дата начала занятий спортом: 01.09.1979
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 655
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение bogovichenko »

примерно понял. правда у меня мечта сделать стенд на котором мотор будет работать в условиях максимально приблежонных к полетным и вибрация на стенде должна быть такаяже как и в полете
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3477
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение zipa »

ну уж чем могу
- сложно будет с эмитировать - дерзайте
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
REBROV
Ответов>100
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 10:36 am
Фамилия: Ребров
Имя: Павел
Отчество: Дмитриевич
Страна, город: Санкт-Петербург
Дата рождения: 04.01.1964
Дата начала занятий спортом: 01.09.1975
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 0103А
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение REBROV »

Существуют разные демпферы вибраций. Можно попробовать стенд поставить на них
Вложения
DSC_00091.jpg
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3477
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение zipa »

Павел - плохонько они работают - надо уж на современном уровне с демпфированием- есть сейчас и с газом и с маслом
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
REBROV
Ответов>100
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 10:36 am
Фамилия: Ребров
Имя: Павел
Отчество: Дмитриевич
Страна, город: Санкт-Петербург
Дата рождения: 04.01.1964
Дата начала занятий спортом: 01.09.1975
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 0103А
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение REBROV »

Много что есть в мире. Но на работе только это. :D
Трясли до 450 Гц. Есть стенд. Нормально гасит вибрации
а главное - БЕСПЛАТНО :lol:
bogovichenko
Ответов>10
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 11:43 am
Фамилия: боговиченко
Имя: сергей
Отчество: николаевич
Страна, город: украина черкассы
Дата рождения: 04.05.1969
Дата начала занятий спортом: 01.09.1979
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 655
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение bogovichenko »

не совсем понятно как сделать какойнибудь измеритель момента .у меня в начале 90х был сделан моментный стенд довольно увесистый с штангой которая опускалась в резервуар с маслом а в штангу ставили индикатор затем в помощью гирек настраивали индикатор по отклонению штанги .во время работы двигателя штанга всеравно вибрировала и индикатор тоже .штанга стальная довольно длинная и толстая.от себя скажу когда мотор виходит на 40000тыс и выдает момент 280-300грам с тоять рядом просто страшно неговоря о звуке
Аватара пользователя
moira
Ответов>250
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 11:51 am
Фамилия: фонкич
Имя: владимир
Отчество: михайлович
Дата рождения: 25.09.1954
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение moira »

bogovichenko писал(а):согласен с Павлом мерять обороты можно только в кругу. а мастеру спорта ссср предлагаю сначала открыть лицо и подтвердить высокое звание данное партией и правительством и продемонстрировать на соревнованиях колосальные познания в моторах, винтах ,трубах и особенно в металах для поршней.показать стране хотябы скромный результат 200км в час .могу подсказать как достичь такой скорости. нужно от цсткама отсоединить супер расчитаный параболический и элептический глушитель и поставить родной. может он тогда и полетит даже 202.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо за советы.
Если бы я стремился полететь 202 то взял бы трубу Rossi-Fi. Но у меня нет такой цели.
Что касаемо труб с параболическим и эллиптическим распределением то это не глушитель, а четвертьволновый резонатор.
Надеюсь, ты понимаешь отличие четверть волнового, полуволнового резонатора и глушителя.

Ты купил у Осовика его трубу она короче твоей на 5 мм и она не летит- значит, на основании твоих рассуждений можно сделать вывод- труба Осовика -глушитель.
А может все дело в твоей компетенции…

Раз ты даешь мне совет дам и тебе купи хорошую трубу и винт у Костина ,а свою копию трубы Калмыкова сними ,и твоя мечта осуществиться будешь стабильно лететь под 300км.
Если ты так «хорошо разбираешься» в трубах и легко «можешь отличить» четвертьволновый резонатор от глушителя и хорошо разбираешься в газодинамике труб, ответь на вопрос заданный Павлу.
Надеюсь, всем спортсменам будет интересно узнать твое мнение и компетенцию по указанному вопросу.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Предположим у нас трубы длиной до концевика 23-24-25 ,скорость волны сжатия по Жидкову и Асланяну 560м\с.
Определим при каких граничных оборотах труба будет работать.
Длина трубы 23-24-25см \ без концевика\

Известно,что F= V/ л , где F- частота звука,V-скорость волны сжатия, л- лямда- длина волны.
При этом длина трубы L= 1\4 лямда .Или л= 4 x L
Получим :

1. труба 23см

F= 560\ 0.92 = 608.7 гц


2. труба 24см




F= 560\ 0.96 = 583гц






3. труба 25см.


F = 560 x 1 = 560 гц


Или обороты : 1.- 36522 об\мин

2.- ~ 35000об\мин


4. 33600 об\мин.


