Технология замены подшипников

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов
Ответить
Аватара пользователя
aliego
Ответов>50
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 11:55 pm
Фамилия: Бутнарь
Имя: Игорь
Отчество: Леонидовичь
Страна, город: Кишинёв
Дата рождения: 19.12.1974
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Молдова
Контактная информация:

Технология замены подшипников

Сообщение aliego »

Расскажите пожалуйста, как Вы производите замену коренного 12х21 и переднего 6х15 подшипников?
Одинаково они"садятся" в посадочные на Форе, на Залпе?
Каково расположение замков: куда смотрят?
Как проверяете состояние подшипников? :D
Спасибо :D
Подобное притягивает подобное.
Аватара пользователя
aliego
Ответов>50
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 11:55 pm
Фамилия: Бутнарь
Имя: Игорь
Отчество: Леонидовичь
Страна, город: Кишинёв
Дата рождения: 19.12.1974
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Молдова
Контактная информация:

Технология замены подшипников

Сообщение aliego »

К примеру, при замене переднего подшипника на Zalp, обычный Советский подшипник не "стаёт", который ставится на Fora легко. Коренными подшипниками на Zalp ставятся нормально Швейцарские подшипники. Или, так же, разная посадка Валов в уже установленые подшипники: В одни Вал на Zalp входит легко, в другие туго, с "Защёлкой" стаёт.
Подразумеваю, что есть не просто размеры 6х15 и 12х21, но и какие-то поправки в этих размерах, которые и позволяют одни подшипники ставить на одни двигатели, на другие-ставить другие.
Какие ещё надо промерять параметры этих подшипников, что бы их нормально ставить в соответствующие посадочные?
Подобное притягивает подобное.
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: Технология замены подшипников

Сообщение Yaroslav Melnikov »

aliego писал(а):К примеру, при замене переднего подшипника на Zalp, обычный Советский подшипник не "стаёт", который ставится на Fora легко. Коренными подшипниками на Zalp ставятся нормально Швейцарские подшипники. Или, так же, разная посадка Валов в уже установленые подшипники: В одни Вал на Zalp входит легко, в другие туго, с "Защёлкой" стаёт.
Подразумеваю, что есть не просто размеры 6х15 и 12х21, но и какие-то поправки в этих размерах, которые и позволяют одни подшипники ставить на одни двигатели, на другие-ставить другие.
Какие ещё надо промерять параметры этих подшипников, что бы их нормально ставить в соответствующие посадочные?
На одном ЗАЛПе у меня носовой советский стоит ну или Российский, не знаю - у Афияна Эдика купил :)
Нормально встал, единственное, что на вал перебрал несколько. Поставил такой, который сидел с легким натягом на валу. По ощущениям - подшипник ничуть не хуже родного. Что за подшипник - все вопросы к Эдуарду, я бес понятия, где он их натырил )))

Думаю натяг посадочного места особой роли не играет, так как все равно подшипник зажимается гайкой и центрируется после затяга гайкой, а дальше вал самоориентируется в подшипниках - зазоры и т.д. после нескольких полетов.
Аватара пользователя
aliego
Ответов>50
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 11:55 pm
Фамилия: Бутнарь
Имя: Игорь
Отчество: Леонидовичь
Страна, город: Кишинёв
Дата рождения: 19.12.1974
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Молдова
Контактная информация:

Re: Технология замены подшипников

Сообщение aliego »

Yaroslav писал(а): На одном ЗАЛПе у меня носовой советский стоит ну или Российский, не знаю - у Афияна Эдика купил :)
Нормально встал, единственное, что на вал перебрал несколько. Поставил такой, который сидел с легким натягом на валу. По ощущениям - подшипник ничуть не хуже родного. )))

Думаю натяг посадочного места особой роли не играет, так как все равно подшипник зажимается гайкой и центрируется после затяга гайкой, а дальше вал самоориентируется в подшипниках - зазоры и т.д. после нескольких полетов.
Можно ли понимать что если размер подшипника 6х15, то он однозначно станет и на Фору и на Залп? И не важно Советский он или ещё чей. Это же касается и коренного, 12х21?
И насколько туго у Вас заходит Вал в подшипники? Как желательнее: что бы Вал ставал легко или туговато, с "Защёлкой"?
Подобное притягивает подобное.
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Ответов>1000
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 6:04 am
Фамилия: Yaroslav
Имя: Melnikov
Отчество: S
Страна, город: Toronto
Дата рождения: 11.03.1976
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Номер лицензии FAI: Отсутствует
Спортивное звание: 3 юношеский разряд
Судейская категория: Юный судья
Ваш пол: Мужской
Откуда: Toronto, CANADA
Контактная информация:

Re: Технология замены подшипников

Сообщение Yaroslav Melnikov »

aliego писал(а): Можно ли понимать что если размер подшипника 6х15, то он однозначно станет и на Фору и на Залп? И не важно Советский он или ещё чей. Это же касается и коренного, 12х21?
И насколько туго у Вас заходит Вал в подшипники? Как желательнее: что бы Вал ставал легко или туговато, с "Защёлкой"?
да, на Форе и ЗАЛПе один тип носового подшипника. Насчет коренного - не знаю, не задумывался. По идее на Форе и ЗАЛПе он почти вечный, так как при ударе о землю всю нагрузку на себя принимает передний подшипник, а в коренном вал просто проскальзывает. Вал должен вставать в подшипники с небольшим натягом, так как ему в процессе работы нужно будет самому себе осевой люфт установить. Если вал будет в подшипники "забиваться", то об осевом люфте можно забыть, плюс внутренняя обойма подшипника немного увеличивается и меняется зазор между шариками подшипника и обоймами. В носовой подшипнике натяг может быть вообще минимальный (под своим весом не спадает с вала), так как внутренняя обойма все равно зажимается опорным конусом.
Стас ведь у вас есть, или Молдова такая большая? :)
Позвоните ему, встретитесь - он вам расскажет про подшипники гораздо больше, чем любой другой :)
Аватара пользователя
aliego
Ответов>50
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 11:55 pm
Фамилия: Бутнарь
Имя: Игорь
Отчество: Леонидовичь
Страна, город: Кишинёв
Дата рождения: 19.12.1974
Класс моделей: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Класс моделей 2: F-2D Кордовые модели воздушного боя
Спортивное звание: Без разряда
Ваш пол: Мужской
Откуда: Молдова
Контактная информация:

Re: Технология замены подшипников

Сообщение aliego »

Yaroslav писал(а): Стас ведь у вас есть, или Молдова такая большая? :)
Позвоните ему, встретитесь - он вам расскажет про подшипники гораздо больше, чем любой другой :)
Да, спасибо, пообщаюсь :D
Подобное притягивает подобное.
Ответить

Вернуться в «Моторы»