Страница 8 из 10

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Вт апр 12, 2011 8:20 pm
RUSLAN.KIEV
присоединюсь к вопросу Ярослава,и добавлю---не для этого ли на модели РА по всей длине нервюр сделаны накладки?....и чем отличается трубка от прутка,т.е что по Вашему мнению предпочтительней?....у Трифонова-пруток!...у Растяниса-трубка!

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Вт апр 12, 2011 10:12 pm
RUSLAN.KIEV
Константин здравствуйте!....спасибо за интересный обзор по задним кромкам!....расскажите пожалуйста по поводу вашей очень хитрой качалки?.....в чём секрет?....какие преимущества таких форм?

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Вт апр 12, 2011 11:03 pm
Yaroslav Melnikov
Константин Вакула писал(а):Ярослав, привет.
Имею мысль и практику в постройке задней кромке из угля и без постоянного стремления таковой к возврату в исходное положение. Ежели позволяют средства, то очень интересная вещь. Строил, пускал, ведёт себя прекрасно. Вместо угля можно использовать стеклопластик. это и дешевле и более ударопрочно, хотя ломалась только от прямого попадания мотором.
Рисуешь заднюю кромку в идеале. Затем, смещаешь окончание кромки на 1,5-2 см (сильней закручиваешь) и прорисовываешь тоже плавную дугу. Выклеиваешь ограничители на стапеле (по наружным обводам, ширине кромки), можно не цельные, а из кусочков.
Материалом кромки служат два кончика удочки (на две половины крыла - 4 кончика), полые, конусные. Укладываешь их в стапель, я брал стекло с наклееным прозрачным скочем. Как делать стапель на стеклкле, надеюсь , знаешь, бумага с чертежём снизу.
Прижал уложенные в стапель кончики грузиками к стеклу и слегка , точечно подклеил циакрином (предварительно кончики заматовал). Высох клей, вытащил из стапеля, проверил по чертежу. Из практики кромка после выемки из стапеля слегка распрямляется, поэтому и необходимость "подкрутки". Ежели всё совпало, то опять заправил и проклеил циакрином поосновательней. Интенсивность "подкрутки" определишь по первому пробному изделию, потому как разные кончики имеют разную жёсткость. А с сопроматом у меня было весьма лёгкое знакомство)).
Проклеенная, высохшая кромка имеет хорошие качества, из стапеля выходят близнецы.
Соединение двух кромок - алюминиевая проволока, тоже вклеенная на циакрине, тоже в стапеле для стыкования кромок, всё просто.
Ремонт. У тебя будут оставаться тонкие обрезки самых кончиков. Вставляешь их внутрь перебитых кромок, стык и капля жидкого циакрина. Если немного растрощилась, то внутрь опять тоненькией обрезок, обмотал тоненькой ниткой или кевларом и капля циакрина. если даже потерян кусочек из кромки, то вставленные внутрь и проклеенные трубочки простят это, будет не совсем может эстетично, но практично.
С уважением, К.В.
Честно говоря я просто поинтересовался, так как кто-то на форуме писал, что у таких моделей пониженная прочность.
С полукруглой задней кромкой я делал модели еще в 90-х, но делал как: брал 1.5 шпон, нарезал ровными полосками по 30мм, длиной кромки, обе стороны пластины хорошо шлифовались мелкой наждачкой. Далее у меня была приспособа, по длине задней кромки, выпиленная из ДСП по нужной форме полукругом. Вдоль всего полукруга были натыканы гвозди насквозь с шагом примерно 50мм, гвозди выглядывали с обеих сторон примерно на 10мм.
Далее на шпон наносился тоненький слой эпоксидной смолы и из трех слоев собирался на приспособе с помощью резинки. После высыхания смолы достаешь из приспособы изделие, по форме задней кромки и на циркулярке распиливаешь на кромки. С одного изделия получалось три кромки. Форму полукруга держали хорошо, и были соответственно крепче, чем обычные кромки из дерева.

Способ два. В нарезаной деревянной задней кромке делал паз на циркулярке, глубиной 2мм, шириной 2мм. В этот паз укладывается пропитанный смолой стеклянный жгут. Естественно, чтобы изделие не прилипло к приспособе нужно по всей длине полукруга подложить полоску лавсана. Лавсан разделителем намазывать нельзя, так как потом не приклеются нервюры к задней кромке. И - так-же, резинкой кромка притягивается к приспособе, потом достаешь уже гнутое изделие.

Но я остановился на первом способе, так как за то-же время получал три кромки, и они еще ремонтопригоднее. Попробуйте, дешево и сердито, как говорится :) Единственное, что наверное в наши дни хорошая сосна будет стоить дороже, чем уже готовые углевые кромки...

Честно говоря я не вижу никакого преимущества модели с полукруглой задней кромкой, перед моделью с прямой задней кромкой, строил всякие в свое время. Сейчас не делаю, времени нет, да и проще заказать модели своего дизайна профессионалам, что и делаю.

Руслану: цельная кромка 3мм немного легче, чем трубка 4х2 такой-же длины, при той-же или выше прочности.

