Fora 2010

Делимся опытом по созданию и эксплуатации моторов

Fora 2010

Сообщение Валерий » Пн сен 27, 2010 2:06 pm

Вчера на аэродроме Тушино,на плановой тренировке многих клубов и кланов,а также им сочуствующих был обкатан и облетан новый мотор производства "FORA" Украина.
В первом полете результат показанный на модели производства С.Дорохов Россия,винт А.Хаткевич Россия он же тюниниг -"кутюрье" фирмы "FORA" 22,8 секунды,что вселяет надежду на появление более качественного источника преобразования спирто-касторовой смеси в энергию движения "воздушного боя" на просторах вселенной.
Аватара пользователя
Валерий
Активный
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 10:00 pm
Откуда: Москва

Сообщение Gleb » Пн сен 27, 2010 2:29 pm

Вместе с А.Хаткевичем на той же тренировке проверили два его винта и с одним из них действительно летит ощутимо лучше!

По форе 2010 слышал разные мнения. Кто-то не видит большой разницы, кто-то ощущает явный прирост мощности.

В следующее воскресенье планирую тест: 2 абсолютно новых мотора 2008 г. и 2010г. будут облетаны до переделки и через 4 часа они же после переделки. Желающих приглашаем к тестам!
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Андрей » Вт сен 28, 2010 11:25 am

Паша, (прости Андрей, но личные разборки с форума будут удаляться. см. Правила.)
Валера а ты представься, а то действительно не красиво.
Аватара пользователя
Андрей
Опытный
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 5:00 am
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Yaroslav Melnikov » Вт сен 28, 2010 10:46 pm

Бабинцев Глеб писал(а):В следующее воскресенье планирую тест: 2 абсолютно новых мотора 2008 г. и 2010г. будут облетаны до переделки и через 4 часа они же после переделки. Желающих приглашаем к тестам!


Классно!

А сутью переделки поделитесь?
:roll:
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Абориген
Абориген
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 7:04 am
Откуда: Toronto, CANADA

Сообщение Валерий » Ср сен 29, 2010 10:38 am

КАК ТО ВСЁ ПО ТИХОМУ, КЛАНОВОМУ, в традиционном стиле "закрытого элитного клуба", находящегося за высоким забором с колючей проволокой.

Наш "Подвал" обнесли уже "колючей" проволокой? В "Элитном" клубе по мимо нас обитает еще и четвероногие животные...он не для кого не закрыт присоединяйтесь...
Аватара пользователя
Валерий
Активный
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 10:00 pm
Откуда: Москва

Re: Fora 2010

Сообщение Gleb » Вс окт 03, 2010 8:59 pm

Итак, как было обещано, провели сегодня несколько тестов с моторами Фора.

Во-первых, сравнили фору 2008 и 2010 новые «из коробки» и после небольшой доработки. Все детали серийные. Каждый мотор был обкатан 1 полет на богатом режиме, во втором полете ставился максимальный режим, и проводились измерения. Винт Серегина, глушитель «буран» Малькова Сергея, топливо стандартное 10-20-70. На улице +8, немного влажно, погода быстрая.

Все замеры производились А. Хаткевичем, возбуждал моторы К. Петрушенков, за ручку дергал я, немного Д. Дущенко и С. Антонов в присутствии большого количества заинтересованных спортсменов.

Сравнительные таблицы привожу в файле.


DSC00241.JPG
Фора 2008

DSC00242.JPG
Фора 2010

03.10.10.xls
Тесты
(25.5 КБ) Скачиваний: 622
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Fora 2010

Сообщение валера » Пн окт 04, 2010 12:24 pm

А на Матюшинских моторах кто нибудь летает?что скажете о них
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
Аватара пользователя
валера
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 1:02 am
Откуда: г Будённовск

Re: Fora 2010

Сообщение Сергей Булат » Пн окт 04, 2010 10:45 pm

Сейчас тестировал МАКС с желтой парой в дизельном варианте. Топливо без присадок (только антинагар), винт стандартный пр-ва "Вишневое" (мне кажется Павел Наркевич выше писал именно о таком) модель Ювенко дизельная (больше хорда, тоньше профиль, интегрированный руль) стабильно 27,5 сек, на фигурах не давится. Хороший и добротный мотор для обучения, как в дизельном, так и калильном вариантах, но не для серьезного занятия боем. И не надо требовать от него лишнего :D
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
Сергей Булат
Активный
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:09 pm
Откуда: Украина, Борисполь

Re: Fora 2010

Сообщение Yaroslav Melnikov » Сб окт 30, 2010 1:32 am

Не дает мне покоя сия цетата, от Андрея:
"Немножко подробностей - вал не сомещенка, внутри есть перемены, ну а больше подробностей можно будет несколько позже. Меня попросили оставить "интригу"... до "особого распоряжения"...
От себя могу сделать сравнение - вот если кто получал моторы Фора после тюнига "Ателье Алекс", те знают , что мотор значительно прибавляет. Так вот этот мотор уже сразу , как буд-то вышел из "ателье"... хотя при этом имеет хорошее "поле" для любителей еще в нём поковыряться с целю улучшений..."
viewtopic.php?f=7&t=1320

