на что влияет длина закрылков на модели?
-
- Ответов мало
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 9:17 pm
- Фамилия: Загорулько
- Имя: Сергей
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Казахстан, г. Павлодар
- Дата рождения: 17.12.1977
- Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Казахстан, г. Павлодар
на что влияет длина закрылков на модели?
подскажите пожалуйста, если кто знает, почему у некоторых моделей закрылки длиною в полный размах, а у других нет?
-
- Ответов>50
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 2:48 pm
- Фамилия: Барыкин
- Имя: Виталий
- Отчество: Витальевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 09.09.1983
- Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
-
- Ответов>10
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 1:09 pm
- Фамилия: Ковалев
- Имя: Андрей
- Отчество: Григорьевич
- Страна, город: Беларусь, г.Гродно
- Дата рождения: 25.11.1977
- Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Беларусь, Гродно
Высоких авиационных институтов не кончал, но внесу свои пять копеек. Порассуждаю, так сказать, авось попаду в точку. А нет, так умные дядьки поставять меня на место.
Сначала порассуждаю для обычных самолетов или радио самолетов. На них элероны работают в разные стороны. При работе элеронов самолет крутится вдоль своей оси.
При отклонении элерона сопротивление воздуха оказывает на крыло определенное усилие. Чем длиннее элерон, тем получается длиннее плечо, тем проще вращать самолет. Таким образом длинный элерон (или же элерон на конце крыла) целесообразен для ситуации, когда вращать самолет нужно быстро. Например на пилотажках. Элерон в корне крыла соответственно нужен на пассажирских самолетах. Здесь такое вращение не требуется.
Теперь кордовые. Элероны отклоняются в одну сторону друг с другом, но в разную с рулями высоты.
Тут ситуация несколько другая, хотя возможно все то же самое.
Вы никогда не делали на кордовом самолете с крылом без элеронов квадратную петлю? Она очень напоминает круглую. На самолете с элеронами квадрат делать намного приятнее. Элерон в данном случае играет роль как бы дополнительной площади крыла, когда самолет уходит на фигуру. Тут самолет не просто улетает вверх/вниз, а еще и успевает несколько затормозиться по горизонту и развернуться.
Соответственно чем больше площадь элерона, тем больше сопротивление, тем быстрее будет гаситься скорость самолета при уходе на фигуру. Таким образом длина элерона здесь будет эквивалентна его площади. Так что абсолютно не принципиально: то ли у вас будут длинные элероны, то ли короткие, но по площади те же. Эффект будет одинаковым. Кстати элероны большой площади могут вообще гасить работу рулей высоты. Тут, так сказать подбирать нужно.
Еще по опыту добавлю, длинные элероны сделать проще, чем заморачиваться с законцовками крыла. Но это очень субъективно.
Вот. Теперь можете швырять помидорами и фразами "сам то понял, чего сказал".
Сначала порассуждаю для обычных самолетов или радио самолетов. На них элероны работают в разные стороны. При работе элеронов самолет крутится вдоль своей оси.
При отклонении элерона сопротивление воздуха оказывает на крыло определенное усилие. Чем длиннее элерон, тем получается длиннее плечо, тем проще вращать самолет. Таким образом длинный элерон (или же элерон на конце крыла) целесообразен для ситуации, когда вращать самолет нужно быстро. Например на пилотажках. Элерон в корне крыла соответственно нужен на пассажирских самолетах. Здесь такое вращение не требуется.
Теперь кордовые. Элероны отклоняются в одну сторону друг с другом, но в разную с рулями высоты.
Тут ситуация несколько другая, хотя возможно все то же самое.
Вы никогда не делали на кордовом самолете с крылом без элеронов квадратную петлю? Она очень напоминает круглую. На самолете с элеронами квадрат делать намного приятнее. Элерон в данном случае играет роль как бы дополнительной площади крыла, когда самолет уходит на фигуру. Тут самолет не просто улетает вверх/вниз, а еще и успевает несколько затормозиться по горизонту и развернуться.
Соответственно чем больше площадь элерона, тем больше сопротивление, тем быстрее будет гаситься скорость самолета при уходе на фигуру. Таким образом длина элерона здесь будет эквивалентна его площади. Так что абсолютно не принципиально: то ли у вас будут длинные элероны, то ли короткие, но по площади те же. Эффект будет одинаковым. Кстати элероны большой площади могут вообще гасить работу рулей высоты. Тут, так сказать подбирать нужно.
Еще по опыту добавлю, длинные элероны сделать проще, чем заморачиваться с законцовками крыла. Но это очень субъективно.
Вот. Теперь можете швырять помидорами и фразами "сам то понял, чего сказал".
-
- Ответов>50
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 2:48 pm
- Фамилия: Барыкин
- Имя: Виталий
- Отчество: Витальевич
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 09.09.1983
- Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
Вы почти правильно описали, только дело не в тормажении , а в силах действующих на модель в полете. Поместите модель в оси коррдинат и там будет все понятно. Только правильно расставьте силы.