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Ср апр 13, 2011 8:36 am
Константин Вакула
Ярослав, привет.
Такие деревянные наборные задние кромки строил ещё в конце 70-х, начале 80-х. Строили также эллипсные крылья, где переклеенный эллипс набирался полностью на стапеле-форме с перехлёстом слоёв в разных местах, как примерно собирается протектор автошины. У моего тогдашнего пилота даже ящик под самолёты сохранился, где такой "стапель" прямо в крышке сделан.
Переклеенная деревянная кромка тяжелее угольной(стеклянной) из полых конусных кончиков. А про эллипсную заднюю кромку...? Мой пилот говорит, что такой самолёт ему больше нравится в полёте, вот и всё. И мне, честно говоря, такие самолёты приятней строить и пускать, бывает же такое :D . По мне, так они "мягче" летят и нет срывов и провалов. А вообще, кому что нравится.
Спасибо, за возвращение памяти :D :D :D
С уважением, К.В.

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Ср апр 13, 2011 8:45 am
Константин Вакула
RUSLAN.KIEV писал(а):Константин здравствуйте!....спасибо за интересный обзор по задним кромкам!....расскажите пожалуйста по поводу вашей очень хитрой качалки?.....в чём секрет?....какие преимущества таких форм?
Привет, Руслан.
Да нет особых секретов. При такой форме получили следующее:
- сместили ближе к ЦТ, помогло :)
- ушли от контейнера соски, не изменив способ крепления к центральной нервюре :)
- пилот работает кистью, а не рукой, поэтому нужен большой ход качалки, следовательно - большие плечи, а при такой подобрали все ходы и передаточные числа, т.е. качалка под пилота, понравилась ему такая, старые мы, есть у нас такое :mrgreen:
- а самое главное - убили кучу времени и получили огромное удовольствие :D
С уважением, ты , если что - заходи :D :D :D мы завсегда с надписью на форме Повітряний бой Біла Церква

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Ср апр 13, 2011 9:56 am
Константин Вакула
[quote="Yaroslav Melnikov"]

Но я остановился на первом способе, так как за то-же время получал три кромки, и они еще ремонтопригоднее.

А если хочешь заложить наборную заднюю кромку вместе с законцовкой(по форме законцовки), то немного продолжительней процесс. И не просто резинкой прижимать, а металлической пластинкой по ширине заготовки по наруже надо обжимать, тогда прижимное усилие равномерное.
А первоначально в кипяточек деревянные прошкуренные заготовки и в приспособу, обжал, высохли, приобрели необходимую форму, мокрые без трещин отформовались. А потом уже склеивай. Ежели повыпендриваться, то остаётся полный обвод модели только с передней кромкой состыковать. Хотя из двух половинок ничуть не хуже.
С уважением, К.В.

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Ср апр 13, 2011 11:22 am
Валерий
Под проект РА были заказаны специальные задние кромки длинной 1120х3 мм она монолитна без разреза это удорожание,но более технологична в сборке и прочна.
Делали вариант без усиления нервюр просто уголки,жесткости достаточно и проще в производстве,на чем и остановились.
А суповые наборы это неибежно при любых "посадках" и столкновениях.
В Алексине был представлен опытный образец модели сверхпрочной конструкции и в Россоше успешно испытан Беловым А. и Шалаевым А....моделей не хватило в финале летали на "деревяшках".На сегодняшний день модель Алексинцев самая продвинутая по материалам и конструкции.
Не плохой задел сделала семья Соболевых в прочности модели собственного производства.
Но превзойти по сочетанию летных и прочностных характеристик модели Трифонова И.в исполнении Елькиных пока не кому не удалось..20 моделей хватает на весь сезон .
у Наркевича П.неплохой вариант модели по всем показателям,но облетать пока эту модельку не удалось,но судя по успехам П.В. и его отзывам он ей доволен или по крайней мере она его на сегодняшний день устраивает.П.В. всегда в поиске лучших образцов модельной техники и технологий.
Это небольшой экскурс по Российской технике.
По моделям Украинских и Молдавских специалистов лучше услышать от "бойцов" летающих на этой технике.

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Ср апр 13, 2011 11:33 am
Константин Вакула
Согласен полностью.
Композит, при наличии оснастки для изготовления и правильном наполнении, будет легче и прочнее "деревяшек". Убедился давно, мой кум "свободник" полжизни положил на это дело.
Использовал и сам, но он "профи" и кроме этого ничем не занимался, а я для хоббийной постройки из-за отсутствия времени и сил в оснастку не влазил.
А дело того стОит.
Спасибо, Валера, за экскурс.
С уважением, К.В.

