Страница 1 из 3

Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Вт сен 15, 2015 9:53 pm
matvei
Здравствуйте. Есть много вопросов по настойке модели F2D.
1. когда требуется дозагрузка внешнего крыла и как определить сколько?
2. в полёте в петле- внешнее крыло немного выворачивает?
3. самолёт /вес-230-240гр/ после двух- трёх петель становиться не управляемый- срывает?
4. если самолёт после ремонта набрал вес- как его настроить?

Пожалуйста расскажите о настройке модели по подробнее, на что сначала обратить внимание и т.д.
С ув.

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Ср сен 16, 2015 9:25 am
sergei
вопрос 1/ а что за самолет у вас? кото его изготовил?

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Вт сен 22, 2015 11:27 pm
maksuttt
Тема интересная...
Может мои наблюдения вам пригодятся.
По поводу срывов в петлях (нескольких подряд) - если пропеллер подобран правильно и мотор в фигуре вытягивает самолет, то одной из причин "срыва" модели может быть кривизна самолета. Когда ваша модель летит по горизонту, внешнее крыло относительно линии корд: по линии, выше, ниже? У меня вот партия самолетов попалась - почти все "из круга" летят (внешним крылом вниз). Пока не выправил, пытались в руки прилететь в продолжительных фигурах.
Насчет дополнительного веса - сразу приклеил пару монеток. Как правильно - сам не знаю))
Насчет ремонтированных самолетов - тут все индивидуально. В зависимости что чинилось. Если задняя кромка и т.д. - смело смещайте мотораму вперёд относительно прежней позиции. Ну и кривизну править лучше в полевых условиях.
Как-то так.

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Ср сен 23, 2015 8:04 am
валера
Углы на стабильнике уменьш,

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Ср сен 30, 2015 9:59 am
VDOVCHENKOANTON
Если самолёт летит ровно, нет перекосов, а натяжение корд слабое, в этом случае необходима дозагрузка внешнего крыла.

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Ср сен 30, 2015 2:07 pm
ipopov
[quote="VDOVCHENKOANTON"]Если самолёт летит ровно, нет перекосов,конструкция правильная (другие самолеты нормально летят) а натяжение корд слабое, можно двинуть мотор в перед,

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Ср сен 30, 2015 9:46 pm
Maxflash
Слабое натяжение - исключительно неправильно положение выводов корд в заканцовке + неправильно ось качалки.
загрузка большим количеством монет внешего крыла только в минус летным качествам модели. 50коп - 1 рубль максимум для уверенного пилотирования на ветер.
Касаемо залета в круг - перекосы линия задняя кромка линия руль.

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Чт окт 01, 2015 12:26 am
Evgenii97
Как определить где должег выводиться корд из законцовки? Я так понимаю если вывод сильно назад, т.е. ось двигателя смотрит из круга, при входе в петлю самолёт, услоано, тянет из круга, а при выходе он уже летит в круг и наоборот. Из-за этого переменный натяг в петле?

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Чт окт 01, 2015 8:44 am
валера
[quote="Maxflash"]Слабое натяжение - исключительно неправильно положение выводов корд в заканцовке + неправильно ось качалки.




Выводы тросов производители все делают 53-55мм,так уж повелось (хотя есть исключения),но ось качалки где стоит не имеет значения.Идеально ровные самолёты тоже закидывает если центровка неправильная или углы руля.
Моё такое мнение.

С ув.

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Чт окт 01, 2015 2:07 pm
ipopov
Выводы тросов производители все делают 53-55мм,так уж повелось (хотя есть исключения),но ось качалки где стоит не имеет значения.Идеально ровные самолёты тоже закидывает если центровка неправильная или углы руля.
Моё такое мнение.

С ув.[/quote]
Абсолютно согласен! Выставляем центровку, а потом высоту кабанчика и в процессе ровняем модельку.

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Чт окт 01, 2015 4:49 pm
Maxflash
На моих моделях первый вывод 55 мм второй 70мм. Объясните мне какие неведомые силы из за неправильной центровки закидывают модель в круг????

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Вт ноя 03, 2015 8:02 pm
Arzyantsev
На устойчивость модели в петле влияет совокупность нескольких факторов: углы отклонения и площадь руля высоты-чем меньше, тем меньше вероятность срыва. Выход корд из крыла относительно оси качалки- чем больше выходы смещены в сторону носка внутренней законцовки-тем меньше натяжение корд и влияние рывков, но при чрезмерном смещении вперед , натяжение корд становится критическим и модель срывается в круг. При сильном смещении в сторону задней кромки обратный эффект, модель выворачивает из круга, происходит рывок и модель так-же срывается.Загрузка внешнего крыла (смещение поперечного центра тяжести должна составлять 10-17 мм при асимметричном крыле и 25 мм при симметричном крыле. Ключевым фактором является геометрическая симметрия лобиков внутреннего и внешнего крыла (отсутствие крутки лобика, Особенно важно после ремонта.) Также влияет "перекос" задней кромки и "выкос" двигателя из круга или внутрь. Личше если он равен нулю.Ось руля высоты так-же является ключевым фактором, как относительно параллельности задней кромки, так и перпендикуляру к центральной нервюре в плане. Лучше 90 град или "занос" в круг с разницей по краям руля на 4-6 мм. Это смягчает прохождение петель. Только добившись баланса всех этих факторов можно рассчитывать на устойчивое прохождение мелких фигур и устойчивое "стояние" модели в петлях.Тестировать необходимо в штиль и в при температуре воздуха более 20-25 гр. Цельсия. Тогда и во всех других атмосферных условиях модель будет устойчива к срывам.