На кордовых пилотажках , как таковых в понимании авиации элеронов нет, там больше закрылки чем элероны, но на эту тему можно спорить отдельно.
А делать закрылки по всей длине крыла не целесообразно, так как исходя из теории длинный закрылок искривляется в полете и его концы почти не работают. Так что тут больше играет роль правильно подобранная площадь закрылка и углы его отклонения.(Во внимание не беру радио пилотаги, где элероны могут работать как и закрылки.)
На кордовых пилотажках , как таковых в понимании авиации элеронов нет, там больше закрылки чем элероны, но на эту тему можно спорить отдельно.
А делать закрылки по всей длине крыла не целесообразно, так как исходя из теории длинный закрылок искривляется в полете и его концы почти не работают. Так что тут больше играет роль правильно подобранная площадь закрылка и углы его отклонения.(Во внимание не беру радио пилотаги, где элероны могут работать как и закрылки.)
- Валентин
- Модератор
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 7:17 pm
- Фамилия: Мартюшов
- Имя: Валентин
- Отчество: Валентинович
- Страна, город: Herzebrock
- Дата рождения: 24.11.1959
- Дата начала занятий спортом: 01.09.1966
- Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Германия
Re: на что влияет длина закрылков на модели?
Это скорее всего из области предпочтений, хотя если посмотреть придирчевее, то можно сделать некоторые выводы.ZigZag писал(а):подскажите пожалуйста, если кто знает, почему у некоторых моделей закрылки длиною в полный размах, а у других нет?
Момент порвый:
Для чего нужен закрылок? -
Создать дополнительную подьёмную силу за сщёт искривления профиля.
Будет логично предположить что эффект от закрылка на весь размах выше чем от закрылка только в центральной части крыла.
Момент второй:
При отклонении закрылка меняется не только кривизна профиля, но и установочный угол крыла. Как следствие на концевой части крыла увеличивается перетекание воздуха с нижней части крыла на верхнюю (интерферентное сопротивление), возникает вихревой поток тормозящий движение самолёта. Уменьшить вихревой поток можно укороченым по размаху закрылком, тогда эта часть крыла будет лететь с меньшим углом атаки, или поставить на законцовку шайбу ввиде небольшого киля, что применяют на настоящих самолётах для улучшения управляемости по крену и снижению интерферентного сопротивления.
Это так - коротко о главном, для представления того что там происходит.
На эту тему можно реферат на пару страниц написать...
Wiessen ist schlaf - realisieren ist macht.
-
- Ответов мало
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 9:17 pm
- Фамилия: Загорулько
- Имя: Сергей
- Отчество: Николаевич
- Страна, город: Казахстан, г. Павлодар
- Дата рождения: 17.12.1977
- Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
- Номер лицензии FAI: Отсутствует
- Спортивное звание: Без разряда
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Казахстан, г. Павлодар
Re: на что влияет длина закрылков на модели?
да, похоже именно из-за этогоВалентин писал(а):Как следствие на концевой части крыла увеличивается перетекание воздуха с нижней части крыла на верхнюю (интерферентное сопротивление), возникает вихревой поток тормозящий движение самолёта. Уменьшить вихревой поток можно укороченым по размаху закрылком, ...
интересно было бы услышать мнение В. Ф. по этому вопросу
всем написавшим - большое спасибо!
- Sava
- Ответов>500
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
- Фамилия: Саленек
- Имя: Валентин
- Отчество: Фридрихович
- Страна, город: Москва
- Дата рождения: 17.12.1954
- Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
- Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
- Ваш пол: Мужской
- Откуда: Москва
Re: на что влияет длина закрылков на модели?
Уважаемый ZigZag! Что , конкретно Вы хотели бы услышать? Если Вы хотите иметь знания, то обратитесь ко мне по мылу! Это к Вам.ZigZag писал(а):да, похоже именно из-за этогоВалентин писал(а):Как следствие на концевой части крыла увеличивается перетекание воздуха с нижней части крыла на верхнюю (интерферентное сопротивление), возникает вихревой поток тормозящий движение самолёта. Уменьшить вихревой поток можно укороченым по размаху закрылком, ...
интересно было бы услышать мнение В. Ф. по этому вопросу
всем написавшим - большое спасибо!
А в данной теме, могу сказать одно-"болтать не мешки ворочать"-даже расшифрую.
Вы попробуйте создать несколько самолетов с разными закрылками,чтобы доказать, то что было озвучено.У Вас хватит жизни? И кто это оценит?
Я много пытался донести до людей свои мысли,пусть даже , иногда и оскорбляя их(тех, которые не работали, а хотели , что то получить) Но тупость людская-достала. Пишите сами себе и тащитесь от самих себя и своих решений! И пусть Ваши решения будут самыми правильными в мире.Кому надо-моё мыло для заинтересованных людей всегда свободно!
С уважением!
В.Ф.
Главное, чтобы Человек попался хороший!