Глеб, вы там какую-нибудь интригу углядели про разборке мотора? :roll:
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Абориген
Абориген
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 7:04 am
Откуда: Toronto, CANADA

Re: Fora 2010

Сообщение Gleb » Чт ноя 04, 2010 1:25 am

Провел некоторое время в поиске «интриги», осмотрел несколько моторов 2008 и 2010. Принципиальных различий в конструкции не заметил, которые можно было бы считать интригой – например 5 канальная система продувки, или три подшипника, или 2 свечи, или квадратный поршень и т.д… Тем не менее некоторые отличия отмечу:

1. Проверил несколько картеров – субъективное ощущение, что картера 2010 отлиты лучше, металл более вязкий, стружка шабером снимается с заметно большим усилием и не такая рыхлая.
2. Каналы картера – вернулись к прежней геометрии радиусных каналов для качественной продувки и это несомненный плюс.
3. Совмещение перепускных и бустерного каналов – не то чтобы интрига, но оно есть. В таком виде, как сделано я бы убрал, но уже не заткнешь…
4. Угол задней кромки впускного окна вала стал заметно острее и это плюс! На прежних валах этот угол совпадал с углом наклона футорки, приходилось его менять бором, иначе гидродинамическое сопротивление в этом месте создавало устойчивую пробку!
5. Поршень в сборе стал тяжелее в среднем на 0,20 грамма. Скорее минус, чем плюс…
6. Палец в поршне сидит заметно слабее, зазор порядка 3-5 микрон. На мой взгляд это большой минус, в моторах 2008 посадка 0 + 2 мкм., тоже не лучший вариант, но не 5 же микрон!
7. Зазор шатун – вал стал меньше примерно на 3-5 мкм. (20-22 мкм)

DSC00249.JPG
Фора 2010

DSC00248.JPG
Фора 2008


Результаты летных испытаний уже приводились в прежних сообщениях, большой разницы между мотором 2008 и 2010 не замечено, если над ними не поработать.
Еще раз отмечу, что мнение субъективное и основано на тех образцах моторов, что попали мне в руки.
Аватара пользователя
Gleb
Admin
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 8:20 pm
Откуда: Россия, Москва

Re: Fora 2010

Сообщение Yaroslav Melnikov » Чт ноя 04, 2010 9:23 am

Спасибо большое за подробный обзор!
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Абориген
Абориген
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 7:04 am
Откуда: Toronto, CANADA

Re: Fora 2010

Сообщение Yaroslav Melnikov » Чт ноя 04, 2010 9:30 am

Кстати, пообщался со знающими людьми. Вспомнилось сообщение Сергея Узких о том, как он пытался ставить на ФОРА совмещенку с шариками из керамики и ничего из этого не вышло - шарики съедали все валы, независимо от способа цементирования/твердости покрытия.
Получил следуюший комментарий - ставить надо было шарики качества Г5 и выше. Если качество поверхности шарика ниже, чем Г5 - будет съедать дорожки независимо от качества металла, так как твердость шариков на порядок выше.
www.aerohobby.ca
Skype: aerohobby.ca
Аватара пользователя
Yaroslav Melnikov
Абориген
Абориген
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2009 7:04 am
Откуда: Toronto, CANADA

Re: Fora 2010

Сообщение валера » Пт дек 03, 2010 8:33 pm

Вышел новый глушитель ФОРА 6мм кто нибудь уже проводил испытания ?Кто может обнародывать результаты?
Зарание благодарен.
Поляков Валерий г.Будённовск =F-2-D=
Аватара пользователя
валера
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 1:02 am
Откуда: г Будённовск

Re: Fora 2010

Сообщение Сергей Булат » Пт дек 03, 2010 9:18 pm

Около месяца назад в мастерской Форы держал в руках предсерийный образец. По словам Сергея Узких, характеристики (тяга, обороты, температура, уровень шума) практически идентичны 8мм (еще раз возникает вопрос - нафига и кому это было надо :twisted: ).
Серийные образцы жду сейчас в декабре.
Спор на форуме - как разговор двух кретинов.
Кто бы ни был прав - оба дол@@@бы!

bulat22_1@mail.ru
Аватара пользователя
Сергей Булат
Активный
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 10:09 pm
Откуда: Украина, Борисполь

Re: Fora 2010

Сообщение diakor » Вс мар 13, 2011 7:49 pm

Сегодня в Тушино был успешно обкатан шатун из титана. Стандартный мотор, первый попавшийся винт, а попалась старая акаэмовская лопата обрезанная до 158 мм, 22.9 сек, задача была просто понять работает оно или нет........ Работает!!!!))))))
Вложения
.jpg
Аватара пользователя
diakor
Активный
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вт сен 12, 2006 5:00 am
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2