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Ср апр 13, 2011 12:26 pm
валера
У нас Купаев.Д.летает на Украинских моделях Петренко в двух вариантах с обычной сосновой кромкой и угольным стержнем подклееным на бальзу-летит отлично поставил мотор лети без доп регулировок+отличная цена

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Ср апр 13, 2011 4:58 pm
Yaroslav Melnikov
Константин Вакула писал(а):Ярослав, привет.
Такие деревянные наборные задние кромки строил ещё в конце 70-х, начале 80-х. Строили также эллипсные крылья, где переклеенный эллипс набирался полностью на стапеле-форме с перехлёстом слоёв в разных местах, как примерно собирается протектор автошины. У моего тогдашнего пилота даже ящик под самолёты сохранился, где такой "стапель" прямо в крышке сделан.
Переклеенная деревянная кромка тяжелее угольной(стеклянной) из полых конусных кончиков. А про эллипсную заднюю кромку...? Мой пилот говорит, что такой самолёт ему больше нравится в полёте, вот и всё. И мне, честно говоря, такие самолёты приятней строить и пускать, бывает же такое :D . По мне, так они "мягче" летят и нет срывов и провалов. А вообще, кому что нравится.
Спасибо, за возвращение памяти :D :D :D
С уважением, К.В.
ну... я б конечно "завернул", что строил такие в 70-х, только я тогда еще не родился

нет проблем! Всегда пожалуйста! Я сам "поизвращатся" не против, да только тут моделки нет, в нашем понимании. Дома, на коленке приходится все делать

согласен, эллипсные летят "помягче" что-ли. Хотя с помощью копеек можно настроить по-всякому конечно

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Ср апр 13, 2011 5:22 pm
Константин Вакула
Yaroslav Melnikov писал(а): Я сам "поизвращатся" не против, да только тут моделки нет, в нашем понимании. Дома, на коленке приходится все делать....
согласен, эллипсные летят "помягче" что-ли. Хотя с помощью копеек можно настроить по-всякому конечно
Я про такие говорю, что они затак, без взятки не хотят летать :D
А моделки у меня нет. Сарай кирпичный (в дом с таким счастьем не пускают пока не обтянуты), стол, стул, руки. Моторы в кабинете или на дворе, когда тепло. Правда удобно погонять прямо на улице, никаких проблем с соседями, смеются, что дуркует старый лысый юный техник :mrgreen:
Вот есть желание оснастку как-то построить под композитный самолёт, есть мысли, найти средства и время, да ещё лень побороть, что наиболее тяжело :D
Желаю успехов, с уважением, К.В.

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Пн дек 05, 2011 9:18 pm
Maxflash
Trifonov Igor писал(а):Центральная нервюра внутри бальза переклейка "ласточкин хвост" впереди плотностью 0,25 сзади 0.1 толщина 5.5мм
Обклеена стеклотекстолитом 0.2 под углом 45 градусов там где моторама дополнительный стеклотекстолит 0,5
Сверху и снизу формованные стеклопластиковые полоски ширина 6 мм. толщина 0.7 Перемотана ниткой СВМ
Общий вес готовой нервюры в сборе 26 гр.
Здравствуйте Игорь !

У меня вопрос по централке
В той части где моторама бальза плотность 0,25.
А направление слоев там вдоль или поперек ? :?:

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Ср дек 07, 2011 8:52 pm
Sava
Maxflash писал(а):
Trifonov Igor писал(а):Центральная нервюра внутри бальза переклейка "ласточкин хвост" впереди плотностью 0,25 сзади 0.1 толщина 5.5мм
Обклеена стеклотекстолитом 0.2 под углом 45 градусов там где моторама дополнительный стеклотекстолит 0,5
Сверху и снизу формованные стеклопластиковые полоски ширина 6 мм. толщина 0.7 Перемотана ниткой СВМ
Общий вес готовой нервюры в сборе 26 гр.
Здравствуйте Игорь !

У меня вопрос по централке
В той части где моторама бальза плотность 0,25.
А направление слоев там вдоль или поперек ? :?:[/quot

А сами думать не пробовали? Эт я типа подколол! Но в общем верно!В смысле подкола!
А если МАСТЕР с восьмого этажа, как птица? Вы тоже за ним?

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Ср дек 07, 2011 10:02 pm
Василий Ювенко
Maxflash писал(а):
Trifonov Igor писал(а):Центральная нервюра внутри бальза переклейка "ласточкин хвост" впереди плотностью 0,25 сзади 0.1 толщина 5.5мм
Обклеена стеклотекстолитом 0.2 под углом 45 градусов там где моторама дополнительный стеклотекстолит 0,5
Сверху и снизу формованные стеклопластиковые полоски ширина 6 мм. толщина 0.7 Перемотана ниткой СВМ
Общий вес готовой нервюры в сборе 26 гр.
Здравствуйте Игорь !

У меня вопрос по централке
В той части где моторама бальза плотность 0,25.
А направление слоев там вдоль или поперек ? :?:
на фото прекрасно видно что слоя вдоль, присмотритесь!

Re: Модель F-2-D 2010

Добавлено: Чт дек 08, 2011 8:22 am
Maxflash
Вот фото то меня и смутило.
По логике вещей если слои поперек эта часть не будет сжиматься при установки моторамы и мотора.
Хотя мы вклеиваем дюралевые втулки, вся нагрузка при зажатии мотора приходиться на них, но тем не менее ....

Уважаемый Валентин! я не слепо копирую самолет Чемпиона мира, а только в той части где часто ломаются мои модели, а конкретно узел центральной нервюры, да и стекло + смола попрочнее сосны будут :wink: