Бак и система питания, разумеется двигателя.

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
fcheck
Ответов мало
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 7:35 pm
Фамилия: Поперечный
Имя: Алексей
Отчество: Игоревич
Дата рождения: 13.12.1968
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Бак и система питания, разумеется двигателя.

Сообщение fcheck »

Хотел бы поднять для обсуждения такую тему как топливный бак и различные, его, схемы.
В свое время, пытливость ума не давала мне покоя на это предмет. Искал в "поисковиках" ссылки на эту тему и в основном дискуссии располагались на буржуйских форумах. В связи с этим хотелось бы зачать дискуссию и обсуждение этой темы на нашем форуме.
Так что делитесь мыслями и опытом, если, конечно, не жалко.
VitalikVV
Ответов>50
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 2:48 pm
Фамилия: Барыкин
Имя: Виталий
Отчество: Витальевич
Страна, город: Москва
Дата рождения: 09.09.1983
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение VitalikVV »

Расскажите о своей, будет очень интересно.
Аватара пользователя
Sava
Ответов>500
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Саленек
Имя: Валентин
Отчество: Фридрихович
Страна, город: Москва
Дата рождения: 17.12.1954
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Re: Бак и система питания, разумеется двигателя.

Сообщение Sava »

fcheck писал(а):Хотел бы поднять для обсуждения такую тему как топливный бак и различные, его, схемы.
В свое время, пытливость ума не давала мне покоя на это предмет. Искал в "поисковиках" ссылки на эту тему и в основном дискуссии располагались на буржуйских форумах. В связи с этим хотелось бы зачать дискуссию и обсуждение этой темы на нашем форуме.
Так что делитесь мыслями и опытом, если, конечно, не жалко.
Добрый вечер! Все мы в поисках истины забываем, что все новое это хорошо забытое старое.Ни в коем случае не призываю ничего не делать и жить по старым законам(хотя не плохо жили!).
В 1978 году я поставил на свою пилотажку круглый радио бак, изготовленный из заправочного баллончика. Бак был показан на чертежах 1986г. В журнале Моделист-конструктор. С тех пор он почти не менялся, за исключением того, что он теперь делается из алюминиевых флакончиков.
Хороший пилотажный мотор не должен быть сильно подвержен влиянию расположения бака. В пределах + - 1мм. Разве только на взлете.Когда появляется ускорение с 0 до 90-100км\час.
Главное, чтобы Человек попался хороший!
VitalikVV
Ответов>50
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 2:48 pm
Фамилия: Барыкин
Имя: Виталий
Отчество: Витальевич
Страна, город: Москва
Дата рождения: 09.09.1983
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение VitalikVV »

Приветсвую.
Валентин, а из под чего используете алюминиевые баллончики для бака? Мне как то ничего подходящего объема не попадалось, а пластиковые со временем трескаются.
Аватара пользователя
Sava
Ответов>500
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Саленек
Имя: Валентин
Отчество: Фридрихович
Страна, город: Москва
Дата рождения: 17.12.1954
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение Sava »

"Всё! очень просто! Сказки обман!"Обожаю Макаревича!
С его песен начинались все мои поиски в жизни. А ежели к теме, то брал штангель и шел в косметические отделы, чем не мало удивлял молоденьких продавщиц с интеллектом от попы.
ф 45 мм диаметр(это один из стандартов), а длину-режем у задницы флакона 5мм. Отрезаем скока нужно и запиливая отрезанную заднцу впрессовывем её в то что мы хотели получить! Дешево и качественно. А переднюю крышку варим из резины.Воочию посмотрите сдесь.
http://s48.radikal.ru/i120/1002/06/06770b83c816.jpg
http://i054.radikal.ru/1002/02/e6ed991aa7f5.jpg
Да забыл-всю эту хрень надо вымочить в хорошем растворителе. Иначе будут проблемы с закупоркой сосудов.
Главное, чтобы Человек попался хороший!
ZigZag
Ответов мало
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 9:17 pm
Фамилия: Загорулько
Имя: Сергей
Отчество: Николаевич
Страна, город: Казахстан, г. Павлодар
Дата рождения: 17.12.1977
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Казахстан, г. Павлодар

