Модель F-2-D 2010

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моделей
Аватара пользователя
Trifonov Igor
Ответов>50
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 9:40 pm
Фамилия: Трифонов
Имя: Игорь
Отчество: Витальевич
Дата рождения: 05.04.1963
Дата начала занятий спортом: 01.01.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: rus 0544
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение Trifonov Igor »

Здравствуйте
Центр тяжести готовой модели, без двигателя - 105 мм. от передней кромки.
В поперечном направлении 17 мм. от оси модели (середина центральной нервюры) на внешнем крыле.
Центр тяжести модели, полностью готовой к взлету - 57 мм. от передней кромки.
Внешнее крыло я не загружаю в привычном понимании этого слова, я вкладываю необходимый вес в прочность.
Например:
1. Сборочная единица лонжероны (склеенные с бальзой) на внешнем крыле на расстоянии 110 мм от конца оклеены стеклотекстолитом 0.2 с двух сторон.
2. Пенопласт лобика на конце внешнего крыла имеет вертикальный паз шириной 3 мм. и длинной 60 мм. в него вклеена бальзовая вставка.
3. Передняя кромка внешнего крыла имеет большую толщину.
4. Крайняя нервюра и законцовка внешнего крыла из бальзы плотностью 0.25
5. Нервюры по весу отселектированы, наиболее тяжелые используются на внешнем крыле.
По винтам у меня ни каких предпочтений нет, как я описывал в статье по тренировочному процессу я использую различные винты в зависимости от необходимости. Признаюсь, что я не самый большой специалист в этой области, подбор необходимых винтов прерогатива механика нашего экипажа Дмитрия Батракова.
С уважением Трифонов Игорь
Аватара пользователя
Сергей Булат
Ответов>250
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
Фамилия: Булат
Имя: Сергей
Отчество: Леонидович
Страна, город: Украина, Борисполь
Дата рождения: 22.03.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: UKR-681
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина, Борисполь

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение Сергей Булат »

Игорь, расскажите, какие виды клеев вы используете для сборки F-2D моделей (имеются в виду сочетания материалов: стеклопластик-стеклопластик, стеклопластик-бальза, пенопласт, древесина в различных сочетаниях и т.д....).
Спасибо.
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
Trifonov Igor
Ответов>50
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 9:40 pm
Фамилия: Трифонов
Имя: Игорь
Отчество: Витальевич
Дата рождения: 05.04.1963
Дата начала занятий спортом: 01.01.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: rus 0544
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение Trifonov Igor »

Здравствуй Сергей и все интересующиеся нашим спортом
Для различных соединений я использую различные клеи.
Начну по порядку
1. Для переклейки бальзы и стеклотекстолита, я использую эпоксидную смолу ВК-9, это смесь смолы ЭД-20 и отвердителя ПО-300 в пропорции 3:2. Она густая, не впитывается глубоко в бальзу, у нее большое время "жизни" до 1 часа, не хрупкая и с хорошей адгезией.
2.Для сборки "лобика", склеивания пенопласта с стеклопластиковой передней кромкой и сборочной единицей "лонжерон", я использую влагоотверждаемый 1-компонентный клей на основе полиуретана ПУР Клей 501 фирмы Kleiberit.
3. Для приклейки углепластиковой задней кромки к нервюрам, лобику, законцовкам использую густой циакриновый клей.
4. Для склейки бальзы с бальзой где есть такие сочетания использую ПВА.
5. Самый узкий момент- приклейка лавсана- я до сих пор не нашел хорошего клея.
С уважением Трифонов Игорь
Константин Вакула
Ответов>250
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 12:54 pm
Фамилия: Вакула
Имя: Константин
Отчество: Владиславович
Страна, город: Украина, г.Белая Церковь
Дата рождения: 13.12.1960
Дата начала занятий спортом: 01.01.1975
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение Константин Вакула »