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Пт янв 22, 2016 10:37 am
Yaroslav Melnikov
matvei писал(а):Здравствуйте. Есть много вопросов по настойке модели F2D.
1. когда требуется дозагрузка внешнего крыла и как определить сколько?
2. в полёте в петле- внешнее крыло немного выворачивает?
3. самолёт /вес-230-240гр/ после двух- трёх петель становиться не управляемый- срывает?
4. если самолёт после ремонта набрал вес- как его настроить?

Пожалуйста расскажите о настройке модели по подробнее, на что сначала обратить внимание и т.д.
С ув.
написанное внизу для прямого самолета, не важно новый или из ремонта, без сильных перекосов, как стоит руль - немного влево, или вправо - не влияет, главое чтобы не было сильного перекоса плоскости руля относительно плоскости крыла.
1) сделай кордо-выводы параллельно поперечной оси крыла, можно сместить на несколько градусов вперед-назад, на общую картину это не повлияет.
2) Загрузка внешнего крыла зависит от разницы половинок крыльев (внешнее обычно короче). Взвесь корды, на которых летаешь, масса загрузки будет примерно 3/4 от массы корд. Если будет мало, потом можно будет догружать по 1 г
3) подбери винт большого диаметра и небольшого шага. Маленький шаг, чтоб двигатель на петлях не сбрасывал обороты, большой диаметр (163-164мм) - чтобы была хорошая тяга в фигурах, там скорость падает в два раза, она там не нужна
4) при настройке модели начни с установки угла руля высоты. Сделай шаблоны 15 град, 20 град и 25. Более смысла нет - будет модель сильно тормозить. Начни с 15 град.
5) сдвигай двигатель вперед-назад, пока не получишь центровку для комфортной управляемости. Что это такое? Когда модель даже в небольшой ветер летит устойчиво в горизонте и диаметр петель приемлемый (не под 45 град от нижней до верхней точки)
6) начинай "закручивать гайки", после того, как поймал центровку - попробуй увеличить отклонение руля высоты, регулируемый кабанчик очень удобная штука для этой цели. Я обычно подкручиваю по 3 оборота. Лови момент, когда начнет модель заваливатся и выбери золотую середину - диаметр петель/их устойчивое количество. Приемлемое количество 5-6, в идеале 10-15 при статичной руке, но столько обычно в бою не крутят, так как троса начинают туговато ходить.
Когда все настроишь - можно уже будет поэкспериментировать с винтами.

При настройке помни несколько вещей. Срыв происходит из-за потери скорости в петлях. Модель скорость потеряла - ухудшилось натяжение корд и как следствие - управление.
Еще момент - не надо гнаться за маленьким диаметром петель, он зависит от кучи порой противоречивых факторов, которые собрать все вместе в идеальном виде очень сложно. Работай с тем, что есть, со временем когда научишься правильно настраивать модель, начнешь понимать в каком направлении двигаться, чтобы улучшить маневреные характеристики модели.
Удачи

