Десмокол: технология применения

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моделей

Десмокол: технология применения

Сообщение svs » Сб июл 24, 2010 8:24 pm

Всех приветствую!

Иссякли запасы советского БФ'а и пришлось осваивать десмокол, но либо у меня руки кривые, либо я чего то не понимаю в технологии, помогите пожалуйста:

Развёл его ацетоном до состояния "чуть гуще воды", мажу первый слой, межслойная сушка минут 10-15, второй слой, выдерживаю минуты 3-5, прикладываю лавсан и паяльником с плюшкой (~80..100) прохожу места приклейки. Первый раз, как на БФ'е, пытался натянуть сразу же - место приклейки "ползёт", оторвал всё, места где мазал на ощупь "резиновые".
Делаю второй заход, все тоже самое, но после проклейки и прохода паяльником оставил на несколько суток (последний раз аж на неделю) постоять и пытаюсь натягивать - всё равно ползет, оторвал - "резина".

Что я не так делаю, может разводить ну;но по-жиже, или слой класть тоньше... пожалуйста, поделитесь технологией.

Спасибо, Владимир.
Аватара пользователя
svs
Новичок
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 8:36 pm
Откуда: Москва & М.О.

Сообщение Владимир Кривошеин » Сб июл 24, 2010 9:38 pm

Я десмокол ничем не разводил!!! Может дело в пленке?
Владимир Кривошеин
Гигант мысли
Гигант мысли
 
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 7:21 pm
Откуда: Россия г.Псков

Сообщение svs » Сб июл 24, 2010 9:57 pm

Владимир Кривошеин писал(а):Я десмокол ничем не разводил!!! Может дело в пленке?


эээ.. он ведь в гранулах, до какого то всё таки состояния его нужно развести, до кого не подскажете?

"Пленка" - имеете ввиду, что слишком "гладкая"?
Аватара пользователя
svs
Новичок
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 8:36 pm
Откуда: Москва & М.О.

Сообщение Мишки » Сб июл 24, 2010 10:26 pm

разводите ацетоном приблизительно как эмалит, грибок на паяльнике сильно не грейте, при обтяжке только только начал шипеть .И главное перед тем как ложить пленку дайте хорошо высохнуть клею.
Мишки
Зритель
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 1:39 am
Откуда: Свердловск

Сообщение svs » Сб июл 24, 2010 11:03 pm

Мишки писал(а):...грибок на паяльнике сильно не грейте, при обтяжке только только начал шипеть...


Вы имеете ввиду место "приклейки"?

Мишки писал(а):...И главное перед тем как ложить пленку дайте хорошо высохнуть клею.


Это сколько - час, два, сутки?
Последний раз редактировалось svs Вс июл 25, 2010 1:05 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
svs
Новичок
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 8:36 pm
Откуда: Москва & М.О.

Сообщение Сергей Булат » Сб июл 24, 2010 11:29 pm

Попробуйте другую пленку. Однажды мне попалась пленка (типа цветочной), у которой температура натяжки была гораздо ниже, чем температура, при которой приваривается десмокол. При более высоком нагреве (нормальном для обычного лавсана) она просто проплавлялась. Все мои попытки ее использовать заканчивались именно сползанием при натяжке.
Десмокол встречал в гранулах, в тюбиках, в банках и просто на разлив. Любой работает отлично. Тот, что в гранулах развожу до состояния густого эмалита и наношу на каркас из шприца без иглы.
Никаких особенностей по сравнению с БФом (долгой сушки и т.д.) нет.
Удачи!
Аватара пользователя
Сергей Булат
Активный
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:09 pm
Откуда: Украина, Борисполь

Сообщение dashik » Вс июл 25, 2010 12:12 am

Дисмакол-обувной клей растворяется этилацетатом,можно и другими растворителями ,но э-а лучше всех!
Аватара пользователя
dashik
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 12:46 am
Откуда: Бровары

Сообщение svs » Вс июл 25, 2010 12:58 am

Сергей Булат писал(а):Попробуйте другую пленку. Однажды мне попалась пленка (типа цветочной), у которой температура натяжки была гораздо ниже, чем температура, при которой приваривается десмокол. При более высоком нагреве (нормальном для обычного лавсана) она просто проплавлялась. Все мои попытки ее использовать заканчивались именно сползанием при натяжке.