Здравствуйте, уважаемые!
А попробуйте такой клей для лавсана:
- производитель Done Deal adhesives lab, Inc(сша),
- индекс производителя DD 6770
- описание Stretchable adhesive-sealant - (клей-герметик эластичный)
Пробовали, держит хорошо, после утюжка бывает снять проблематично, рвётся плёнка.
Минус - цена, в позапрошлом году тюбик 82г. стоил 30-40 гривен.
Ещё - требуется разбавлять, немного густоват. Для приклейки металла (руль высоты) годится базовая консистенция, а для плёнки просится пожиже.
После утюжка не боится топлива, не отслаивается под действием температуры (оклеивали фольгой лобик под глушаком), не отслаивается при уларе от деревянных поверхностей. При ремонте помыл бензином, нанёс след слой и всё в порядке, сотрудничает с предыдущим.
Пока свежий хорошо смывается бензином -растворителем.
Продаётся в автомагазине, в совковой интерпретации назван "Клей-герметик "Очумелые ручки" Дон Дил.
С уважением, К.Вакула.
Собирайте кости своих друзей - это утиль. (Ильф)
Аватара пользователя
Сергей Булат
Ответов>250
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 8:09 pm
Фамилия: Булат
Имя: Сергей
Отчество: Леонидович
Страна, город: Украина, Борисполь
Дата рождения: 22.03.1972
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-4B Кордовые модели копии самолётов
Номер лицензии FAI: UKR-681
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина, Борисполь

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение Сергей Булат »

Доброго всем времени суток. Игорь, еще раз большое спасибо за подробные и обстоятельные ответы. Подскажите, в моделке осталось несколько литров К-153 с отвердителем ПЭПА, уступает ли она ВК-9? А то в у нас в этом году занимается 18 пацанов, материала и клеев уходит уйма :)
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
Vardanyan-A
Ответов>100
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 4:00 am
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Ваш пол: Мужской
Откуда: Армения
Контактная информация:

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение Vardanyan-A »

Привет Игорь , давно использую клей Bostik PA5050T Adhesive производство Великобритания.
Клей на подобии Десмаколь а для обуви, держит очень сильно, намазал , после того как сохнет , лавсан приклеиваешь утюгом.

...www.bostik.com.uk...
Аватара пользователя
Trifonov Igor
Ответов>50
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 9:40 pm
Фамилия: Трифонов
Имя: Игорь
Отчество: Витальевич
Дата рождения: 05.04.1963
Дата начала занятий спортом: 01.01.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: rus 0544
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение Trifonov Igor »

Здравствуйте все
Спасибо за рекомендации, обязательно попробую эти клеи для лавсана, что касается вопроса Сергея о смоле К-153, по сравнению с той, что рекомендовал я у нее меньшая вязкость и время "жизни" и большая хрупкость, насколько это хуже оценить трудно, но для молодых спортсменов на стадии накопления полетного опыта, я думаю это совсем не важно.
С уважением
Трифонов Игорь
Аватара пользователя
хомяк
Ответов>250
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 11:19 pm
Фамилия: Узких
Имя: Сергей
Отчество: Викторович
Страна, город: Украина
Дата рождения: 19.08.1968
Дата начала занятий спортом: 01.01.1980
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: ukr382
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Украина

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение хомяк »

Игорь привет.При создании самолета,как распределяешь приоритеты?
Прочность, полет,ремонтно пригодность, эстетика ну и т.д.
Аватара пользователя
Trifonov Igor
Ответов>50
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 9:40 pm
Фамилия: Трифонов
Имя: Игорь
Отчество: Витальевич
Дата рождения: 05.04.1963
Дата начала занятий спортом: 01.01.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: rus 0544
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение Trifonov Igor »

Привет Сергей
Самое важное конечно же качество полета, все изменения в конструкцию вносились только для улучшения этого критерия.
На втором месте прочность модели, причем особо обращал внимание на равно прочность конструкции (если в первых моделях этой конструкции центральная нервюра весила 33 грамма и ломалась только от прямого попадания двигателем, то я убрал вес, соответственно и прочность). По той же причине задняя кромка диаметром 2.5 а не 3 мм.
Остальные критерии для меня значения не имели.
Модель оказалась сама на удивление очень ремонтопригодна (я не ремонтирую не более 10 процентов разбитых моделей).
С уважением
Трифонов Игорь
Аватара пользователя
валера
Ответов>500
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:02 am
Фамилия: Поляков
Имя: Валерий
Отчество: Сергеевич
Страна, город: РОССИЯ г Будённовск
Дата рождения: 10.10.1970
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Кандидат в мастера спорта
Ваш пол: Мужской
Откуда: г Будённовск