Сообщение ZigZag »

а можете по трубкам разъяснить, чем длина заправочной обусловлена?
Аватара пользователя
Sava
Ответов>500
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Саленек
Имя: Валентин
Отчество: Фридрихович
Страна, город: Москва
Дата рождения: 17.12.1954
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение Sava »

[quote="ZigZag"]а можете по трубкам разъяснить, чем длина заправочной обусловлена?[/quot
Сергей не тупи! Ты хоть с километр ее сделай, только после заправки закрой, герметично. Она ж не на что не влияет.
Главное, чтобы Человек попался хороший!
VitalikVV
Ответов>50
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 2:48 pm
Фамилия: Барыкин
Имя: Виталий
Отчество: Витальевич
Страна, город: Москва
Дата рождения: 09.09.1983
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение VitalikVV »

Спасибо, будем косметические магазины терроризировать со штангелем . :D
Последний раз редактировалось VitalikVV Пн мар 15, 2010 4:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
ZigZag
Ответов мало
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 9:17 pm
Фамилия: Загорулько
Имя: Сергей
Отчество: Николаевич
Страна, город: Казахстан, г. Павлодар
Дата рождения: 17.12.1977
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Казахстан, г. Павлодар

Сообщение ZigZag »

я про ту трубку что дальняя от фюзеляжа и которая во время полета остается открытой
в баке же она заканчивается не сразу за пробкой?
Аватара пользователя
Sava
Ответов>500
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 4:00 am
Фамилия: Саленек
Имя: Валентин
Отчество: Фридрихович
Страна, город: Москва
Дата рождения: 17.12.1954
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Спортивное звание: Мастер спорта России международного класса
Ваш пол: Мужской
Откуда: Москва

Сообщение Sava »

ZigZag писал(а):я про ту трубку что дальняя от фюзеляжа и которая во время полета остается открытой
в баке же она заканчивается не сразу за пробкой?
Тогда она называется наддувной, и ее длина примерно пол бака, а иногда до 2\3 бака-подбирается экспериментально. Принцип работы-пока она находится в топливе, мотор немного обедняется. Как она освобождается от топлива наддув становится более эфективным и мотор обогащается.Это надо для стабилизации скорости модели . Но все относительно.Поэтому надо подбирать бак под каждый мотор. И из за этого я применяю радио бак. Паять не надо разобрал и что то изменил. Не прикатанные моторчики более капризны в регулировках относительно погоды. Есть еще такая примочка-если мотор к концу полета сильно обедняется, можно разжать мотор на 0,1-0,2 мм.Если наоборот, то поджать.
Главное, чтобы Человек попался хороший!
ZigZag
Ответов мало
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 9:17 pm
Фамилия: Загорулько
Имя: Сергей
Отчество: Николаевич
Страна, город: Казахстан, г. Павлодар
Дата рождения: 17.12.1977
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Класс моделей 2: F-3A Радиоуправляемые пилотажные модели
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Казахстан, г. Павлодар

Сообщение ZigZag »

Спасибо! очень познавательно
Аватара пользователя
Андрей Курылев
Ответов>250
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 11:21 pm
Фамилия: Курылев
Имя: Андрей
Отчество: Александрович
Дата рождения: 22.11.1963
Класс моделей: RCCR Радиоуправляемые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Мастер спорта России
Ваш пол: Мужской
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Андрей Курылев »

Как вариант-жестяной баллончик от WD40, нет необходимости варить резиновую вставку, толька пайка и чуть потяжелей алюминиего баллончика ( от лака для волос). Но с резиновой вставкой всегда можно посмотреть "тараканов" в баке, это удобно.
fcheck
Ответов мало
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 7:35 pm
Фамилия: Поперечный
Имя: Алексей
Отчество: Игоревич
Дата рождения: 13.12.1968
Класс моделей: F-2B Кордовые пилотажные модели самолетов
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской

