Константин Вакула писал(а):Ярослав, привет.
Имею мысль и практику в постройке задней кромке из угля и без постоянного стремления таковой к возврату в исходное положение. Ежели позволяют средства, то очень интересная вещь. Строил, пускал, ведёт себя прекрасно. Вместо угля можно использовать стеклопластик. это и дешевле и более ударопрочно, хотя ломалась только от прямого попадания мотором.
Рисуешь заднюю кромку в идеале. Затем, смещаешь окончание кромки на 1,5-2 см (сильней закручиваешь) и прорисовываешь тоже плавную дугу. Выклеиваешь ограничители на стапеле (по наружным обводам, ширине кромки), можно не цельные, а из кусочков.
Материалом кромки служат два кончика удочки (на две половины крыла - 4 кончика), полые, конусные. Укладываешь их в стапель, я брал стекло с наклееным прозрачным скочем. Как делать стапель на стеклкле, надеюсь , знаешь, бумага с чертежём снизу.
Прижал уложенные в стапель кончики грузиками к стеклу и слегка , точечно подклеил циакрином (предварительно кончики заматовал). Высох клей, вытащил из стапеля, проверил по чертежу. Из практики кромка после выемки из стапеля слегка распрямляется, поэтому и необходимость "подкрутки". Ежели всё совпало, то опять заправил и проклеил циакрином поосновательней. Интенсивность "подкрутки" определишь по первому пробному изделию, потому как разные кончики имеют разную жёсткость. А с сопроматом у меня было весьма лёгкое знакомство)).
Проклеенная, высохшая кромка имеет хорошие качества, из стапеля выходят близнецы.
Соединение двух кромок - алюминиевая проволока, тоже вклеенная на циакрине, тоже в стапеле для стыкования кромок, всё просто.
Ремонт. У тебя будут оставаться тонкие обрезки самых кончиков. Вставляешь их внутрь перебитых кромок, стык и капля жидкого циакрина. Если немного растрощилась, то внутрь опять тоненькией обрезок, обмотал тоненькой ниткой или кевларом и капля циакрина. если даже потерян кусочек из кромки, то вставленные внутрь и проклеенные трубочки простят это, будет не совсем может эстетично, но практично.
С уважением, К.В.
Честно говоря я просто поинтересовался, так как кто-то на форуме писал, что у таких моделей пониженная прочность.
С полукруглой задней кромкой я делал модели еще в 90-х, но делал как: брал 1.5 шпон, нарезал ровными полосками по 30мм, длиной кромки, обе стороны пластины хорошо шлифовались мелкой наждачкой. Далее у меня была приспособа, по длине задней кромки, выпиленная из ДСП по нужной форме полукругом. Вдоль всего полукруга были натыканы гвозди насквозь с шагом примерно 50мм, гвозди выглядывали с обеих сторон примерно на 10мм.
Далее на шпон наносился тоненький слой эпоксидной смолы и из трех слоев собирался на приспособе с помощью резинки. После высыхания смолы достаешь из приспособы изделие, по форме задней кромки и на циркулярке распиливаешь на кромки. С одного изделия получалось три кромки. Форму полукруга держали хорошо, и были соответственно крепче, чем обычные кромки из дерева.
Способ два. В нарезаной деревянной задней кромке делал паз на циркулярке, глубиной 2мм, шириной 2мм. В этот паз укладывается пропитанный смолой стеклянный жгут. Естественно, чтобы изделие не прилипло к приспособе нужно по всей длине полукруга подложить полоску лавсана. Лавсан разделителем намазывать нельзя, так как потом не приклеются нервюры к задней кромке. И - так-же, резинкой кромка притягивается к приспособе, потом достаешь уже гнутое изделие.
Но я остановился на первом способе, так как за то-же время получал три кромки, и они еще ремонтопригоднее. Попробуйте, дешево и сердито, как говорится
Единственное, что наверное в наши дни хорошая сосна будет стоить дороже, чем уже готовые углевые кромки...
Честно говоря я не вижу никакого преимущества модели с полукруглой задней кромкой, перед моделью с прямой задней кромкой, строил всякие в свое время. Сейчас не делаю, времени нет, да и проще заказать модели своего дизайна профессионалам, что и делаю.
Руслану: цельная кромка 3мм немного легче, чем трубка 4х2 такой-же длины, при той-же или выше прочности.