И мне такой лавсан попадался, на БФе он клеится нормально, только потом, через месяц-другой начинает провисать.
А этот лавсан нормальный, я им уже давно пользуюсь, БФ клеится отлично, "хрустит" при натяжке.

Сергей Булат писал(а):...наношу на каркас из шприца без иглы.


Т.е. слой кладете достаточно толстый, сколько слоев, выдерживаете ли на "воздухе" перед прикладыванием лавса?

Сергей Булат писал(а):Никаких особенностей по сравнению с БФом (долгой сушки и т.д.) нет. Удачи!


Я правильно понял, что если правильно подобрать температуру и консистенцию, то после "прохода" швов паяльником можно сразу натягивать или все таки сутки-другие дать "посохнуть"?
Аватара пользователя
svs
Новичок
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 8:36 pm
Откуда: Москва & М.О.

Сообщение SKIF » Вс июл 25, 2010 1:27 am

Я иду в магазин который торгует обувной фурнитурой и беру клей БОНИКОЛ производство Польша. Беру литровую расфасовку, ее не бодяжат как при продаже на разлив. Боникол гораздо лучше Дисмакола, главное закрывать герметично банку после набора клея в шприц. Разводить его ничем не надо, он нормальной густоты и проблем с приклейкой лавсана не было ни разу.Удачи.
Аватара пользователя
SKIF
Опытный
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 2:08 am
Откуда: Украина Черкассы

Сообщение SKIF » Вс июл 25, 2010 1:34 am

Да, еще. Я ложу из шприца небольшую колбаску, потом пальцем размазываю и даю просохнуть 1-2 мин. Потом прикладываю пленку, прикатываю по всем швам крыло с низу и с верху, и феном натягиваю.
Аватара пользователя
SKIF
Опытный
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн ноя 09, 2009 2:08 am
Откуда: Украина Черкассы

Сообщение Сергей Булат » Вс июл 25, 2010 11:07 am

Слой кладу достаточно толстый, примерно как описал SKIF. Натягиваю сразу. Насколько мне известно, практически все так и делают.
Только осторожнее с натяжкой феном. Тянется-то оно красивее, да и качественнее, но нужен определенный навык, лавсан феном легко проплавить.
Аватара пользователя
Сергей Булат
Активный
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:09 pm
Откуда: Украина, Борисполь

Сообщение garri » Вс июл 25, 2010 12:54 pm

дисмагол бывает разный ,( сар, лабрадор ) и ещё несколько видов . советую ( сар ) он продаётся в железных банках 1кг, он житкий разбовлять не надо. высыхать клею давать чиса 2-3 , да ещё главное это мало кто делает , перед обтяжкой обезателно плёнку протрите оцетоном
Аватара пользователя
garri
Пользователь
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Волгоград

Сообщение Алеся » Пн июл 26, 2010 12:08 pm

Дорогие, мужчины! Неужели, никто из вас ( те, кто не дает клею высохнуть на модели) не сталкивался с тем, что при обтяжке пленка "ползет"?! Десмакол- это обувной клей! И каждый обувщик, пользуясь им, дает ему хорошо высохнуть (30- 40 минут)! Я не думаю, что обувщики не знают как правильно нужно пользоваться их профессиональным клеем!

Тем более, когда клей полностью высыхает, оставляя лишь блестящий оттенок, пленка плеется гораздо лучше и не пачкается! :wink:
Аватара пользователя
Алеся
Пользователь
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пт апр 20, 2007 7:59 pm
Откуда: г.Алексин

Сообщение Сергей Булат » Пн июл 26, 2010 9:30 pm

Полчаса назад обтянул бойцовку. На всю процедуру потратил 30-35 минут. давал просохнуть клею 1-2мин. Ничего не сползло :D :D :D
Аватара пользователя
Сергей Булат
Активный
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:09 pm
Откуда: Украина, Борисполь

Десмокол: технология применения

Сообщение aliego » Вт июл 27, 2010 1:06 am

Да, есть иногда "неудачки" с десмоколом. Добавляю вместе с ним то-же обувной клей "Глобус"(прозрачный) и всё удачно получается. Так же развожу ацетоном, или заменителями. Попробуйте, понравится :D
Подобное притягивает подобное.
Аватара пользователя
aliego
Пользователь
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 12:55 am
Откуда: Румыния

След.

Вернуться в Модели

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1