Сообщение fcheck »

Ребята, спасибо что начали говорить на эту тему. Мой вопрос был к чему, есть так называемые баки "Юнифло", поделитесь своим опытом на этот счет. И второе, просто хочется знать имеет ли смысл наддувать бак или пользоваться атмосферным давлением. Спасибо. P.S. Не могу понять, что на форуме нельзя картинки вывешивать, просто тема была бы понятнее, для дискуссии.
Аватара пользователя
Александр Пугаченко
Admin
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Пн май 22, 2006 4:00 am
Фамилия: Пугаченко
Имя: Александр
Отчество: Евгеньевич
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 07.06.1949
Дата начала занятий спортом: 01.09.1961
Класс моделей: F-1А Свободнолетающие модели планеров
Номер лицензии FAI: 2042A
Спортивное звание: Мастер спорта России
Тренерское звание: Заслуженный тренер России
Ваш пол: Мужской
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Пугаченко »

Коллега fcheck!
Картинки показывать можно, предварительно разместив их на другом хостинге. См. http://www.ramsf.ru/faq.php#24
AndreyL

Сообщение AndreyL »

fcheck писал(а):Ребята, спасибо что начали говорить на эту тему. Мой вопрос был к чему, есть так называемые баки "Юнифло", поделитесь своим опытом на этот счет. И второе, просто хочется знать имеет ли смысл наддувать бак или пользоваться атмосферным давлением. Спасибо. P.S. Не могу понять, что на форуме нельзя картинки вывешивать, просто тема была бы понятнее, для дискуссии.
1. Чем выше кубатура двигателя, тем менее чувствителен мотор к длине питающей трубки и перепадам осей по установке.
2. Жесткий бак, предпочтительнее, но есть один "ньюанс". Если Вы ставите мягкий бак (флакон обязательно без внешних ребер) и запихиваете в жесткий фюзеляжный контейнер (то есть внешняя оболочка бака касается полностью пространства в контейнере в фюзеляже) - это те же яйца как и у жесткого бака. Разницы нет.
3. Бак лучше делать с запасом по объему процентов на 10-15. Это не значит заправлять бак полностью. Лучше иметь дозированную заправочную колбу (сейчас меня съедят по "наличию воздуха", но при сумме факторов удобство и простота - это лучший вариант). Хуже, когда при "правильном объеме бака под 6-50 минут" и перемене температуры, влажности и давления "не хватает топлива" или мотор обедняется. Лучше два три подлета сделать на конкретном месте, чтобы посмотреть расход и скорректировать заправку
4. Нитрометаном не увлекайтесь. это палка о двух концах. При большом проценте нитрометана (более 3-х%) одноканальный мотор МЕНЕЕ 9,5 КУБОВ не предсказуем (более 10 кубов - там уже не линейная зависимость), особенно это сказывается во времени пролета круга в начале комплекса и в конце. Работа с камерой предпочтительнее, во всяком случае, допускает больший диапазон по погоде (а нитрометан-это мелкая "шлифовка" качества - не более). Я не учитываю здесь крайние экстремальные погодные условия. Я усредняю. Вдруг вылезет солнце?
Если честно, то у меня в баке четыре трубки:
1. Питающая трубка (1,8 мм внутренний диаметр с грузиком)
2. Заправочная трубка с внутренним диаметром 1,2 мм (так лучше контролировать быстроту и точность заправки из заправочной колбы).
3. ДВЕ дренажные трубки, расположены по оси бака, но одна отогнута максимально в верх по оси и на 10 градусов внутрь круга (смотрим спереди), другая - максимально в низ и влево на 10 градусов из круга. Так я борюсь с возможными пузырями.
Это только мое мнение. Я не спортсмен,- точно советовать не могу. С уважением.
Ответить

Вернуться в «Моторы»