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Пт янв 22, 2016 11:47 pm
UGRASS
Вечер добрый! Описанные Ярославом советы основные простые и правильные истины. Следуйте и будет Вам удовлетворение своим трудом. Однако заметил бы об отсутствии самой основной и главной причины почему модель болтает как "банный" лист на петлях и это прежде всего по моему практическому убеждению из за не правильных выводов кордов. С хорошим движком маленькие погрешности прощаются и полетит даже кирпич и на петлях не будет сваливаться либо залетать в круг. А хорошие движки в наше время позволить себе могут не все к сожалению. Посему модель должна быть стабильной как со среднем либо даже сдохшим движком так и с распедаленным. А это можно добиться только правильным выводом. У каждой модели, даже одного производителя при условии что это не одна партия со взвешиванием всего вплоть до каждой нервюры, вывод вымеряется персонально ещё на стадии подготовки к обтяжке.
1- поставьте движок с моторамой и пропеллером на тот средний уровень на котором обычно летаете именно на этом типе бойцовки, накиньте автомат если он съемный, вставьте бак, в общем сымитируйте боевой вес бойцовки.
2- прищемите прищепками стабилизатор с закрепленным кабанчиком и креплением тяги, поставьте тягу. Вес прищепок должен компенсировать вес отсутствующего лавсана и клея на задней кромке. У каждого типа бойцовки он будет разным. Обычно он в диапазоне 5-7 грамм.
3- сымитируйте центробежную силу действующую на бойцовку путем подвешивания на нитках соединенных с выводами как это было бы если модель управлялась кордами. Среднюю точку ниток подвести на гвоздик таким образом чтобы бойцовка слегка прикасалась к поверхности, не вращалась но при этом и свободно могла в подвешенном состоянии найти свою точку отвеса. Мы делаем длину данных нитей 33 см (почему 33, ну может потому что понравилась цифра, как то повелось изначально). Качалка при этом должна быть в среднем положении.
4- на данный гвоздик на которой висит бойцовка прицепите вторую нитку, а внизу грузик типа того что применяется на рыбалке, чем больше тем лучше в районе диапазона 20-40 грамм. Нижний край нитки с грузиком должен быть ниже внешнего крыла бойцовки и вся нитка должна слегка касаясь иметь возможность свободно перемещаться и находить в свою очередь свою точку отвеса. После чего дайте сей конструкции устаканиться и успокоится.
5- наметив маркером точку прохода (входа) нитки над внутренним крылом и наметив точку прохода (выхода) нитки над внешним крылом сможете увидеть разницу и эту самую причину "болтанки" модели на фигурах замерив расстояние до передней кромки. В идеале точка входа и точка выхода должна быть одна и та же, лучше 1мм "из круга". Еще лучшие показатели (на любителя сильного натяжения и уверенного пилотирования в стороне сильного ветра) в районе разницы 2-3мм "из круга", они же компенсируют искривление натянутых корд от набегающего потока воздуха. Расстояние между выводами у нас 12 мм, а не 15 чем оно меньше тем меньше разница отклонений отвеса.
В качестве эксперимента подвесьте бойцовку не на двух выводах, а только на одном поочередно и увидите какой диапазон изменяющихся показателей, при чем это зависит в том числе от от места расположения качалки. Так что не согласен с тобой Валер о том, что ее место не имеет ни какого значения. Чем ближе центр приложения силы натяжения на качалку к центру тяжести модели и кстати центру прохождения нитки при измерении отвеса - ТЕМ ЛУЧШЕ!!! Там ведь еще рычаг получается при силе натяжения и чем дальше качалка от центра тяжести тем этот рычаг ещё больше становится, соответственно и больше "клевок" бойцовки при резком натяжении либо разнице натяжений при фигурах пилотажа, то есть модель влетает "клюёт" в круг.
Именно по причине того, что качалку технологически проблематично смещать вперед до уровня центра тяжести мы на своей "Кузькина мать" и перевернули корда, это смещает центр начала приложения сил ниже на 9-11 см, что в свою очередь значительно уменьшает эту саму разницу отвеса при подвешивании на одной корде в отдельности тем самым имитирую петли вниз или вверх.
Таким образом правильно по моему убеждению настроенная на выводах бойцовка стоит в петлях при этом снижаясь минимально вниз либо даже при идеальной настройки всего остального не менее главного о чем написал Ярослав, данная бойцовка стоит на петлях вообще без снижения на одном месте, не теряя скорости, не болтаясь. Такие боцовки, видели наверняка на соревнованиях, центры маршалы часто безуспешно пытаются посадить когда они наворачивают минутами петли в спутках либо при обрыве одной корды.
Ну как то вот так. Не претендую на Истину, однако практика показала положительные результаты которыми и с добром делюсь. Более опытные спортсмены наверное могут меня поправить и обосновать своё мнение.
Удачи!!!

Re: Настойка модели F2D вопросы.....

Добавлено: Сб янв 23, 2016 10:10 am
Yaroslav Melnikov
UGRASS писал(а): Таким образом правильно по моему убеждению настроенная на выводах бойцовка стоит в петлях при этом снижаясь минимально
Юра, привет, давно тебя не было слышно, надеюсь все хорошо. Пользуясь случаем хочу публично принести тебе извинения, что набрызгал как-то на тебя слюнями на форуме - ругаться со старшими нехорошо!

Теперь о насущном. Большое спасибо за описание интересной методики по практическому поиску точки вывода корд. Я как-то подходил к этому всегда теоретически, держа в уме то, что модель наварачивает петли находясь по касательной к перпендикуляру, проходящему через ЦТ модели и в принципе все устраивало. Но вот такой "тюнинг" весьма интересен, всегда интересно, если хорошую модель можно заставить лететь еще лучше.
Честно говоря не допонял методику (перечитау еще несколько раз, может и допрет), но был бы признателен, если как будет возможность при настройке очередного творенуя, выложишь фото с подвешеной моделью и грузиком и тд ну вобщем как оно все должно быть