Вопрос : откуда берутся 40000-42000об\мин ?

Надеюсь украинский ас хорошо разбирается в газодинамике.....
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3477
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение zipa »

bogovichenko писал(а):не совсем понятно как сделать какойнибудь измеритель момента .у меня в начале 90х был сделан моментный стенд довольно увесистый с штангой которая опускалась в резервуар с маслом а в штангу ставили индикатор затем в помощью гирек настраивали индикатор по отклонению штанги .во время работы двигателя штанга всеравно вибрировала и индикатор тоже .штанга стальная довольно длинная и толстая.от себя скажу когда мотор виходит на 40000тыс и выдает момент 280-300грам с тоять рядом просто страшно неговоря о звуке
то то страшно это точно - у нас еще в те времена стэнд был в другом помещении и управлялся дистанционно - полу электрический -полу электронный -- весы были задемпфированны типа как на стрелочных магазинных весах старинных,нагрузки были всякие- начиная от элмаг. кончая водяной турбиной
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3477
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение zipa »

"Раз ты даешь мне совет дам и тебе купи хорошую трубу и винт у Костина ,а свою копию трубы Калмыкова сними ,и твоя мечта осуществиться будешь стабильно лететь под 300км"- если бы так - к трубе и винту надо еще моторчик +технику -всяческую
был опыт и изготовления и покупки отдельно труб , да еще куча оплаченного времени на тренировки - да самый лучший результат был на трубе Сергея Костина - только после установки его пары , но крайне не стабильно и сложно - ну очень критичная , мозгов у меня видимо не хватило , а вот как бы своя , сам делал под руководством и по конусам одного из ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ - летела чуть хуже - но стабильно и надежно в любую погоду и в любом месте ,и главное короче была ,чем Костина С на 12 мм - вот так как бы
Когда завязывал все отдал для пацанов и концов той трубы уже не могу найти
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Аватара пользователя
REBROV
Ответов>100
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 10:36 am
Фамилия: Ребров
Имя: Павел
Отчество: Дмитриевич
Страна, город: Санкт-Петербург
Дата рождения: 04.01.1964
Дата начала занятий спортом: 01.09.1975
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 0103А
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение REBROV »

ну померить момент можно тензодатчикм
их много продается , например
tenzo.jpeg
tenzo.jpeg (4.9 КБ) 14603 просмотра
или по простому, как делал Кальмар
calmar_test_engine.jpg
Аватара пользователя
REBROV
Ответов>100
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Пт июн 21, 2013 10:36 am
Фамилия: Ребров
Имя: Павел
Отчество: Дмитриевич
Страна, город: Санкт-Петербург
Дата рождения: 04.01.1964
Дата начала занятий спортом: 01.09.1975
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 0103А
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение REBROV »

по поводу труб
на фото - две трубы от Осовика длинная работает на 39500 и хорошо тянет тяжелые винты
короткая на 40000 требует более легкого винта. Труднее настроить. Но и скорость на ней выше
DSC_0020.JPG
думайте, делайте выводы

кстати , если сейчас возьмете винт и трубу "от Костина" скорее всего ничего не получиться
потому как к ним еще Костин нужен :D
zipa
Ответов>3000
Сообщения: 3477
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 9:38 pm
Фамилия: цыганов
Имя: александр
Отчество: николаевич
Дата рождения: 03.01.1959
Класс моделей: F-2C Кордовые гоночные модели самолетов
Номер лицензии FAI: не помню
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение zipa »

Да он ,Сергей Костин ,очень нужен !
Цыганов Александр Н Новгород
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
bogovichenko
Ответов>10
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 11:43 am
Фамилия: боговиченко
Имя: сергей
Отчество: николаевич
Страна, город: украина черкассы
Дата рождения: 04.05.1969
Дата начала занятий спортом: 01.09.1979
Класс моделей: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2A Кордовые скоростные модели самолетов
Номер лицензии FAI: 655
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской

Re: Анализ звука резонансной трубы в полете.

Сообщение bogovichenko »

у меня есть труба профи такаяже как у вас на ней написано -2мм .Осовик сказал что это такаяже как он летает . а у вас длинная и короткая имеет какието надписи типа минус два или минус три. просто я знаю у них есть базовая и укороченый вариант . я пытался настроить свой двигатель с трубой профи так мне боль ше тем 270 не удалось получить . скорей всего винты нужны другие и настройки двигателя тоже. стенд конечно интересный спасибо за фото он напоминает стенд Калмыкова который они проэктировали еще в 90ом году . тензодатчик я тоже думал применить они стоят в электронных весах а также их применяют планеристы на крючках но там это имеет свои тонкости. я этих крючков для планера сделал для америкосов наверное штук 50 причем разных.
Закрыто

Вернуться в «F-2»