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение валера »

Игорь с наступающим Рождеством !
Укажи размеры и вес контейнера
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
Аватара пользователя
Trifonov Igor
Ответов>50
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 9:40 pm
Фамилия: Трифонов
Имя: Игорь
Отчество: Витальевич
Дата рождения: 05.04.1963
Дата начала занятий спортом: 01.01.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: rus 0544
Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Россия, Москва

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение Trifonov Igor »

Здравствуй Валера
Весит контейнер 6 гр. габаритными размерами он плотно помещается между центральной и первой нервюрой. На лонжероны ложится с "нахлестом" по 7 мм. К лонжеронам приклеивается на контактный клей, по торцам на прозрачный силиконовый герметик. для выхода "соски" к нему приклеивается стеклотекстолитовое кольцо, толщиной 0.5. Глубина контейнера 42 мм, со стороны центральной нервюры скос под 30 градусов, для беспрепятственного движения качалки.
С уважением
Трифонов Игорь
MF2D
Ответов>250
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Сб сен 23, 2006 4:00 am
Фамилия: Букин
Имя: Марат
Отчество: Шамилевич
Страна, город: Торгау
Дата рождения: 27.04.1958
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Германия

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение MF2D »

Здравствуй Игорь.
Не мог бы ты прокоментировать чертёж... Правильно ли я понял твоё описание конструкции передней кромки.
И второй вопрос: как ты делаешь паз для врезки передней кромки в пенопласт (радиусная часть кромки просто накладывается на пенопласт и приклеивается?)
Кстати радиуса шаблонов и размеры кромок (радиуса) как бы не совпадают - при приклейке насильно разжимаются?
Заранее спасибо!
Марат Букин (Германия)
кромка.JPG
RUSLAN.KIEV

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение RUSLAN.KIEV »

Здравствуйте Игорь!......скажите пожалуйста,если бы вам не мешал контейнер под соску,передвинули бы вы вперёд к центру тяжести ось вращения качалки,как можно ближе к лонжерону с целью улучшения полётных качеств модели!...или я заблуждаюсь насчёт улучшения?...также этот вопрос касается всех в этом разбирающихся!....с уважением Руслан!
Дум100

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение Дум100 »

В статическом полете где находится ось качалки не важно, важна точка вывода кордов, думаю что и в динамике не влияет.
RUSLAN.KIEV

Re: Модель F-2-D 2010

Сообщение RUSLAN.KIEV »

Дум100 писал(а):В статическом полете где находится ось качалки не важно, важна точка вывода кордов, думаю что и в динамике не влияет.
Всем привет!....спасибо за ответ!....я думаю в современном F2D на эволюциях(в динамике) при скоростях 160 км/ч и более, важно абсолютно всё, и расположение оси качалки относительно ЦТ и точка вывода корд!...что касается вывода корд то это значение фактически устоявшееся(50-70мм от передней кромки),а вот с осью качалки все играют!...ведь не зря(не от нечего делать) у Трифонова И. на контейнере под соску возле центральной нервюры сделан скос под 30градусов-"для беспрепятсвенного движения качалки",и у Беляева В(1990г-Франция). на его модели,когда качалки были с наружи-она(качалка) расположена в упор к кембрику выходящему из контейнера!(см.фото)!....и Вы(дум 100) когда в далёкие 80-е занимались боем мне кажется думали в первую очередь о динамике а не о статике когда задвигали свои не совсем лёгкие двигатели к ЦТ аж за переднюю кромку!(см.фото)....с уважением ко всем кем движет конструкторская мысль!
Вложения
Beljaev 1990Francija.jpg
.jpg
Ответить

Вернуться в «Модели»